Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 11. Костюм эпохи ВозрожденияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План и краткий конспект лекции 1. Итальянский костюм эпохи Возрождения 2. Испанский костюм эпохи Возрождения 3. Костюм эпохи Возрождения в странах Центральной и Северной Европы
Общая характеристика эпохи. Истоки новой моды. Интерес к человеку в эпоху Возрождения – новые каноны - новый идеал красоты – новый костюм, над созданием которого трудятся не только портные, но и многие художники века. Итальянское Возрождение. Общая пластическая композиция силуэта. Безоговорочный приоритет Италии в области европейских мод с середины XIV до XVI века. Флорентийские моды XV века. Женский и мужской костюмы. Отличительные черты итальянских мод: обувь, прически, головные уборы, вариации видов и силуэтных форм плечевой и поясной одежды, средства формообразования. Небывалый подъем Испании XVI века. Испанский католицизм, его фанатичность и аскетизм, «святая инквизиция». Противоречивость испанской культуры эпохи Возрождения: религиозный догматизм, идеи Ренессанса, мавританское влияние. Маньеризм в испанской моде. Художественно-композиционные особенности женского и мужского испанского костюма. Каркасные элементы костюма. Стилизация фигуры и канонизация модного образа. Цветовое решение испанского костюма. Развития испанских мод, разнообразие форм и видов одежды. Влияние испанских мод на европейский костюм. Костюм эпохи Возрождения в Англии и Франции. Костюм Северного Возрождения. Отличительные характерные черты и особенности силуэтных форм в костюмах различных стран, в соответствии с национальными предпочтениями, сложившимися традициями и социально-психологиескими факторами. Роль личности в формировании модных тенденций. Детализация костюма, характерные и оригинальные конструктивно-декоративные элементы костюма, материалы, колористическое оформление, декор. Конструктивно-технологические решения, средства формообразования мужского и женского костюма. Вопросы для самоконтроля: 1. Пластическая композиция костюма итальянского Возрождения 2. Этикет испанского костюма XVI – XVII веков 3. Влияние испанских мод на европейский костюм эпохи Возрождения 4. Отличительные черты костюмов Северной Европы эпохи Возрождения ТЕМА 12. Западноевропейский костюм XVII века
План и краткий конспект лекции 1. Костюм первой половины XVII века 2. Абсолютизм второй половины XVII века и придворный костюм XVII век – время укрепления колониальной системы и столкновения политических и экономических интересов многих европейских государств. Семнадцатый век – пора расцвета рационалистической философии и дальнейшего развития светской культуры. Появление и расцвет национального искусства Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии. Многогранность искусства XVII в., обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Художественные стили столетия: барокко и классицизм. Гегемония Франции в области мод. Мода эпохи Людовика XIII. Смена форм и пропорций, конструкторско-технологические решения и эргономические характеристики костюма. Влияние на развитие мод военно-политических событий (Тридцатилетняя война 1618 — 1648 гг.). Формирование особого костюма в Нидерландах, строгость которого была обусловлена протестантской этикой и ценностями буржуазного общества. Ассортимент, составные части, модные объемы, пропорции, декоративно-конструктивные элементы мужского и женского костюма. Этикет в костюме. Модные образы и облики. Отдельные предметы одежды и аксессуары. 2-я половина XVII века – время укрепления централизованной государственной власти в форме абсолютистской монархии, что особенно ярко проявилось во Франции. Установление единоличной и абсолютной власти Людовика XIV — «Короля-Солнце». Расцвет ремесел и создание различных мануфактур, производство предметов обстановки и роскоши. Костюм эпохи Людовика XIV. Влияние личности на развитие модных тенденций, капризы моды. Три возраста короля: новизна юности, мода таланта и великолепия, мода мудрости и печали. Композиция костюма, ассортимент, составные части, конструкторско-технологические решения, приемы и средства формообразования мужского и женского костюма. Ткани и материалы. Семнадцатый век – век кружев. Прически, макияж, декоративная отделка, аксессуары и дополнения; обязательное ношение париков «алонж». Придворный этикет и сословные ограничения в костюме. Влияние «версальских мод» на развитие европейского костюма.
Вопросы для самоконтроля: 1. Влияние социально-политических событий и личностных факторов на формирование модных тенденций XVII века 2. Основные формы мужского французского костюма XVII в. 3. Основные формы женского французского костюма XVII в.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.008 с.) |