Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила пользования карманным и стационарным ингаляторамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Карманными ингаляторами обычно пользуются больные бронхиальной астмой (рис.21.8, 21.9). Если возраст ребенка не позволяет пользоваться ингалятором самостоятельно, применение ингалятора осуществляется родителями ребенка, а медицинский персонал перед выпиской ребенка из стационара должен обучить мать правилам пользования. Для детей раннего возраста используют ингаляторы со специальными насадками – спейсерами, которые позволяют избежать потери лекарственного средства во время ингаляции (см. рис. 21.10).
Проверка ингалятора. Перед первым применением ингалятора или после перерыва в пользовании более одной недели, его нужно проверить. Для этого следует снять колпачок мундштука, слегка нажимая на него по бокам, хорошо встряхнуть ингалятор и сделать одну распыленность в воздух, чтобы убедиться в его адекватной работе. Пользоваться ингалятором следует в следующей последовательности: 1. Снять колпачок мундштука и, слегка нажимая на него по бокам, убедиться в чистоте внутренней и внешней поверхностей мундштука. 2. Старательно встряхнуть ингалятор. 3. Взять ингалятор, держа его вертикально, между большим и всеми другими пальцами, причем большой палец должен находиться на корпусе ингалятора, ниже мундштука. 4. Сделать максимально глубокий выдох, затем взять мундштук в рот между зубами и охватить его губами, не прикусывая при этом. 5. Начать вдох через рот, в это же мгновение нажать на верхушку ингалятора (начнется распыленность лекарств). При этом больной должен медленно и глубоко вдыхать. Одно нажатие на верхушку ингалятора отвечает одной дозе. 6. Задержать дыхание, удалить ингалятор изо рта и снять палец с верхушки ингалятора. Ребенок должен задержать дыхание настолько, насколько он сможет. 7. Если необходимо выполнить следующую ингаляцию, нужно подождать примерно 30 сек., держа ингалятор вертикально. После этого нужно выполнить действия, описанные в пунктах 2-6. В последние годы в педиатрии широко внедрено проведение небулайзерной ингаляционной терапии, в основе которой лежит мелкодисперсное распыление лекарственного вещества с помощью компрессора.
Методика и техника подачи увлажненного кислорода и пользования кислородной подушкой. Оксигенотерапия применяется с целью ликвидации или уменьшения артериальной гипоксемии. Это достаточно эффективный способ, который позволяет повысить содержание кислорода в крови больного. Назначается кислород в случаях недостаточного кислородного обеспечения органов и тканей, возникающих при различных заболеваниях дыхательной системы, органов кровообращения, при отравлениях, шоке, отеке легких, после сложных хирургических вмешательств. Длительность оксигенотерапии составляет от нескольких часов до нескольких суток, в зависимости от состояния больного. Кислород, который подается больному ребенку, обязательно должен быть увлажненным, а его постоянная концентрация в воздухе, вдыхаемом больным, равняется 24-44%. Подача увлажненного кислорода осуществляется разными средствами. Для этого используют пластиковые носовые катетеры, которые вводят непосредственно в носовые ходы и фиксируют пластырем. Катетеры, а также вода, через которую подается кислород, должны быть стерильными. Кроме катетеров подача увлажненного кислорода осуществляется через лицевые маски (рис. 21.12), пластмассовые колпаки или тенты для головы, в которых, в отличие от кислородных палаток, поддерживается необходимая концентрация кислорода с помощью аппарата для оксигенотерапии.
Одним из средств доставки кислорода является использование кислородной подушки.
Когда количество кислорода значительно уменьшается, его выжимают свободной рукой. Мундштук перед применением обрабатывают дезинфицирующими растворами, кипятят или протирают спиртом. Применение кислорода и кислородной подушки возможно только по назначению врача. Передозировка кислорода также опасна, как и его недостаточное количество. Особенно тяжелые осложнения при передозировке кислорода развиваются у детей раннего возраста. Контрольные вопросы 1. Правила хранения лекарств. 2. Учет сильнодействующих и наркотических веществ, правила их хранения. 3. Хранение лекарственных средств на посту медицинской сестры. 4. Техника дачи ребенку таблеток, порошков, микстур, сиропов, растворов для внутреннего применения. 5. Техника введения ректальных свечей. 6. Особенности проведения внутримышечных, внутривенных и подкожных инъекций детям. 7. Особенности использования ушных и глазных капель у детей. 8. Правила пользования карманным и стационарным ингаляторами. 9. Особенности проведения ингаляций у детей. 10. Методика и техника подачи увлажненного кислорода, использование кислородной подушки.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.007 с.) |