Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Костюм Древнего Рима

Поиск

План и краткий конспект лекции

1. Характеристика римской культуры в период Республики и Империи

2. Развитие форм римского костюма

3. М атериалы, отделка, колористическое оформление

Древнеримское государство (VIII в. до н. э. - V в. н. э.). Периодизация истории Римского государства; наиболее значительные республиканский и императорский периоды, названные по характеру их политического устройства. Роль искусства этрусков, а также многих италийских племён и народов в формировании искусства Древнего Рима. Огромное влияние греческой культуры на развитие римского искусства. Формирование своих оригинальных художественных черт. В основе римской художественной культуры – суровая проза, точность и историзм мышления. Влияние на римскую культуру стран Востока и распространение уже в Ранней империи восточных культов. Стержень римской культуры периода империи — идея направленного исторического процесса и идея государства как олицетворения разумного начала, правящего миром. Эстетический идеал красоты Древнего Рима – «суровые воины» и «величественные женщины», общий облик, черты лица и пропорции фигуры.

Общая характеристика древнеримского костюма. Развитие римского костюма: от простой непритязательной формы к претенциозной избыточности и помпезному великолепию. Привозные ткани, шелка, пурпур. Ткацкие мастерские – текстрины. Реликтовые ткани: орнаментация, цветовая гамма, сырьевой состав. Силуэтные формы костюма. Влияние эллинской культуры на развитие римского костюма. Составные части и ассортимент мужского и женского костюма – туника, тога, стола, палла, инстита. Знаки сословных различий. Полосатая туника – принадлежностью высших должностных лиц. «Владыки мира — народ, одетый в тоги». Способы драпирования. Виды плащей в мужском костюме. Роскошь в одежде в период расцвета Римского государства.

Шелк и пурпур как символ роскоши и статуса. Головные уборы и прически в республиканский и имперский периоды. Косметика и гигиена в Древнем Риме. Аксессуары исторического древнеримского костюма. Военные доспехи. Заимствования элементов одежды у варваров. Восточные влияния. Костюм императора – триумфатора. Римский театральный костюм.

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные виды и формы одежды в костюме Древнего Рима

2. Социально-имущественная дифференциация в древнеримском костюме

3. Значение тоги для граждан Древнего Рима и способы ее драпирования

ТЕМА 6. Костюм Византии

План и краткий конспект лекции

1. Характеристика византийской культуры

2. Античный стиль костюма Византии

3. Новый стиль костюма Византии

Римско-эллинистический характер культуры Византии. Византия – центр Восточно-Римской христианской империи. Значительное влияние Востока: восточный этикет и наряды при византийском дворе. Христианское искусство. Развитие ремесел, ткачества, ювелирного искусства. Византийские ткани. Символика цвета и изображений.

Византийская мода как наследница моды римской. Традиционная антично-римская одежда (тога, палла, пенула и т. д.). Новые названия старых форм: далматика (dalmatica), альба (alba), касула альда (casula aida). Костюм знати – роскошь, пышность, богатство цвета и декора. Сходство мужского и женского костюмов. Сочетание накладных и драпирующихся видов одежды. Обувь, головные уборы, прически, аксессуары, украшения.

Новые по сравнению с античными эстетические представления и новый художественно-догматический стиль. Новый стиль костюма Византии – предшественника костюма раннего средневековья. Изменение функций одежды. Идеал красоты. Интерес к духовной красоте человека, игнорирование и скрытие форм человеческого тела под влиянием христианства. Форма костюма нового византийского стиля – стилизованный абстрактный треугольник, заполненный богатой декорацией и орнаментом. Зарождение новой женской моды. Знаки отличия – вышитая и украшенная золотом отделка, диадема – для императрицы и головной покров - у придворной дамы. Господство парчи, затканной золотыми и серебряными нитями, украшенной богатой вышивкой, жемчугом и золотом. Византийские узорчатые ткани. Декоративная отделка, драгоценные металлы и камни.

Одежда придворных, должностных лиц и духовенства в Византии. Постановления церковных соборов о ношении одежды духовенством. Колористические особенности византийского костюма и цветовая символика. Изготовление шелковых тканей и пурпурового красителя – государственная монополия в Византии.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Роль тектонических свойств материала в формообразовании костюма Византийской Империи

2. Декоративно-прикладное искусство, орнамент и ювелирные украшения в костюме Византийской империи

3. Сравните степень и характер связи формы одежды с фигурой человека в древнеримском, греческом и византийском костюмах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.007 с.)