Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Москва, Хорошевское шоссе, д. 8, корп. 3,

Поиск

Тел. (095) 945 57 39

 

Адрес для переписки:

Москва, 125284, а/я 17, Вайшнавский Университет.

 

e-mail: nama-hatta. Cis @ cis. Bbt. Se.

 

 

Третья страница обложкирождению в духе.

В ведическом обществе образование

раноценно второму рождению,

рождению в духе.

Вайшнавский Университет

 

 

Вайшнавский Университет создан в Москве в 1998 году на базе

отдела образования Московского Храма сознания Кришны

(Шри Шри Даял Нитай Сачи Сута Мандир).

Целью создания Вайшнавского Университета является переход на более высокий уровень образования и воспитания преданных, профессиональная подготовка кадров проповедников, преподавателей, священнослужителей (пуджари), организационно-административного персонала.

Для достижения этой цели в Университете уже сейчас введены следующие предметы:

“Бхакти-садачар” (вайшнавский этикет)

“Бхакти-гита” (обзорный курс по “Бхагавад-гите”

“Бхагавад-гита” (на уровне “Бхакти-шастри”)

“Нектар наставлений”

“Шри Ишопанишад”

“Нектар преданности”

“Панчаратрика-виддхи”

“Гуру-таттва”

Санскрит

История Гаудиа вайшнавской сампрадаи

Баджин класс

 

 

В рамках Вайшнавского Университета создан учебно-методический Центр, который работает над созданием учебников и методических пособий по преподаваемым дисциплинам. В настоящее время Вайшнавский Университет выпустил следующие

учебные пособия:

“Бхагавад-гита как она есть”. Обзор Бхуриджаны даса.,

”Наука самоосознания и Введение в Бхагавад-гиту”,

”Экзаменационные вопросы по “Бхагавад-гите”,

”Этикет вайшнавов”,

“Руководство по вайшнавскому этикету ”.

 

Готовятся учебные руководства по:

Бхагавад-гите,

Нектару преданности,

Нектару наставлений,

Шри Ишопанишад,

Истории Гаудиа вайшнавской сампрадаи.

Основная форма обучения – очная.

Сейчас разрабатываются учебные материалы для заочной системы обучения.

 

В 1998 году по некоторым курсам прошли выпускные экзамены.. Все выпускники успешно их сдали.

 

Всем заинтересованным преданным предлагаем принять участие в развитии вайшнавского образования в России. Мы нуждаемся в спонсорской помщи, квалифицированных кадрах, организационных возможностях, деловых взаимоотношениях.

 

С предложениями обращаться:

университет.

Телефон (095) 945-57-37

Директор Вайшнавского Университета – Сучару д.

 

 

В Вайшнавском Университете изучаются следующие предметы:

 

Четвертая страница обложки

 

Содержание

 

 

Шлоки из Бхакти-Расамрита-Синдху, которые необходимо знать наизусть 1

 

Предисловие

История “Нектара преданности” 6

Введение в “Нектар Преданности” 6

Краткий обзор 6

 

Введение

Благоприятное начало 7

Содержание Бхакти-Расамрита-Синдху 8

Определение чистого преданного служения 8

Ссылки, подтверждающие определение чистого преданного служения 11

 

Глава 1

Шесть отличительных особенностей чистого преданного служения 12

Детальное описание каждой характеристики 13

Хронологическое описание отличительных особенностей чистого преданного

служения 16

 

Глава 2

Знакомство с тремя категориями преданного служения 17

Необходимая квалификация, чтобы начать преданное служение 17

Определение садхана-бхакти 17

Самая важная часть садханы 18

Знакомство с двумя видами садхана-бхакти 18

Определение ваидхи-садханы 18

Самая важная часть ваидхи-садханы 18

 

Глава 3

Необходимая квалификация для ваидхи-садхана-бхакти 19

Три уровня способности к продвижению 19

Те, кто не спосбны продвигаться 20

Причины их неспособности 20

 

Глава 4

Примеры преданных, которые отвергают освобождение и удовлетворение чувств 21

Примеры того, как преданные Вриндавана отвергают стремление попасть даже

На Вайкунтху 21

 

Глава 5

Чистая преданность полностью независима 21

Бхакти не зависит от происхождения человека 21

Бхакти не зависит от необходимости иметь определенную чистоту 22

Бхакти не зависит от того, выполняет ли человек обязанности в соответствии

С варнашрама-дхармой или нет 23

 

Глава 6

Список 64 способов несения чистого преданного служения 23

 

Глава 7

Пункты 1-3 24

Пункт 4 25

Пункты 5-10 25

Пункты 11-18 26

 

Глава 8

Сева-апарадха 27

Нама-апарадха 28

 

Глава 9

Пункты 20-42 28

Важность Божества в садхана-бхакти 28

Два типа служения Божеству 29

Три способа воспевания 29

Два вида молитвы 29

 

Глава 10

Пункты 43-46 30

Слушание 30

Ожидание милости Господа 30

Памятование и медитация 31

 

Глава 11

Два вида служения 31

Два вида дружбы 32

Безраздельное вручение себя Господу 33

Служение Туласи 33

 

Глава 12

Богооткровенные Писания 34

Святые места 35

Служение преданным 34

Вайшнавские праздники 34

Пять самых могущественных форм духовной практики 35

 

Глава 13

Анализ пяти самых могущественных форм преданного служения 37

Примеры того, как каждая из них могущественно пробуждает бхаву даже в неофите 37

Варнашрама—дхарма и садхана-бхакти 39

 

Глава 14

Знание и отречение 39

Служение, исполняемое посредством богатства и последователей 40

Качества святости 41

Девять видов преданного служения и примеры слеования им 41

 

Глава 15

Определение практики спонтанного преданного служения (рагануга-садханы) 42

Совершенная спонтанная преданность (рвагатмика-бхакти) 42

Два вида совершенной спонтанной преданности 42

Совешенное супружеское влечение (каматмика-бхакти) 43

 

Глава 16

Завершение описания совершенной спонтанной преданности (рагатмика-бхакти) 44

Практика спонтанного преданного служения (рагануга-садхана-бхакти) 45

 

Глава 17

Определение бхава-бхакти 48

Способы достичь бхава-бхакти 49

 

Глава 18

Девять надежных признаков бхава-бхакти 51

Признаки у неофитов и непреданных 53

«Недостатки» в преданных 54

 

Глава 19

Определение премы 54

Способы достижения премы 55

Два вида премы 56

Эволюция до премы 57

Загадочная природа премы 58

 

 


1 ЧЧ, Мадхйа, 16. 2. 38, ком.

2 НП, стр. 19, также заучите этот перевод:»Совершенное преданное служение проявляется в стремлении человека

полностью погрузиться в сознание Кришны, занимаясь служением Господу позитивным образом». Чистое

преданное служение должно быть полностью свободно от желаний материальной выгоды или удовлетворения

чувств, т.к. эти желания взращиваются в процессе кармической деятельности и эмпирического философствования.

3 ЧЧ, Мадхйа, 19. 170

4 НП, стр. 24: «Человек должен освободиться от всех материальных самоотождествлений и, с помощью сознания

Кришны, очиститься от всей материальной скверны. Ему необходимо вернуться в свое чистое, изначальное

состояние, в котором его чувства заняты служением Хозяину чувств».

5 ЧЧ, Мадхйа, 20. 353, ком.

6 ЧЧ, Мадхйа, 16. 238, ком.

7 Шлока цитируется в ЧЧ, Мадхйа, 19. 167

8 ЧЧ, Мадхйа, 22. 105

10 БРС, 1.2.270

11 Из "Падма-пураны"

12 НП, стр. 50, 2-й абзац; стр. 51, 1-й абзац.

13 Падма Пурана.

14 НП, стр. 102

15 В тексте Бхакти-расамрита-синду Шрила Рупа Госвами предлагает поклоны Господу Чайтарье, который вдохновлял его в науке Нектара Преданности. Однако, Шрила Прабхупала, черпал свое вдохновение в Нектаре Преданности непосредственно от Шрилы Рупы Госвами и его духовного учителя. Поэтому он упоминает их в своем кратком пояснении к этому стиху.

16 НП, стр. 17-18

17 НП, части Первая, Вторая, Третья и Четвертая.

18 ЧЧ, Мадхйа-лила, 19. 167

19 НП, стр. 22: «Говоря о Кришне, мы имеем в виду Верховную личность Бога вместе со всеми Его многочисленными экспансиями». См. также последний абзац на этой странице.

20 НП, стр.22: «Однако обычно слово «Кришна» относится только к Самому Кришне и Его личным экспансиям…а

также к Его чистым преданным».

21 НП, стр. 20: «Слово, которое в этой связи употребляет Шрила Рупа Госвами – анушилана, - означает «практика,

основанная на следовании по стопам предыдущих учителей (ачарйев)».

22 НП касается этого предмета на стр. 20, начиная со слов «Есть два вида деятельности…»

23 НП, стр. 21: «Практика сознания Кришны не является материальной деятельностью… Любая деятельность,

совершаемая в преданном служении, т.е. в сознании Кришны, находится под непосредственным контролем

духовной энергии».

24 НП, стр. «Иначе говоря, энергия – это разновидность силы, и по милости истинного духовного учителя и Кришны эта сила может быть одухотворена.

25 Студенты могут заинтересоваться аналогией «воин и оружие». Вкратце, это связано с особенностью санскритской грамматики. На этом примере демонстрируется, что прилагательное анукулйена неотделимо от своего дополнения

анушиланам, точно также, как воин не отделим от своего оружия. Подобно этому, желание удовлетворить связано тесным образом с исполнением деятельности в преданном служении.

27 НП, стр. 23: «Любое желание, кроме желания служить Господу, считается материальным».

28 См. также ЧЧ, Мадхйа-лила, 19. 167

29 НП, стр. 24: «Различные формы так называемого отречения не благоприятны для преданного служения в сознании

Кришны».

30 НП, стр. 23-24: «По сути дела, сознание Кришны может быть основано просто на слушании, повторении,

памятовании и т.д….любая другая деятельность не благоприятствует сознанию Кришны. Помня об этом, нужно

все время быть начеку и стараться избегать падений».

31 НП, стр. 24

32 НП, стр. 27 (глава 1)

 

33 Сандра – очень концентрированный и густой до непроницаемости; ананда- блаженство; вишеша – особый,

отличающийся от других; атма – природа, самость. Таким образом, сандрананда-вишешатма буквально означает:

особая природа (према-бхакти) есть непроницаемо густое, концентрированное блаженство.

34 НП, стр. 28: Шрила Рупа Госвами говорит, что наши страдания являются результатом греховных (папам)

поступков, совершенных нами, как в этой, так и в прошлых жизнях (биджам). В основном, человек совершает

греховные действия из-за невежества (авидйи).

35 НП, стр. 28: «Греховные действия бывают двух видов: созревшие и несозревшие».

36 НП, стр. 28.

37 НП, стр. 30: Шрила Прабхупада использует термины: апрарабдха – «еще не принесшие плодов», кутам- «находящиеся в форме семени», биджам – «почти зрелые», прарабдха- «уже созревшие».

38 Кришна - Уддхаве, ШБ. 11. 14. 19, НП, стр. 28-29.

39 Девахути – Капиладеве, ШБ. 3. 33. 6, НП, стр. 29.

40 Шукадева Госвами рассказывал, как Вишнудуты обращались к Йамадутам, ШБ. 6. 2. 17; НП, стр. 31.

41 Также это может быть проиллюстрировано следующим образом: Шрила Прабхупада говорит, что человек может

излечиться от венерической болезни, пройдя очень болезненный курс лечения,но, так как сексуальное желание

остается в егоь сердце, он снова впутает себя в циклически повторяющиеся страдания (НП, стр. 32).

42 Падма Пурана; НП, стр. 33.

43 ШБ. 4. 22. 39; стр. 32.

44 НП, стр. 33: Шрила Рупа Госвами дает определение благотворности. Он говорит, что по-настоящему благотворным

является только то, что приносит благо всем людям во всем мире… Каждый может быть привлечен этим

движением… и каждый человек может ощутить блаженство, приняв сознание Кришны… Более того, человек

может развить в себе все хорошие качества, присущие полубогам.

45 Шрила Прабхупада приводит пример ООН.

46 НП, стр. 34.

47 НП, стр. 34.

48 НП, стр. 34-35: «Например, юноша в сознании Кришны, даже, если с академической точки зрения, он не получил

хорошего образования…»

49 НП, стр. 35: «Искусственно они могут заставить себя просидеть какое-то время в так называемой медитации, но

стоит им закончить свои йогические упражнения …»

50 «Нектар преданности» обсуждает этот аспект благоприятности на стр. 35, под подзаголовком: «Счастье в сознании

Кришны».

51 НП, стр. 36-38. Шрила Прабхупада показывает очень подробно, что так называемые йога-сиддхи являются тонким

вариантом современной материальной науки. Таким образом, и удовольствие, которое они дают, тоже

материально и преходяще.

52 Утверждение Господа Шивы (стр. 35) и Прахлада Махараджа (стр. 38) показывает, что преданное служение легко

дарует все виды счастья, приносимые достижением других целей жизни (дхарма, артха, карма и мокша). История

Колавече Шридхара показывает, как человек, испив высшего счастья в бхакти, утрачивает всякий интерес к

другим видам счастья.

53 В Бхакти-Расамрита-Синдху эта черта описана лишь в двух стихах. Они приводятся в НП на стр. 38-39. Первый –

это: «Говорится, что даже капля сознания Кришны намного превосходит целый океан счастья, которое может

принести любая другая деятельность». Второй стих – это цитата из «Нарада-Панчаратры».

54 Строгая садхана очищает сердце от материальных желаний, таким образом привлекая сокровенную милость

Кришны и подготавливая сердце преданного принять и сохранить эту милость.

55 НП, стр. 40: «На начальной стадии духовной жизни, для достижения самоосознания, обычно прибегают к

различным видам аскетизма, покаяний и т.п. методам. Но практика этих методов сама по себе еще не может

возвести человека на уровень преданного служения, даже, если он полностью свободен от материальных желаний.

56 НП, стр. 40:» То, как редко встречается преданное служение, подтверждается и в тантра-шастре …»

57 НП, стр. 41: «Господь редко соглашается одарить душу преданного служением, т.к. преданное служение – это цена,

за которую можно приобрести Самого Господа».

58 НП, стр. 41.

59 НП, стр. 41

60 НП, стр. 42

61Шрила Прабхупада упоминает об этом в начале второй главы: В Бхакти-Расамрита-Синдху Шрила Рупа Госвами

описывает три формы преданного служения: регулируемую практику преданного служения, преданное служение в

экстазе и преданное служение в чистой любви к Богу. Каждая из этих форм преданного служения имеет много

разновидностей. Как правило, выделяют два вида регулируемой практики преданного служения, четыре вида

преданного служения в экстазе и шесть преданного служения в чистой любви к Богу.

 

62 Вторая волна Бхакти-Расамрита-Синдху, описывающая практику преданного служения, начинается со второго

абзаца 45 стр. «НП»

63 НП, стр. 44: «Шрила Рупа Госвами предлагает классифицировать людей, способных принять сознание Кришны, по

их наклонностям».

64 НП, стр. 44: «Он говорит, что преданное служение в этой жизни – это продолжение процесса преданного служения,

начатого в одной из предыдущих жизней. Тот, кто раньше никак не был связан с преданным служением, не может

встать на этот путь».

65 НП, стр. 44: «Но даже если человек раньше не имел никакого отношения к преданному служению, если он по

чистой случайности проявит интерес к наставлениям чистого преданного, он тоже может встать на этот путь и

прогрессировать в преданном служени».

66 НП, стр. 44: «Однако в любом случае, людям, имеющим врожденную склонность к изучению таких книг, как «Бхагавад-гита» и «Шрима-Бхагаватам», преданное служение дается легче, чем тем, кто привык к умозрительному философствованию и логическим умозаключениям».

67 ЧЧ, Мадхйа-Лила, 22. 105.

68 НП, стр.45.

69 НП, стр. 47.

70 НП, стр. 47.

71 НП, стр. 47 (середина).

72 НП, стр. 47 (нижний абзай).

73 Шрила Рупа Госвами обсуждает ваидхи-садхану, начиная отсюда и до главы 14.

74 НП, стр. 48: «Первую ступень практики бхакти, ваидхи-бхакти, Рупа Госвами определяет так…»

75 ШБ. 2. 1.5

76 НП, стр. 50.

77 Подтверждая это, Шрила Рупа Госвами цитирует ШБ. 11.27.49: Если люди будут просто поклоняться и помнить

Господа, то автоматически они станут счастливы в этом мире, также как и в ином.

78 В подтверждение Шрила Рупа Госвами цитирует ШБ. 11. 5. 2-3: «Четыре сословия, на которые делится общество, а

именно, брахманы, кшатрии, ваишйи и шудры, возникли из разных частей вселенской формы Верховного

Господа… Здесь имеется ввиду, что каждый человек обязан действовать в соответствии с занимаемым им

положением, и, либо его деятельностьбудет приносить удовлетворение Верховной Личности Бога, либо он

лишится своего положени».

79 В своем комментарии Шрила Прабхупада не жалеет времени, чтобы объяснить суть четырех варн своим западным

ученикам (см. стр. 50-53).

80 НП, стр. 48-49.

81 НП, стр. 55-56.

82 НП, стр. 57.

83 НП, стр. 58.

84 Шрила Прабхупада приводит перевод этого стиха из Бхакти-расамрита-Синдху в ЧЧ, Мадхйа-Лила, 19.176. См.

НП, стр. 60.

85 Студент должен быть в состоянии проанализировать любую из этих цитат и объяснить на ее примере, как

преданный отвергает удовлетворение чувств и освобождение. Студент также должен запомнить два стиха, которые

имеют для него особое значение (требуется только русский).

86 НП, стр. 73.

87 НП, стр.74 (Поскольку чистое преданное служение не имеет никакой материальной причины, ничто материальное

не может воспрепятствовать ему или остановить его, поэтому ничто не является препятствием.)

88 НП, стр.74-75

89 НП, стр.75, середина

 

90 НП, стр.75

91 НП, стр.76

92 НП, стр. 76: "Шрила Рупа Госвами говорит также, что тому, кто систематически

занимается преданным служением, падение не грозит. Однако, если..."

93 НП, стр. 76: "Практически, есть три пути..."

94 ШБ 1.5.17, в НП стр. 77 (Шрила Прабхупада цитирует Пятую Песнь ШБ в своем комментарии на этот текст.)

95 32ШБ 11.11 в НП стр. 78

96 ШБ 11.5.41, в НП стр. 78 (Последующие три абзаца "Нектара Преданности" занимает комментарий Шрилы

Прабхупады к этому стиху.) Дополнительные ссылки: "Бхагавад-Гита" (18.66) в НП стр.79;

"Агастйа-самхита" в НП стр.79; ШБ 11.5.42 в НП стр.80.

97 Шрила Рупа Госвами составил его, опираясь на "Хари-бхакти- виласу".

98 Чтобы учащиеся могли более ясно понять такое деление списка, преподаватель может прочесть несколько пунктов

из каждого раздела.

99 Двенадцатая и тринадцатая главы подробно обсуждают их.

100 НП, стр. 86

101 НП, стр. 87, середина

102 Слово "представитель" определяется как "Тот, кто служит посланником или посредником для другого."

103 См. ЧЧ Мадхйа 20.353, комментарий.

104 Существуют два способа служения вайшнаву: (1) физически служа ему (паричарйа - сева) и (2) вопрошая его

(парисанга - сева).

 

105 НП, стр.91: "Лучше дать какой-то обет, касающийся принципов преданного служения, исходя из своих

возможностей, и затем строго соблюдать его. Это облегчит наше духовное развитие».

106 Возможный вопрос: "Каким образом дерево баньян служит Господу?" Баньян играет важную роль во многих

играх Кришны. К тому же, его раскидистые ветви предоставляют свою гостеприимную тень святым

преданным.

107 Это вовсе не означает, что человек может быть небрежным в поклонении Божеству, зная, что Святое Имя спасет

его. Если кто-то думает, что может использовать Святое Имя вместо тряпки, чтобы стереть свои ошибки, то он

наносит Святому Имени оскорбление, искупить которое будет очень нелегко.

108 Список этих оскорблений взят из комментария Дживы Госвами на "Бхакти-расамрита-синдху". (Дальнейшая

информация об оскорблениях: см. новый Arcana Paddhati "Orange Deity Worship Book").

109 НП, стр.111, середина: "О, мой Господь, я знаю, что молодые девушки испытывают естественное влечение к

юношам... И я молюсь у Твоих лотосных стоп, чтобы мой ум всегда столь же естественно устремлялся к Тебе."

110 НП, стр.111: "О, мой Господь, среди грешных живых существ нет грешника большего, чем я... стыд сжигает

меня."

111 НП, стр.112, середина: "О, мой Господь, когда же настанет тот день, когда Ты попросишь обмахивать Тебя

опахалом... (сказав): "Обмахивай Меня вот так"?

112 НП, стр.113

 

 

113 НП, стр.119

 

114 Если спросят о подтверждении, это известно из текста "Гаруда-пураны". На санскрите это кришнети вайшнавам

мантрам

115 НП, стр.120, 2-й абзац (ШБ 4.29.40)

116 НП, стр.121 (ШБ 12.3.15)

117 НП, стр.119-120

118 НП, стр.120, середина.

119 "Брахма-ваиварта пурана", в НП, стр.123-125

 

120 Эта глава продолжает описывать 64 принципа преданного служения, перечисленных в главе шестой (а, именно,

п.47-53).

121 Шрила Прабхупада объясняет различие между двумя видами кармарпанам: "По мнению карми (людей,

действующих ради наслаждения плодами своего труда), служением называется принесение в жертву плодов

кармы. Но ачарйи вайшнавов, Рупа Госвами и др., считают, что служение подразумевает постоянную занятость

тем или иным служением Господу". (НП, стр.126)

" Людей, занятых кармической деятельностью, т.е. выполнением предписанных обязанностей в системе четырех укладов общественной и духовной жизни, нельзя считать чистыми преданными. Но, поскольку они предлагают плоды своей деятельности Господу, то их тоже причисляют к преданным. Чистым преданным можно считать только того, у кого не осталось никаких посторонних желаний, и единственным мотивом его деятельности является любовь к Богу". (НП, стр.126)

122 НП, стр.127

123 НП, стр.128, 2 абзац.

124 Шрила Прабхупада приводит пример такой "дружбы на равных" с Кришной: "Иногда можно видеть, как чистый

преданный ложится в храме Господа, чтобы служить Ему, как близкий друг... Регулирующие принципы строго-

настрого запрещают лежать в храме Верховной Личности Бога и, тем не менее, такое проявление спонтанной

любви к Богу можно отнести к категории преданного служения в дружеских отношениях". (НП, стр.128-129)

 

125 НП, стр.130: "Я могу находиться в теле человека или в теле полубога, о, Мой Господь..."

 

126 "Нрисимха-пурана" (НП, стр.131, середина). Господь Нрисимхадева говорит: "Всякого, кто возносит Мне

молитвы и принимает Мое покровительство, Я беру под Свою опеку и ограждаю от всех бед».

 

127 Пункт 43 (слушание), пункт 54 (слушание богооткровенных Писаний) и пункт 61 (чтение "Шримад-Бхагаватам"

в обществе преданных), на первый взгляд, кажутся похожими. Можно их различать следующим образом:

- пункт 43 относится к слушанию о Кришне вообще - стр.119, - пункт 54 относится к служению Писаниям стр.133,

- пункт 61 относится особенно к наслаждению посланием Кришны посредством

слушания "Шримад-Бхагаватам" из уст осознавших себя преданных - стр.137.

 

128 НП, стр.133, сверху.

129 Шпаргалка: (1) Божество, (2) Бхагаватам, (3) Преданный, (4) Имя, (5) Дхама.

 

130 НП, стр. 136-137 ("Ади-пурана").

131 "Ади-пурана" использует термин "сева-прийа" - служение Божеству с любовью.

 

 

132 "Шримад-Бхагаватам" 2.1.11 - НП, стр.140, сверху.

133 НП, стр.140, сверху, 2-й абзац.

134 НП, стр.140, 3-й абзац (2-я ссылка из "Падма-пураны".

135 Шрила Прабхупада кратко излагает это в НП, стр.140-141.

136 Если позволяет время, преподаватель может зачитать вслух обе цитаты (в НП, стр.141-142)

137 НП, стр.143: Они "настолько могущественны, что небольшая привязанность к любой из них может пробудить

экстаз преданности даже в неофите.

138 НП, стр.143, 2-й абзац.

 

139 В 18 главе эти признаки перечисляются и описываются детально.

140 эта третья из характерных черт чистого преданного служения (мокшалагхутакрит), описанных в Первой главе.

141 НП, стр.145

142 НП, стр.145

 

 

143 НП, стр.145

144 Зачитайте вслух НП, стр.146, 2-й абзац и до конца главы

145 НП, стр.146 (ШБ 11.12.9): "Человек должен исполнять предписанные обязанности своей варны и ашрама только до тех пор, пока у него не развилась спонтанная привязанность

к слушанию о Моих играх и деяниях».

146 НП, стр.148, 1-е два предложения

147 НП, стр.148: "Углубление знаний и отреченность, помогающие человеку утвердиться в сознании Кришны, могут быть полезны в начале, в конечном же счете, можно обойтись и без них..."

 

148 НП, стр.113. Они «при этом ожесточают его сердце все больше и больше».

149 ШБ. 11.20.31-33; НП, стр.149

150 Выучить наизусть.

151 НП, стр.149-150, до конца

152 НП, стр. 151, 3-й абзац

153 НП, стр. 152, середина (вегетарианство - это часть ахимсы)

154 НП, стр. 152, 3-й абзац.

155 Главы 2-14 НП охватывают ваидхи-садхану, главы 15 и 16 охватывают рагануга-садхану.

156 НП, стр.155: «…самопроизвольную привязанность к чему-либо, когда все мысли человека сосредоточены на

объекте его привязанности, и им владеет неотступное желание любви».

 

157 Санскритские определения: «Взаимоотношения» - самбандха рупа и «Чувственное влечение» - камарупа

 

158 ШБ. 7.1.30, НП, стр.155-156.

159 НП, стр.156: «Привязанность же к Кришне Камсы из страха и Шишупалы из зависти нельзя считать преданным

служением в силу их негативного отношения к Нему».

160 НП, стр.156: «Далее он анализирует отношение Йадавов к Кришне: в тех случаях, когда оно основывается на

дружбе, его можно отнести к спонтанной любви, если же оно строится на регулирующих принципах, то нет».

161 Эта тема разбирается в НП, начиная со стр.156, 3-й абзац, и до 1-го абзаца стр.159.

162 В НП эта тема обсуждается, начиная со стр. 159, последний абзац.

163 Необходимое сравнение: "Железо и золото".

Железо и золото похожи тем, что оба эти вещества - металлы, однако, одно из них

высоко ценится, другое же довольно обыкновенно. Точно так же, материальное и

духовное вожделение кажутся похожими, т.к., оба они заключают в себе жгучую

жажду удовлетворять чувства, но материальное вожделение - это банальная дешевка,

потому что это, всего лишь, жажда эгоистического удовлетворения собственных чувств,

тогда как духовное "вожделение" очень ценится, т.к. оно представляет собой

бескорыстное желание удовлетворять чувства Господа.

 

164 НП, стр.159: "Это желание можно принять за желание насладиться Господом, но на самом деле преданным

движет стремление служить Господу определенным образом."

165 НП, стр.160: "... когда ученые описывают экстатическую любовь гопи к Кришне, уподобляя ее материальному

вожделению, это, разумеется, нельзя понимать буквально. Это не более, чем попытка описать и понять их

трансцендентное состояние."

166 НП, стр.162, "Взаимоотношения".

167 НП, стр.162: "Обсуждать эту любовь на стадии регулируемого преданного служения

нет необходимости, так как на более высокой ступени она должна развиться сама."

168 НП, стр.163: "Стремление уподобиться какому-то определенному преданному развивается в человеке постепенно,

и такую деятельность называют раганугой. "

169 НП, стр.162-163: "Преданные, относящиеся к категории рагануги, не очень строго придерживаются регулирующих

принципов преданного служения, но в них стихийно возникает привязанность к таким вечным преданным, как

Нанда и Йашода, и желание следовать их примеру."

170 НП, стр.163: «Необходимо, однако, всегда помнить, что желание следовать по стопам обитателей Враджа

(Вриндавана) не может появиться у человека до тех пор, пока он не очистился от материальной скверны.

Шрила Прабхупада дает определение "свободы от материальной скверны: существует "ступень"

анартха-нивритти, что означает "очищение от всех видов материальной скверны».

 

 

171 НП, стр.163: «Тот, кто действительно очистился от материальной скверны, может постоянно помнить

какого-нибудь вечного преданного из Вриндавана, чтобы любить Кришну так же, как он. Развив в себе

способность к этому, такой человек всегда будет жить во Вриндаване, пусть даже в мыслях».

 

172 НП,стр.163, посл. абзац: «Но, если у преданного нет возможности находиться во Вриндаване физически, он может

медитировать на жизнь там, находясь в любом месте»

173 НП, стр. 164: «... авторитетные ачарйи рекомендовали не отступать от регулирующих принципов даже после того,

как мы разовьем в себе спонтанную любовь к Кришне...»

 

174НП, стр. 165: «Этой ступени супружеской любви могут достичь только те, кто следует регулирующим принципам

преданного служения, в частности, поклоняется Радхе-Кришне в храме».

 

175 НП, стр. 165: "Супружескую любовь к Кришне могут развить в себе не только женщины..."

 

176 НП, стр. 166, последний абзац, стр. 167.

177 НП, стр.167: "Отеческие и дружеские чувства к Господу могут проявиться двояко. Можно либо самому

пытаться стать отцом Господа, либо следовать по стопам Нанды Махараджа, лелея мечту о том, чтобы стать

отцом Кришны."

178 НП, стр. 167-168.

 

179 Главы семнадцатая и восемнадцатая подводят итог третьей волны Бхакти-Расамрита-Синдху- относительно

бхава-бхакти.

180 Шрила Прабхупада объясняет это в 1 абзаце главы 17.

181 НП, стр. 1692-й абзац.

182 НП, стр. 170, 2-й абзац: «Достичь стадии экстаза можно либо, постоянно общаясь с чистыми преданными, либо по

особой милости Кришны или чистого преданного Кришны».

 

183 НП, стр. 170, нижний абзац.

184 НП, стр.171.

185 НП, стр.171, последний абзац.

186 "Танцевала всю ночь" значит, что она не теряла даром ни одного мгновения, будучи постоянно занятой своим

особым служением. Это - один из признаков бхавы, описанных в 18 главе.

187 НП, стр. 170, 2-й абзац.

188 НП, стр. 172, 1-й абзац сверху: «... милость может низойти на человека от слов,

от взгляда и от благого пожелания».

189 НП, стр. 172, 2-й абзац.

190 НП, стр. 172, 3-й абзац.

191 История из "Шука-самхиты", НП, стр. 172.

192 НП, стр. 173.

193 Глава 18 продолжает описание бхава-бхакти, начатое главе 17.

194 НП, стр. 174. См. ШБ. 2.3.24, комментарий Шрилы Прабхупады - терминология на санскрите.

195 НП, стр. 175-176.

196 НП, стр. 176

197 НП, стр.177. Этот параграф следует прочитать вслух.

198 НП, стр. 178, прочитайте вслух: "Я горю нетерпением увидеть мальчика из Вриндавана..."

199 НП, стр. 178, прочитайте вслух: "О, Господь Говинда, девушка..."

200 НП, стр. 178, прочитайте вслух: "Что мне сделать..."

201 НП, стр. 178, прочитайте вслух: "Здесь жил сын Махараджи Нанды..."

202 НП, стр. 179: «Рупа Госвами говорит, что привязанность, присущая чистым преданным, никогда не может

полностью развиться в сердцах людей, работающих ради наслаждения плодами своего труда...

или философов-эмпириков».

203 НП, стр. 179: "Кришна очень старательно оберегает эту привязанность и дарует ее только Своим чистым

преданным. Такая привязанность к Кришне недоступна даже простому преданному, не говоря уже о тех, чьи

сердца осквернены кармической деятельностью и ее последствиями, и тех, кто запутался в философских

спекуляциях."

204 НП, стр. 180: "Теневая" привязанность или привязанность пара, развивается в человеке в процессе общения

с чистым преданным или во время посещения святых мест, в частности Вриндавана или Матхуры..."

205 НП, стр. 180: "Бывает, что человек, который, на самом деле, привязан к материальному наслаждению или

освобождению..."

206 Поэтому, Шрила Прабхупада переводит "чхайа рати-абхаса" как "теневую" привязанность,

а "прати- бимба рати-абхаса" как "отраженную привязанность.

207 НП, стр. 181: "Насколько общение с чистыми преданными пробуждает в человеке привязанность к Кришне,

настолько же оскорбление лотосных стоп чистых преданных может привести к ее уменьшению. Если

оскорбление очень серьезное, то привязанность может быть практически сведена на нет, а если не слишком, то

привязанность может ослабеть, превратившись в привязанность 2-й или 3-й категории".

 

208 НП, стр. 181, 3-й абзац.

209 НП, стр. 182: "... когда видно, что человек достиг очень высокого уровня преданности, минуя ступень следования

регулирующим принципам, нужно понимать, что этот уровень преданного служения был достигнут им в прошлой

жизни."

210 «... небольшие недостатки человека, полностью погруженного в преданное служение, не следует принимать в

расчет».

211 Ч.Ч. Мадхйа, 23.7.

212 НП, стр. 184: «Когда желание любить Кришну, в присущей для данного преданного форме отношений с Ним,

углубляется, чувство такого преданного называют любовью к Богу»

213 НП, стр. 184, 1-2 абзац.

214 НП, стр. 184.

 

215 НП, стр. 185-186. Секция под заголовком "экстаз" обсуждает прему, возникшую из бхавы; секция под названием

"особая милость Господа"обсуждает прему, проявившуюся по милости.

216 НП, стр. 183: «Выполнение правил и предписаний, установленных богооткровенными писаниями и истинным

духовным учителем, - могущественный метод пробуждения экстатической любви к Богу».

 

217 прочитайте вслух (НП, стр. 185), ШБ. 11.2.40: "Следуя регулирующим принципам преданного служения,

преданный..."

218 НП, стр. 185: "Экстатическая любовь, вызванная спонтанной любовной

привязанностью, описывается в "Падма-пуране"..."

 

219 НП, стр. 185-186 (ШБ.11.2.7)

220 НП, стр. 186: према "... может проявляться в 2-х формах: как глубокое благоговение перед величием Господа и как

стихийно возникающая привязанность к Кришне, не вызванная никакими внешними причинами."

 

 

221 НП, стр. 186: "... тому, чье глубокое благоговение перед величием Господа превращается в сильную привязанность

к Богу и непоколебимую любовь к Нему, безусловно, гарантированы четыре вида освобождения, приемлемого для

вайшнавов..."

 

222 НП, стр. 186-187: «Единственный способ привлечь к себе внимание Господа - это постоянно находиться в

состоянии любви к Кришне и всегда сосредотачивать на Нем все свои помыслы. Иначе говоря, чистым (кевала)

вайшнавом нужно считать того, кто постоянно размышляет об образе Господа Кришны».

223 Ч.Ч., Мадхйа, 23.14-15: «В начале должна быть вера. Затем человек начинает интересоваться общением с чистыми

преданными. Затем он получает от духовного учителя инициацию и следует регулирующим принципам

преданного служения под его руководством. Так он освобождается ото всех нежелательных привычек и

становится устойчивым в преданном служении. Затем, человек развивает вкус и привязанность. Это путь

садхана-бхакти, преданного служения в соответствии с регулирующими принципами. Постепенно эмоции

усиливаются, и пробуждается любовь. Это - постепенное развитие любви к Богу для

преданного,заинтересованного в сознании Кришны».

 

224 Вишванатха Чакраварти подробно освещает все 9 ступеней в своей

"Мадхурйа-К



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.018 с.)