Определение чистого преданного служения (Уттама-бхакти) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение чистого преданного служения (Уттама-бхакти)



НЕКТАР ПРЕДАННОСТИ

шлоки из "Бхакти-расамрита-синдху", которые необходимо знать наизусть

 

 

Определение чистого преданного служения (Уттама-бхакти)

 

анйабхилашита - шунйам

джнана-кармадй-анавритам

анукулйена кришнану-

шиланам бхактир уттама 1

 

анйа-абхилашита - скрытых мотивов; шунйам - свободное от; джнана - эмпирического знания; карма - деятельности ради наслаждения ее плодами; ади - всего прочего; анавритам - покрытое; анукулйена - благоприятное; кришна - Кришна; ану - шиланам - деятельность, следующая по стопам ачарйев; бхактих - преданное служение; уттама - наивысшее, чистейшее.

 

«Чистое преданное служение - это непрерывная, не имеющая скрытых мотивов деятельность, направленная на то, чтобы доставить удовольствие Кришне».2

 

Определение чистого преданного служения

Из «Нарада-Панчаратры»

 

сарвопадхи-винирмуктам

тат-паратвена-нирмалам

хришикена хришикеша-

севанам –бхактир учйате3

 

сарва-упадхи-винирмуктам - свободное от всех желаний, возникающих из ложного самоотождествления; тат-паратвена - с единственным мотивом служения Верховной Личности Бога; нирмалам - неоскверненное последствиями спекулятивных философских изысканий или деятельностью ради ее плодов; хришикена - посредством очищенных чувств, освободившихся ото всех внешних обозначений; хришикеша-севанам - служение Господину чувств; бхактир учйате - называется бхакти.

 

"Чистое преданное служение - это вовлечение чувств в служение Хозяину чувств (Кришне), очищенное ото всех эгоистических мотивов и стремлений, возникающих из ложного самоотождествления."4

 

Приверженность Писаниям и ачарйам

 

шрути-смрити-пуранади

панчаратра-видхим вина

аикантики харер-бхактир

утпатайаива калпате

 

«Если человек не опирается на шастры (шрути, смрити, пураны и другие писания), вся его духовная деятельность просто приносит беспокойство обществу».5

 

Служение в качестве неустанного слуги Господа

иха йасйа харер дасйе

кармана манаса гира

никхиласв-апй авастхасу

дживан-муктах са учйате

 

«Человек, занявший в служении Кришне свое тело, ум, интеллект и речь, освобожден уже в этом материальном мире, хотя он и может быть занят разнообразной, так называемой, «материальной деятельностью». (ЧЧ, Мадхйа, 11.89, коммент.)

 

Только с помощью очищенных чувств можно осознать Святое

Имя

 

атах шри-кришна-намади

на бхавет грахйам индрийаих

севонмукхе хи джихвадау

свайам эва спхуратй адах

 

"Поэтому материальные чувства не могут оценить по достоинству Святое Имя Кришны, Его форму, качества и игры. Когда обусловленная душа пробуждается к сознанию Кришны и несет служение, занимая свой язык повторением Святого Имени Господа и вкушением остатков Его пищи, то язык очищается и постепенно такая душа приходит к пониманию того, кто такой на самом деле Кришна."

 

Отречение преданного

 

анасактасйа вишайан

йатхартхам упайунджатах

нирбандхах кришна-самбандхе

йуктам-ваирагйам учйате

 

"Нужно принимать что-либо лишь для служения Господу, а не для собственного чувственного удовлетворения. Если человек принимает что-либо без привязанности и принимает это потому, что оно связано с Кришной, его отречение называется

йукта-ваирагйа." 6

 

 

Определения

Определение Чистого Преданного Служения

анйабхилашита-шунйам

гйана-кармади-анавритам

анукулйена кришнану-

шиланам бхактир уттама 7

 

Чистое преданное служение – это непрерывная, немотивированная деятельность, направленная на удовлетворение Кришны.

Определение Садхана-Бхакти

 

крити-садхйа бхавет садхйа-

бхава са садханабхидха

нитйа сиддхасйа бхавасйа

пракатйам хриди садхйата

 

крити-садхйа - то, что выполняется с помощью чувств; бхавет - должно быть; садхйа-бхава - посредством чего обретается любовь к Богу; са - эта; садхана-абхидха - называемая садхана-бхакти, или практикой преданного служения; нитйа-сиддхасйа - вечно совершенная; бхавасйа - любви к Богу; пракатйам - пробуждающаяся; хриди - в сердце; садхйата - способность.

 

"Садхана-бхакти - это практика, исполняемая при помощи чувств и приводящая к проявлению бхава-бхакти (экстатической любви). 8

 

Определение Бхава-Бхакти

 

шуддха-саттва-вишешатма

према-сурйамшу-самйа-бхак

ручибхис читта-масринйа-

крид асау бхава учйате

 

шуддха-саттва - по неоскверненной благости; вишеша - узнаваемое; атма - чья природа; према - любви к Богу; сурйа - как солнца; амшу - луч; самйа-бхак - сходный с; ручибхих – разнообразными вкусами; читта - сердца; масринйа - мягкость; бхавах - эмоции; учйате - называется.

 

"Когда преданное служение утверждается на трансцендентной платформе чистой благости, оно становится подобным солнечному лучу любви к Кришне. В это время преданное служение заставляет сердце человека смягчиться различными вкусами, и это называется бхава (эмоции)." (ЧЧ, Мадхйа,23.5).

 

Определение Према-Бхакти

 

самйан масринита-сванто

маматватишайанкитах

бхавах са эва сандратма

будхаих према нигадйате

самйак - полностью; масринита-свантах - то, что делает сердце мягким; маматва - чувство собственности; атишайа-анкитах – отмеченное изобилием; бхава - эмоции; сах - то; эва - несомненно; сандратма - чья

природа очень густая; будхаих - учеными людьми; према - любовь к Богу; нигадйате - описывается.

 

"Когда эта бхава полностью размягчает сердце, наделяется великим чувством собственности по отношению к Господу и очень сильно сгущается и усиливается, то ученые мудрецы называют ее премой (любовью к Богу)." (ЧЧ, Мадхйа, 23.7)

 

 

Другие важные стихи

 

Кришна – источник расы

 

акхила-расамрита-муртих

прасримара-ручи-руддха тарака-палих

ралита-шйама-лалито

радха-прейан видхур джайати

 

«Да восславится Кришна, Верховная Личность Бога! Действием своих распространяющихся привлекательных качеств Он покорил гопи по имени Тарака и Рали и заставил погрузиться в мысли о Себе Шйаму и Лалиту. Он очаровательный возлюбленный Шримати Радхарани и Он источник наслаждения для всех вкусов преданности».

 

Предисловие

Тема: Прославление бхакти-расы

Содержание предисловия (темы обсуждения)

 

1. История Нектара Преданности и Шрилы Рупы Госвами, изначального автора.

2. Введение в предмет книги через объяснения заглавия книги: Бхакти-Расамрита-Синдху.

3. Краткий обзор всей книги в одном параграфе.

История Нектара Преданности

1. Верховная Личность Господа, Шри Чайтанья Махапрабху – изначальный источник Нектара Преданности. Он поведал его Шриле Рупе Госвами в Праяге, в Индии в 15 веке.

2. Шрила Рупа Госвами был очень влиятельным ученым, богатым и видным государственным деятеле, который отказался от всех привилегий ради того,чтобы стать прямым последователем Господа Чайтаньи. Он собрал воедино все наставления, которые он получил от Господа в Праяге, объяснил их и дополнил их цитатами из шастр, и также записал их в книге под названием Бхакти-Расамрита-Синдху.

3. Нектар Преданности – это написанное Шрилой Прабхупадой краткое изложение Бхакти-расамрита-синдху на английском языке.

Введение в предмет: Бхакти-Расамрита-Синдху

Предмет Нектара Преданности – это бхакти-раса – сладкий вкус, который можно ощутить в

чистом преданном служении Господу Кришне.

Бхакти

1. Шрила Прабхупада переводит слово «бхакти» как «преданное служение». Он делал ударение на слове «служение» потому, что любовь не является просто пассивной. Любовь подразумевает действие. Когда мы любим кого-то, мы хотим сделать что-то, чтобы принести ему радость.

2. Каждое живое существо ищет наслаждения, и самым высочайшим наслаждением является обмен любовью. Поэтому, бхакти, обмен чистым любовным служением, - это самый основной мотив и побуждение каждого живого существа.

3. Подобно всем основным потребностям, потребность в бхакти должна быть удовлетворена. Эту потребность в любви особенно трудно удовлетворить, поскольку она постоянно увеличивается. Подобно тому, как луч света все больше расширяется по мере отдаления от источника света, так и потребность в любви находит удовлетворение во все большем распространении этой любви.

4. Эта самая основная потребность остается неудовлетворенной до тех пор пока мы не полюбим все и всех. Это становится возможным только в любви к Кришне, который является источником всего и всех.

5. Любовь к Кришне (кришна-бхакти) – это высочайшее удовольствие для живого существа, так как эта эмоция удовлетворяет полностью самую существенную потребность живого существа.

Раса

 

А. Раса означает «сок», определенное удовольствие или вкус, который является движущей

силой любой деятельности, а также определенный тип взаимоотношений, вкус которых сладок.

 

Две разновидности расы

 

А. Мирская раса — привлекательный вкус в чувственном наслаждении

Б. Бхакти-раса — привлекательный вкус в преданном служении.

 

Несовершенство материальной расы

А. Раса, извлекаемая из материальной деятельности, очень бледная и ничтожная по сравнению с духовной расой, извлекаемой из духовной деятельности в преданном служении.

Б. Чапала-сукха (мерцающее счастье) — наслаждение, получаемое из чувственного

удовлетворения быстро заканчивается. В этом временная природа материального счастья, которое подобно жевательной резинке(чем больше жуешь, тем меньше наслаждения получаешь.)

В. Бхога-тьяга (наслаждение / отречение) — постоянное чередование наслаждения чем-то

и усталости от этого, а затем отречения от объекта наслаждения. Это свойство материального наслаждения достигать пресыщения, надоедать. Когда человек наслаждается материальными вещами, это счастье постепенно теряет вкус и начинает надоедать.

 

Амрита

Амрита значит «вечное». Бхакти-раса — это вечное, постоянно обоновляющееся наслаждение. Оно никогда не увядает и не надоедает, как мирская раса.

 

 

Введение

Тема: молитва о благословении и определение чистого преданного служения

 

 

Содержание вступления (темы обсуждения)

 

1. Мангалачаранам — благоприятное начало.

2. Содержание Бхакти-Расамрита- Синдху

3. Определение чистого преданного служения (уттама-бхакти)

4. Систематическое объяснение этого определения

 

Четыре океана

 

А. Шрила Рупа Госвами разделил Бхакти-Расамрита-Синдху на четыре части, назвав их

океанами: (1) Восточный, (2) Южный, (3) Западный и (4) Северный. 17

Б. Каждый океан имеет свои части (волны)

 

Четыре волны

 

Первая («Восточного Океана») состоит из четырех волн:

1. Саманья-бхакти -- обзор преданного служения (Введение и Первая Глава)

2. Садхана-бхакти -- практическое преданное служение (2-16 Главы)

3. Бхава-бхакти -- преданное служение в экстазе (17-18 Главы)

4. Према-бхакти -- любовное преданное служение Господу (19 Глава)

 

Первичные аспекты

Пункты, которые обсуждались выше (кршна, анушиланам и анукульена) относятся к «первичным», или основным аспектам преданного служения (сварупа-лакшанам).

Взятые вместе, они определяют бхакти, как деятельность, которая по благому намерению преданного удовлетворяет Кришну.

 

Вторичные аспекты (татастха-лакшанам)

Следующие два пункта (аньябхилашита-шуньям и гьяна-кармадй-анавритам) относятся к вторичным аспектам преданного служения, которые проводят различие между чистым и смешанным преданным служением.

 

Аньябхилашита-шуньям - свободно от корыстных мотивов__________________________

 

А. Анья — другие; абхилашита — полное желание, «мотив»; шуньям — свободное. 27

 

Б. Чистое преданное служение — это та деятельность, которая благоприятствует

трансцендентному наслаждению Кришны, и совершается без корыстных мотивов. 28

Иногда люди приходят в храм, дают пожертвование, кланяются перед Божнстами, стремясь доставить удовольствие Кришне. Являются ли эти люди чистыми преданными.

Это зависит о их мотивации. Они желают удовлетворить Кришну, но почему? Хотят ли они удовлетворить Кришну для того, чтобы Он даровал благословения? Хотят ли они получить что-то взамен от Кришны? Если так, значит у них есть скрытые мотивы.Хотя они заняты в преданном служении, но до тех пор, пока у них есть эти корыстные мотивы нельзя считать, что они заняты чистым преданным служением.

Глава 1

Тема: шесть отличительных особенностей чистого преданного служения

 

Содержание Главы 1 (темы обсуждения)

 

А. Шесть отличительных особенностей чистого преданного служения

Б. Детальное описание каждой характеристики

В. Хронологическое описание отличительных особенностей чистого преданного служения

 

Развитие лучших качеств47

А. Методы самосовершенствования, в которых нет преданности Верховной Личности Бога, не

могут исправить ложное эго живого существа и его эгоизм. Поэтому все качества, которые

эти методы могут даровать человеку, в конце концов становятся орудиями жадности.

 

Б. Школы48 и йогические религиозные дисциплины49 не могут пробудить хорошие качества,

если они не связаны с преданным служением.

В. Служа Кришне, человек естественным образом развивает все лучшие качества полубогов.

 

Редко и труднодостижимо

1. Оно не может быть достигнуто нашими усилиями.54

 

а) Оно может быть получено только по милости Кришны и Его преданных.55

б) В своем обращении к Сати Господь Шива подтверждает это.56

2. Кришна не дает его так просто.

 

а) Кришна очень осторожно дает его, ибо чистое преданное служение дарует человеку

могущество управлять Кришной.57

б) В своих комментариях Нарада объясняет это могущество Юдхиштхире.58

 

Привлекает Кришну

Бхакти является экспансией энергии Шримати Радхарани, хладини-шакти. Вот почему оно привлекает ум Господа Кришны. 60

 

Счастье, упомянутое трижды

Увеличивающаяся концентрация, интенсивность счастья характеризует каждый из уровней чистого преданного служения: садхана, бхава и према.

1. Высочайшее счастье (аспект благоприятного для всех и во всех отношениях) характеризует садхана-бхакти.

2. Счастье, которое смеется даже над освобождением, характеризует бхава-бхакти.

3. Приносящее трансцендентное блаженство характеризует према-бхакти.

Глава 2 62

Тема: Принципы садхана-бхакти.

 

Содержание второй главы (темы обсуждения)

А. Знакомство с тремя категориями преданного служения. (Введение в три категории

преданного служения).

Б. Необходимая квалификация, чтобы начать чистое преданное служение.

В. Определение садхана-бхакти.

Г. Самая важная часть садханы.

Д. Знакомство с двумя видами садхана-бхакти. (Введение в два вида садхана-бхакти).

Е. Определение ваидхи-садханы.

Ж.Самая важная часть ваидхи-садханы.

 

Примеры преданных, которые отвергают освобождение и наслаждение

Поскольку бхукти и мукти так враждебны к чистой преданности, вдохновленный преданный должен сознательно стремиться изгонять этих духов из своего сердца. Остальная часть третьей главы и вся четвертая представляют примеры тех преданных, которые отвергают наслаждение чувств и освобождение ради чистой любви к Богу.

______________________________________Глава 4

Тема: Чистая преданность свободна от желаний освобождения и удовлетворения чувств.

 

Содержание четвертой главы

А. Примеры преданных, которые отвергают освобождение и удовлетворение чувств.

Б. Примеры того, как преданные Вриндавана отвергают стремление попасть даже на

Вайкунтху.

 

Четвертая глава вобрала в себя цитаты, показывающие, что те, кто достоин практиковать чистое преданное служение, отвергают все виды удовлетворения чувств и освобождение.85

 

Эта глава также иллюстрирует чистоту преданных Вриндавана, которые отвергают

даже освобождение и достижение планет Вайкунтх, и потому они самые возвышенные из всех

остальных преданных.86

 

Глава 5

Тема: Чистое преданное служение самодостаточно и независимо.

 

Содержание пятой главы

 

А. Чистая преданность полностью независима

Б. Бхакти не зависит от происхождения человека

В. Бхакти не зависит от необходимости иметь определенную чистоту

Г. Бхакти не зависит от того, выполняет ли человек обязанности в соответствии с варнашрама-

дхармой или нет.

 

Особо важные принципы

Пункты 1-3 – Самые важные принципы______________________________________________

 

А. (1) Принятие прибежища у истинного духовного учителя,

(2) получение от него посвящения и 3) служение ему.

Б. Важнейшие пункты садханы связаны с духовным учителем,

так как именно гуру знакомит ученика со всеми остальными

аспектами духовной практики и направляет его в следовании

регулирующим принципам и в деталях их применения.

 

Пункты 60-64 - Самые могущественные принципы.____________________________________

 

А. (60) Поклонение Божеству, (61) слушание "Шримад-Бхагаватам", (62) общение с

продвинутыми преданными и служение им, и (63) проживание в Матхуре. Это самые

сильные средства достижения экстатической любви к Богу, бхава-бхакти.99

 

Глава 7

Тема: обоснование принципов чистого преданного служения - духовный учитель.

 

Содержание седьмой главы:

А. Пункты 1-3: Значение духовного учителя.

Б. Пункты 4-18

 

Принятие учеников

 

Если человек серьезен в своем намерении стать учеником, саннйаси следует принять его, но только в качестве служения миссии Шри Чаитанйи Махапрабху, а не из-за желания

прославиться и иметь последователей.

 

Чтение книг

 

Квалифицированный человек может изучать труды наших великих ачарйев, но его мотивом должно быть очищение своего сердца, а не желание произвести на всех впечатление, читая лекции.

 

Пункты 15 & 16: Прямота в обыденной жизни и невозмутимость при утратах и приобретениях

 

Прямота в обыденной жизни

 

1. Под "обыденной жизнью" имеются в виду практические сделки с рублями и копейками,

при которых обычно пробуждается склонность к мошенничеству и скряжничеству,

абсолютно несовместимая с главным настроением чистой преданности. Поэтому и

существует практика садханы, помогающая избегать всякой нечестности (особенно в

денежных вопросах), и всегда оставаться великодушным в отношениях с другими

людьми.

2. Первая цитата из "Падма-пураны" подтверждает это.

 

Сева-апарадха 108

А. Находясь перед Божеством, необходимо быть почтительным, внимательным и

исполненным благоговения. Преуменьшение положения Кришны не вдохновляет на

сосредоточение ума на Нем, и, таким образом, является оскорблением.

Б. Все множество оскорблений, перечисленных в этой главе, является различными

способами того, как можно преуменьшать положение Кришны: переключать внимание

на что-то еще, относиться к Нему пренебрежительно, не иметь полной веры в Него,

либо быть непочтительным и нечистым перед Ним.

 

Нама-апарадха

 

А. Преуменьшать положение:

1. Преданных;

2. Господа;

3. Духовного учителя;

4. Вед.

Б. Преуменьшать величие Святого Имени.

 

Дополнительные сведения

 

"Харинама-чинтамани" Бхактивиноды Тхакура содержит дополнительную информацию

об этих оскорблениях.

 

Глава 9

Тема: Как нести чистое преданное служение - поклонение Божеству, воспевание, молитва.

 

Содержание девятой главы:

 

А. Пункты 20-42 (из шестой главы).

Б. Важность Божества в садхана-бхакти.

В. Два типа служения Божеству.

Г. Три способа воспевания.

Д. Два вида молитвы.

 

Важность Божества в садхана-бхакти

 

Самое важное в садхана-бхакти - это помнить Кришну, занимая ум и чувства служением Ему. Эта глава перечисляет некоторые из многих способов, с помощью которых поклонение Божеству занимает чувства служением Господу:

 

 

23. Принимать цветочные гирлянды.

24. Танцевать перед Божеством.

25. В почтении склоняться перед Божеством.

26. Подниматься навстречу Божеству.

27. Следовать в процессии за Божеством.

28. Посещать храм Вишну...

29. Обходить храм Вишну...

30. Арчанам.

31. Оказывать служение Господу.

32. Пение.

33. Санкиртана.

34. Джапа.

35. Вручение себя Господу.

36. Вознесение знаменитых молитв.

37. Принятие Прасадам.

38. Чаранамрита.

39. Вдыхание запаха благовоний и цветов,

предложенных Божеству.

40. Прикосновение к Божеству.

41. Созерцание Божества.

42. Созерцание арати...

 

Два вида служения Божеству

 

А. Арчана (пункт 30) означает поклонение Божествам в храме.

Б. Оказывать служение Господу (пункт 31), значит поклоняться Кришне "так, как

поклоняются царю в его дворце."

 

Три вида воспевания

 

32. Пение (гитам) - это относится к пению различных песен о Кришне.

33. Санкиртана - громкое совместное воспевание имени Кришны, Его славы, игр и т.п.

34. Джапа - тихое повторение мантры, состоящей из имен Господа, слышать которое

может только человек, повторяющий ее. Ту же самую мантру можно повторять тихо

(джапа) или громко (киртан).

 

Два вида молитвы

 

Можно молиться Господу своими словами или словами великих преданных, содержащимися в Писаниях.

 

35: Личная молитва - "смирение и покорность" (вигьяпти)____________________________

 

1. Сампрартханатмика - выражение желания обрести искренние, спонтанные чувства

в преданном служении.109

2. Даинйаводхика - смиренное признание собственной езначительности.110

3. Лаласамайи - плач продвинутого преданного об собом вечном служении.111

Слушание

 

Преподаватель должен прочесть в слух каждую из перечисленных ниже цитат и объяснить, каким образом она представляет собой пример определенного вида слушания.

 

1)Нама - шравана - слушание Святого Имени.

 

Пример: "Гаруда-пурана".113 Пояснение: под "мантрой" имеется в виду Харе

Кришна Маха-мантра.114

 

2)Чарита - шравана - слушание об играх Господа.

 

Пример: Четвертая песнь "Шримад-Бхагаватам".115

Пояснение: очевидно из "Нектара Преданности".

 

3) Гунади - шравана - слушание о качествах, и т.д. Кришны.

 

Пример: Двенадцатая песнь "Шримад-Бхагаватам".116

Пояснение: Слушание о Его «трансцендентных качествах и величии» – другие

описания Его славы.

 

Сходство с укусом змеи.117 - Яд змеи можно нейтрализовать при помощи мантр. Аналогичным образом, яд материального желания может быть нейтрализован слушанием мантр, прославляющих Господа.

Сравнение с нектаром.118 - На лунной планете струятся нектарные реки, несущие юность, энергию и веселье. Так же рассказы о Кришне струятся, подобно рекам нектара с луноподобных ликов чистых преданных, даруя блаженство и вечно юную духовную силу.

 

Ожидание милости Господа

 

"Шримад-Бхагаватам" (10.14.8) упоминает два способа практиковать сознание Кришны в неблагоприятных ситуациях:

1. принимать свои страдания как милость Господа, понимая, что по карме мы

заслуживаем худшего;

2. страдать за свои прошлые злодеяния, снова и снова склоняясь перед Господом в

глубине своего сердца.

 

Памятование и медитация

 

" Памятование" означает думать о Кришне вообще. " Медитация" подразумевает более глубокое сосредоточение.

 

Четыре вида медитации:___________________________________________________________

 

1. Рупа-дхйанам - медитация на форму Кришны;

2. Гуна-дхйанам - медитация на качества Кришны;

3. Крида-дхйанам - медитация на деяния Кришны;

4. Сева-дхйанам - медитация на преданное служение Кришне.

 

Пример: брахман из Южной Индии. (сева-дхйанам) 119

 

 

Глава 11120

 

Тема: Способы нести чистое преданное служение – положение

слуги, преданное служение в дружеских отношениях и

безраздельное вручение себя Господу.

 

Содержание одиннадцатой главы:

А. Два вида служения.

Б. Два вида дружбы.

В. Безраздельное вручение себя Господу.

Г. Служение Туласи.

 

Служение

 

1. Кармарпанам - предложение господу своей деятельности.

2. Каинкарйам - служение в настроении личного слуги.

 

Кармарпанам - посвящать свою деятельность Господу._______________________________

 

Можно предлагать: 1) плоды исполнения своих обязанностей в системе варнашрамы

или 2) девять главных видов деятельности в преданном служении.

 

Посвящение Господу плодов исполнения предписанных обязанностей

 

Сначала идет карма, и лишь затем преданный предлагает ее плоды Кришне, поэтому,

хотя подобная деятельность и очищает, Шрила Рупа Госвами не считает ее

деятельностью в чистом преданном служении.

 

 

Дружба

 

1. Доброжелатель и друг (старший)

 

а) "Кришна - мой доброжелатель".

 

Такая дружба с Кришной была у Драупади. Она зависела от Его защиты и

благословений. 123

 

б) "Я - доброжелатель Кришны".

 

Шрила Прабхупада отмечает, что тот, кто проповедует послание Кришны, на

самом деле является Его доброжелателем, так как он хочет распространить

служение Кришне и усилить Его удовольствие.

 

2. Близкий друг (ровня)

 

На продвинутой стадии, преданный может начать служить Господу очень

личностно, позабыв про формальности и стихийно стараясь доставить Ему

радость, как если бы они с Ним были друзьями на равных. 124

Проживание в Матхуре

Можно практиковать чистое преданное служение, слушая о славе Матхуры - Вриндаваны, вспоминать о ней, прославлять, созерцать ее или даже просто желать быть там.

 

Четыре упоминания о земле Матхура-Вриндавана_____________________________________

 

А. Пункт 7 (НП, стр.90) относится к посещению таких, особо святых мест,

как Дварака, Джаганнатха-Пури, Ганга и т.д.

Б. В пункте 48 упоминалось о посещении любого святого места или храма

Вишну (стр.105).

В. В пункте 55 говорилось исключительно о Матхуре - Вриндаване, и особо

отмечался эффект от проживания там и служения святой земле различными

способами. (стр.134)

Г. В пункте 64 говорилось о не имеющей себе равных способности

Матхуры - Вриндаваны легко пробуждать бхава-бхакти.

 

Служение преданным

 

А. Успех в любой из 64-х форм преданного служения зависит от того, насколько человеку

удается служить преданным и удовлетворять их. Чтобы навсегда избавиться от не очень

чистых, скрытых мотивов и гордости, необходимо обращаться к Кришне через Его

преданного.

Б. Прочитайте вслух и вдумайтесь в слова, прославляющие служение вайшнавам

(НП, стр.134-135)

 

 

Участие в вайшнавских праздниках

 

Участие в празднествах, посвященных прославлению Кришны, является важной частью

нашей духовной практики. Следующие три пункта относятся к участию в подобных

празднествах.

 

57. Служение Господу в соответствии со своими возможностями______________________

 

Преданный должен проводить все праздники в честь Кришны настолько пышно,

насколько это позволяет ему его финансовое положение.

 

58. Совершение преданного служения в месяц Карттика_______________________________

 

А. В месяц Карттика плоды нашего преданного служения умножаются во много,

много раз. Даже за небольшое усилие в преданном служении человека ожидает

большое воздаяние.

Б. Этот священный месяц обретает еще большую силу, если он проводится

в Матхуре- Вриндаване. Карттика, проводимая во Вриндаване, обладает

могуществом даровать чистую преданность даже тем личностям, которые

не до конца искренни.

 

59. Участие в праздниках, посвященных различным деяниям Господа____________________

 

А. На санскрите этот принцип называется джанма-дина-йатра - "отмечать день

рождения". Джанмаштами, также как и Карттика, является еще одним, крайне

важным, торжеством, которое справляют преданные.

 

Пять самых могущественных форм преданного служения (общий обзор)

 

Список 5 самых могущественных форм преданного служения:__________________________

 

(запоминание обязательно)

 

1) Служение Божеству с великой преданностью – шри муртира шраддханайа сева;

2) Слушание "Шримад-Бхагаватам" от продвинутых преданных – бхагавата-шравана;

3) Общение с продвинутыми преданными – садху-санга;

4) Повторение Святого Имени – нама-киртана;

5) Проживание в Матхуре – матхура-васа.129

 

Проживание в Матхуре

 

Все святые места способны даровать какое-нибудь благо. Многие могут наградить посетившего их освобождением. Но особое качество Матхура - Вриндавана-дхамы состоит в том, что она может одарить человека экстатической любовью к Богу. 136

 

Глава 13

Тема: Пять самых могущественных форм преданного служения и то, каким образом, они

могут пробудить бхава-бхакти даже в неофите.

 

Содержание тринадцатой главы:

 

А. Анализ пяти самых могущественных форм преданного служения.

Б. Примеры того, как каждая из них могущественно пробуждает бхаву даже в неофите.

В. Варнашрама-дхарма и садхана-бхакти.

Почему эти формы садханы - "самые могущественные"?

 

А. Садхана-бхакти стремится пробудить экстатическую любовь к Кришне (бхава-бхакти), дремлющую в нашем сердце. Эти пять форм преданного служения пробуждают бхаву более эффективно, чем все остальные, и поэтому являются самыми могущественными способами практиковать садхана-бхакти.137

 

Служение Божеству.

"Друг мой, если в тебе еще живо желание наслаждаться обществом своих друзей в материальном мире..." 138

А. Эта метафора построена таким образом, что то, что как-будто превозносится, на

самом деле, осуждается, а то, что осуждается - превозносится.

Б. Таким образом, в ней нам дается наставление увидеть прекрасную форму Говинды

во Вриндаване и посредством этого стать полностью безразличным к соблазнам

материального мира.

 

Проживание в Матхуре

 

Шрила Рупа Госвами описывает красоту Шри-Вриндавана Дхамы, украшенную рекой Йамуной, деревьями кадамба, щебечущими птицами и прекрасной формой Шйамасундары143

Варнашрама-дхарма 144

 

Не является неотъемлемой частью садханы:_________________________________________

 

А. Варнашрама-дхарма - это система для регулируемого удовлетворения

материальных желаний человека. С другой стороны, бхакти является

анйабхилашита-шунйам - полностью свободна от личных желаний.

 

Б. Поэтому варнашрама-дхарма не является частью садхана-бхакти.

 

Она может поддержать бхакти____________________________________________________

 

Преданный, пока еще не способный заниматься беспримесным преданным служением, может использовать варнашрама-дхарму для того, чтобы урегулировать отвлекающие от преданного служения материальные желания и очиститься от них, чтобы подняться до уровня, на

котором беспримесное служение будет привлекать его. 145

 

Глава 14

Тема: Отношение преданного служения к другим формам духовной практики.

 

Содержание четырнадцатой главы:

 

А. Знание и отречение.

Б. Служение, исполняемое посредством богатства и последователей.

В. Качества святости.

Г. Девять видов преданного служения и примеры следования им.

 

Знание и отречение

Не являются практикой чистой преданности:_______________________________________

 

А. Ни гйана (культивирование знаний), ни ваирагйа (культивирование отречения) не

сосредотачивают ум на Кришне. Поэтому ни гйана, ни ваирагйа не являются

практикой садхана-бхакти. 146

Б. Поначалу, знание и отречение могут помочь преданному отвлечь свой ум от

водоворота чувственного удовлетворения.147

В. Гйана и ваирагйа могут повредить

практике чистого преданного служения,

так как они "тренируют в человеке сердце стоика". 148Выражение бхакти

требует мягкого сердца, которое легко поддается эмоциям в сознании Кришны,

поэтому, процесс гйаны и ваирагйи может стать препятствием на пути

преданного служения.

 

Достижение отреченности без ожесточения сердца_________________________________

 

А. Свобода от материальных желаний необходима для чистого преданного служения.

Этой свободы можно достичь при помощи отречения, но способы достижения

отречения ожесточают сердце и препятствуют чистой преданности.

Б. Достичь отречения без ожесточения сердца возможно. 149Отречение автоматически

следует за развитием преданности.

 

Отречение преданного - йукта-ваирагйа______________________________________________.

 

анасактасйа вишайан

йатхархам упайунджатах

нирбандхах кришна-самбандхе

йуктам-ваирагйам учйате150

«Свободный от личной привязанности к объектам чувств, преданный должен принимать



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 2938; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.437 с.)