Пробуждение вкусов преданного служения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пробуждение вкусов преданного служения



 

Сердце бхава-бхакты наполняется различными желаниями преданного служения (или

вкусами), такими, как желание достичь Кришны, доставить удовольствие Кришне

различными способами, в глубине души быть очень близким с Кришной.

 

«Деятельная и результирующая» стадии преданного служения.________________________

 

"Стадия регулируемого преданного служения имеет две части деятельную и

результирующую. Результирующая часть преданного служения называется бхавой, или

экстазом." 181

 

1. С адхана относится к "деятельной" стадии потому, что она включает в себя практику

преданного служения. Бхава является результирующей стадией потому, что она

является результатом этой практики.

2. "Регулируемое преданное служение" - это перевод термина чештарупа, а не садхана.

Таким образом, это утверждение не указывает на то, что бхава является аспектом

садханы.

 

а) Преданное служение можно совершать двумя способами: (1) чештарупа - с помощью

собственных усилий и (2) бхаварупа - при помощи трансцендентных эмоций.

б) Чештарупа делится на две части: (1) «деятельная» - усилия, которые вызывают

трансцендентны эмоции (бхаву) и (2) «результирующая» - усилия, которые являются

результатом трансцендентных эмоций (бхавы).

 

Достижение Бхава-Бхакти

 

1. При помощи строгой духовной практики.

2. Благодаря особой милости Кришны или Его преданного. 182

 

Благодаря строгой практике________________________________________________________

 

1. Бхава, достигаемая через ваидхи-садхану.

2. Бхава, достигаемая через рагануга-садхану.

Бхава, достигаемая через ваидхи-садхану.

1. Можно достичь бхава-бхакти, следуя ваидхе-садхане, особенно при помощи

регулярного слушания возвышенных преданных.

2. Примеры: Нарада Муни 183и Капиладева 184

 

Бхава, достигаемая через рагануга-садхану

 

1. В "Падма-пуране" рассказывается о женщине по имени Чандраканти, которая

страстно желала танцевать с Кришной в настроении гопи. 185

2. Само желание достичь служения в настроении гопи, является раганугой.

3. Таким образом, она начала танцевать, чтобы доставить удовольствие Кришне.

Благодаря этому танцу, она достигла бхавы и продолжала танцевать всю ночь. 186

 

Благодаря милости________________________________________________________________

 

1. Чрезвычайно редко можно достичь бхавы, благодаря одной лишь милости.

Шрила Прабхупада сравнивает того, кто собирается достичь бхавы, лишь благодаря

милости, с человеком, который собирается окончить колледж, получив почетную

степень, но, при этом, не прилагает никаких усилий. 187Мы должны усердно трудиться, чтобы достичь любви к Богу, и, в то же самое время,

молить Кришну о милости.

 

Три способа получения милости 188

 

1. Словесные благословения - Кришна благословил Нараду, чтобы тот обрел

бхава-бхакти («преданное служение, исполненное трансцендентного блаженства»)

2. Благословения посредством даршана - обитатели провинции Джангала представляют

собой пример получения бхава-бхакти по милости даршана Господа.190

3. Искренние, невысказанные благословения - невысказанные вслух, добрые пожелания Самого Кришны, либо Его преданного могут также даровать бхава-бхакти:

а) Шукадева Госвами обрел бхава-бхакти, еще находясь во чреве матери, благодаря

милости молчаливых благих пожеланий Кришны. 191

б) Прахлада Махараджа и охотник Мригари достигли бхавы, благодаря благим

пожеланиям преданного, Нарады.192

 

 

Глава 18

Тема: Признаки бхава-бхакти

 

 

Содержание восемнадцатой главы 193

 

1. Девять надежных признаков бхава-бхакти.

2. Признаки у неофитов и непреданных.

3. "Недостатки" у преданных.

 

Девять признаков Бхава-Бхакти

 

Поскольку внешние эмоциональные проявления можно иммитировать или подавлять в себе, они не являются надежными показателями бхавы.

Следующие девять устойчивых черт характера являются верными признаками

бхава-бхакти. 194

 

1. Авйартха-калатвам - использование времени. Постоянная занятость преданным

служением, 24 часа в сутки.

2. Кшанти - упорство.

3. Виракти - полная отрешенность.

4. Мана-шунйата - отсутствие гордыни.

5. Аша-бандха - великая надежда.

6. Самуткантха - очень сильное желание достичь чистого любовного служения (према-

бхакти).

7. Нама-гане сада ручи - привязанность к повторению Харе Кришна.

8. Асактис тад-гунакхйане - Привязанность к прославлению Кришны.

9. Притис тад-васати стхале - Привязанность к проживанию в Святой Дхаме

 

 

Использование времени_____________________________________________________________

 

Бхава-бхакта не может прожить и секунды, не доставляя удовольствия Кришне,

поэтому он постоянно занят девятью видам преданного служения.

 

Упорство (невозмутимость)________________________________________________________

 

Мирские трудности и перемены не выводят бхава-бхакту из себя.

Все, что бы ни случилось, он воспринимает как волю Кришны и невозмутимо

продолжает нести свое преданное служение.

 

Пример: Махараджа Парикшит.

 

Полная отрешенность_____________________________________________________________

 

Чувства бхава-бхакты сами собой устремляются к Кришне, а не к чувственному

Наслаждению, поэтому его отречение приходит автоматически и без дополнительных

усилий, даже в присутствии объекта чувств.

 

 

Пример: полное отречение царя Бхараты, даже в присутствии его роскошного

царства. 195

 

Отсутствие гордыни_______________________________________________________________

 

Бхава-бхакта исполнен смирения, даже если он обладает всем хорошими качествами и

полной трансцендентной реализацией. Несмотря на то, что он возвышен и превосходит

всех, он сам смотрит на себя, как на низшее существо. Это и называется "отсутствие

гордыни".

 

Пример: Бхагиратха. 196

 

Великая надежда___________________________________________________________________

 

Ожидание того, что он получит особую милость Господа, наполняе бхава-бхакту

надеждой что, несмотря на все свои недостатки, он успешно достигнет совершенства

в сознании Кришны.

 

Пример: Молитва Шрилы Рупы Госвами.197

 

Желание достичь Кришны__________________________________________________________

 

Шрила Прабхупада комментирует, что такая духовная жадность - это цена, которую

нужно заплатить, чтобы достичь общения с Кришной.

 

Пример: Билвамангала Тхакура.198

 

Привязанность к повторению Харе Кришна___________________________________________

 

Бхава-бхакта повторяет Святые Имена при каждой возможности, получая от этого

великое наслаждение.

 

Пример: Шримати Радхарани повторяет имя Кришны со слезами и в

смятениии 199

 

Желание прославлять качества Кришны______________________________________________

 

Бхава-бхакта не может остановиться, ежесекундно наслаждаясь качествами Кришны и

прославляя их.

 

Пример: Ум Билвамангалы Тхакура, беспомощный перед желанием

прославлять Кришну.200

 

Привязанность к проживанию в Дхаме Кришны_______________________________________

 

У бхава-бхакты есть глубокая привязанность к тому, чтобы жить в святом месте и видеть

каждое место игр Кришны.

 

Пример: Привязанность Шрилы Рупы Госвами к Вриндавану.201

"Экстаз" в неофитах или непреданных

 

1. Истинные признаки экстаза могут проявлять только преданные, обладающие рати, любовью к Кришне. Такие признаки никогда не проявляются у людей, привязанных к

удовлетворению чувств или освобождению.202

2. Даже садхаки могут и не достичь бхава-бхакти, что уж тогда говорить о непреданных? 203

3. Иногда непреданные, если им посчастливится заниматься вдохновенным преданным

служением в обществе продвинутых вайшнавов, могут проявлять признаки, напоминающие

признаки бхава-бхакти. Они называются "рати абхаса" - подобие бхавы.

 

Рати-абхаса – подобие экстаза______________________________________________________

 

1. Прати-бимба - отражение экстаза.

2. Чхайа - тень экстаза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.014 с.)