Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиенические и лечебные ванныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первую гигиеническую ванну проводят новорожденному после отпадения пуповинного остатка и эпителизации пупочной ранки (7-10-й день жизни). В течение первых 6 месяцев ребенка желательно купать ежедневно, с 6 до 12 мес. - через день, в дальнейшем – дважды в неделю, но можно и чаще. Если температура воздуха в помещении ниже 22°С, пеленки и чистое белье предварительно согревают. Для измерения температуры воды используют водный термометр. Если пупочная ранка влажная или есть изменения на коже, в воду для купания добавляют несколько капель предварительно подготовленного крепкого раствора марганцовокислого калия до получения бледно-розового цвета воды. Ни в коем случае нельзя добавлять кристаллики марганца непосредственно в ванночку, т. к. они могут вызвать ожог нежной кожи ребенка. Кроме того, купание ребенка может проводиться с применением отваров трав чистотела, череды, ромашки, коры дуба. В течение первого месяца жизни ребенка, а также – в случае наличия опрелости или проявлений дерматита, для купания желательно брать кипяченую воду. Купают ребенка обычно вечером перед кормлением, но можно и в другое время. В условиях стационара купание ребенка является составной частью лечебного процесса, в зависимости от состояния ребенка. Гигиеническую ванну назначает врач, положение ребенка в ванне и длительность купания определяются индивидуально. После проведения процедуры в листе назначений обязательно делают отметку. Ванночку лучше хранить в вертикальном положении, и использовать только по назначению. Техника купания. Для купания ребенка необходимо подготовить ванночку, детское мыло, мягкую губку, водяной термометр, кружку с теплой водой (37°С) для ополаскивания ребенка, пеленку, чтобы сразу после купания завернуть ребенка в чистое белье. Перед каждым купанием ванночку моют щеткой с мылом и ополаскивают холодной водой, а затем обдают кипятком. Если купание проводится в условиях стационара, ванночку обрабатывают дезинфицирующим раствором и ополаскивают горячей водой. На дно ванночки опускают пеленку; сначала наливают горячую, затем холодную воду, доводя температуру до 37°С. Малыша раздевают и опускают в ванночку, так, чтобы верхняя часть груди ребенка была над водой. В первые месяцы жизни ребенка погружают в воду в пеленке. Голова ребенка лежит на левом предплечье матери, или того, кто купает ребенка, при этом ладонью ребенок поддерживается за левое бедро. Правой рукой поливают тело ребенка водой. Для намыливания используют мягкую фланелевую перчатку. Детей первого полугодия купают в положении лежа, второго полугодия – сидя. Детское мыло или детский шампунь для купания ребенка применяют 1-2 раза в неделю. При наличии на коже головы себорейных корочек перед купанием на 15-20 мин. желательно смазать голову детским маслом, или стерильным растительным маслом. Сначала моют головку, затем тело, руки, паховую область, ножки. Длительность купания в среднем составляет: до 6 месяцев 3-5 мин, от 5 до 12 мес. – 5-8 мин, в дальнейшем – 10-15 мин. В зависимости от состояния малыша длительность гигиенической ванны может быть более продолжительной. После купания ребенка ополаскивают чистой теплой водой и быстро заворачивают в пеленку, обсушивают промокательными движениями. У детей, склонных к опрелостям с профилактической целью смазывают аксиллярную и паховую области детским маслом или кремом. Это уменьшает контакт кожи с физиологичными выделениями (кал, моча, пот). Здорового ребенка достаточно только хорошо обсушить. У новорожденного после купания тщательно осматривают пупочную ранку и, при необходимости, обрабатывают 1% спиртовым раствором бриллиантового зеленого. Затем ребенка одевают и кладут в кровать. Старшим детям гигиеническую ванну проводят один раз в неделю. В этот же день меняют постельное и нательное белье. При необходимости купание, смену одежды и нательного белья производят чаще. Лечебные ванны разделяются на общие и местные. В зависимости от температуры воды ванны бывают: горячие (40°-42°С), теплые (38°-39°С), индифферентные (36°-37°С), прохладные (30-33°С), холодные (ниже 20°С). При проведении лечебных ванн используют лекарственные вещества и травы. Пресные теплые ванны. Показания: рахит, аллергический дерматит, кожные заболевания,, пневмонии,, неврозы, нарушения опорно-двигательного аппарата. Температура воды 38°С. Длительность 5-15 мин. На курс 8-10-15 процедур через день. Общие горячие ванны. Показания: лечение пневмонии, бронхита, нефритов и др. Противопоказания: тяжелое состояние ребенка, сердечная недостаточность. Техника: Ребенка помещают в ванну с температурой воды 36-370С. Затем постепенно тонкой струей воды добавляют в „ножной конец” ванны горячу воду, постоянно помешивая. Температуру доводят до 400С. Длительность ванны 2-5 мин. На голову ребенка можно положить прохладную пеленку или полотенце. В результате проведения такой ванны кожа становится интенсивно розового цвета. После ванны ребенка ополаскивают чистой теплой водой, обсушивают и переносят в заранее нагретую кровать. Крахмальные ванны. Рецептура: 100 граммов очищенного картофельного крахмала на 10 л воды. Показания: атопический дерматит и другие кожные заболевания. Проводят для снятия зуда и раздражения. Температура воды 37°с, длительность 7-10 мин. На курс 8-10 ванн. Ванны с перманганатом калия. Показания: гнойничковые и другие заболевания кожи. Эта ванна обладает дезинфицирующим и подсушивающим действиями. Температура воды 36-370С; на курс 5-6 ванн. Добавляют 5% раствор перманганата калия из расчета 5 мл раствора на 10 л воды (до бледно-розового цвета воды). NB! Нельзя кристаллический перманганат калия разводить непосредственно в ванне! Кристаллы могут вызвать ожог кожи! Солевые ванны. Рецептура: 50-100 граммов соли (лучше морской) на 10 л воды. Показания: рахит в период реконвалесценции у детей старше 6 месяцев, гипотрофия. Соль кладут в марлевый мешочек и опускают в ванночку. Температура воды для детей от 6 мес. до 1 года – 35-360С, затем ее снижают до 320С. Длительность ванны 3-10 мин. После солевой ванны ребенка необходимо ополаскивать теплой пресной водой, температура которой на 10С ниже начальной. Противопоказание: ванна не проводится ослабленным или истощенным детям, детям с кожными заболеваниями (аллергический дерматит в стадии мокнутия, острые аллергические реакции), а также детям с неуравновешенной нервной системой. Хвойные ванны. Рецептура: 1 ст. ложка (20 мл) хвойного экстракта на 20 л воды. Показания: рахит, нарушение сна, неврозы,, гипотрофия, заболевания органов дыхания в период выздоровления. Температура воды 36-370С, длительность 5-7-10 мин. На курс 15-20 ванн через день. После ванны ребенка ополаскивают водой, температура которой на 10С ниже начальной. Ванны также различаются по степени погружения тела ребенка в воду. Общая: в воде находится все тело ребенка. Местная: погружается определенная часть тела. Применяют при заболеваниях суставов, опорно-двигательного аппарата. Сидячая: в воду погружаются ягодицы, нижняя часть живота и верхняя часть бедер; ноги находятся снаружи. Применяют при заболеваниях мочеполовой системы. Ручная ванна: применяют при заболеваниях легких. Температура воды 400С, длительность 10-15 мин. Одну или обе руки ребенка погружают в воду. Для усиления отвлекающего воздействия в воду можно добавить сухую горчицу (100 граммов горчицы на 10 л воды). Ножная ванна: в эмалированное ведро или бачок наливают воду температурой не ниже 36-370С. Опускают ноги ребенка, медленно и осторожно подливают горячую воду, доводя температуру воды до 400С. Длительность процедуры составляет 10-15 мин, после чего ноги насухо вытирают, надевают хлопковые носки, сверху – шерстяные. Ребенка кладут в кровать и тепло укрывают. NB! Если во время проведения ванны ребенок побледнел, жалуется на головокружение, необходимо срочно вынуть его из ванны, положить на кушетку, приподняв ноги под углом 450, потереть виски, умыть лицо прохладной водой, обязательно вызвать врача. Уход за детьми с лихорадкой У детей, по сравнению с взрослыми, повышение температуры тела наблюдается чаще, что обусловлено особенностями терморегуляции. Высокая температура тела, выше 38°С может сопровождаться ухудшением общего состояния ребенка, отказом от еды, появлением сонливости или повышенной возбудимости, рвоты. Однако нередко ребенок хорошо переносит повышение температуры даже до 38,5°С. В зависимости от степени повышения температуры различают: субфебрильную температуру – 37,2-38°С.; фебрильную температуру – 38,1-41°С. Лихорадка расценивается как умеренная при температуре тела в подмышечной области – 38-39°С; высокая - 39,1-41°С.; гиперпиретическая – более 41,1°С.
Температуру тела у детей обычно измеряют в подмышечной области электронным или ртутным термометром в течение 10 минут. Можно измерять температуру тела в паховой складке, во рту, прямой кишке (в этом случае показания температура будет на 0,2-0,5°С выше, чем в подмышечной области). При наличии поражений кожи (опрелости, аллергические или гнойничковые высыпания) температуру измеряют в прямой кишке или ротовой полости (ртутный термометр при этом не применяют). Кратность измерения температуры зависит от состояния ребенка и течения болезни. При необходимости температуру измеряют каждые 2-3 часа. Тяжелобольным допустимо измерение температуры во время сна. Результаты термометрии заносятся в температурный лист. Уход за детьми с лихорадкой зависит от характера температуры и реакции организма ребенка на ее повышение. В случае, когда теплопродукция отвечает теплоотдаче, кожа ребенка ярко-розовая, умеренной или повышенной влажности, конечности теплые на ощупь. При повышении температуры на 1°С у ребенка наблюдается учащение частоты сердечных сокращений и дыхания на 10 единиц. Обычно при таком типе лихорадки общее состояние ребенка и его поведение нарушены мало. Такая лихорадка имеет название „ розовая ” или „ красная ”. При таком типе лихорадки, кроме назначенных врачом медикаментозных средств коррекции температурной реакции, ребенку обязательно следует обеспечить покой, увлажнение воздуха, прием достаточного количества жидкости. Следует помнить, что при повышении температуры на один градус ребенок нуждается в дополнительном введении жидкости из расчета 10 мл на 1 кг массы тела ребенка. Жидкость в виде охлажденного (теплого) некрепкого чая, компота, морса, регидратационных растворов следует давать небольшими порциями, с учетом отношения к этому малыша, чтобы не спровоцировать у него рвоту. С целью усиления теплоотдачи ребенка освобождают от тесной одежды или раздевают. Можно слегка обтереть ребенка теплой (но не холодной!) водой, а по назначению врача – поставить клизму с температурой воды +16-18°С. При использовании физических методов охлаждения обязательно следует наблюдать за состоянием кожи, а именно – реакцией сосудов кожи на действие холодового фактора. В случае, когда на фоне повышения температуры имеет место централизация кровообращения и спазм сосудов кожи, у ребенка наблюдается озноб, бледность, мраморный рисунок кожи, цианоз губ и конечностей, головная боль, ухудшение общего состояния. Это, так называемая, „ белая лихорадка ”, которая сопровождается ознобом в результате стимуляции сокращения мышц. Все это приводит к нарастанию теплопродукции и ухудшению процессов теплоотдачи. Тактика ухода за детьми с таким типом лихорадочной реакции кроме надлежащего ухода и создания комфортных условий, должна включать средства, которые способствуют нормализации процессов теплопродукции и теплоотдачи. Прежде всего, необходимо ликвидировать спазм периферических сосудов. Для этого, наряду с теплым питьем, ребенка на короткое время укрывают одеялом, к конечностям прикладывают теплую грелку (температура воды – 37-380С). Это приводит к расширению кровеносных сосудов кожи и улучшению теплоотдачи. В случае, если малыш вспотеет, его переодевают в сухую одежду. Жаропонижающие препараты ребенку дают по назначению врача. В особенном уходе во время повышения температуры, нуждаются дети первых месяцев жизни, недоношенные, а также дети с поражениями нервной системы. Это обусловлено незрелостью центра терморегуляции и несовершенством процессов поддержки постоянной температуры тела. Снижение температуры тела у ребенка может протекать критически, т. е. быстро, или – литически, т. е. – постепенно. При критическом снижении температуры тела у ребенка появляется слабость, обильный пот, похолодание конечностей, нитевидный пульс. Больного ребенка нужно обложить теплыми грелками, напоить сладким теплым чаем, переодеть в чистое сухое белье. Постепенное снижение температуры тела сопровождается умеренной слабостью, и увлажнением кожи. Питание детей с высокой температурой должно соответствовать возрасту, а еда должна легко усваиваться и иметь жидкую консистенцию. Ребенка не следует кормить насильно, при этом он должен получать необходимое количество жидкости. При вынужденном положении в постели ребенка на протяжении суток нужно чаще переворачивать, расправлять складки белья, по необходимости – проводить гигиенический туалет. Поскольку температурная реакция отражает степень реактивности больного, она является ценным показателем его состояния в борьбе с инфекцией. В каждом случае следует оценивать характер изменения лихорадки и ее значение для организма ребенка.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.43 (0.008 с.) |