Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пищеблок, раздаточная, столовая, место этих подразделений в структуре стационара и больницы в организации питания детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для обеспечения питания детей в отделениях есть специальное подразделение – пищеблок, который состоит из комнаты для мытья посуды, оборудованной посудомоечными машинами или раковинами для мытья посуды с двумя секциями для грязной и чистой посуды, комнаты для раздачи пищи и столовой. Посуда хранится в раздаточной комнате, отдельно для матерей и детей. Раздаточная комната оборудована шкафом для хранения чистой посуды, холодильником (где хранится запас смесей на 1 сутки), электроплитой для подогрева пищи, столом с гигиеническим покрытием для раздачи пищи, комплектом посуды из расчета на одного больного (одна глубокая, мелкая и десертная тарелки, чашка, вилка, ложки – столовая и чайная); шкафом для хранения хлеба, соли, сахара, шкафом для стерилизации посуды, бачком для отходов с крышкой, который плотно закрывается; моющими и дезинфицирующими средствами. Инвентарь для уборки и моющие средства должны быть маркированными и храниться отдельно. Пища для детей готовится централизованно, а в отделение доставляется соответственно графику приема пищи больными. Для транспортировки и хранения пищи используют маркированные термосы: «Для первых блюд», «Для вторых блюд», «Гарнир», «Молоко», и др. Выдача пищи происходит в столовой отделения не позднее 2 часов от момента ее приготовления. При необходимости блюда перед употреблением подогревают. Раздачу пищи проводит раздатчица, буфетчица или дежурная медсестра, используя предназначенные для этого халаты. Персонал, который причастен к раздаче пищи должен соблюдать правила личной гигиены. Перед посещением туалета необходимо снимать халат, а затем вымыть руки с мылом и обработать их одним из дезинфицирующих средств. NВ! Технический персонал, занятый уборкой палат и других помещений, к раздаче пищи не допускается. Старшая медсестра контролирует порядок и соблюдение правил раздачи пищи в отделении. Перед приемом пищи плановые лечебные процедуры заканчиваются (кроме случаев, обусловленных состоянием ребенка). Дети должны вымыть руки с мылом, а медперсонал обязан это проконтролировать. За стол обычно сажают детей одного возраста и тех, кто получает одинаковую диету. Стулья должны быть из материала, который хорошо моется. Во время еды в столовой медперсонал наблюдает за тем, чтобы дети ели спокойно, помогает в случае необходимости и, если ребенок отказывается от еды или плохо ест, выясняет причину и сообщает врачу. При сниженном аппетите надо проследить, чтобы ребенок съел наиболее полноценную часть блюда. Тяжелобольные и больные инфекционными заболеваниями принимают пищу в палате. Если ребенок может сидеть, то после мытья рук он самостоятельно ест за прикроватным столиком; если больному ребенку трудно сидеть, ему придают положение полусидя. Для этого поднимают головной конец функциональной кровати или подкладывают под спину несколько подушек. Шею и грудь покрывают фартуком или клеенкой. Левой рукой поднимают голову ребенка, а правой – подносят ложку с едой или специальный поильник. Количество еды, которое получил ребенок, обязательно фиксируется в листе назначений. Еда должна быть вкусной, только что приготовленной и теплой (40-450С). Личные продукты питания должны приниматься в пределах ассортимента, разрешенного врачом, храниться в предназначенных для этого шкафах или холодильниках и выдаваться детям под контролем медицинской сестры. Особого внимания требует контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов в соответствии с мероприятиями по профилактике пищевых отравлений. Обработка посуды проводится следующим образом: сначала посуда очищается от пищевых отходов, обезжиривается путем замачивания в 2% растворе пищевой соды или моется с применением одного из разрешенных МЗ Украины средств. Хорошо ополаскивается и прожаривается в сухожаровом шкафу при t =1800С в течение 30 мин. или при t = 1200С – в течение 45 мин. Отходы пищи собираются в специальные маркированные баки и в тот же день вывозятся из отделения. Мягкий материал для уборки после использования замачивается в дезинфицирующем растворе на срок, предусмотренный инструкцией, затем кипятят в течение 15 мин, ополаскивают и сушат. Мягкий материал для мытья пола обрабатывается таким же образом, но не кипятится. Осуществление контроля за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни, подсобных помещений; соблюдении правил мытья посуды (обязательно наличие холодной и горячей воды), использовании необходимых моющих средств, своевременной смене персоналом пищеблока специальной для работы на кухне одежды. Проводится ежедневный осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи.
Контрольные вопросы 1. Виды вскармливания детей первого года жизни. 2. Правила кормления грудью детей первого года жизни. 3. Режим кормления ребенка первого года жизни. 4. Понятие о прикорме и докорме. 5. Техника кормления ребенка первого года жизни из бутылочки и с помощью ложечки. 6. Техника приготовления молочных смесей. 7. Режим кормления ребенка раннего возраста (1-1,5 и 1,5-3 лет). 8. Организация питания детей старшего возраста в стационаре. 9. Место пищеблока, раздаточной и столовой в организации питания детей в условиях стационара. 10. Особенности назначения диет № № 1-16 по Певзнеру у детей. 11. Показания для выбора диетического стола.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.008 с.) |