Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Костюм Древнего РимаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План и краткий конспект лекции 1. Характеристика римской культуры в период Республики и Империи 2. Развитие форм римского костюма 3. М атериалы, отделка, колористическое оформление Древнеримское государство (VIII в. до н. э. - V в. н. э.). Периодизация истории Римского государства; наиболее значительные республиканский и императорский периоды, названные по характеру их политического устройства. Роль искусства этрусков, а также многих италийских племён и народов в формировании искусства Древнего Рима. Огромное влияние греческой культуры на развитие римского искусства. Формирование своих оригинальных художественных черт. В основе римской художественной культуры – суровая проза, точность и историзм мышления. Влияние на римскую культуру стран Востока и распространение уже в Ранней империи восточных культов. Стержень римской культуры периода империи — идея направленного исторического процесса и идея государства как олицетворения разумного начала, правящего миром. Эстетический идеал красоты Древнего Рима – «суровые воины» и «величественные женщины», общий облик, черты лица и пропорции фигуры. Общая характеристика древнеримского костюма. Развитие римского костюма: от простой непритязательной формы к претенциозной избыточности и помпезному великолепию. Привозные ткани, шелка, пурпур. Ткацкие мастерские – текстрины. Реликтовые ткани: орнаментация, цветовая гамма, сырьевой состав. Силуэтные формы костюма. Влияние эллинской культуры на развитие римского костюма. Составные части и ассортимент мужского и женского костюма – туника, тога, стола, палла, инстита. Знаки сословных различий. Полосатая туника – принадлежностью высших должностных лиц. «Владыки мира — народ, одетый в тоги». Способы драпирования. Виды плащей в мужском костюме. Роскошь в одежде в период расцвета Римского государства. Шелк и пурпур как символ роскоши и статуса. Головные уборы и прически в республиканский и имперский периоды. Косметика и гигиена в Древнем Риме. Аксессуары исторического древнеримского костюма. Военные доспехи. Заимствования элементов одежды у варваров. Восточные влияния. Костюм императора – триумфатора. Римский театральный костюм. Вопросы для самоконтроля: 1. Основные виды и формы одежды в костюме Древнего Рима 2. Социально-имущественная дифференциация в древнеримском костюме 3. Значение тоги для граждан Древнего Рима и способы ее драпирования ТЕМА 6. Костюм Византии План и краткий конспект лекции 1. Характеристика византийской культуры 2. Античный стиль костюма Византии 3. Новый стиль костюма Византии Римско-эллинистический характер культуры Византии. Византия – центр Восточно-Римской христианской империи. Значительное влияние Востока: восточный этикет и наряды при византийском дворе. Христианское искусство. Развитие ремесел, ткачества, ювелирного искусства. Византийские ткани. Символика цвета и изображений. Византийская мода как наследница моды римской. Традиционная антично-римская одежда (тога, палла, пенула и т. д.). Новые названия старых форм: далматика (dalmatica), альба (alba), касула альда (casula aida). Костюм знати – роскошь, пышность, богатство цвета и декора. Сходство мужского и женского костюмов. Сочетание накладных и драпирующихся видов одежды. Обувь, головные уборы, прически, аксессуары, украшения. Новые по сравнению с античными эстетические представления и новый художественно-догматический стиль. Новый стиль костюма Византии – предшественника костюма раннего средневековья. Изменение функций одежды. Идеал красоты. Интерес к духовной красоте человека, игнорирование и скрытие форм человеческого тела под влиянием христианства. Форма костюма нового византийского стиля – стилизованный абстрактный треугольник, заполненный богатой декорацией и орнаментом. Зарождение новой женской моды. Знаки отличия – вышитая и украшенная золотом отделка, диадема – для императрицы и головной покров - у придворной дамы. Господство парчи, затканной золотыми и серебряными нитями, украшенной богатой вышивкой, жемчугом и золотом. Византийские узорчатые ткани. Декоративная отделка, драгоценные металлы и камни. Одежда придворных, должностных лиц и духовенства в Византии. Постановления церковных соборов о ношении одежды духовенством. Колористические особенности византийского костюма и цветовая символика. Изготовление шелковых тканей и пурпурового красителя – государственная монополия в Византии.
Вопросы для самоконтроля: 1. Роль тектонических свойств материала в формообразовании костюма Византийской Империи 2. Декоративно-прикладное искусство, орнамент и ювелирные украшения в костюме Византийской империи 3. Сравните степень и характер связи формы одежды с фигурой человека в древнеримском, греческом и византийском костюмах
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.007 с.) |