Способность к межличностным взаимодействиям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способность к межличностным взаимодействиям



НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Не способен гладко общаться с разными людьми;
  • Нелегко строит взаимоотношения, так как не обладает умением вступать в контакт или слушать других;
  • Не уделяет времени налаживанию раппорта;
  • Иногда ведет себя слишком грубо или прямолинейно;
  • Слишком ориентирован на работу или настойчив;
  • Считает, что самое главное – уложиться в график; субъективен или высокомерен;
  • Не понимает других людей;
  • Замирает или паникует при конфликтах, агрессии или критике;
  • Стеснителен или неуверен в себе при общении.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Хорошо взаимодействует с разнообразными типами людей внутри и вне организации, включая занимающих выше- и нижестоящие должности и равных по должности;
  • Устанавливает соответствующий раппорт;
  • Строит конструктивные и эффективные отношения;
  • Дипломатичен и тактичен;
  • Умеет легко разрешать даже острые конфликты.

 

гиперКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Умеет «устраиваться» благодаря налаживанию межличностных связей;
  • Проводит слишком много времени, культивируя знакомства;
  • Кажется некоторым несамостоятельным;
  • Не может взять на себя руководство и ответственность, когда это необходимо;
  • Может не справиться с серьезным конфликтом.

 

СЛУШАНИЕ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Не умеет слушать;
  • Прерывает других людей и заканчивает фразы за них, если они колеблются;
  • Перебивает собеседника, чтобы высказаться или предложить решение;
  • Неэффективно обучается, взаимодействуя с другими людьми;
  • Имеет рассеянный вид или слишком занят обдумыванием своего ответа;
  • Часто не понимает, что хочет сказать собеседник;
  • Кажется высокомерным, нетерпеливым или незаинтересованным;
  • Слушает одних людей (группы) и не слушает других;
  • Недостаточно аккуратно передает рассказ других.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Внимательный и активный слушатель;
  • Терпеливо выслушивает говорящего до конца;
  • Способен правильно сформулировать точку зрения другого человека, даже если с ней не согласен.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Слишком много времени проводит, слушая;
  • Избегает необходимых действий;
  • Окружающие путают его внимательность с согласием.

 

ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Не умеет заключать сделку, проигрывает в ней;
  • Использует неэффективную тактику: слишком неуступчив или, наоборот, всегда уступает; должен выиграть каждый спор или, наоборот, сдает все позиции, чтобы заключить соглашение;
  • Плохо справляется с конфликтами, агрессией, полемикой или разрешением спорных вопросов;
  • Боится настоять на своем, предпочитает промолчать;
  • Плохо слушает;
  • Не пытается или не умеет найти общий язык с людьми;
  • Слишком резок и не умеет поддерживать взаимоотношения;
  • Не умеет быть дипломатичным, вежливым и последовательным.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Способен квалифицированно вести переговоры в жестких ситуациях с группами внутри и вне организации;
  • Может уладить разногласия с минимальным шумом;
  • Добивается уступок, не портя отношений;
  • Может быть как прямым и напористым, так и дипломатичным;
  • Быстро завоевывает доверие партнеров по переговорам;
  • Имеет хорошее чувство времени.

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Ранит людей своей резкостью;
  • Не обращает внимания на чувства других;
  • Хочет всегда выигрывать;
  • Упрямо стоит на своем;
  • Слишком уступчив;
  • Старается сгладить все противоречия;
  • Слишком долго принимает решения.

 

ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Плохо ладит с партнерами и коллегами;
  • Не приходит к справедливым соглашениям или не понимает, что ожидают или хотят от него коллеги равного с ним ранга;
  • Закрыт для переговоров;
  • Одиночка, не умеет работать в команде, не соблюдает общих интересов;
  • Не делится ресурсами с членами команды;
  • Неуважительно относится к их функциям или обязанностям и дает им это понять;
  • Наделен тягой к соперничеству, интригует для достижения своей выгоды и скрывает информацию;
  • Расхолаживает всю команду своим нежеланием сотрудничать;
  • Неэффективно и шумно разрешает «пограничные» конфликты с партнерами и коллегами.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может быстро выявить общие интересы и решить проблему с пользой для всех;
  • Способен представлять свои интересы, не ущемляя интересов других и оставаясь справедливым к другим группам;
  • Решает проблемы с коллегами без излишнего шума;
  • Хорошо работает в команде и настроен на сотрудничество;
  • Легко добивается доверия и поддержки коллег;
  • Поощряет сотрудничество;
  • Может быть откровенен с коллегами.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Слишком озабочен своими дружескими отношениями с коллегами и тем, чтобы все вокруг были довольны;
  • Слишком часто уступает;
  • Слишком много вкладывает в отношения с коллегами в ущерб другим отношениям;
  • Не умеет устанавливать взаимоотношения с людьми, иного ранга;
  • Может поделиться конфиденциальной информацией, чтобы «укрепить дружбу»;
  • Может нажить неприятности из-за излишней откровенности с людьми равного ранга.

 

ОТКРОВЕННОСТЬ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Замкнутый человек, который не обсуждает информацию личного характера;

Для многих - закрытая книга; трудно понять, что он есть на самом деле;

Может не верить в пользу обсуждения своих взглядов и недостатков;

Старается разделять личное и общественное

Боится раскрыть, личные стороны жизни;

Может быть стеснительным;

Не ждет откровенности от других;

Не понимает, что хорошего в том, чтобы открывать свои взгляды, и почему люди находят это полезным;

Может верить в то, что ему есть, что скрывать;

Может быть обидчивым и не стремится открывать душу.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Обсуждает личные сильные и слабые стороны и недостатки;
  • Признает свои ошибки и недостатки;
  • Открыто обсуждает свои убеждения и чувства;
  • Откровенен с теми, кто часто с ним взаимодействует.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Может отвратить от себя людей излишней прямотой;

Может открыть себя для критики по причине своей честности;

Откровенность и прямота могут привести к недостатку доверия;

· Открытый стиль общения может вызывать некоторый скептицизм.

 

НАВЫКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Не имеет навыков публичных выступлений в меняющихся условиях;

Может быть стеснительным;

Может быть дезорганизованным и его выступления не сфокусированы по тематике;

Может обладать невыразительной и раздражающей манерой;

Не прислушивается к аудитории;

Может обладать такими особенностями, которые будут мешать ему в выступлениях;

Может быть не готов или не в состоянии отвечать на жесткие вопросы;

Может всегда выступать в одной и той же манере без учета особенностей аудитории;

Может терять самообладание в ходе жарких дебатов;

Может нервничать во время выступления или даже бояться выступать.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Действует эффективно в различных официальных презентационных ситуациях: в беседах один-на-один, с небольшими и большими группами, с коллегами, с непосредственными подчиненными, с начальниками;
  • Эффективно действует как внутри организации, так и за ее пределами в спокойных и напряженных ситуациях, а также при выяснении противоречивых вопросов;
  • Держит внимание и может управлять аудиторией в ходе выступления;
  • Может менять тактику на ходу, когда что-то идет не так.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Может стремиться победить благодаря манере и опыту выступлений, а не благодаря фактам и содержанию;

Может импровизировать и говорить по наитию без предварительной подготовки;

Может обладать способностью продать товар, который не следует продавать.

ВЫСОКОМЕРИЕ

ПРОБЛЕМА

  • Убежден, что он один знает единственно правильный ответ;
  • Не признает или игнорирует то, что сделано другими;
  • Может вести себя высокомерно и холодно, тем самым унижая других;
  • Может противопоставить себя другим, если они не соглашаются принять его условия игры;
  • Всегда сохраняет дистанцию между собой и другими.

 

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Умеет слушать и понимать других;
  • С ним легко говорить;
  • Проявляет интерес к мнениям других, даже если они противоречат его собственным;
  • Приглашает других участвовать и помогает им достичь успеха;
  • Ценит мнение других;
  • Считает других равными партнерами;
  • Готов разделить с другими лавры в случае успеха;
  • Не выпячивает свое более высокое положение в иерархии и не стремится подавлять других;
  • Сближается с некоторыми и хорошо взаимодействует со многими.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вам никто не нравится;
  • Вы не стремитесь получить обратную связь;
  • Вы слишком высокого мнения о собственных идеях;
  • Никого не «подпускаете» к себе;
  • Не особенно хорошо чувствуете себя среди людей;
  • У вас плохо развиты навыки межличностного общения;
  • Вы не разбираетесь в людях;
  • Вы очень способны и успешны.

 

НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДРУГИМ

ПРОБЛЕМЫ

  • Стремится запугать других;
  • Люди неуютно чувствуют себя с таким человеком;
  • Ему или все равно, как его поведение действует на окружающих, или он об этом не задумывается;
  • Не следует общепринятым правилам общения;
  • Потребности других ему безразличны;
  • Не задает вопросов и не слушает других.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Мягко и открыто общается;
  • Неравнодушен, заботлив;
  • Видит, когда человек чувствует себя неуютно;
  • Хорошо «считывает» эмоциональные состояния;
  • Умеет слушать;
  • Дает другим высказаться, не перебивая;
  • Готов прийти на помощь;
  • Спрашивает других, что они думают и чувствуют;
  • Чувствует, какое он производит впечатление.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вы «используете» людей;
  • Вы помешаны на активности;
  • Вы агрессивны, слишком нацелены на результат;
  • При стрессе теряете самообладание;
  • Отличаетесь безразличием;
  • Не понимаете, какое производите впечатление;
  • Идете по «трупам»;
  • Предъявляете завышенные требования;
  • Вы очень успешный человек.

 

ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Ограниченный, расчетливый, осторожный и консервативный;
  • Может чувствовать себя комфортнее в прошлом, а также действуя отработанными и апробированными методами;
  • Ограниченная квалификация;
  • Избегает риска и не стремится быть смелым или изменяться;
  • Не воспринимает идеи, выходящие за пределы его области;
  • Может не иметь представления о том, что такое творчество;
  • Решает новые проблемы, используя старые решения;
  • Может подавлять в других творческую инициативу.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Предлагает множество новых и уникальных идей;
  • Легко находит связь между ранее разобщенными представлениями;
  • Слывет генератором оригинальных и ценных решений во время «мозгового штурма».

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.33.175 (0.029 с.)