Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пробуждение вкусов преданного служенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сердце бхава-бхакты наполняется различными желаниями преданного служения (или вкусами), такими, как желание достичь Кришны, доставить удовольствие Кришне различными способами, в глубине души быть очень близким с Кришной.
«Деятельная и результирующая» стадии преданного служения.________________________
"Стадия регулируемого преданного служения имеет две части деятельную и результирующую. Результирующая часть преданного служения называется бхавой, или экстазом." 181
1. С адхана относится к "деятельной" стадии потому, что она включает в себя практику преданного служения. Бхава является результирующей стадией потому, что она является результатом этой практики. 2. "Регулируемое преданное служение" - это перевод термина чештарупа, а не садхана. Таким образом, это утверждение не указывает на то, что бхава является аспектом садханы.
а) Преданное служение можно совершать двумя способами: (1) чештарупа - с помощью собственных усилий и (2) бхаварупа - при помощи трансцендентных эмоций. б) Чештарупа делится на две части: (1) «деятельная» - усилия, которые вызывают трансцендентны эмоции (бхаву) и (2) «результирующая» - усилия, которые являются результатом трансцендентных эмоций (бхавы).
Достижение Бхава-Бхакти
1. При помощи строгой духовной практики. 2. Благодаря особой милости Кришны или Его преданного. 182
Благодаря строгой практике________________________________________________________
1. Бхава, достигаемая через ваидхи-садхану. 2. Бхава, достигаемая через рагануга-садхану. Бхава, достигаемая через ваидхи-садхану. 1. Можно достичь бхава-бхакти, следуя ваидхе-садхане, особенно при помощи регулярного слушания возвышенных преданных. 2. Примеры: Нарада Муни 183и Капиладева 184
Бхава, достигаемая через рагануга-садхану
1. В "Падма-пуране" рассказывается о женщине по имени Чандраканти, которая страстно желала танцевать с Кришной в настроении гопи. 185 2. Само желание достичь служения в настроении гопи, является раганугой. 3. Таким образом, она начала танцевать, чтобы доставить удовольствие Кришне. Благодаря этому танцу, она достигла бхавы и продолжала танцевать всю ночь. 186
Благодаря милости________________________________________________________________
1. Чрезвычайно редко можно достичь бхавы, благодаря одной лишь милости. Шрила Прабхупада сравнивает того, кто собирается достичь бхавы, лишь благодаря милости, с человеком, который собирается окончить колледж, получив почетную степень, но, при этом, не прилагает никаких усилий. 187Мы должны усердно трудиться, чтобы достичь любви к Богу, и, в то же самое время, молить Кришну о милости.
Три способа получения милости 188
1. Словесные благословения - Кришна благословил Нараду, чтобы тот обрел бхава-бхакти («преданное служение, исполненное трансцендентного блаженства») 2. Благословения посредством даршана - обитатели провинции Джангала представляют собой пример получения бхава-бхакти по милости даршана Господа.190 3. Искренние, невысказанные благословения - невысказанные вслух, добрые пожелания Самого Кришны, либо Его преданного могут также даровать бхава-бхакти: а) Шукадева Госвами обрел бхава-бхакти, еще находясь во чреве матери, благодаря милости молчаливых благих пожеланий Кришны. 191 б) Прахлада Махараджа и охотник Мригари достигли бхавы, благодаря благим пожеланиям преданного, Нарады.192
Глава 18 Тема: Признаки бхава-бхакти
Содержание восемнадцатой главы 193
1. Девять надежных признаков бхава-бхакти. 2. Признаки у неофитов и непреданных. 3. "Недостатки" у преданных.
Девять признаков Бхава-Бхакти
Поскольку внешние эмоциональные проявления можно иммитировать или подавлять в себе, они не являются надежными показателями бхавы. Следующие девять устойчивых черт характера являются верными признаками бхава-бхакти. 194
1. Авйартха-калатвам - использование времени. Постоянная занятость преданным служением, 24 часа в сутки. 2. Кшанти - упорство. 3. Виракти - полная отрешенность. 4. Мана-шунйата - отсутствие гордыни. 5. Аша-бандха - великая надежда. 6. Самуткантха - очень сильное желание достичь чистого любовного служения (према- бхакти). 7. Нама-гане сада ручи - привязанность к повторению Харе Кришна. 8. Асактис тад-гунакхйане - Привязанность к прославлению Кришны. 9. Притис тад-васати стхале - Привязанность к проживанию в Святой Дхаме
Использование времени_____________________________________________________________
Бхава-бхакта не может прожить и секунды, не доставляя удовольствия Кришне, поэтому он постоянно занят девятью видам преданного служения.
Упорство (невозмутимость)________________________________________________________
Мирские трудности и перемены не выводят бхава-бхакту из себя. Все, что бы ни случилось, он воспринимает как волю Кришны и невозмутимо продолжает нести свое преданное служение.
Пример: Махараджа Парикшит.
Полная отрешенность_____________________________________________________________
Чувства бхава-бхакты сами собой устремляются к Кришне, а не к чувственному Наслаждению, поэтому его отречение приходит автоматически и без дополнительных усилий, даже в присутствии объекта чувств.
Пример: полное отречение царя Бхараты, даже в присутствии его роскошного царства. 195
Отсутствие гордыни_______________________________________________________________
Бхава-бхакта исполнен смирения, даже если он обладает всем хорошими качествами и полной трансцендентной реализацией. Несмотря на то, что он возвышен и превосходит всех, он сам смотрит на себя, как на низшее существо. Это и называется "отсутствие гордыни".
Пример: Бхагиратха. 196
Великая надежда___________________________________________________________________
Ожидание того, что он получит особую милость Господа, наполняе бхава-бхакту надеждой что, несмотря на все свои недостатки, он успешно достигнет совершенства в сознании Кришны.
Пример: Молитва Шрилы Рупы Госвами.197
Желание достичь Кришны__________________________________________________________
Шрила Прабхупада комментирует, что такая духовная жадность - это цена, которую нужно заплатить, чтобы достичь общения с Кришной.
Пример: Билвамангала Тхакура.198
Привязанность к повторению Харе Кришна___________________________________________
Бхава-бхакта повторяет Святые Имена при каждой возможности, получая от этого великое наслаждение.
Пример: Шримати Радхарани повторяет имя Кришны со слезами и в смятениии 199
Желание прославлять качества Кришны______________________________________________
Бхава-бхакта не может остановиться, ежесекундно наслаждаясь качествами Кришны и прославляя их.
Пример: Ум Билвамангалы Тхакура, беспомощный перед желанием прославлять Кришну.200
Привязанность к проживанию в Дхаме Кришны_______________________________________
У бхава-бхакты есть глубокая привязанность к тому, чтобы жить в святом месте и видеть каждое место игр Кришны.
Пример: Привязанность Шрилы Рупы Госвами к Вриндавану.201 "Экстаз" в неофитах или непреданных
1. Истинные признаки экстаза могут проявлять только преданные, обладающие рати, любовью к Кришне. Такие признаки никогда не проявляются у людей, привязанных к удовлетворению чувств или освобождению.202 2. Даже садхаки могут и не достичь бхава-бхакти, что уж тогда говорить о непреданных? 203 3. Иногда непреданные, если им посчастливится заниматься вдохновенным преданным служением в обществе продвинутых вайшнавов, могут проявлять признаки, напоминающие признаки бхава-бхакти. Они называются "рати абхаса" - подобие бхавы.
Рати-абхаса – подобие экстаза______________________________________________________
1. Прати-бимба - отражение экстаза. 2. Чхайа - тень экстаза.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.007 с.) |