Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Способность к межличностным взаимодействиям
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Не способен гладко общаться с разными людьми;
- Нелегко строит взаимоотношения, так как не обладает умением вступать в контакт или слушать других;
- Не уделяет времени налаживанию раппорта;
- Иногда ведет себя слишком грубо или прямолинейно;
- Слишком ориентирован на работу или настойчив;
- Считает, что самое главное – уложиться в график; субъективен или высокомерен;
- Не понимает других людей;
- Замирает или паникует при конфликтах, агрессии или критике;
- Стеснителен или неуверен в себе при общении.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Хорошо взаимодействует с разнообразными типами людей внутри и вне организации, включая занимающих выше- и нижестоящие должности и равных по должности;
- Устанавливает соответствующий раппорт;
- Строит конструктивные и эффективные отношения;
- Дипломатичен и тактичен;
- Умеет легко разрешать даже острые конфликты.
гиперКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Умеет «устраиваться» благодаря налаживанию межличностных связей;
- Проводит слишком много времени, культивируя знакомства;
- Кажется некоторым несамостоятельным;
- Не может взять на себя руководство и ответственность, когда это необходимо;
- Может не справиться с серьезным конфликтом.
СЛУШАНИЕ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Не умеет слушать;
- Прерывает других людей и заканчивает фразы за них, если они колеблются;
- Перебивает собеседника, чтобы высказаться или предложить решение;
- Неэффективно обучается, взаимодействуя с другими людьми;
- Имеет рассеянный вид или слишком занят обдумыванием своего ответа;
- Часто не понимает, что хочет сказать собеседник;
- Кажется высокомерным, нетерпеливым или незаинтересованным;
- Слушает одних людей (группы) и не слушает других;
- Недостаточно аккуратно передает рассказ других.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Внимательный и активный слушатель;
- Терпеливо выслушивает говорящего до конца;
- Способен правильно сформулировать точку зрения другого человека, даже если с ней не согласен.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Слишком много времени проводит, слушая;
- Избегает необходимых действий;
- Окружающие путают его внимательность с согласием.
ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Не умеет заключать сделку, проигрывает в ней;
- Использует неэффективную тактику: слишком неуступчив или, наоборот, всегда уступает; должен выиграть каждый спор или, наоборот, сдает все позиции, чтобы заключить соглашение;
- Плохо справляется с конфликтами, агрессией, полемикой или разрешением спорных вопросов;
- Боится настоять на своем, предпочитает промолчать;
- Плохо слушает;
- Не пытается или не умеет найти общий язык с людьми;
- Слишком резок и не умеет поддерживать взаимоотношения;
- Не умеет быть дипломатичным, вежливым и последовательным.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Способен квалифицированно вести переговоры в жестких ситуациях с группами внутри и вне организации;
- Может уладить разногласия с минимальным шумом;
- Добивается уступок, не портя отношений;
- Может быть как прямым и напористым, так и дипломатичным;
- Быстро завоевывает доверие партнеров по переговорам;
- Имеет хорошее чувство времени.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Ранит людей своей резкостью;
- Не обращает внимания на чувства других;
- Хочет всегда выигрывать;
- Упрямо стоит на своем;
- Слишком уступчив;
- Старается сгладить все противоречия;
- Слишком долго принимает решения.
ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Плохо ладит с партнерами и коллегами;
- Не приходит к справедливым соглашениям или не понимает, что ожидают или хотят от него коллеги равного с ним ранга;
- Закрыт для переговоров;
- Одиночка, не умеет работать в команде, не соблюдает общих интересов;
- Не делится ресурсами с членами команды;
- Неуважительно относится к их функциям или обязанностям и дает им это понять;
- Наделен тягой к соперничеству, интригует для достижения своей выгоды и скрывает информацию;
- Расхолаживает всю команду своим нежеланием сотрудничать;
- Неэффективно и шумно разрешает «пограничные» конфликты с партнерами и коллегами.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может быстро выявить общие интересы и решить проблему с пользой для всех;
- Способен представлять свои интересы, не ущемляя интересов других и оставаясь справедливым к другим группам;
- Решает проблемы с коллегами без излишнего шума;
- Хорошо работает в команде и настроен на сотрудничество;
- Легко добивается доверия и поддержки коллег;
- Поощряет сотрудничество;
- Может быть откровенен с коллегами.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Слишком озабочен своими дружескими отношениями с коллегами и тем, чтобы все вокруг были довольны;
- Слишком часто уступает;
- Слишком много вкладывает в отношения с коллегами в ущерб другим отношениям;
- Не умеет устанавливать взаимоотношения с людьми, иного ранга;
- Может поделиться конфиденциальной информацией, чтобы «укрепить дружбу»;
- Может нажить неприятности из-за излишней откровенности с людьми равного ранга.
ОТКРОВЕННОСТЬ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Замкнутый человек, который не обсуждает информацию личного характера;
Для многих - закрытая книга; трудно понять, что он есть на самом деле;
Может не верить в пользу обсуждения своих взглядов и недостатков;
Старается разделять личное и общественное
Боится раскрыть, личные стороны жизни;
Может быть стеснительным;
Не ждет откровенности от других;
Не понимает, что хорошего в том, чтобы открывать свои взгляды, и почему люди находят это полезным;
Может верить в то, что ему есть, что скрывать;
Может быть обидчивым и не стремится открывать душу.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Обсуждает личные сильные и слабые стороны и недостатки;
- Признает свои ошибки и недостатки;
- Открыто обсуждает свои убеждения и чувства;
- Откровенен с теми, кто часто с ним взаимодействует.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Может отвратить от себя людей излишней прямотой;
Может открыть себя для критики по причине своей честности;
Откровенность и прямота могут привести к недостатку доверия;
· Открытый стиль общения может вызывать некоторый скептицизм.
НАВЫКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Не имеет навыков публичных выступлений в меняющихся условиях;
Может быть стеснительным;
Может быть дезорганизованным и его выступления не сфокусированы по тематике;
Может обладать невыразительной и раздражающей манерой;
Не прислушивается к аудитории;
Может обладать такими особенностями, которые будут мешать ему в выступлениях;
Может быть не готов или не в состоянии отвечать на жесткие вопросы;
Может всегда выступать в одной и той же манере без учета особенностей аудитории;
Может терять самообладание в ходе жарких дебатов;
Может нервничать во время выступления или даже бояться выступать.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Действует эффективно в различных официальных презентационных ситуациях: в беседах один-на-один, с небольшими и большими группами, с коллегами, с непосредственными подчиненными, с начальниками;
- Эффективно действует как внутри организации, так и за ее пределами в спокойных и напряженных ситуациях, а также при выяснении противоречивых вопросов;
- Держит внимание и может управлять аудиторией в ходе выступления;
- Может менять тактику на ходу, когда что-то идет не так.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Может стремиться победить благодаря манере и опыту выступлений, а не благодаря фактам и содержанию;
Может импровизировать и говорить по наитию без предварительной подготовки;
Может обладать способностью продать товар, который не следует продавать.
ВЫСОКОМЕРИЕ
ПРОБЛЕМА
- Убежден, что он один знает единственно правильный ответ;
- Не признает или игнорирует то, что сделано другими;
- Может вести себя высокомерно и холодно, тем самым унижая других;
- Может противопоставить себя другим, если они не соглашаются принять его условия игры;
- Всегда сохраняет дистанцию между собой и другими.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Умеет слушать и понимать других;
- С ним легко говорить;
- Проявляет интерес к мнениям других, даже если они противоречат его собственным;
- Приглашает других участвовать и помогает им достичь успеха;
- Ценит мнение других;
- Считает других равными партнерами;
- Готов разделить с другими лавры в случае успеха;
- Не выпячивает свое более высокое положение в иерархии и не стремится подавлять других;
- Сближается с некоторыми и хорошо взаимодействует со многими.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вам никто не нравится;
- Вы не стремитесь получить обратную связь;
- Вы слишком высокого мнения о собственных идеях;
- Никого не «подпускаете» к себе;
- Не особенно хорошо чувствуете себя среди людей;
- У вас плохо развиты навыки межличностного общения;
- Вы не разбираетесь в людях;
- Вы очень способны и успешны.
НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДРУГИМ
ПРОБЛЕМЫ
- Стремится запугать других;
- Люди неуютно чувствуют себя с таким человеком;
- Ему или все равно, как его поведение действует на окружающих, или он об этом не задумывается;
- Не следует общепринятым правилам общения;
- Потребности других ему безразличны;
- Не задает вопросов и не слушает других.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Мягко и открыто общается;
- Неравнодушен, заботлив;
- Видит, когда человек чувствует себя неуютно;
- Хорошо «считывает» эмоциональные состояния;
- Умеет слушать;
- Дает другим высказаться, не перебивая;
- Готов прийти на помощь;
- Спрашивает других, что они думают и чувствуют;
- Чувствует, какое он производит впечатление.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вы «используете» людей;
- Вы помешаны на активности;
- Вы агрессивны, слишком нацелены на результат;
- При стрессе теряете самообладание;
- Отличаетесь безразличием;
- Не понимаете, какое производите впечатление;
- Идете по «трупам»;
- Предъявляете завышенные требования;
- Вы очень успешный человек.
ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Ограниченный, расчетливый, осторожный и консервативный;
- Может чувствовать себя комфортнее в прошлом, а также действуя отработанными и апробированными методами;
- Ограниченная квалификация;
- Избегает риска и не стремится быть смелым или изменяться;
- Не воспринимает идеи, выходящие за пределы его области;
- Может не иметь представления о том, что такое творчество;
- Решает новые проблемы, используя старые решения;
- Может подавлять в других творческую инициативу.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Предлагает множество новых и уникальных идей;
- Легко находит связь между ранее разобщенными представлениями;
- Слывет генератором оригинальных и ценных решений во время «мозгового штурма».
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может настолько увлекаться второстепенными замыслами, что теряет много времени;
- Может заниматься слишком многими заданиями одновременно;
- Может не доводить замысел до конца;
- Может быть неорганизованным или невнимательным к деталям;
- Может быть индивидуалистом и не уметь работать в команде;
- Может плохо относиться к менее творческим людям.
|