Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Обидчивость (отношение к критике)
ПРОБЛЕМЫ
- Плохо воспринимает критику;
- Отрицает, что допустил ошибку или провинился;
- Стремится объяснить неудачи объективными обстоятельствами;
- Неприязненно относится к человеку, от которого узнает что-то плохое;
- Винит других за собственные неудачи;
- Не воспринимает и не слышит критические мнения о себе и своей работе;
- Никогда не обсуждает с другими собственные недостатки;
- Обмен мнениями в формальной обстановке, например, на семинаре или в рабочей группе, мало что ему дает.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Относится к критике как к возможности узнать что-то новое;
- Внимательно выслушивает отрицательные мнения о себе;
- Делает конструктивные выводы из критики;
- Признает собственные ошибки и недостатки;
- Берет на себя ответственность, когда возникают трудности;
- С пользой посещает семинары и рабочие группы по самосовершенствованию;
- Благодарит тех, кто высказывает о нем свое мнение.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вы вините во всем других;
- Плохо понимаете людей;
- Отличаетесь агрессивной манерой поведения;
- Отрицаете свою вину;
- Не стремитесь понять, что думают другие;
- Ничем не делитесь;
- Вы неприступны;
- Вы - перфекционист;
- Вы не отличаетесь гибкостью;
Замыкаетесь, когда вас критикуют.
СВЕРХКОНТРОЛЬ
ПРОБЛЕМЫ
- Слишком жестко контролирует других, во все вмешивается;
- Не дает другим достаточных полномочий;
- Не умеет заставить людей работать в полную силу;
- Не стремится развивать деловые качества своих подчиненных;
- Слишком много берет на себя;
- Не умеет делегировать.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Делегирует, передает полномочия;
- Дав задание, позволяет сотруднику выполнить его;
- Время от времени проверяет, как идут дела; чаще, когда возникают сложности;
- Дает подчиненным достаточно полномочий для принятия решений;
- Позволяет другим решать, как действовать;
- Старается меньше брать на себя и больше доверять другим;
- Как правило, помогает, только когда его об этом просят или когда это нужно.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вам не на кого положиться;
- Вы слишком нацелены на действие;
- Вы нетерпеливы;
- Вы не готовы доверять другим;
- Вы слишком много знаете о работе, которую предстоит сделать;
- Вы - перфекционист;
- Вы слишком боитесь потерять контроль.
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ/ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Уровень не соответствует нормам функциональной и технической квалификации;
- Допускает технические/функциональные ошибки;
- Узость суждений и мелкие решения по причине недостатка знаний;
- Может остановиться в своем развитии на некогда приобретенных навыках и освоенных технологиях;
- Может быть неопытным, новичком в данной области и недостаточно проявлять к ней интерес;
- Не хватает знания деталей, необходимых для углубленного анализа;
- Может не оставлять себе времени на обучение.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Обладает функциональными и технической подготовкой, позволяющей выполнять работу на высоком уровне
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может считаться слишком ограниченным/ограниченной;
- Может слишком увлекаться собственным развитием и повышением навыков в технической и функциональной сфере, не используя в достаточной мере личные, межличностные навыки и навык руководства;
- Может использовать глубокие технические знания и навыки во избежание неопределенности и риска.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Не может организованно заниматься решением проблем; может быть слишком привязан к прошлому и к ранее апробированным технологиям;
Вынужден несколько раз возвращаться к одной и той же проблеме и перерабатывать ее решение;
Может постоянно находиться в «положении низкого старта»;
Легко теряет терпение и делает преждевременные выводы;
Может не обладать способностью остановиться и подумать над проблемой; не ищет подводных камней;
Может обладать неким багажом приемов и выбирать из него наименее подходящий;
Может не понимать, в чем состоит сложность вопроса, и решать его неподходящими, но привычными для себя способами;
Не склонен предлагать второе, более правильное решение, задавать проблемные вопросы и анализировать.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Использует научные методы и логику для эффективного решения сложных проблем;
- Работает со всеми полезными источниками для нахождения ответов;
- Видит “подводные камни”;
- Отлично проявляет себя в открытом анализе;
- Видит скрытые пружины и не удовлетворяется первым приходящим на ум ответом.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Может испытывать состояние аналитического паралича;
Может слишком долго выжидать, прежде чем принять решение;
Может не устанавливать приоритетные вопросы для анализа;
Может завязнуть в процессе и пропустить главное;
Может излишне усложнять вопросы;
- Может брать на себя слишком большой объем аналитической работы.
ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Плохо излагает свои мысли на бумаге;
- Может с трудом изложить суть вопроса;
- Может быть слишком многословен или краток или иметь грамматические/стилистические проблемы;
- Не может логически аргументировать;
- Не умеет приспосабливаться к аудитории; может писать в одном стиле.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Способен писать четко и кратко, сообразно различным ситуациям и стилям;
- Cпособен посредством письма достичь требуемого эффекта.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может слишком много времени тратить на письменное изложение;
- Может слишком часто стараться достичь совершенства, когда достаточно более простого варианта;
- Может слишком критиковать написанное другими.
ПЛОХОЙ АДМИНИСТРАТОР
ПРОБЛЕМЫ
- Недооценивает значение мелочей;
- Может испортить дело из-за мелочи;
- Слишком много обещает и не выполняет обещанного;
- Не придает значения ключевым мелочам;
- Забывает об обещаниях, не зафиксированных письменно;
- Впопыхах доделывает все в последний момент;
- Хватается за новое дело, не доведя до конца предыдущее.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Умеет организовать работу, придает достаточное значение мелочам;
- Надежен: держит под контролем текущие дела, выполняет то, что обещал;
- Хороший администратор: все у него идет так, как нужно;
- Умеет определять приоритеты;
- Умеет беречь время;
- Не боится сказать нет, если не может заняться каким-либо делом;
- В большинстве случаев делает все вовремя и не нарушает сроков.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Не умеете сказать «нет», слишком много на себя взваливаете;
- Вы нетерпеливы;
- Не понимаете, как действовать наиболее эффективно;
- Не умеете привести в порядок свои мысли;
- У вас плохое чувство времени;
- Вы - копуша;
- Вам некогда эффективно организовать работу.
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
ПРОБЛЕМЫ
- Постоянно совершает промахи, не выполняет поставленные задачи;
- При самых разных обстоятельствах его работа не приносит желаемых результатов.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Как правило, хорошо справляется с работой;
- Достигает всех поставленных целей;
- Умеет планировать и выстраивать приоритеты;
- Дисциплинирован, все делает вовремя и в срок;
- Достигает цели независимо от обстоятельств.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Работаете то хорошо, то плохо;
- Вам не хватает опыта;
- Вы недавно на этой работе;
- Вы недостаточно смелы, не склонны к инновациям;
- Вы - копуша;
- Слишком многое делаете в последнюю минуту.
КОММУНИКАЦИИ
ДОСТУПНОСТЬ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Держится отчужденно, на расстоянии;
- Испытывает неловкость при первых контактах;
- Может быть застенчив, холоден или немногословен;
- Не склонен к откровенности, трудно понять, какой он на самом деле;
- Плохо устанавливает раппорт, предпочитая сразу говорить о деле;
- Может быть плохим слушателем или не проявлять интереса;
- Может не отзываться на общественные события, которые имеют значение для окружающих;
- Может быть излишне напряжен;
- Труден в общении.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Легко входит в контакт и общение;
- Принимает дополнительные меры, чтобы другие работники чувствовали себя свободно;
- Тепло, с симпатией и любезно относится к окружающим;
- Внимательно и терпеливо относится к конфликтам между другими работниками;
- Легко устанавливает раппорт;
- Умеет слушать;
- Хорошо осведомлен за счет получения неофициальной и неполной информации, что дает ему возможность своевременно принимать решения.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может тратить слишком много времени на то, чтобы установить раппорт на совещаниях;
- Может ошибочно восприниматься как покладистый или легко поддающийся влиянию человек;
- Может испытывать слишком сильное желание нравиться;
- Может избегать негативных или неприятных контактов, даже если они необходимы;
- Может пытаться сглаживать реальные вопросы и проблемы.
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Уходит от конфликтов в возникающих ситуациях и в отношениях с людьми;
- Может приспосабливаться, стараться ладить со всеми;
- Может расстраиваться из-за конфликтов, принимает их на свой счет;
- Не умеет настойчиво добиваться разрешения конфликтных ситуаций;
- Слишком быстро уступает и соглашается;
- Попадает в конфликты; не ощущает их приближение;
- Скорее постарается не заметить конфликт, чем его разрешить;
- Будет дожидаться, пока все уладится само собой;
- Может излишне стремиться к соперничеству и победе в каждом споре.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Не боится конфликтов, считая их новыми возможностями;
- Быстро разбирается в ситуации;
- Имеет навыки направленного слушания;
- Может приводить стороны к жестким соглашениям и справедливо разрешать споры;
- Умеет находить общие позиции и обеспечивать сотрудничество без лишнего шума.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может восприниматься как слишком агрессивный и самоуверенный человек;
- Может вмешиваться во все проблемы окружающих;
- Может стремиться разрешить конфликт, когда остальные стороны к этому еще не готовы;
- Может оказывать охлаждающее воздействие на участников полемики;
- Может тратить слишком много времени на упрямых людей и неразрешимые проблемы;
ЧУВСТВО ЮМОРА
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Не имеет чувства юмора;
- Не знает, как использовать юмор на работе или не умеет его использовать;
- Не умеет шутить;
- Не поощряет юмора в других;
- Считает, что юмор на работе неуместен;
- Слишком серьезен и боится показаться глупым;
- Слишком тяжеловесен;
- Использует сарказм или политически некорректный юмор;
- Использует юмор несвоевременно, в неуместных ситуациях или неуместным образом.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Обладает позитивным и конструктивным чувством юмора;
- Способен посмеяться над собой и вместе с другими;
- Умеет адекватно шутить и использовать юмор для снятия напряженности.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может прервать процесс работы в группе неуместной или несвоевременной шуткой;
- Использует юмор для минимизации реально существующих проблем;
- Использует юмор для критики других или завуалированного выпада;
- Использует саркастический или циничный юмор;
- Может проявлять себя как незрелая и недостаточно серьезная личность;
- Использует юмор, который неправильно интерпретируется.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Нарушает последовательность коммуникации;
- Сообщает слишком мало или слишком много;
- Предоставляет информацию несвоевременно;
- Может неясно излагать информацию или информировать одних сотрудников лучше, чем других;
- Может не знать, кому, что и когда сообщать;
- Не прислушивается к информационным потребностям других;
- Может информировать без отслеживания результатов;
- Копит информацию или считает информирование несущественной задачей;
- Имеет только один канал коммуникации: письменный, устный или электронную почту.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Предоставляет информацию, необходимую для работы и для создания верного корпоративного настроя [чтобы сотрудники ощущали себя частью рабочей группы, отдела и (или) организации];
- Предоставляет каждому члену коллектива информацию, необходимую для принятия правильных решений;
- Предоставляет информацию своевременно.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может предоставить избыточную информацию;
- Может привести в замешательство тем, что сообщает информацию, которую человек не может обработать, или предварительные сведения, впоследствии оказывающиеся неверными.
|