Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксперимент: атмосфера и симптомы

Поиск

 

Чтобы исследовать взаимосвязь между собой и своим сообществом, устройтесь поудобнее, и когда будете готовы, сделайте несколько глубоких вздохов. Подумайте о группе или сообществе, в которые вы входите, и которые вам хотелось бы лучше понимать. (В качестве варианта, вы также можете подумать о семье, городе, или общенациональной ситуации).

 

Находится ли эта группа в данной области или распространена по всему миру? Думайте об этом сообществе, где бы не находились его члены, и припомните, с какого рода нерешенными вопросами или конфликтами оно сейчас имеет дело. Как бы вы обозначили один из его нерешенных вопросов?

Теперь давайте исследуем, каким образом это сообщество связано с вашим телом.

 

Звук группы. Вообразите,что ваше сообщество или ваша семья находятся в процессе работы наднерешенным вопросом, который вы только что вспомнили.

 

Например, возможно, ваша группа работает над проблемами отношений между своими членами, экономическими проблемами, или же обсуждает вопросы творчества, либо духовности.

Почувствуйте атмосферу группы, представив себе, как люди общаются по этому вопросу. Как по вашему, что делают люди? Как выглядит ситуация? На что она похожа? Используйте обе руки, чтобы символически выразить ситуацию. Что делают ваши кисти и предплечья?

 

Когда вы будете готовы, издайте звук, который представляет атмосферу группы в процессе работы над этой темой. Сделайте запись на бумаге об этом звуке, либо запишите его на магнитофон. Назовем его «звуком группы».

 

Например, одна читательница сосредоточилась на конфликте между двумя меньшими подгруппами в своем сообществе. Атмосфера была напряженной и угрожающей. Чтобы выразить эту атмосферу в звуке — чтобы отразить ощущаемый ужас и пугающие действия, происходящие между членами конфликтующих подгрупп — читательница завизжала.

 

Звуки телесных симптомов. Теперь давайте исследуем,как эта ситуация влияет на ваше тело.Как атмосфера, окружающая эту тему, заставляет вас чувствовать себя физически? Снова представьте себе эту тему, представьте себе обсуждающих ее людей, почувствуйте атмосферу, и почувствуйте каково это — находиться в такой атмосфере. Отметьте, как эта атмосфера действует на ваше тело. Представьте себе данный момент: Вы спокойны? Или же вы напряжены, нервничаете, испуганы, рассержены, беспристрастны?

Моя читательница была напугана и рассержена.

Что эта атмосфера делает с одним из ваших хронических симптомов? Выберите симптом, и почувствуйте, что атмосфера делает с этим симптомом. (Иногда ассоциация симптома с дыханием может обострить ваше чувство и помочь сосредоточиться на нем(. Если у вас нет никаких хронических симптомов, просто сосредоточьтесь на общем состоянии тела. Однако, если возможно, ощутите один из своих хронических симптомов, даже если он слабый (например, слегка поднятое плечо, склоненная шей, поверхностное дыхание, и т. п.). Проверьте, что атмосфера делает с этим симптомом. Каким образом симптом усугубляется или ослабевает под действием атмосферы?

 

Например, быть может, вы чувствуете зуд, жжение или дрожь? Стучащее давление? Одна из моих читательниц, выбравшая симптом гипертонии, в этот момент почувствовала стучащее ощущение в груди.

 

Теперь позвольте возникнуть звуку, который представляет опыт того, как атмосфера воздействует на ваш хронический симптом.

 

Например, моя читательница с симптомом гипертонии сказала, что переживает стучащий звук барабанов в области груди.


Теперь, пусть вам в голову придет история, ассоциирующаяся с этим ритмом и звуком. Например, у моей читательницы барабаны ассоциировались с воинами, которые сражаются и

погибают в битве.

Когда вы будете готовы, издайте второй звук на октаву выше (или ниже, если это легче), и уловите фантазию, образ или историю, ассоциирующиеся с этим звуком. Это ваш обертональный опыт.

 

Например, повышение звука барабанов на октаву высвободило у этой читательницы фантазию, в которой она ребенком стучала в барабан, играла и веселилась.

 

Наконец, объедините свой обертон и его историю со с звуком, представляющим то, как группа воздействует на ваш хронический симптом. Позвольте свой творческой способности связать обертон и его историю с тоном хронического симптома и его историей. Это легко сделать, слушая звук и историю хронического симптома вместе со звуком и историей его обертона, и внимательно следя, не появляется ли новый звук (или звуки). Просто позвольте звукам и историям соединиться. Возможно, вы заметите, как преобладает один звук, затем другой, или как при их соединении возникает третий звук. Не спешите с этой частью упражнения.

 

Отметьте фантазию, которая возникает из этого нового опыта, и то, как она влияет на ваше тело, ваш симптом.

 

Например, когда моя читательница ощутила в своей душе детскую шаловливость, то повеселела и захотела играть со всеми людьми вместо того, чтобы бороться с ними. Она почувствовала облегчение симптома гипертонии, который она себе представляла, и воображала, как могла бы «играть» со своей группой.

 

Назовем этот последний звук вашим «разрешающим звуком». Запишите его на магнитофон, и сделайте запись о том, как он воздействует на ваш симптом. Теперь давайте поработаем над тем, как привнести разрешающий звук в вашу группу или в мир.

 

Завершающий звук. Чтобы объединить звук,устраняющий телесный симптом (вашразрешающий звук) со звуком группы, который вы записали в начале этого упражнения, вспомните их оба, после чего издайте один звук, потом другой. Заметьте первый, затем второй, и результирующий опыт. Стремятся ли звуки следовать друг за другом? Остается ли в конце только один или другой звук? Или же появляются полностью новые песня и звук? Внимательно следите за происходящим, пока не появится завершающий звук. Когда у вас будет ваш завершающий звук, позвольте развернуться истории об этом звуке.

 

Что происходит в этом завершающем звуке и его истории? Как они проявляются? Подумайте о том, каким образом эти завершающие звук и история могли бы происходить в реальности. Как эта история уже происходит неким трудноуловимым образом?

 

Например, когда групповой звук «визга» соединился со звуком детской веселой игры на барабане, возник новый звук-песня, который был своего рода веселым визгом. Появилась история, в которой читательница разыгрывала конфликтующие роли в группе так, будто это был разговор двух кукол!

 

Женщина, выполнявшая это упражнение, сказала, что ее игривость уже неуловимо проявлялась. До сих пор, всякий раз, когда она думала о своей группе, у нее появлялись не только ощущения повышенного кровяного давления, но и непонятное ей самой желание посмеяться над чем-то! Так или иначе, но на следующем собрании группы она сделала именно то, что переживала в этом упражнении; она стала изображать спорящие партии, используя обе руки так, будто это были две марионетки, говорящие друг с другом. Все смеялись!

 

Сделайте себе запись на будущее об этом тонком проявлении. Если у вас творческое настроение и есть еще немного времени, сделайте набросок какого-либо сказочного персонажа или персонажа из комиксов, куклы, или человекоподобного образа кого-то, кто мог бы представлять сущность вашего завершающего звука и его истории.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.007 с.)