Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника введения лекарственных средств для внутреннего применения детям (через рот).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дети получают лекарства через рот (per os) в виде пилюль, таблеток, порошков, капсул, растворов, эмульсий и др. Сложности приема лекарственных средств через рот заключаются в возможной негативной реакции ребенка, наличии лекарственных средств с неприятным запахом или вкусом, большом размере таблетки или драже. Лучше всего дети принимают лекарственные средства через рот в растворе или суспензии; при приеме препаратов в сухой форме необходимо их предварительно измельчить и развести обычной кипяченой или подслащенной водой. Детям грудного возраста всю назначенную дозу жидкого лекарственного средства лучше вводить не сразу, а по частям, в нескольких ложечках, соблюдая осторожность. Перед раздачей лекарственных средств медицинская сестра, согласно листу назначений, отбирает необходимые медикаменты, внимательно изучая этикетки, и группирует лекарства в той последовательности, в которой они будут приниматься больным. Особое внимание следует уделять дозированию лекарственных препаратов. Порошки и капли разводят в небольшом количестве сладкого чая, в ложке или специальной мензурке, каждое лекарство дается отдельно. Ребенку первого года жизни сестра двумя пальцами надавливает на щеки, открывает ему рот и осторожно вливает лекарственное средство. Современные лекарственные препараты для детей дополняются устройствами для удобства их применения: дозирующие мерные ложечки, встроенные в крышечку пипетки, шприцы.
Сублингвальное (под язык) применение лекарств. При этом способе применения лекарственное вещество не подвергается воздействию желудочного сока и попадает в системный кровоток по венам пищевода, минуя печень, что исключает его биотрансформацию. Препарат следует держать под языком до полного рассасывания. Сублингвальное применение лекарственных средств возможно только у детей старшего возраста. Во время раздачи лекарств детям старшего возраста медицинская сестра должна лично проследить за приемом каждого медикамента. NB! Категорически запрещаетсяперепоручение раздачи лекарственных средств другим лицам, допущенным к уходу за детьми. Техника применения ректальных свечей Ректальный (прямокишечный,, «per rectum») путь введения лекарственных препаратов в виде суппозиториев (свечей) широко используется в педиатрической практике. Он дает возможность избежать раздражающего действия лекарственного препарата на желудок, в то же время лекарственное вещество не разрушается под действием желудочного сока, а также применяется в случаях, когда невозможно ввести лекарственное средство через рот (обморочное состояние ребенка, рвота, заболевания пищевода, желудка, кишечника, печени). Этот способ введения лекарственных веществ используют для получения местного и системного эффектов. Суппозитории (Suppositoria) – это лекарственная форма, которая имеет твердую консистенцию при комнатной температуре и мягкую - при температуре тела. Ректальные свечи (Suppositoria rectalia) могут иметь форму цилиндра, конуса, сигары, их масса колеблется от 1,4 до 4 г; для детей необходимо указывать дозу действующего вещества в 1 свече. Фармакологические вещества, которые с помощью ректальных суппозиториев вводятся в прямую кишку, действуют быстрее, чем при введении через желудок, за счет всасывания через нижние и средние геморроидальные вены и поступления в общий круг кровообращения (нижнюю полую вену), проходя через печень. В состав ректальных свечей, применяющихся в педиатрической практике, входят антипиретики, обезболивающие, противовоспалительные, иммуностимулирующие средства, средства для профилактики и лечения вирусных инфекций, запоров у детей. Свечи следует хранить в сухом, темном, недоступном для детей месте при температуре не выше 270С. Запрещается хранить суппозитории с открытой или отсутствующей защитной оболочкой. Техника введения: на пеленальный стол, кушетку или кровать постелить клеенку и накрыть ее пеленкой. Вымыть руки, одеть резиновые перчатки. Положить ребенка грудного возраста на спину, старше года – на левый бок с подведенными к животу ножками. Взять назначенную прямокишечную свечу, снять с нее защитную оболочку. Левой рукой развести ребенку ягодицы, а правой осторожно ввести свечу узким концом в задний проход так, чтобы она вошла за внешний сфинктер прямой кишки, иначе, в результате сокращения мышц сфинктера свеча будет выброшена наружу. После этого необходимо сжать ягодицы ребенка на несколько минут. У детей старшего возраста эту процедуру лучше проводить после опорожнения кишечника.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.008 с.) |