НЕСПОСОБНОСТЬ СОЗДАТЬ КОМАНДУ




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НЕСПОСОБНОСТЬ СОЗДАТЬ КОМАНДУ



 

ПРОБЛЕМЫ

  • Не видит преимуществ коллективной работы;
  • Не умеет сплотить группу для более эффективного выполнения поставленных задач;
  • Делегирует отдельные части и куски работы;
  • Не находит нужным решать проблемы в команде;
  • Не желает признать вклад других в общий успех;
  • Не считает нужным праздновать знаменательные события;
  • Не развивает командный дух;
  • Воспринимает людей скорее как группу отдельных личностей, чем как команду.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Обычно работает как член команды;
  • Говорит: мы, нам, в нашей команде, а не Я;
  • Стремится, чтобы вся команда работала с интересом и энтузиазмом;
  • Созывает собрания и организует коллективные процессы работы;
  • Охотно признает вклад всей команды в общий успех;
  • Привлекает к работе людей, которые способны усилить команду;
  • Команда не начинает работать хуже, когда из нее уходит важный сотрудник;
  • Не сомневается, что команда справится.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вы не воспринимаете работу как общее дело;
  • Не умеете улаживать конфликты среди подчиненных;
  • Не верите, что у командной работы есть преимущества;
  • Вам не хватает времени;
  • Не хотите разбираться в конфликтных ситуациях;
  • Вам удобнее работать один на один;
  • Другие не хотят, чтобы их считали командой;
  • Вы слишком заняты и плохо планируете свое время;
  • Вы слишком серьезны и «тяжеловесны».

РАЗБИРАТЬСЯ В ЛЮДЯХ

ОЦЕНКА ЛЮДЕЙ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Несправедлив в своей оценке других;
  • Плохо оценивает сильные и слабые стороны других;
  • Предвзятость и стереотипы могут играть слишком важную роль в его оценке;
  • Может пользоваться упрощенными моделями людей;
  • Может немедленно составлять суждения, почти не обладая данными;
  • Единожды дав оценку, в дальнейшем ее не меняет;
  • Его оценки и предположения относительно того, как поведут себя люди при определенных обстоятельствах, на поверку оказываются ложными;
  • Может так плохо слушать людей и наблюдать за ними, что не знает, что они из себя представляют.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Хорошо определяет таланты сотрудников;
  • После разумного по продолжительности общения с сотрудником может назвать его сильные и слабые стороны на работе и вне ее;
  • Может точно прогнозировать поведение сотрудников в различных ситуациях.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может слишком критиковать других;
  • Может не испытывать желания менять свое первоначальное мнение о других;
  • Может не стремиться получить дальнейшие свидетельства или быть к ним невосприимчивым;
  • Может ошибаться в отношении медлительных, тихих или менее экспрессивных людей.

ПОНИМАНИЕ ДРУГИХ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Плохо чувствует группу;

Не понимает механизмы работы группы или цели, которым она служит;

Не может предвидеть действия группы;

Судит о группе предвзято или руководствуется стереотипами;

Может понимать только те группы, которые похожи на него целями и характеристиками;

Рассматривает группы только как отдельных людей;

Не понимает, как группа влияет на взгляды и поведение людей;

Предпочитает работать «один-на-один»; не может общаться с группами или мотивировать их;

Может быть «бойцом-одиночкой» и не может стать членом никакого добровольного объединения.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Понимает причины поведения групп;

Чувствует атмосферу группы в смысле намерений, должностей и потребностей; понимает, что ценит группа и какова ее мотивация;

Может предвидеть действия группы в разных обстоятельствах.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Может тратить слишком много времени, пытаясь анализировать, что могла и что не могла бы сделать группа;

Может переносить оценку, данную группе, на ее членов, позволяя тем самым своим личным впечатлениям о группе распространяться и на ее членов;

Может пренебрегать вариативностью мнений;

Может испытывать трудности при общении с одним членом группы, если находится при этом в состоянии конфликта с группой, членом которой данный человек является;

  • Может тратить слишком много сил на понимание и анализ действий группы.

НЕУМЕНИЕ ПОДОБРАТЬ ПЕРСОНАЛ

ПРОБЛЕМЫ

  • Не может подобрать квалифицированный персонал как внутри организации, так и со стороны;
  • Применяет неподходящие критерии и стандарты;
  • Отдает предпочтение людям, похожим на него самого;
  • Плохо разбирается в людях;
  • Постоянно ошибается в оценках способностей других.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Хорошо разбирается в людях;
  • Берет на работу разносторонних людей, имеющих разные навыки и умения;
  • Умеет описать склад человека;
  • При подборе персонала оперирует большим набором критериев;
  • Подбирает работников более умело, чем большинство людей;
  • Не торопится, когда нужно найти подходящего человека.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вы нетерпеливы;
  • Отличаетесь узостью взглядов;
  • У вас слабо развито стратегическое мышление;
  • Вы не умеете распознавать («читать») людей;
  • Не можете сосредоточиться;
  • Не умеете реагировать на негативное поведение.

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

КАРЬЕРНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Не имеет точного представления о том, чего хочет добиться;
  • Работа могла ему наскучить, или он занимается не своим делом или работает не в той организации;
  • Не готов идти на жертвы для продвижения по служебной лестнице;
  • Может не понимать, как делается карьера и как продвигаются по служебной лестнице;
  • Не умеет себя подать; не знает, как сделать так, чтобы его заметили;
  • Не решается заговорить о своих карьерных желаниях и потребностях;
  • Занимает удобное для себя место; не хочет рисковать ради карьеры.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Знает, чего хочет добиться в карьере и активно над этим работает;
  • Обладает необходимыми знаниями о карьерных возможностях;
  • Старается повернуть события в свою пользу;
  • Использует открывающиеся возможности;
  • Не ждет, пока возможности будут ему предоставлены.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может выбрать неправильную карьеру;
  • Может выбирать только те задания, которые ему удаются;
  • Может казаться излишне амбициозным;
  • Может не обращать достаточного внимания на выполняемую работу;
  • Может болезненно относиться к рекомендациям, связанным с карьерой;
  • Может с недоверием относиться к решениям, связанным с его карьерой, которые принимают другие люди.

КАЧЕСТВО ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Раньше других принимает скоропалительные решения и делает замечания, прежде чем проанализирует ситуацию;
  • Может слишком сильно полагаться на самого себя – не просит о помощи;
  • Принятие решений может спровоцировать всплеск эмоций и нетерпение;
  • Может не использовать правильные методы принятия решений, мыслительные модели или способы;
  • Может скоропалительно делать выводы на основании предрассудков, прежних решений или собственной недальновидности;
  • Не хочет тратить время на обдумывание проблемы до принятия решения по ней;
  • Может не справиться со сложными ситуациями;
  • Может слишком долго ждать, мучаясь над каждой мелочью, чтобы избежать риска или ошибки;
  • Может искать одно большое красивое решение, когда лучше было бы принять пять маленьких.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Принимает удачные решения (не задумываясь над тем, сколько это потребует времени), основываясь на сочетании анализа, знаний, опыта и собственного суждения;
  • Большинство принятых решений и предложений оказываются со временем правильными и точными;
  • Другие сотрудники часто обращаются к нему за советом.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может считать себя всегда правым или близким к совершенству, как будто он не может ошибиться и не ошибается никогда;
  • Его могут считать упрямым, неготовым вести переговоры или идти на компромисс;
  • Может впасть в уныние, если его совет отвергли;
  • Может недостаточно полагаться на менее информированных сотрудников.

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Планирует ограниченный объем работ;
  • Может принадлежать к когорте «просиживающих штаны» работников, делающих все в последнюю минуту;
  • Не следует методике планомерной постановки задач и соответственному распределению работы;
  • Может чувствовать себя некомфортно занимаясь структурированием рабочего процесса;
  • Может относиться к планированию пренебрежительно и восприниматься окружающими как несобранный и несерьезный человек;
  • Может не обладать терпением, необходимым для постановки целей и задач, определения проблем, планирования сроков выполнения работы, разработки планов-графиков, и разрешения проблем;
  • Может быть человеком, работа с которым и для которого приводит в замешательство;
  • Может расхолаживать работающих с ним сотрудников.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Тщательно анализирует продолжительность и сложность заданий и проектов;
  • Ставит задачи и цели;
  • Подразделяет рабочий процесс на этапы;
  • Разрабатывает графики и рабочие задания;
  • Предвидит проблемы и «узкие места» и готовится к ним;
  • Соотносит исполнение с цель;
  • Оценивает результаты.

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может слишком зависеть от правил, постановлений, утвержденных процедур и структур;
  • Может выпускать из виду человеческий фактор в работе;
  • Может быть негибким и с трудом приспосабливаться к быстрым изменениям.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Не видит разницы в том, что является основным для выполнения задачи, а что просто неплохо бы сделать;
  • Плохо выделяет основные моменты как в своей работе, так и в работе других;
  • Может думать, что все одинаково важно, может чрезмерно загружать других беспорядочной деятельностью;
  • Может ставить активность во главу угла и делать все понемногу и быстро;
  • Может плохо контролировать свое время;
  • Может не уметь сказать «нет»; хочет делать все;
  • Плохо представляет себе, как надо устранять препятствия.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Посвящает свое время и время других первоочередным задачам;
  • Быстро концентрируется на основополагающих моментах и откладывает в сторону все второстепенное;
  • Быстро чувствует, что способствует и что мешает достижению цели;
  • Устраняет препятствия;
  • Намечает цели (приоритеты).

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может позволить мелочам перерасти в проблему;
  • Может легко сбрасывать со счетов приоритеты других;
  • Может действовать расхолаживающе при наличии сложной задачи, сведя все сложное в скопление маловажных деталей;
  • Может путать простое с упрощенным;
  • Может стать слишком доминирующей силой для группы при решении приоритетных задач.

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Не может разработать эффективные и действенные методы работы;

Не может организовать рабочий процесс;

Не использует преимуществ совместной работы;

Не может представить, какие процессы могут быть эффективными;

Беспорядочно дает задания как себе, так и другим;

Не стремится упростить вещи;

Использует больше ресурсов, чем остальные, для выполнения такой же работы;

Не уделяет должного внимания деталям;

  • Не предвидит возможных проблем и не может мыслить системно.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Способен определять процессы, необходимые для выполнения задания;
  • Знает, как организовать людей и работу;
  • Понимает, как разделить и объединить задания в единый рабочий процесс;
  • Знает, что и как измерить;
  • Видит, в отличие от многих, возможности совместной деятельности и интеграции;
  • Может упростить сложные процессы;
  • Получает значительную отдачу при незначительных ресурсах.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Все время что-то подправляет и совершенствует - меняет все практически постоянно;

С трудом может объяснить свое видение процесса;

Может ничего не доводить до конца;

Может быть постоянно недоволен по причине завышенных стандартов и ожиданий как от себя самого, так и от других;

Может стремиться сделать слишком много вещей сразу;

  • Может неверно судить о возможностях других воспринимать изменения.

УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Не организован и плохо использует время и ресурсы;

Без причины и плана переключается с одной деятельности на другую;

Не устанавливает приоритетов;

Не может сказать “нет”;

Может концентрироваться только на одном деле;

Легко отвлекается на другие дела;

Вяло реагирует на сложные обстоятельства;

Не имеет или не следует плану или методике управления временем;

Не может вежливо прервать затянувшуюся беседу;

Не имеет “внутренних” часов;

Может хорошо выполнять особо важные задания, но плохо справляться с мелкими делами.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Эффективно и экономно использует свое рабочее время;

Ценит время;

Концентрирует свои усилия на первоочередных задачах;

Выполняет больший, чем остальные сотрудники, объем работы за одно и то же время;

Может работать над более широким кругом задач.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Может проявлять нетерпение при ознакомлении с порядком и темпами работы сотрудников;

Может не обладать умением остановиться и расслабиться;

Может лишать сотрудников возможности найти с ним взаимопонимание и почувствовать себя комфортно.

 

УПРАВЛЕНИЕ ВИДЕНИЕМ И ЦЕЛЬЮ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Не может сформулировать и подать видение;
  • Плохо развиты презентационные способности;
  • Не может сделать точное замечание или придумать захватывающую остроту;
  • Плохо строит предположения в том, что касается неизвестного будущего;
  • Обладает недостаточной харизмой, недостаточно страстно излагает, поэтому не может заразить своими идеями других и заставить их действовать;
  • Не умеет упростить комплексную стратегию так, чтобы она стала понятна людям;
  • Может не понимать, как происходят изменения;
  • Его действия показывают, что он не обладает видением;
  • Более комфортно чувствует себя в настоящем времени и месте.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Способен создать видение и чувство основной цели;
  • Говорит не только о сегодняшнем дне;
  • Говорит о возможностях;
  • Оптимист;
  • Создает ориентиры и знаки, для поддержки своего видения;
  • Добивается того, что все начинают разделять его видение;
  • Может вдохновить и мотивировать целые отделы и организации.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может отрываться от людей;
  • Ему может недоставать терпения с теми, кто его/ее не понимает или не разделяет его видения и чувства цели;
  • Ему может недоставать детальной ориентации и интереса к рутинному администрированию;
  • Может в недостаточной мере осуществлять проверку исполнения каждодневных задач.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.016 с.)