Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как сообщество влияет на телоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Эйнштейн охарактеризовал странность этой ситуации (возможности предсказывать только вероятности, а не действительные события)… назвав волновую функцию ‘призрачным полем’» [70]
С точки зрения нашего повседневного ума, мы живем и работаем самостоятельно или вместе с другими в наших сообществах. Однако, в образах страны грез, мы живем в своего рода «призрачном поле», которое представляет собой сплетение или смесь реальных людей и того, что я называю «призраками сообщества» в наших организациях. Для нашего сновидящего ума, так называемая «организация» — это не просто скопление реальных людей, зданий и проблем; это также сложная смесь почти невообразимых духов, которые любят, презирают, учат и пугают друг друга.
С точки зрения сущности, сообщество, состоящее из реальных людей и призраков страны грез немыслимо и, фактически, больше похоже на некое действующее начало, побуждаемое силой безмолвия. Чтобы составить впечатление об одном возможном варианте этой групповой сущности в стране грез, вы могли бы вообразить себя рыбой, плавающей в квантовом море виртуальных волн, которое лежит «за» или «под» общепринятой реальностью людей и миров. Как рыба, плавающая в этой сущности, вы создаете своими движениями волны вокруг себя, точно так же, как волны других рыб в этом море воздействуют на вас и формируют вас. Эти волны формируют и «информируют» нас всех, так же, как каждое совершаемое нами движение ощущается другими рыбами повсюду.
В первой части этой книги мы видели, как море — то есть, интенциональное поле — выражает себя в том, что мы называем «тенденциями» к определенным направлениям. Эти тенденции, подобно квантовым волнам, которые их теоретически описывают, являются главной точкой пересечения между психологией и физикой. Развертывание этих тенденций в виде образов и историй создает параллельные миры, гиперпространства и виртуальный спектр опыта. В предыдущей главе я ввел представление о «переходе квантового состояния», основанное на сходстве по форме между переживаниями ритмических звуков в измененных состояниях сознания и квантовыми волнами. Мы видели, как осознание вибраций симптома делает нас более когерентными и обладает потенциальным целительным действием. В радужной медицине тело выступает не только как ньютоновский механический объект из плоти и костей, но и как радуга, то есть, как спектр переживаний, описываемых звуками и тонами. С радужной точки зрения, симптомы представляют собой не просто проблемы, а индикаторы осознания, указывающие на те части спектра, что хотят быть замеченными.
Теперь, во II Части, мы будем изучать нелокальные аспекты радужной медицины, связывая опыт симптомов с проблемами во взаимоотношениях, обществе и мире. Моя цель — выдвинуть основной принцип:
Нелокальные паттерны стремятся к реализации, используя локальную природу наших тел и взаимоотношений.
Исследуя нелокальность телесных переживаний, вы почувствуете, как ваше сообщество воздействует на ваше тело, [71] а также, как ваши телесные переживания могут разрешать проблемы сообщества.
Нелокальность в биологии
«Нелокальность» — это новое название для древней идеи. В прошлой главе я рассказывал о жителях Тувы в северной Монголии. В их системе верований, гора является реальной вследствие свой локальности и нелокальности. Ее локальность описывается ее формой и местоположением, а ее нелокальность известна с точки зрения ее «голоса» — звука обдувающего ее ветра. Этот голос обладает качеством нелокальности потому, что мы не можем точно сказать, где он находится. Хотя отдельная частица воздуха может иметь определенное положение в пространстве и времени, звук ветра, в действительности, раздается не из какой-то определенной точки. Голос горы представляет собой чувственное понятие, или понятие страны грез.
Точно так же, вы, по существу, находитесь в своем реальном теле. Но затем вам может присниться сон о том, что в мире вокруг вас что-то происходит, и на следующий день это действительно случается. Сновидение подобно ветру в лесу; сны — это нелокальные аспекты вашей природы. Вы существуете как в общепринятой (обусловленной) реальности консенсуса, так и в необусловленной реальны. Вы и локальны, и нелокальны.
Одной из моих знакомых приснился яркий сон о зимнем шторме, в котором волны разбивались о причал и разрушили его большую часть. Утром, встав с постели, она услышала в новостях, что в 25 километрах южнее ее дома шторм разрушил причал — причем до места, где она жила дошли лишь слабые отголоски этого шторма.
Одна из причин, по которым нам порой не удается устранять телесные проблемы, обращаясь исключительно к одной области тела, связана с многомерностью нашей биологии и нашего мира. Локальная медицина игнорирует нелокальную природу человека и поля, в котором живет тело. В радужной медицине работа с симптомами является как локальной, так и нелокальной. Вы работаете над своим телом и, соприкасаясь с квантовым уровнем опыта и уровнем сновидения, одновременно работаете над своими взаимоотношениями и всем миром.
Интересным примером живого тела, связанного с нелокальными полями, может служить почтовый голубь. Эта птица известна своей способностью находить путь домой после того, как ее увезли за много сотен километров в закрытом ящике. Исследования показывают, что ни запах, ни магнитное поле земли, ни память не могут объяснить, как почтовый голубь «знает», где находится его
дом. [72] Сходными способностями, судя по всему, обладают собаки и другие животные. Подобные факты способствовали развитию немеханистических течений в биологии и, в
частности, работе Руперта Шелдрейка — английского биолога, который впервые привлек внимание общественности в 1981 г. своей работой «Новая наука жизни: Гипотеза формирующей причинности». Шелдрейк назвал нелокальный аспект нашего мира — тот, который ведет домой почтового голубя —
«морфогенетическим полем». [73] Это не принадлежащее к общепринятой реальности и не поддающееся измерению поле обладает многими характеристиками, которые напоминают мне о квантовой механике — и особенно о концепции виртуальных пилот-волн, высказанной Бомом. [74]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.120 (0.007 с.) |