Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимая квалификация для чистого преданного служения

Поиск

А. Человек должен просто иметь привязанность к нему.63

Б. Обычно это происходит в связи с прошлой деятельностью в преданном служении.64

В. В конечном счете, это приходит по беспричинной милости преданного.65

Г. Таким образом, склонность к преданному служению является не интеллектуальной

способностью, а искренним влечением к служению Кришне – особенно, к слушанию и

воспеванию.66

 

 

Определение садхана-бхакти

крти-садхйа бхавет садхйа-

бхава са садханабхидха

нитйа-сиддхасйа бхавасйа

пракатйам хрди садхйата

Садхана-бхакти — это практика, совершаемая с помощью чувств, которая приводит к бхава-бхакти (экстатической любви).67

Как садхана приводитк бхаве____________________________________________

А. Энергия в потенциальной форме, или семя любви к Богу находится в сердце каждого, но в

спящем состоянии. Садхана пробуждает ее, очищая сердце и так призывая милость Господа.

 

Б. Садхана не привносит что-то извне, напротив, она восстанавливает живое существо

в его естественном состоянии — любови к Богу (бхава).

 

Пример: Ребенок, который учится ходить.68

Нормальный ребенок рождается с заложенной способностью ходить. Все же, ему

необходима практика. Аналогично, живое обладает дремлющей способностью

любить Кришну. Благодаря садхане, она может быть восстановлена.

 

Пример: Пациент и доктор.69

Духовный учитель подобен доктору, который прописывает лекарство и лечение

(садхану) для того, чтобы вернуть пациента в нормальное здоровое состояние

любящего слуги Господа.

 

Сущность садханы

А. Сущность садханы — это помнить о Кришне. «Мой дорогой царь, человек обязан

сосредоточить свой ум на Кришне любыми способами». 70

Б. Господь Чайтанья дал самый простой и самый действенный метод всегда думать о Кришне:

воспевание Харе Кришна.71

 

Два вида садханы 72

 

1. Ваидхи — регулируемое преданное служение. Вдохновение приходит от указаний духовного учителя и шастр.

2. Рагануга — спонтанное преданное служение. Вдохновение приходит от естественного привлечения к преданному служению.

 

Определение ваидхи-садханы 73

Ваидхи-садханой человек занят тогда, когда у него нет самопроизвольной привязанности к Кришне, но наставления гуру и шастр вдохновляют его заниматься преданным служением.74

 

Пример: «Мой дорогой царь, если ты хочешь быть бесстрашным...» (ШБ 2.1.5)75

 

Самое важное наставление гуру и шастр

1)«Всегда помни о Кришне и 2) никогда не забывай Его. Все правила и запреты, упомянутые в шастрах, являются слугами этих двух правил».76

 

Правила и предписания_________________________________________________

А. Видхи означает «правило», то, что должно выполняться. Человек извлекает благо как в этой

жизни, так и в следующей, если он следует ведическим предписаниям.

Б. Нишедха означает «запрет, ограниичение», то, чего делать не следует. Человек избежит

многих страданий и в этой жизни,и в следующей, придерживаясь ведических ограничений.

 

Важные моменты________________________________________________________

А. Если человек следует этому правилу (всегда помнить о Кришне), он получает благо от

следования ведическим принципам. Если же человек следует Ведам, но ему не удается

помнить о Кришне, то он не получает пользы от этого. (ШБ 11.27.49)77

Б. Если человек придерживается этого запрета (никогда не забывать Кришну), то он извлекает

благо из следования ведическим ограничениям. Если же он не следует этому запрету, то он

не получает пользы, даже если следует всем ограничениям шастр. 78

В. Это относится ко всем варнам и ашрамам. 79

 

 

__________________________________Глава 3

Тема: Качества, необходимые для продвижения

 

Содержание третьей главы

 

А. Качества, делающие человека достойным практиковать ваидхи-садхану.

Б. Три уровня способности к продвижению.

В. Те, кто не способны продвигаться.

Г. Причины их неспособности: мотивы освобождения и наслаждения.

Д. Примеры преданных, которые отвергают освобождение и наслаждение.

 

Квалификация, необходимая для ваидхи-садханы80

 

А. Быть привлеченным к служению Господу без посторонних корыстных мотивов.

Б. Эти качества приходят от общения с преданными.

В. Отречение и непривязанность не являются решающим фактором.

 

Три уровня квалификации

А. Поскольку наставления писаний побуждают человека практиковать ваидхи-садхану, вера

человека и его знание писаний будут определять его способность успешно продвигаться.

Б. «Вера» — это убежденность в том, что чистая преданность является конечной целью.

В. «Знание» — это понимание того, почему писания верны.


 

Три уровня квалификации, необходимой для продвижения81_________________

  ВЕРА ЗНАНИЕ
Уттама Высокий уровень Непоколебимо, глубоко убежден и может убеждать других Глубокое, позволяет одерживать победу в философском споре.
Мадхьяма Средний уровень Сильная. Глубоко убежден. Хорошее, но такой преданный не всегда может победить в философском споре.
Каништха Низкий уровень Слабая вера. Легко поддается внешнему влиянию и внушению. Поверхностное. Не может приводить серьёзные аргументы в споре.

 

Люди, не имеющие квалификации

А. Каништха («неофит») имеет некоторую веру в то, что он должен оставить все свои личные

желания и просто пытаться удовлетворить Кришну. Другие не имеют веры в это. Они

практикуют религию ради себялюбивых интересов, имея целью освобождение или

чувственное наслаждение.

Б. Поскольку они не имеют веры в чистое преданное служение, они не достойны практиковать

ваидхи-садхана-бхакти.

 

Примеры неподходящих для ваидхи-садхана-бхакти людей

А. Четыре типа благочестивых людей, перечисленных в Бхагавад Гите — страдающие,

жаждущие богатств, любознательные и мудрые — не имеют веры в беспримесное предание

себя Кришне.82 Вместо этого они обращаются к Господу за удовлетворением своих

собственных желаний: либо желания освобождения, либо удовлетворения чувств.

Б. Из четырех упомянутых категорий людей, мудрые наилучшие, т.к. они знают, что отличны

от тела, и потому им близка идея освобождения от эгоистических мотивов.83

 

Препятствия: желания освобождения и удовлетворения чувств

 

«Материальные желания наслаждаться в материальном мире и желание обрести освобождение от оков материи должны считаться двумя ведьмами обольщения». (Ч.Ч. Мадхья 19.176)84

А. Бхукти — желание чувственного наслаждения.

Б. Мукти — желание освобождения.

В. Чистая преданность свободна от этих желаний. Тот, кто имеет такие желания, не может

обладать чистой преданностью.

 

Примеры преданных, которые отвергают освобождение и наслаждение

Поскольку бхукти и мукти так враждебны к чистой преданности, вдохновленный преданный должен сознательно стремиться изгонять этих духов из своего сердца. Остальная часть третьей главы и вся четвертая представляют примеры тех преданных, которые отвергают наслаждение чувств и освобождение ради чистой любви к Богу.

______________________________________Глава 4

Тема: Чистая преданность свободна от желаний освобождения и удовлетворения чувств.

 

Содержание четвертой главы

А. Примеры преданных, которые отвергают освобождение и удовлетворение чувств.

Б. Примеры того, как преданные Вриндавана отвергают стремление попасть даже на

Вайкунтху.

 

Четвертая глава вобрала в себя цитаты, показывающие, что те, кто достоин практиковать чистое преданное служение, отвергают все виды удовлетворения чувств и освобождение.85

 

Эта глава также иллюстрирует чистоту преданных Вриндавана, которые отвергают

даже освобождение и достижение планет Вайкунтх, и потому они самые возвышенные из всех

остальных преданных.86

 

Глава 5

Тема: Чистое преданное служение самодостаточно и независимо.

 

Содержание пятой главы

 

А. Чистая преданность полностью независима

Б. Бхакти не зависит от происхождения человека

В. Бхакти не зависит от необходимости иметь определенную чистоту

Г. Бхакти не зависит от того, выполняет ли человек обязанности в соответствии с варнашрама-

дхармой или нет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.130 (0.007 с.)