Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почтительная привязанность исключаетсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда привязанность Пандавов к Кришне свободна от чрезмерного благоговения, ее можно отнести к разряду спонтанной привязанности. Однако, обычно их любовь к Нему не лишена почтения и благоговения, и поэтому она не считается типичным примером спонтанной преданности. 160
Служение из чувства долга (как в случае с Нарадой) исключается
Преданное служение, происходящее из чувства долга - это ваидхи-бхакти, и такое служение не может считаться подлинной формой рагатмика-бхакти.
Сосредоточение ума посредством эмоций
А. Эмоциональное погружение ума в Кришну очень эффективно. Даже, если эти эмоции, испытываемые по отношению к Кришне, носят негативный характер, так или иначе, они будут удерживать ум человека на Кришне и очистят его.
Б. Камса с Шишупалой, например, боялись Кришны и завидовали Ему. И эта навязчивая мысль о Кришне преследовала их повсюду, как наваждение. В результате, они очистились и получили освобождение. Фактически, говорится, что они настолько очистились, что достигли той же цели, что и гопи.
«Одной и той же цели». 161
А. Каким образом мог Господь даровать одну и ту же награду как Своим преданным, так и Своим врагам Б. Чтобы разрешить это сомнение, Шрила Рупа Госвами проводит аналогию с Солнцем (Бхагаван) и солнечным светом (Брахман).
«Чувственное влечение» (Камарупа) 162______________________________________________ Кама означает «вожделение», а рупа означает – «форма». Камарупа - это преданное служение, внешне напоминающее вожделение.
Определение вожделения (кама)
А. Вожделение (кама) - это жгучая жажда удовлетворять чувства. Б. Есть два вида камы: материальная и духовная. В. Материальная кама - это (желание) жгучая жажда удовлетворять свои чувства; духовная кама - это жгучая жажда удовлетворять духовные чувства Кришны.
Как различаются эти две формы камы
А. Материальным вожделением движет эгоистичное желание; мотивом же духовного "вожделения" является бескорыстное желание. 163 Б. Даже обитатели Вриндавана иногда, как будто бы, предпринимают усилия ради собственного счастья. Но их истинным мотивом всегда является только доставить удовольствие Кришне (так как Кришна становится счастливым, когда Он видит, что счастлив Его преданный). 164 В. Когда Шрила Рупа Госвами описывает отношения гопи с Кришной как "вожделение", он использует это слово в переносном значении, чтобы дать нам возможность составить хоть какое-то представление о силе преданности гопи. 165
Г. Уддхава и Господь Чаитанйа - две, зрелые в преданном служении, личности, полностью свободные от всякого влечения к мирскому вожделению. Тот факт, что они прославляют любовь гопи к Кришне, доказывает, что такая любовь должна быть полностью трансцендентной. Глава 16 Тема: Спонтанное преданное служение – Рагануга
Содержание шестнадцатой главы
А. Завершение описания совершенной спонтанной преданности (рагатмика-бхакти). Б. Практика спонтанного преданного служения (рагануга-садхана-бхакти). 1. Определение рагануга-садхана-бхакти: 2. кто может достичь этого уровня; 3. практика рагануга-садханы; 4. две категории рагануга-садхана-бхакти.
Самбандхарупа – «взаимоотношения»_______________________________________________
Точно так же, как камарупа (чувственное влечение) является интенсивной привязанностью к служению в настроении возлюбленного, самбандхарупа (взаимоотношнеия) - это сильная привязанность к служению в умонастроении родителя, друга или слуги. 166
Пространное обсуждение необязательно_____________________________________________
"Чувственное влечение" (камарупа) и "взаимоотношения" (самбандхарупа) - это категории совершенной спонтанной преданности. Однако, главным предметом обсуждения 15 и 16 глав является практика спонтанной преданности, поэтому, Шрила Рупа Госвами кратко представляет эту тему и затем переходит к обсуждению практики спонтанного преданного служения. 167
Определение Рагануги – спонтанного преданного служения
Спонтанное преданное служение (рагануга-садхана-бхакти) - это деятельность продвинутых преданных, склонных развивать в себе умонастроение служения какого-то особого вечно совершенного преданного (рагатмика-бхакты).
Кто может заниматься спонтанным преданным служением
1. Главной квалификацией для практики спонтанного преданного служения является сильное желание (лобха) служить Кришне в каких-то особых взаимоотношениях. 2. Такое желание можно обрести, слушая о том, как вечные обитатели Вриндавана стихийно служат Кришне в различных любовных настроениях. 168
"Выше правил и предписаний" 169____________________________________________________
Это не означает, что рагануга-бхакта пренебрегает регулирующими принципами. Это значит, что его вдохновение служить и предаться не зависит от регулирующих принципов и указаний Писаний, т.к., оно происходит из его собственной любви к Кришне.
Когда преданный становится достойным встать на этот путь?_______________________
А. Лобха (сильное желание) имеет место тогда, когда всепоглощающим и единственным желанием в сердце преданного является желание удовлетворять Кришну особым образом. Если в его сердце, вместе с этим, присутствуют какие-то другие желания, то это значит, что он еще не обладает лобхой в полной мере. Б. Поэтому, лобхи невозможно достичь, не удалив из сердца все нежелательные материальные желания, то есть, не пройдя стадии анартха-нивритти прежде, чем стать достойным заниматься подлинным спонтанным преданным служением. 170
Различные формы практики спонтанной преданности
Памятование______________________________________________________________________
кришнам смаран джанам часйа прештхам ниджа-самихитам тат-тат-катха - ратаси часау курйад васам врадже сада "Преданный должен всегда думать о Кришне в глубине души, и он должен избрать себе очень дорогого преданного Кришны, служащего Ему во Вриндаване. Он должен быть постоянно погружен в темы, связанные с этим слугой и его любовным отношением к Кришне, и он должен жить во Вриндаване. Однако, если преданный физически не способен поехать во Вриндаван, он должен жить там в своих мыслях." (Ч.Ч., Мадхйа, 22.160) 171
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.01 с.) |