Обидчивость (отношение к критике) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обидчивость (отношение к критике)



ПРОБЛЕМЫ

  • Плохо воспринимает критику;
  • Отрицает, что допустил ошибку или провинился;
  • Стремится объяснить неудачи объективными обстоятельствами;
  • Неприязненно относится к человеку, от которого узнает что-то плохое;
  • Винит других за собственные неудачи;
  • Не воспринимает и не слышит критические мнения о себе и своей работе;
  • Никогда не обсуждает с другими собственные недостатки;
  • Обмен мнениями в формальной обстановке, например, на семинаре или в рабочей группе, мало что ему дает.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Относится к критике как к возможности узнать что-то новое;
  • Внимательно выслушивает отрицательные мнения о себе;
  • Делает конструктивные выводы из критики;
  • Признает собственные ошибки и недостатки;
  • Берет на себя ответственность, когда возникают трудности;
  • С пользой посещает семинары и рабочие группы по самосовершенствованию;
  • Благодарит тех, кто высказывает о нем свое мнение.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вы вините во всем других;
  • Плохо понимаете людей;
  • Отличаетесь агрессивной манерой поведения;
  • Отрицаете свою вину;
  • Не стремитесь понять, что думают другие;
  • Ничем не делитесь;
  • Вы неприступны;
  • Вы - перфекционист;
  • Вы не отличаетесь гибкостью;

Замыкаетесь, когда вас критикуют.

 

СВЕРХКОНТРОЛЬ

ПРОБЛЕМЫ

  • Слишком жестко контролирует других, во все вмешивается;
  • Не дает другим достаточных полномочий;
  • Не умеет заставить людей работать в полную силу;
  • Не стремится развивать деловые качества своих подчиненных;
  • Слишком много берет на себя;
  • Не умеет делегировать.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Делегирует, передает полномочия;
  • Дав задание, позволяет сотруднику выполнить его;
  • Время от времени проверяет, как идут дела; чаще, когда возникают сложности;
  • Дает подчиненным достаточно полномочий для принятия решений;
  • Позволяет другим решать, как действовать;
  • Старается меньше брать на себя и больше доверять другим;
  • Как правило, помогает, только когда его об этом просят или когда это нужно.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вам не на кого положиться;
  • Вы слишком нацелены на действие;
  • Вы нетерпеливы;
  • Вы не готовы доверять другим;
  • Вы слишком много знаете о работе, которую предстоит сделать;
  • Вы - перфекционист;
  • Вы слишком боитесь потерять контроль.

 

 

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ/ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Уровень не соответствует нормам функциональной и технической квалификации;
  • Допускает технические/функциональные ошибки;
  • Узость суждений и мелкие решения по причине недостатка знаний;
  • Может остановиться в своем развитии на некогда приобретенных навыках и освоенных технологиях;
  • Может быть неопытным, новичком в данной области и недостаточно проявлять к ней интерес;
  • Не хватает знания деталей, необходимых для углубленного анализа;
  • Может не оставлять себе времени на обучение.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Обладает функциональными и технической подготовкой, позволяющей выполнять работу на высоком уровне

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может считаться слишком ограниченным/ограниченной;
  • Может слишком увлекаться собственным развитием и повышением навыков в технической и функциональной сфере, не используя в достаточной мере личные, межличностные навыки и навык руководства;
  • Может использовать глубокие технические знания и навыки во избежание неопределенности и риска.

 

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Не может организованно заниматься решением проблем; может быть слишком привязан к прошлому и к ранее апробированным технологиям;

Вынужден несколько раз возвращаться к одной и той же проблеме и перерабатывать ее решение;

Может постоянно находиться в «положении низкого старта»;

Легко теряет терпение и делает преждевременные выводы;

Может не обладать способностью остановиться и подумать над проблемой; не ищет подводных камней;

Может обладать неким багажом приемов и выбирать из него наименее подходящий;

Может не понимать, в чем состоит сложность вопроса, и решать его неподходящими, но привычными для себя способами;

Не склонен предлагать второе, более правильное решение, задавать проблемные вопросы и анализировать.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Использует научные методы и логику для эффективного решения сложных проблем;
  • Работает со всеми полезными источниками для нахождения ответов;
  • Видит “подводные камни”;
  • Отлично проявляет себя в открытом анализе;
  • Видит скрытые пружины и не удовлетворяется первым приходящим на ум ответом.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Может испытывать состояние аналитического паралича;

Может слишком долго выжидать, прежде чем принять решение;

Может не устанавливать приоритетные вопросы для анализа;

Может завязнуть в процессе и пропустить главное;

Может излишне усложнять вопросы;

  • Может брать на себя слишком большой объем аналитической работы.

 

 

ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Плохо излагает свои мысли на бумаге;
  • Может с трудом изложить суть вопроса;
  • Может быть слишком многословен или краток или иметь грамматические/стилистические проблемы;
  • Не может логически аргументировать;
  • Не умеет приспосабливаться к аудитории; может писать в одном стиле.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Способен писать четко и кратко, сообразно различным ситуациям и стилям;
  • Cпособен посредством письма достичь требуемого эффекта.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может слишком много времени тратить на письменное изложение;
  • Может слишком часто стараться достичь совершенства, когда достаточно более простого варианта;
  • Может слишком критиковать написанное другими.

ПЛОХОЙ АДМИНИСТРАТОР

ПРОБЛЕМЫ

  • Недооценивает значение мелочей;
  • Может испортить дело из-за мелочи;
  • Слишком много обещает и не выполняет обещанного;
  • Не придает значения ключевым мелочам;
  • Забывает об обещаниях, не зафиксированных письменно;
  • Впопыхах доделывает все в последний момент;
  • Хватается за новое дело, не доведя до конца предыдущее.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Умеет организовать работу, придает достаточное значение мелочам;
  • Надежен: держит под контролем текущие дела, выполняет то, что обещал;
  • Хороший администратор: все у него идет так, как нужно;
  • Умеет определять приоритеты;
  • Умеет беречь время;
  • Не боится сказать нет, если не может заняться каким-либо делом;
  • В большинстве случаев делает все вовремя и не нарушает сроков.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Не умеете сказать «нет», слишком много на себя взваливаете;
  • Вы нетерпеливы;
  • Не понимаете, как действовать наиболее эффективно;
  • Не умеете привести в порядок свои мысли;
  • У вас плохое чувство времени;
  • Вы - копуша;
  • Вам некогда эффективно организовать работу.

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

ПРОБЛЕМЫ

  • Постоянно совершает промахи, не выполняет поставленные задачи;
  • При самых разных обстоятельствах его работа не приносит желаемых результатов.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Как правило, хорошо справляется с работой;
  • Достигает всех поставленных целей;
  • Умеет планировать и выстраивать приоритеты;
  • Дисциплинирован, все делает вовремя и в срок;
  • Достигает цели независимо от обстоятельств.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Работаете то хорошо, то плохо;
  • Вам не хватает опыта;
  • Вы недавно на этой работе;
  • Вы недостаточно смелы, не склонны к инновациям;
  • Вы - копуша;
  • Слишком многое делаете в последнюю минуту.

 

КОММУНИКАЦИИ

ДОСТУПНОСТЬ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Держится отчужденно, на расстоянии;
  • Испытывает неловкость при первых контактах;
  • Может быть застенчив, холоден или немногословен;
  • Не склонен к откровенности, трудно понять, какой он на самом деле;
  • Плохо устанавливает раппорт, предпочитая сразу говорить о деле;
  • Может быть плохим слушателем или не проявлять интереса;
  • Может не отзываться на общественные события, которые имеют значение для окружающих;
  • Может быть излишне напряжен;
  • Труден в общении.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Легко входит в контакт и общение;
  • Принимает дополнительные меры, чтобы другие работники чувствовали себя свободно;
  • Тепло, с симпатией и любезно относится к окружающим;
  • Внимательно и терпеливо относится к конфликтам между другими работниками;
  • Легко устанавливает раппорт;
  • Умеет слушать;
  • Хорошо осведомлен за счет получения неофициальной и неполной информации, что дает ему возможность своевременно принимать решения.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может тратить слишком много времени на то, чтобы установить раппорт на совещаниях;
  • Может ошибочно восприниматься как покладистый или легко поддающийся влиянию человек;
  • Может испытывать слишком сильное желание нравиться;
  • Может избегать негативных или неприятных контактов, даже если они необходимы;
  • Может пытаться сглаживать реальные вопросы и проблемы.

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Уходит от конфликтов в возникающих ситуациях и в отношениях с людьми;
  • Может приспосабливаться, стараться ладить со всеми;
  • Может расстраиваться из-за конфликтов, принимает их на свой счет;
  • Не умеет настойчиво добиваться разрешения конфликтных ситуаций;
  • Слишком быстро уступает и соглашается;
  • Попадает в конфликты; не ощущает их приближение;
  • Скорее постарается не заметить конфликт, чем его разрешить;
  • Будет дожидаться, пока все уладится само собой;
  • Может излишне стремиться к соперничеству и победе в каждом споре.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Не боится конфликтов, считая их новыми возможностями;
  • Быстро разбирается в ситуации;
  • Имеет навыки направленного слушания;
  • Может приводить стороны к жестким соглашениям и справедливо разрешать споры;
  • Умеет находить общие позиции и обеспечивать сотрудничество без лишнего шума.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может восприниматься как слишком агрессивный и самоуверенный человек;
  • Может вмешиваться во все проблемы окружающих;
  • Может стремиться разрешить конфликт, когда остальные стороны к этому еще не готовы;
  • Может оказывать охлаждающее воздействие на участников полемики;
  • Может тратить слишком много времени на упрямых людей и неразрешимые проблемы;

 

ЧУВСТВО ЮМОРА

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Не имеет чувства юмора;
  • Не знает, как использовать юмор на работе или не умеет его использовать;
  • Не умеет шутить;
  • Не поощряет юмора в других;
  • Считает, что юмор на работе неуместен;
  • Слишком серьезен и боится показаться глупым;
  • Слишком тяжеловесен;
  • Использует сарказм или политически некорректный юмор;
  • Использует юмор несвоевременно, в неуместных ситуациях или неуместным образом.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Обладает позитивным и конструктивным чувством юмора;
  • Способен посмеяться над собой и вместе с другими;
  • Умеет адекватно шутить и использовать юмор для снятия напряженности.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может прервать процесс работы в группе неуместной или несвоевременной шуткой;
  • Использует юмор для минимизации реально существующих проблем;
  • Использует юмор для критики других или завуалированного выпада;
  • Использует саркастический или циничный юмор;
  • Может проявлять себя как незрелая и недостаточно серьезная личность;
  • Использует юмор, который неправильно интерпретируется.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Нарушает последовательность коммуникации;
  • Сообщает слишком мало или слишком много;
  • Предоставляет информацию несвоевременно;
  • Может неясно излагать информацию или информировать одних сотрудников лучше, чем других;
  • Может не знать, кому, что и когда сообщать;
  • Не прислушивается к информационным потребностям других;
  • Может информировать без отслеживания результатов;
  • Копит информацию или считает информирование несущественной задачей;
  • Имеет только один канал коммуникации: письменный, устный или электронную почту.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Предоставляет информацию, необходимую для работы и для создания верного корпоративного настроя [чтобы сотрудники ощущали себя частью рабочей группы, отдела и (или) организации];
  • Предоставляет каждому члену коллектива информацию, необходимую для принятия правильных решений;
  • Предоставляет информацию своевременно.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может предоставить избыточную информацию;
  • Может привести в замешательство тем, что сообщает информацию, которую человек не может обработать, или предварительные сведения, впоследствии оказывающиеся неверными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.02 с.)