Гиперквалифицированный работник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гиперквалифицированный работник



 

  • Может сглаживать конфликты ради достижения согласия;
  • Может быть недостаточно строг к нерадивым подчиненным и идти на слишком большие уступки;
  • Может настолько сближаться с людьми, что это вредит его объективности и им слишком многое начинает сходить с рук;
  • Может иметь проблемы при близком общении.

 

ЭТИКА И МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может иметь ценности, отличающиеся от принятых в организации;
  • Сильный индивидуалист, слабо считающийся c ценностями других; может устанавливать свои собственные правила; заставляет других испытывать дискомфорт;
  • Может руководствоваться исключительно интересами организации, что находится на гране допустимого или выходит за всякие рамки;
  • Может недостаточно задумываться о собственных ценностях и не иметь представления, какое впечатление он производит;
  • Поведение может слишком варьироваться в зависимости от ситуации;
  • Может сложиться впечатление, что главной ценностью для него является забота о собственных интересах;
  • Слово расходится с делом; говорит одно, делает другое.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Придерживается наиболее подходящего (для каждого коллектива) и эффективного набора основных ценностей и убеждений, как в лучшие, так и в плохие времена;
  • Поступает в соответствии с этими ценностями;
  • Воздает должное за следование правильным ценностям и порицает обратное;
  • Подтверждает на практике то, что проповедует сам.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может упорно отстаивать свою позицию, основанную на убеждениях и ценностях, когда это неуместно;
  • Может быть слишком чувствителен к ситуациям, которые считает лакмусовой бумагой для проверки принципов, ценностей и убеждений;
  • Может слыть упрямым и неотзывчивым при необходимости изменить что-то или пойти на компромисс;
  • Может излишне критиковать тех, кто не придерживается тех же ценностей;
  • Может прибегать к неэтичным высказываниям для завершения дискуссии.

 

 

ЧЕСТНОСТЬ И ДОВЕРИЕ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

· Не пользуется всеобщим доверием;

· Ведет себя уклончиво или не имеет твердой позиции;

· Может относиться к людям по-своему или с безразличием;

· Считается непоследовательным, поскольку его дела расходятся со словами;

· Не умеет сохранить конфиденциальность и разглашает дела организации;

· Дает обещания, которые не может выполнить;

· Не отслеживает свои дела, создавая проблемы другим;

· Обвиняет других в своих ошибках;

· Преследует только свои интересы.

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

· Пользуется доверием коллектива;

· Имеет репутацию прямого и правдивого человека;

· Умеет преподнести «горькую правду» правильным и способствующим работе образом;

· Не выдает тайн;

· Признает свои ошибки;

· Не старается создать о себе ложного впечатления для своей выгоды.

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

· Временами действует слишком прямо, приводя окружающих в замешательство и причиняя им неудобства;

· Доводит открытость и честность до того, что они мешают работе;

· Настолько привержен «голым фактам», что неспособен делать разумные выводы, оценивать мнения или находить виновных, даже когда это необходимо.

 

ЧРЕЗМЕРНОЕ ЧЕСТОЛЮБИЕ

ПРОБЛЕМЫ

  • Сосредоточен исключительно на себе и на продвижении по служебной лестнице, иногда засчет других;
  • Готов интриговать и «идти по трупам» ради повышения в должности;
  • Руководит «на публику», чтобы создать себе репутацию в глазах начальства и разрекламировать себя.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Не преувеличивает значение карьерного роста;
  • Для него главное – хорошо сделать работу;
  • Предоставляет результатам работы говорить за себя;
  • Помогает другим продвигаться вперед;
  • Не стремится присвоить все лавры в случае успеха;
  • Не кичится своими способностями и умениями.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вы - одиночка;
  • Вы слишком агрессивны;
  • Вы не умеете вести себя сообразно ситуации;
  • Никому не доверяете;
  • Слишком высоко себя цените.

 

ПОДРЫВ ДОВЕРИЯ

ПРОБЛЕМЫ

  • Говорит одно, а имеет в виду или делает другое;
  • Бывает непоследовательным и непредсказуемым;
  • Не выполняет обещаний, не держит слово.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Всегда держит слово;
  • Умеет держать язык за зубами;
  • Его слова не расходятся с делами;
  • Всегда доводит дело до конца;
  • Надежен, предсказуем.
  • Пересматривает свои действия, когда назревает проблема.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

 

  • Вы стремитесь избежать конфликтов;
  • Ловчите;
  • Неорганизованны/непредсказуемы;
  • Забывчивы;
  • Не стремитесь прежде всего угодить клиенту;
  • Не умеете действовать гибко;
  • Не умеете распоряжаться своим временем;
  • Не умеете сказать «нет»;
  • Слишком хотите добиться успеха;
  • Слишком честолюбивы.

ОТСУТСТВИЕ ВОСПИТАНИЯ И ПОНЯТИЯ О ЦЕННОСТЯХ

ПРОБЛЕМЫ

  • Не чувствует, что необходимо придерживаться принципов и ценностей, принятых в организации;
  • Действует на грани допустимого;
  • Злоупотребляет терпимостью окружающих;
  • Понятие нормы для него не существует.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Имеет ценности и принципы, которые обычно не противоречат тому, что принято в организации;
  • Действует в рамках, которые большинство сочли бы приемлемыми;
  • У него спрашивают, этичен ли какой-либо поступок и укладывается ли он в норму;
  • Не колеблется в кризисных ситуациях, требующих принятия этических решений;
  • Способен сформулировать, каких ценностей придерживается он сам и другие;
  • Может помочь в принятии этичного/корректного решения;
  • Является образцом этических принципов.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вы непоследовательны;
  • Действуете на грани допустимого;
  • Слишком честолюбивы;
  • Слишком независимы;
  • Слишком прагматичны;
  • Устанавливаете собственные правила поведения;
  • Меняете принципы в зависимости от ситуации.

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

 

неКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Интеллектуально ленивый или неорганизованный;
  • Не продумывает задачи;
  • Предпочитает работать только с несложным материалом;
  • Эмоции мешают обдумыванию материала;
  • Нетерпение мешает обдумыванию материала;
  • Интеллектуально негибкий: считает, что решать проблемы и выполнять работу можно только так, как делает он;
  • Испытывает раздражение от интеллектуальных разговоров других;
  • Медленно усваивает информацию.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Яркая, умная личность;
  • Легко оперирует абстрактными понятиями и сложными идеями;
  • Известен как обладатель острого, эффективного и гибкого ума.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Использует свой интеллект, чтобы доминировать над другими и запугивать их;
  • Не может эффективно общаться с людьми ниже его по интеллекту;
  • Признает только свои решения;
  • Может проявлять нетерпение при нормальном течении работы.

 

ТЕРПЕНИЕ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Действует преждевременно;
  • Нетерпим к медлительности и неудачным методам работы других;
  • Воспринимается как эгоцентричный тип с девизом «делайте все в точности, как я»;
  • Не имеет времени выслушать или понять;
  • Думает, что почти все вокруг должно выполняться быстрее и интенсивнее;
  • Нарушает фасилитацию собраний коллектива, считая, что они должны скорее закончиться;
  • Часто перебивает других людей и заканчивает за них предложения;
  • Устанавливает собственные правила работы; не ждет других;
  • Кажется другим высокомерным, незаинтересованным или всезнайкой;
  • Ориентирован на действие и не признает сложности проблем;
  • Быстро делает необоснованные выводы вместо того, чтобы обдумать вопрос.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Проявляет терпимость к людям и ситуациям;
  • Слушает и проверяет перед тем, как действовать;
  • Старается разобраться в людях и информации перед тем, как вынести суждение и действовать;
  • Ждет готовности других перед тем, как действовать;
  • Восприимчив к рабочему процессу и его размеренности;
  • Следует установленным правилам (процедурам).

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Слишком долго выжидает перед тем, как действовать;
  • Старается всем понравиться;
  • Люди могут принять его внимательное слушание за согласие с их позицией;
  • Тратит время, когда встречаются проблемы с равновозможными решениями;
  • Оставляет проблему «дозревать», вместо того, чтобы действовать.

 

 

ЗНАНИЕ СЕБЯ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Плохо знает себя – свои сильные, слабые стороны, предел своих возможностей;
  • Не ищет откликов окружающих на свою деятельность – может быть высокомерным или обидчивым;
  • Не прислушивается к откликам окружающих на свою деятельность и не извлекает из них уроков;
  • Может неправильно оценивать свою деятельность – слишком высоко или слишком низко;
  • Может стремительно хвататься за то, что ему делать не следует, или оставаться в бездействии, когда нужно что-то сделать;
  • Может быть удивлен собственным воздействием или находиться в неведении относительно него;
  • Может знать о некоторых своих недостатках, но не говорить о них другим;
  • Избегает дискуссий о себе;
  • Может думать, что знает, когда на самом деле это не так;
  • Может постоянно находить отговорки и обвинять других; не учится на ошибках;
  • Мало принимает во внимание самоанализ или обсуждение своей работы;
  • Удивлен/удивлена негативной информацией о себе.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Знает собственные сильные и слабые стороны, возможности и их пределы;
  • Прислушивается к мнению о себе;
  • Черпает вдохновение из анализа собственных ошибок;
  • Открыт для критики;
  • Не обидчив;
  • Восприимчив к анализу своих недостатков;
  • Стремится к сбалансированным откликам о своей деятельности (анализу всех плюсов и минусов) и обсуждением карьеры.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может быть излишне самокритичен, слишком откровенен при обсуждении себя;
  • Не умеет использовать прошлый опыт для самосовершенствования и действия;
  • Может слишком много времени посвящать самокопанию;
  • Может быть слишком зависим от чужой реакции;
  • Может чрезмерно добиваться получения обратной связи.

 

БАЛАНС РАБОТЫ И ЖИЗНИ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Ему не достает баланса между работой и личной жизнью;
  • Чрезмерно занимается одним за счет другого;
  • Может быть трудоголиком;
  • Может испытывать скуку, находясь не на работе, или не умеет расслабляться;
  • Может плохо распределять свое время и определять приоритеты; может реагировать на события пассивно;
  • Не может отключиться от одной сферы жизни и полностью сконцентрироваться на другой;
  • Не может удержать многочисленные и смешанные приоритеты, действующие одновременно;
  • Переносит неприятности из одной жизненной сферы в другую;
  • Может только создавать видимость того, что справляется с тем или с другим.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Поддерживает разумный баланс между работой и личной жизнью, таким образом, чтобы одно не доминировало над другим;
  • Разносторонняя личность;
  • Знает, как заниматься и работой и личной жизнью;
  • Знает, как получить от работы и жизни то, что хочет.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может быть недостаточно гибким, когда работа или личная жизнь требуют радикальных перемен;
  • Может не хотеть подстраивать одно под другое;
  • Может ценить баланс выше временного дискомфорта;
  • Может навязывать другим свой взгляд на баланс работы и личной жизни.

 

ОТСУТСТВИЕ САМООБЛАДАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ

  • Плохо справляется со стрессами и напряжением;
  • Дает волю эмоциям, становится необъективным и непредсказуемым, когда не все идет по плану;
  • По мере того, как напряжение усиливается, может стать раздражительным и саркастичным или отстраняется;
  • В стрессовой ситуации может принять непродуманное или неверное решение;
  • Хуже работает, если возникают трудности.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Не дает волю эмоциям в стрессовых ситуациях;
  • Не пасует в конфликтных ситуациях;
  • Критика и саркастические замечания не выводят его из себя;
  • Не теряет равновесия в стрессовых ситуациях;
  • Не отвлекается от главной задачи;
  • Не выходит из себя, когда что-то идет не по плану;
  • Сталкиваясь с трудностями, просто удваивает усилия;
  • Понимает, что возможны неожиданности;
  • Помогает другим сохранять спокойствие, когда начинает штормить.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вы не умеете конструктивно воспринимать критику;
  • Легко теряете контроль над собой;
  • Не можете выбраться из сложных ситуаций;
  • Недостаточно уверены в себе;
  • Не хватает сил и умений;
  • Слишком чувствительны;
  • Вы - перфекционист;
  • Не справляетесь с ситуацией;
  • Слишком боитесь потерять контроль;
  • Вы импульсивны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.126.38 (0.035 с.)