ПРОБЛЕМЫ
- Не видит преимуществ коллективной работы;
- Не умеет сплотить группу для более эффективного выполнения поставленных задач;
- Делегирует отдельные части и куски работы;
- Не находит нужным решать проблемы в команде;
- Не желает признать вклад других в общий успех;
- Не считает нужным праздновать знаменательные события;
- Не развивает командный дух;
- Воспринимает людей скорее как группу отдельных личностей, чем как команду.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Обычно работает как член команды;
- Говорит: мы, нам, в нашей команде, а не Я;
- Стремится, чтобы вся команда работала с интересом и энтузиазмом;
- Созывает собрания и организует коллективные процессы работы;
- Охотно признает вклад всей команды в общий успех;
- Привлекает к работе людей, которые способны усилить команду;
- Команда не начинает работать хуже, когда из нее уходит важный сотрудник;
- Не сомневается, что команда справится.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вы не воспринимаете работу как общее дело;
- Не умеете улаживать конфликты среди подчиненных;
- Не верите, что у командной работы есть преимущества;
- Вам не хватает времени;
- Не хотите разбираться в конфликтных ситуациях;
- Вам удобнее работать один на один;
- Другие не хотят, чтобы их считали командой;
- Вы слишком заняты и плохо планируете свое время;
- Вы слишком серьезны и «тяжеловесны».
РАЗБИРАТЬСЯ В ЛЮДЯХ
ОЦЕНКА ЛЮДЕЙ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Несправедлив в своей оценке других;
- Плохо оценивает сильные и слабые стороны других;
- Предвзятость и стереотипы могут играть слишком важную роль в его оценке;
- Может пользоваться упрощенными моделями людей;
- Может немедленно составлять суждения, почти не обладая данными;
- Единожды дав оценку, в дальнейшем ее не меняет;
- Его оценки и предположения относительно того, как поведут себя люди при определенных обстоятельствах, на поверку оказываются ложными;
- Может так плохо слушать людей и наблюдать за ними, что не знает, что они из себя представляют.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Хорошо определяет таланты сотрудников;
- После разумного по продолжительности общения с сотрудником может назвать его сильные и слабые стороны на работе и вне ее;
- Может точно прогнозировать поведение сотрудников в различных ситуациях.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может слишком критиковать других;
- Может не испытывать желания менять свое первоначальное мнение о других;
- Может не стремиться получить дальнейшие свидетельства или быть к ним невосприимчивым;
- Может ошибаться в отношении медлительных, тихих или менее экспрессивных людей.
ПОНИМАНИЕ ДРУГИХ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Плохо чувствует группу;
Не понимает механизмы работы группы или цели, которым она служит;
Не может предвидеть действия группы;
Судит о группе предвзято или руководствуется стереотипами;
Может понимать только те группы, которые похожи на него целями и характеристиками;
Рассматривает группы только как отдельных людей;
Не понимает, как группа влияет на взгляды и поведение людей;
Предпочитает работать «один-на-один»; не может общаться с группами или мотивировать их;
Может быть «бойцом-одиночкой» и не может стать членом никакого добровольного объединения.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Понимает причины поведения групп;
Чувствует атмосферу группы в смысле намерений, должностей и потребностей; понимает, что ценит группа и какова ее мотивация;
Может предвидеть действия группы в разных обстоятельствах.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Может тратить слишком много времени, пытаясь анализировать, что могла и что не могла бы сделать группа;
Может переносить оценку, данную группе, на ее членов, позволяя тем самым своим личным впечатлениям о группе распространяться и на ее членов;
Может пренебрегать вариативностью мнений;
Может испытывать трудности при общении с одним членом группы, если находится при этом в состоянии конфликта с группой, членом которой данный человек является;
- Может тратить слишком много сил на понимание и анализ действий группы.
НЕУМЕНИЕ ПОДОБРАТЬ ПЕРСОНАЛ
ПРОБЛЕМЫ
- Не может подобрать квалифицированный персонал как внутри организации, так и со стороны;
- Применяет неподходящие критерии и стандарты;
- Отдает предпочтение людям, похожим на него самого;
- Плохо разбирается в людях;
- Постоянно ошибается в оценках способностей других.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Хорошо разбирается в людях;
- Берет на работу разносторонних людей, имеющих разные навыки и умения;
- Умеет описать склад человека;
- При подборе персонала оперирует большим набором критериев;
- Подбирает работников более умело, чем большинство людей;
- Не торопится, когда нужно найти подходящего человека.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вы нетерпеливы;
- Отличаетесь узостью взглядов;
- У вас слабо развито стратегическое мышление;
- Вы не умеете распознавать («читать») людей;
- Не можете сосредоточиться;
- Не умеете реагировать на негативное поведение.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
КАРЬЕРНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Не имеет точного представления о том, чего хочет добиться;
- Работа могла ему наскучить, или он занимается не своим делом или работает не в той организации;
- Не готов идти на жертвы для продвижения по служебной лестнице;
- Может не понимать, как делается карьера и как продвигаются по служебной лестнице;
- Не умеет себя подать; не знает, как сделать так, чтобы его заметили;
- Не решается заговорить о своих карьерных желаниях и потребностях;
- Занимает удобное для себя место; не хочет рисковать ради карьеры.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Знает, чего хочет добиться в карьере и активно над этим работает;
- Обладает необходимыми знаниями о карьерных возможностях;
- Старается повернуть события в свою пользу;
- Использует открывающиеся возможности;
- Не ждет, пока возможности будут ему предоставлены.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может выбрать неправильную карьеру;
- Может выбирать только те задания, которые ему удаются;
- Может казаться излишне амбициозным;
- Может не обращать достаточного внимания на выполняемую работу;
- Может болезненно относиться к рекомендациям, связанным с карьерой;
- Может с недоверием относиться к решениям, связанным с его карьерой, которые принимают другие люди.
КАЧЕСТВО ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Раньше других принимает скоропалительные решения и делает замечания, прежде чем проанализирует ситуацию;
- Может слишком сильно полагаться на самого себя – не просит о помощи;
- Принятие решений может спровоцировать всплеск эмоций и нетерпение;
- Может не использовать правильные методы принятия решений, мыслительные модели или способы;
- Может скоропалительно делать выводы на основании предрассудков, прежних решений или собственной недальновидности;
- Не хочет тратить время на обдумывание проблемы до принятия решения по ней;
- Может не справиться со сложными ситуациями;
- Может слишком долго ждать, мучаясь над каждой мелочью, чтобы избежать риска или ошибки;
- Может искать одно большое красивое решение, когда лучше было бы принять пять маленьких.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Принимает удачные решения (не задумываясь над тем, сколько это потребует времени), основываясь на сочетании анализа, знаний, опыта и собственного суждения;
- Большинство принятых решений и предложений оказываются со временем правильными и точными;
- Другие сотрудники часто обращаются к нему за советом.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может считать себя всегда правым или близким к совершенству, как будто он не может ошибиться и не ошибается никогда;
- Его могут считать упрямым, неготовым вести переговоры или идти на компромисс;
- Может впасть в уныние, если его совет отвергли;
- Может недостаточно полагаться на менее информированных сотрудников.
ПЛАНИРОВАНИЕ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Планирует ограниченный объем работ;
- Может принадлежать к когорте «просиживающих штаны» работников, делающих все в последнюю минуту;
- Не следует методике планомерной постановки задач и соответственному распределению работы;
- Может чувствовать себя некомфортно занимаясь структурированием рабочего процесса;
- Может относиться к планированию пренебрежительно и восприниматься окружающими как несобранный и несерьезный человек;
- Может не обладать терпением, необходимым для постановки целей и задач, определения проблем, планирования сроков выполнения работы, разработки планов-графиков, и разрешения проблем;
- Может быть человеком, работа с которым и для которого приводит в замешательство;
- Может расхолаживать работающих с ним сотрудников.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Тщательно анализирует продолжительность и сложность заданий и проектов;
- Ставит задачи и цели;
- Подразделяет рабочий процесс на этапы;
- Разрабатывает графики и рабочие задания;
- Предвидит проблемы и «узкие места» и готовится к ним;
- Соотносит исполнение с цель;
- Оценивает результаты.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может слишком зависеть от правил, постановлений, утвержденных процедур и структур;
- Может выпускать из виду человеческий фактор в работе;
- Может быть негибким и с трудом приспосабливаться к быстрым изменениям.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Не видит разницы в том, что является основным для выполнения задачи, а что просто неплохо бы сделать;
- Плохо выделяет основные моменты как в своей работе, так и в работе других;
- Может думать, что все одинаково важно, может чрезмерно загружать других беспорядочной деятельностью;
- Может ставить активность во главу угла и делать все понемногу и быстро;
- Может плохо контролировать свое время;
- Может не уметь сказать «нет»; хочет делать все;
- Плохо представляет себе, как надо устранять препятствия.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Посвящает свое время и время других первоочередным задачам;
- Быстро концентрируется на основополагающих моментах и откладывает в сторону все второстепенное;
- Быстро чувствует, что способствует и что мешает достижению цели;
- Устраняет препятствия;
- Намечает цели (приоритеты).
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может позволить мелочам перерасти в проблему;
- Может легко сбрасывать со счетов приоритеты других;
- Может действовать расхолаживающе при наличии сложной задачи, сведя все сложное в скопление маловажных деталей;
- Может путать простое с упрощенным;
- Может стать слишком доминирующей силой для группы при решении приоритетных задач.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Не может разработать эффективные и действенные методы работы;
Не может организовать рабочий процесс;
Не использует преимуществ совместной работы;
Не может представить, какие процессы могут быть эффективными;
Беспорядочно дает задания как себе, так и другим;
Не стремится упростить вещи;
Использует больше ресурсов, чем остальные, для выполнения такой же работы;
Не уделяет должного внимания деталям;
- Не предвидит возможных проблем и не может мыслить системно.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Способен определять процессы, необходимые для выполнения задания;
- Знает, как организовать людей и работу;
- Понимает, как разделить и объединить задания в единый рабочий процесс;
- Знает, что и как измерить;
- Видит, в отличие от многих, возможности совместной деятельности и интеграции;
- Может упростить сложные процессы;
- Получает значительную отдачу при незначительных ресурсах.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Все время что-то подправляет и совершенствует - меняет все практически постоянно;
С трудом может объяснить свое видение процесса;
Может ничего не доводить до конца;
Может быть постоянно недоволен по причине завышенных стандартов и ожиданий как от себя самого, так и от других;
Может стремиться сделать слишком много вещей сразу;
- Может неверно судить о возможностях других воспринимать изменения.
УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Не организован и плохо использует время и ресурсы;
Без причины и плана переключается с одной деятельности на другую;
Не устанавливает приоритетов;
Не может сказать “нет”;
Может концентрироваться только на одном деле;
Легко отвлекается на другие дела;
Вяло реагирует на сложные обстоятельства;
Не имеет или не следует плану или методике управления временем;
Не может вежливо прервать затянувшуюся беседу;
Не имеет “внутренних” часов;
Может хорошо выполнять особо важные задания, но плохо справляться с мелкими делами.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Эффективно и экономно использует свое рабочее время;
Ценит время;
Концентрирует свои усилия на первоочередных задачах;
Выполняет больший, чем остальные сотрудники, объем работы за одно и то же время;
Может работать над более широким кругом задач.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Может проявлять нетерпение при ознакомлении с порядком и темпами работы сотрудников;
Может не обладать умением остановиться и расслабиться;
Может лишать сотрудников возможности найти с ним взаимопонимание и почувствовать себя комфортно.
УПРАВЛЕНИЕ ВИДЕНИЕМ И ЦЕЛЬЮ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Не может сформулировать и подать видение;
- Плохо развиты презентационные способности;
- Не может сделать точное замечание или придумать захватывающую остроту;
- Плохо строит предположения в том, что касается неизвестного будущего;
- Обладает недостаточной харизмой, недостаточно страстно излагает, поэтому не может заразить своими идеями других и заставить их действовать;
- Не умеет упростить комплексную стратегию так, чтобы она стала понятна людям;
- Может не понимать, как происходят изменения;
- Его действия показывают, что он не обладает видением;
- Более комфортно чувствует себя в настоящем времени и месте.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Способен создать видение и чувство основной цели;
- Говорит не только о сегодняшнем дне;
- Говорит о возможностях;
- Оптимист;
- Создает ориентиры и знаки, для поддержки своего видения;
- Добивается того, что все начинают разделять его видение;
- Может вдохновить и мотивировать целые отделы и организации.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может отрываться от людей;
- Ему может недоставать терпения с теми, кто его/ее не понимает или не разделяет его видения и чувства цели;
- Ему может недоставать детальной ориентации и интереса к рутинному администрированию;
- Может в недостаточной мере осуществлять проверку исполнения каждодневных задач.