Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каким образом это иллюстрирует достижение экстатической любви ( бхава-бхакти)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Созерцание формы Говинды заставляет преданного стать полностью безразличным к материальным соблазнам, что является определяющим признаком бхава-бхакти139 Как в этой метафоре упоминается Божество?_____________________________________
Мурти (такое слово использовано в этом тексте) - это санскритское слово, означающее Божество и одновременно с этим - форму. 2. Слушание "Шримад-Бхагаватам" Шрила Рупа Госвами сочинил похожую метафору, в которой он называет друга "глупым" за то, что тому довелось уже слушать Десятую Песнь "Шримад-Бхагаватам", что сделало его полностью безразличным к самым замечательным и восхитительным вещам в этом мире.
А. И снова в этой метафоре превозносится то, что как бы осуждается. Б. Таким образом, Шрила Рупа Госвами косвенно дает нам наставления слушать "Шримад-Бхагаватам", чтобы мы смогли обрести экстатическую любовь к Кришне.
Каким образом это иллюстрирует достижение экстатической преданности (бхава-бхакти)
Слушание послания "Шримад-Бхагаватам" заставляет преданного смеяться над четырьмя целями человеческих усилий - даже над освобождением, что является характерной особенностью бхава-бхакти 140
Общение с продвинутыми преданными
"Самое поразительное, что с тех пор, как я увидел..." 141
Каким образом здесь упоминается "общение с продвинутыми преданными"_____________
А. Продвинутый преданный видит в своем сердце Верховную Личность Бога и оттого плачет, его сотрясает дрожь, и он бросает все свои мирские дела. Б. Если нам выпадет возможность служить и общаться с таким преданным, мы тоже сможем стать такими, как он. Таким образом, общение с продвинутыми преданными может возвысить человека до уровня бхава-бхакти.
4. Харинама Санкиртана.
"Говорят, что святые мудрецы могли слышать звуки струн..." 142
Где здесь упоминается Кришна?____________________________________________________ Вышеупомянутый преданный слышит Нараду Муни, "постоянно поющего славу Господу Кришне" (Кришна-киртана), под аккомпанимент «звука струн вины».
Каким образом это иллюстрирует достижение экстатической преданности (бхава-бхакти)
Слушание киртана Нарады делает преданного свободным ото всех привязанностей к материальным наслаждениям - признак бхавы. Проживание в Матхуре
Шрила Рупа Госвами описывает красоту Шри-Вриндавана Дхамы, украшенную рекой Йамуной, деревьями кадамба, щебечущими птицами и прекрасной формой Шйамасундары143 Каким образом это иллюстрирует достижение экстатической любви (бхава-бхакти)
А. На санскрите "трансцендентные осознания красоты и блаженства " будет манаси камапи бхавам канана шристаноти.
Б. Таким образом, простое памятование о Вриндаване может быстро пробудить экстаз преданности (бхаву) даже в неофите. Что тогда говорить о действительном проживании в Матхуре-Вриндаване?
Отношение к другим формам садханы
А. "Нектар Преданности" перечисляет 64 способа практики чистого преданного служения. А как насчет других форм преданного служения, не упомянутых в этом списке - выполнение варнашрама-дхармы, культивация знания и отречения, и т.д.? Являются ли они тоже способами практиковать чистое преданное служение?
Б. Анализ этого вопроса продолжается в 14 главе.
Варнашрама-дхарма 144
Не является неотъемлемой частью садханы:_________________________________________
А. Варнашрама-дхарма - это система для регулируемого удовлетворения материальных желаний человека. С другой стороны, бхакти является анйабхилашита-шунйам - полностью свободна от личных желаний.
Б. Поэтому варнашрама-дхарма не является частью садхана-бхакти.
Она может поддержать бхакти____________________________________________________
Преданный, пока еще не способный заниматься беспримесным преданным служением, может использовать варнашрама-дхарму для того, чтобы урегулировать отвлекающие от преданного служения материальные желания и очиститься от них, чтобы подняться до уровня, на котором беспримесное служение будет привлекать его. 145
Глава 14 Тема: Отношение преданного служения к другим формам духовной практики.
Содержание четырнадцатой главы:
А. Знание и отречение. Б. Служение, исполняемое посредством богатства и последователей. В. Качества святости. Г. Девять видов преданного служения и примеры следования им.
Знание и отречение Не являются практикой чистой преданности:_______________________________________
А. Ни гйана (культивирование знаний), ни ваирагйа (культивирование отречения) не сосредотачивают ум на Кришне. Поэтому ни гйана, ни ваирагйа не являются практикой садхана-бхакти. 146 Б. Поначалу, знание и отречение могут помочь преданному отвлечь свой ум от водоворота чувственного удовлетворения.147 В. Гйана и ваирагйа могут повредить практике чистого преданного служения, так как они "тренируют в человеке сердце стоика". 148Выражение бхакти требует мягкого сердца, которое легко поддается эмоциям в сознании Кришны, поэтому, процесс гйаны и ваирагйи может стать препятствием на пути преданного служения.
Достижение отреченности без ожесточения сердца_________________________________
А. Свобода от материальных желаний необходима для чистого преданного служения. Этой свободы можно достичь при помощи отречения, но способы достижения отречения ожесточают сердце и препятствуют чистой преданности. Б. Достичь отречения без ожесточения сердца возможно. 149Отречение автоматически следует за развитием преданности.
Отречение преданного - йукта-ваирагйа______________________________________________.
анасактасйа вишайан йатхархам упайунджатах нирбандхах кришна-самбандхе йуктам-ваирагйам учйате150 «Свободный от личной привязанности к объектам чувств, преданный должен принимать все, что может быть использовано, чтобы порадовать Кришну, и отвергать все остальное».151
Фальшивое отречение А. Отвергать что-то, что может быть использовано, чтобы доставить удовольствие Кришне - это ложное отречение (пхалгу-ваирагйа).
Служение, исполняемое посредством богатства и последователей
Последователи____________________________________________________________________
А. Духовный учитель может учить своих учеников поклоняться Божеству и заниматься другими видами преданного служения. Такое обучение, несомненно, является его преданным служением. Однако, то поклонение, которое его ученики в последствии совершают - это их преданное служение, а не его.
Б. Если духовный учитель не понимает этого, то он может самодовольно заключить, что будто бы он уже делает так много через своих последователей, и,таким образом, его собственное побуждение к преданному служению ослабнет. 152
Богатство________________________________________________________________________
А. Подобно этому, богатый человек может пожертвовать солидную сумму, чтобы финансировать большой храм или какой-нибудь проект сознания Кришны. Само это пожертвование и является его преданным служением.
Б. Служение, которое впоследствии будет исполняться посредством его денег, уже не его преданное служение, а служение тех преданных, которые непосредственно занимаются им.
Качества святости
Хотя такие качества могут поставить человека в более выгодное положение, чтобы он смог ценить Бога, сами по себе, они не являются причиной памятования о Кришне, поэтому они не являются практикой чистого преданного служения.
Все добродетели автоматически развиваются в преданном____________________________
Положительные качества не обязательно порождают любовь к Кришне, но любовь к Кришне порождает положительные качества. Например, вегетарианцы не обязательно преданные, но преданные - вегетарианцы, по определению. 153
Пример из шастр того, как все добродетели автоматически развиваются в преданном – это охотник, ставший преданным. 154
Девять основных видов преданного служения и их примеры
А. Можно достичь экстатической любви к Богу, занимаясь всеми девятью или даже каким-то одним видом преданного служения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.006 с.) |