Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Украинский костюм: рубашка, свита и кожухСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Национальные костюмы Украины имеют свои отличительные черты. Одежда украинцев яркая и красочная, украшенная интересными элементами, этому способствовало существование нескольких техник вышивки. Мужской национальный костюм похож на русский, его основа – рубаха из льна и штаны суконные, а в холодное время года шерстяные. Отличие украинской рубахи от русской в том, что спереди одежды есть разрез, который украшен ручной вышивкой. Рубахи могут быть со стоячим или отложным воротником, а некоторые вообще без него. Застегивается она на пуговицы или яркие тесемки. Рубаху нужно заправлять в штаны. Русские рубахи носятся на выпуск, их не нужно заправлять. Эта черта позаимствована у кочевых народов Востока. Штаны закрепляются шнурком или ремнем с пряжкой. Их штанины достаточно широкие, все штаны изготавливали из сукна, в некоторых регионах их украшали вышивкой. Женский национальный костюм включает в себя рубашку, которая значительно длиннее той, которую носят мужчины. Он состоит из 2 частей – нижней и верхней. Также во многих регионах носят цельную рубаху, которая предназначена для праздника. Рубахи могут быть с воротником или без него. В регионах, которые находятся в восточной части страны предпочитают модели без воротника, а на западе – с отложным воротником. Украинская женская рубаха имеет украшенный вышивкой подол, а также рукава. В гардеробе как мужчин, так и женщин должна была присутствовать свита и кожух. Грузины носили чоху различной длины, сшитую из местной темно-синей или привозной кустарной ткани. Она спадала ниже середины голени. Скроенная из одного полотнища, чоха имеет сильно скошенный к спине бочок и полностью отрезную спинку. Спереди чоха не сходилась во всю длину, оставляя открытым архалук. Архалук надевали под чоху и шили обычно из черного ластика или сатина. Штаны шили также из ластика, причем каждая штанина имела вид очень широкого прямоугольника, со скошенным углом. Мужской костюм. Под влиянием так называемых общих черт трудовой деятельности, быта, природы формировалась мужская одежда. Каждый мужчина на Кавказе - это воин-всадник, он же землепашец и пастух. Его одежда издревне должна была быть удобной и надежно защищать в самых сложных обстоятельствах. А вот в Гурии, Аджарии и Мегрелии господствовал иной вид одежды: архалуком называли короткие куртки, с которыми носили шаровары, узкие на голени и просторные у пояса, повязываясь кушаком похожим на шарф, что создавало особенно стройный силуэт. На голове был башлык кабалахи с золотой и серебряной кистью, завернутый наподобие чалмы. Вот напрмер в Кахетии мужчины носили небольшую прилегающую к макушке войлочную шапочку. В Сванети распространены обшитые тесьмой круглые конические шапочки с короткими полями Своеобразной и особенно красочной была одежда горцев, особенно хевсур. Ее шили из плотной ткани синего цвета, покрывая наполовину ярким ковровым геометрическим орнаментом, вышитым крестом. Женский костюм. Женское платье состояло из рубахи, штанов, платья с нагрудной вышивкой и внутренними рукавами, пояса и головного убора, а также верхней одежды. Грузинки постоянно носили украшения. Постепенно женская одежда становится еще более женственной: Длинное платье, стянутое в талии (картули) кроили с разрезом спереди. Под ним была шелковая юбка, к которой носили передник с широким поясом. Туфли носили на каблуке без задника, с загнутым вверх носом. Свадебный женский костюм. Покрой сводебного платья оставался прежним, но он отличался оттделкой и был белым. К праздничному платью пришивали серебряные с позолотой и аппликацию. В качестве сводебного головного убора одевали бархатную шапочку, покрытую легким ажурным платком. Белорусский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался белорусами в повседневном и праздничном обиходе. Белорусский костюм, имея общие корни с украинским и русским национальными костюмами и формируясь на основе взаимовлияния литовской, польской, русской и украинской традиций, тем не менее отличается самобытностью и является самостоятельным явлением[1][2]. Кроме этого, он вбирал в себя тенденции интернационального городского костюма и таким образом вписывался в общеевропейский контекст[1]. Самобытность белорусского костюма определяют виртуозная разработка деталей, композиционная завершённость, сочетание декоративности и продуманной практичности. Художественный образ костюма усложняли обязательные орнаментальные украшения на рукавах, вороте, фартуке, головных уборах. Белорусский костюм отличается богатством техник оформления. Это и вышивка, и узорное ткачество, и кружево, и аппликация[3]. Являясь этноопределяющим признаком для всей Беларуси, костюм в разных регионах страны имел определённые особенности, создающие неповторимые колориты. Это архаичность и чистота линий на Западном Полесье, живописность на Восточном Полесье, гармоничная уравновешенность в Центральной Беларуси, некоторая торжественность в Наддвинье, динамичный силуэт в Понемонье, необычайное разнообразие и богатство декора в Поднепровье. Наиболее ранние документальные известия о белорусской народной одежде относятся к XVI веку. В Статуте Литовском 1588 перечисляются некоторые предметы верхней одежды, головные уборы. Говорят, что отчасти именно одежде обязаны своему названию белорусы: вплоть до середины XIX в. белый цвет являлся главным признаком национальной одежды, это отмечали многие путешественники и учёные. Например, этнограф П. В. Шейнвспоминал о своей поездке в Беларусь, «где соберется люд, там стоит сплошная белая стена». Поскольку люди в те далекие времена были гораздо ближе к природе, нежели сейчас, то и для создания одежды они использовали натуральные природные материалы. Ткани создавались из шерсти, конопли, крапивы и, конечно же, изо льна, благодаря которому получали буквально все: от грубых серых мешков до тончайших белоснежных сорочек. Привозили в Беларусь для вельмож и заморские ткани с Востока и Запада: узорчатые, набивные, шелковые. Крестьяне же обходились тканями собственного производства, благо в те времена умели ткать самые разные полотна со сложнейшими плетениями. Они сами умели окрашивать ткани с помощью коры и почек деревьев, полевых цветов, корней растений, трав и ягод, и в каждом регионе были свои способы окраски. Уже тогда умели получать синий, фиолетовый, малиновый, ярко-жёлтый цвета и всевозможные их оттенки. Из привозных красок использовались выжимки из сандала, индиго, бразильского дерева. К концу XIX — началу XX веков облик белорусского костюма устоялся, сложились ярко-выраженные этнические особенности.[4] Одна из важнейших характеристик белорусского костюма — необыкновенная устойчивость традиции. Вбирая в себя многообразные веяния на протяжении столетий, белорусский костюм долгое время сохранял неизменным крой некоторых предметов одежды, её форму, отдельные атрибуты костюма восходят ещё к языческой старине, в нём сохранились архаические черты, например, старинный орнамент и полосатый декор. Технологии изготовления тканей также сохранились с древнейших времён.[3][4] Несмотря на устойчивость традиционного облика, костюм многовариантен в образном и композиционном проявлениях.[4]
Повседневная одежда[править | править вики-текст] Мужской костюм обычно состоял из рубахи, вышитой по вороту и низу, брюк, жилета, ноговиц (поясная одежда).[3] Ноговицами (портками) в Беларуси назывались штаны. Их шили из однотонного или пестрядевого льняного полотна, из посконной или полусуконной ткани, зимние — из тёмного сукна (суконники). Узкие штанины соединяли в верхней части ромбовидной вставкой, спереди делали прореху. Ноговицы были воротниковые на поясе, который застегивался на колодочку или пуговицу, и безворотниковые на веревочке. Штанины внизу спадали свободно или обертывались онучами и оборами лаптей. Рубаху носили поверх ноговиц и подпоясывали. В конце XIX в. полотняные ноговицы стали нижним бельем. В XX в. на смену ноговицам пришли фабричные изделия. Ноговицы — элемент самой обыденной одежды. Покрой одежды в конце XIX-начале XX в. не отличался особой сложностью. Одевались в основном в белые льняные рубахи в виде туники с длинными рукавами и низкими стоячими воротничками. В верхних рубахах рукава, воротник, а в мужских и подол украшались вышивкой, тесьмой или вязаными кружевами. Рубаха носилась навыпуск, подпоясывалась цветным поясом.[3] Карманы отсутствовали, их заменяла кожаная сумочка, которую носили через плечо или подвешивали к кожаному поясу.[3][5] Мужские рубахи были гораздо короче женских, поскольку к ним полагались ещё и портки. Те, кто победнее, носили обычные льняные портки, а те, кто побогаче — сверху ещё и шелковые. Мужской однобортный пиджак из домотканого сукна назывался бравэркой. Спереди он имел два прорезных и два накладных кармана, спина была с подрезной кокеткой и хлястиком, воротник и борта отложные, рукав прямой, часто внизу отделанный накладкой с пуговицей. В конце XIX-нач. XX в. бравэрку носили зажиточные крестьяне, мелкая шляхта. Вид летней мужской безрукавки в конце XIX в. — из домотканого сукна или полотна называли камизэлькой (от комзола). Верхняя одежда[править | править вики-текст] В качестве верхней одежды использовались кожухи из овчины, которые у зажиточных людей сверху обшивались дорогой тканью и украшались вышивкой и аппликациями. Очень богатые люди носили шубы из меха. Также существовала верхняя одежда из сукна, которая называлась по-разному: «епанча», «кирея», «бурка», «чуя».[5] Головные уборы[править | править вики-текст] Существовало большое разнообразие мужских головных уборов: магерка из валяной шерсти, брыль из соломы, зимой — меховая шапка (аблавуха)[3] Головные уборы также делали из домашней овчины коричневого, чёрного или серого цвета.[5] Белорусский мужик зимой носил аблавуху: шапку-ушанку из овчины или заячьего, лисьего меха, покрытую сверху тёмным сукном. Снизу пришивались четыре «уха», переднее и заднее завязывались сверху на макушке, два боковых опускались или подвязывались под подбородком. Шапка, валянная из шерсти, серого или коричневого цвета, называлась магеркой. Летом белорусский мужик зачастую носил брыль — шляпу из соломы с широкими полями в 4-10 см высотой примерно сантиметров в 10. На Полесье вокруг тульи повязывали узорчатую тесьму, плетеную из чёрного конского волоса и суровых ниток. Со второй половины XIX в. на Беларуси распространился мужской летний головной убор с лакированным козырьком — картуз. Шили его из чёрного сукна с широким цветным околышем. Обувь[править | править вики-текст] Традиционная белорусская обувь делалась дома или сапожниками-ремесленниками. Археологические находки говорят, что сапожное ремесло было развито с XI в. До XX в. белорусы носили лапти, постолы, в городе — кожаные сапоги (боты), шнуровки. С самого начала обычной обувью белорусского крестьянина были лапти, — их плели из лыка, лозовой коры или пеньки. Для прочности подошву лаптей подплетали лозой, лыком, веревочками, подшивали кожей. Простейшие из белорусских лаптей — «щербаки»: неглубокие легкие, без головок и запяток. В Полесье носили «зрячие лапти»: с открытым верхом посредине носка. Надевали лапти на онучи (портянки), к ноге крепили пеньковыми, лыковыми или ременными оборами. Постолы (поршни) — старинная кожаная обувь, сшитая из куска яловой или свиной сыромятной кожи, края которой отлого изгибались и были стянуты вверху лыком, бечевкой или ремешком.[5] Очень редко на северо-западе Белоруссии крестьяне носили деревянную обувь.[5] Зимой обычной обувью были валенки, подшитые кожей или войлоком. В 1920—1930-е гг. распространились бурки зимой и летом туфли из парусины. При большем достатке крестьяне могли позволить себе и кожаные туфли или сапоги, однако летом почти все ходили босиком. И, между прочим, никто не выходил на улицу без головного убора и без пояса, боясь стать посмешищем для всей деревни, в то время как пройти босиком было обычным делом. Мужчины носили лапти в качестве повседневной одежды, кожаные постолы, по праздникам надевали сапоги. Беднейшие слои крестьянства иногда носили лапти круглый год, утепляя их с помощью подкладывания соломы внутрь и обматывая ноги полотняными онучами. Повседневная одежда[править | править вики-текст] Основу женского народного костюма составляли длинная белая льняная рубашка, украшенная вышивкой, суконная юбка — андарак, которая заменила старинную поневу, фартук, иногда безрукавка и пояс. Оплечье, ворот, рукава, иногда воротничок и подол рубахи вышивали геометрическими узорами из звездочек, ромбов, квадратов, треугольников. Ансамбль завершал головной убор — венок, «скиндачок» (рушничок), капор или платок. Шею украшали бусы и ленты.[6] Женский костюм более разнообразен, с выраженной национальной спецификой. Выделяются четыре комплекса: с юбкой и фартуком; с юбкой, фартуком и безрукавкой (гарсетом); с юбкой, к которой пришит лиф-корсет; с понёвой, фартуком, безрукавкой (гарсетом). Два первых известны по всей территории Белоруссии, два последних в восточных и северо-восточных районах. Женщины поверх рубахи носили понёву — давнюю женскую одежду, — это три сшитых суконных больших куска, сверху собранных шнуром, который стягивался на талии или под животом. Понёва была распашная (открытая впереди или сбоку) и закрытая. Цвета самые разные, часто с орнаментом. Имелось три типа рубах: с прямыми плечевыми вставками, туникообразная, с кокеткой; большое внимание уделялось вышивкам на рукавах. Поясная одежда — разнообразного фасона юбки (андарак, саян, палатняник, летник), а также понёвы, фартуки. Юбки — красные, сине-зелёные, в серо-белую клетку, с продольными и поперечными полосами. Фартуки украшались кружевами, складками, вышитым узором.[3]; безрукавки (гарсет) — вышивкой, кружевами, декоративными нашивками и аппликациями. Существовало большое количество различных вариантов юбок, которые отличались кроем и носили различные названия: андарак, саян, понёва, летник и другие.[3] Женская безрукавка из ситца, бархата или парчи, на подкладке, самого разного цвета была составной частью праздничной одежды и звалась гарсетом. Впереди она застегивалась на пуговицы, крючки или шнуровалась. Все это украшалось вышивкой, нашивками из цветной тесьмы. Гарсеты шились прямого кроя, до талии, или удлинённые, с клиньями, приталенные. Верхняя одежда[ Женская верхняя одежда чаще и богаче, чем мужская украшалась вышивкой и аппликацией, но по виду и крою не очень сильно отличалась от мужской. В зимнее время женщин согревали шерстяные свитки, белые и красные кожушки. Самой популярной зимней одеждой был кожух из овчины. У белорусов он делался прямого покроя — спинка и полы прямые, большой отложной воротник. Низ и рукава обшивались полосой овчины шерстью наружу. Головные уборы Женские головные уборы имели важное социальное и обрядовое значение. По их виду можно было определить семейное положение, возраст женщины, её материальное положение. Головные уборы использовались в обрядах и ритуалах, например, на свадьбах девушке торжественно меняли девичий убор на женский. Коренные отличия существовали между женскими и девичьими головными уборами. Девушки носили венки, узкие разноцветные ленты (скидочка, шлячок), а женщины прятали волосы под чепец, надевая сверху головной убор полотенчатого типа, например, намитку или платок. Существовало большое количество способов завязывания намиток. Свадебная намитка часто хранилась женщиной всю жизнь и надевалась на неё при похоронах. Зажиточные женщины изготавливали свои намитки из дорогого тонкого полотна и украшали их кружевом, вышивкой золотыми и серебряными нитями, а женщины более бедного положения использовали более дешёвые ткани и более простые украшения, при этом разнообразие орнамента, как правило, сохранялось. Также женщины использовали такие головные уборы, как платки, коптуровые (чепцовые) и рогатистые головные уборы.[3] Обувь[ Женщины в крестьянских семьях чаще всего носили лапти. В холодную погоду носили постолы. Сапоги и женские башмаки (чаравики) в деревнях носились только по праздникам или в наиболее зажиточных семьях. Такую обувь чаще изготавливали специальные ремесленники на заказ.[5] 53. Национальная кухня народов Крыма.* Крымская кухня – это зеркало многовековой истории полуострова и результат многовекового обитания на его территории более 80 народностей. Население Крыма составляет около двух миллионов человек, более миллиона составляют русские и украинцы и, поэтому, кухни этих народов являются в Крыму основными. Первые русские общины стали появляться в Судаке, Феодосии и Керчи в средние века. Это были купцы и ремесленники (подробнее здесь).В качестве русской еды, завезенной сюда еще Романовыми, можно попробовать полусухое крымское шампанское под черную или красную икру и крымскую осетрину. Можно также попробовать жареного поросенка с красным вином, - говорят, любимая пища Николая II. Ну а если хотите что-то попроще, то любимые всеми пельмени и красный портвейн, а если вам станет очень жарко, то можно насладится прекрасной холодной окрошкой с сухим белым.
Украинские чумаки, издревна возившие от сюда соль (подробнее здесь), завезли в крымскую кухню САЛО, вареники с различными начинками и блинчики с творогом. И, конечно же, традиционным блюдом каждой крымской семьи, благодаря этому, является украинский борщ с пампушками.
Неотъемлемой частью крымской кухни является кухня крымских татар (подробнеездесь). В крымскотатарской кухне очень много мясных блюд, и не удивительно, ведь с древности татары были кочевниками-скотоводами. Они отлично готовят говядину и баранину. Представители этого народа всегда могут порадовать своих гостей своими знаменитыми чебуреками, супом бакла шорбасы из фасоли и бобов, а также лапшей под мясным соусом с овощами. После депортации в питании крымских татар появилось много блюд узбекской кухни (лагман, манты, плов).
Греческие поселения в Крыму начали появляться (подробнее здесь) во второй половине VII века до н.э. и к средине VI века до н.э. греки освоили все побережье. Первым был Пантикалей, основанный на восточном побережье выходцами из древнегреческого города Милета.Затем недалеко от него были основаны другие города – Нимфей, Тиритака, Киммерик, Мирмекий и другие. На Таманском полуострове появились Фанагория и Гермонаса.... Основу же этнической общности современных греков Крыма составил Греческий батальон, принимавший участие в Крымской войне, а затем оставленный Потемкиным для охраны крымского побережья от Севастополя до Феодосии. Эти греки были поселены в Балаклаве и близлежащих деревнях и вошли в этнографическую историю Крыма как "балаклавские греки", или "арнауты".В годы первой мировой войны, спасаясь от резни и геноцида, развязанного фанатиками-мусульманами в Турции, греки, столетиями проживавшие в городе Трапезунде и Карской губернии, бежали на Кавказ, откуда 12-13 тыс. человек перебрались в Крым.Греческая кухня весьма самобытна и интересна. И в тоже время её рецепты просты в приготовлении и очень оригинальны.Наиболее используемыми продуктами в ней являются рыба и овощи. Греческую кухню в Крыму безусловно возглавляет известнейший Греческий салат.
Одним из исторических названий Керченского полуострова является Приморская Армения. Это прежде всего связано с тем, что в VIII веке Крым находился в составе Византии, и армяне (являвшиеся подданными Византии) в это время начали переселялись из различных городов империи, находящихся на Армянском нагорье, в Крым (подробнее здесь). Позже, по мере усиления трудностей у себя на родине, в Крым переезжало всё больше поселенцев.Весьма значительная волна иммиграции армян в этот регион приходится на середину XI века. В XII веке в Крыму насчитывалось более сорока приходов армянских апостольских христиан, армяне стали второй по численности этнической группой Крыма (после крымских татар). Армяне обогатили крымскую кухню вкуснейшими блюдами из свинины. Это прежде всего шашлык на свиных ребрах и густой свиной суп - хаш. Любим абсолютно всеми крымчанами и армянский хлеб – лаваш.
Итальянские торговцы из города Генуи, не только основали город и крепость Судак, но и завезли в него пицу и много других итальянских блюд и вин.
Евреи живут в Крыму уже очень давно (подробнее здесь). Это прежде всего два коренных малых народа Крыма – крымчаки (крымские евреи) (подробнее здесь) и караимы (подробнее здесь) (у них даже одна религия-иудаизм). Из еврейской кухни сейчас общедоступен сладкий черный еврейский хлеб с чесноком. А из караимских - караимские пирожки и кубете которые широко распространены по всему Крыму. Курортный город Евпатория предлагает гостям знаменитые неповторимые караимские пирожки и слабоалкогольный напиток из изюма – буза..
Грузинская кухня на территории Крыма получила широкое распространение в виде хачапури и чахохбили. Стоит попробовать сарму - маленькие голубцы в листьях винограда, заранее специально замаринованные.
Первые болгарские поселенцы впервые обосновались на полуострове в конце XVIII-начале XIX века. Потом было еще несколько волн переселения в Крым (подробнеездесь)... Благодаря проживающим на полуострове болгарам одним из самых популярных овощей на полуострове является болгарский перец. В конце 60-х - начале 70х годов XIX века, в связи с отсутствием земли и обнищания населения, произошла массовая эмиграция чехов в Украину (подробнее здесь). Вместе сними в крымскую кухню переехали кнедлики из кислого или пресного теста.
Испанцы появились в Крыму где-то в 40 годах прошлого века - это были семьи или сироты воинов-республиканцев, но даже за такое короткое время они успели внести свой неповторимый вклад в крымскую кухню.
Немцы начали осваиваться в Крыму еще при царице Екатерине II (подробнее смотриздесь). Из блюд немецкой кухни в Крыму очень популярен штрудель (кусочки мяса или фарша, обернутые в полоски теста и с мясным бульоном) или же австрийский, печёный штрудель с яблоками. Белорусские переселенцы появились в Крыму ещё в конце XVIII века. Епископ Гермоген в "Таврической епархии:" упоминает, что среди первых русских военных поселенцев в Крыму (после присоединения его к России, 1783 г.), "были частью белорусы" (подробнее здесь).Благодаря тому, что основу белоруской кухни составляли блюда из тёртого картофеля крымчане, а от них и гости Крыма узнали что такое драники. Несмотря на свою малочисленность и отсутствие мест компактного поселения венгры в октябре 1997 года учредили венгерское общество, которое помимо всего прочего активно занимается ознакомлением жителей Крыма и гостей полуострова со своей национальной кухней. Знакомству с литовской кухней Крым обязан во многом основанному 9 августа 1999 года Крымскому республиканскому обществу литовской культуры им. М.К.Чюрлениса. О пребывании польских купцов в Солдайе в XIII веке пишет французский посол Рубрук, побывавший в Крыму в 1253 году. Любимой женой крымского хана была польская красавица Марина Потоцка. В конце XVIII века, после подавления восстания Т.Костюшко, значительное количество поляков поселилось в районе Перекопа и Армянска.... 17 марта 1995 года было образовано Крымское общество поляков.
Как проявление былого господства Турции над Крымским ханством турецкий кофе подают во всех крымских кофейнях.
Долгое время в Крыму готовили военных специалистов и врачей для 40 стран Азии, Африки и Латинской Америки. Но кулинарный опыт из этих источников распространился только на отдельные семьи. Армянская кухня Белоруская кухня Болгарская кухня Отличающиеся большим разнообразием блюда болгарской национальной кухнисходны с блюдами армянской и грузинской кухнями. Особенно близки к болгарским такие блюда, как суп-харчо, пити, шашлыки, люля-кебаб, бастурма, чахохбили. В болгарской кухне широко применяются овощи, травы и фрукты. Болгарские кулинары прекрасно сочетают овощи с рыбными, мясными, мучными, яичными и молочными продуктами. Тепловая обработка продуктов производится на слабом огне в течение часа. Продукты преимущественно готовятся одновременно в составе одного блюда. Другой особенностью является массовое применение свежей и консервированной зелени, добавляемой при приготовлении мясных блюд. Чаще чем в других, в болгарской кухне используют чеснок, лук, черный, красный и душистый перец, мяту, чабер, петрушку, лавровый лис. Многие болгарские национальные блюда приготовляют на скаре - большой печи с металлической решеткой.
Венгерская кухня Греческая кухня Грузинская кухня Еврейская кухня В основу еврейской кухни заложена система питания, которой не менее трех тысяч лет, требующая от последователей строго соблюдения в любых землях, куда бы ни забрасывала история - кашрут. В ее основе три главных запрета.
1. "Не вари козленка в молоке матери его", поэтому никакого мяса в молочном соусе. Кроме того, в доме надо иметь отдельные наборы столовой и кухонной посуды и особые места для приготовления мясных и молочных блюд. Нельзя употреблять в одну трапезу мясные и молочные блюда, даже если они лежат на разных тарелках. 2. В пищу можно употреблять только парнокопытных жвачных животных, причем, животное должно быть убито мгновенно, чтобы мясо не было испорчено гормонами страха. Поэтому из кулинарных книг исключены рецепты из свинины, зайчатины, мяса хищных животных и птиц, рыбы без чешуи и крови животных. 3. Нельзя готовить в субботу. Отсюда рецептура блюд, которые можно приготовить в пятницу, чтобы к субботе они настоялись. Так появились чолент. Основой жизни древних евреев было сельское хозяйство. Потому, в их питании присутствовало довольно много пищи, приготовленной из различных злаков, овощей, плодов. Обязательно к любой еде подавали кусочек хлеба, который выпекали не только из пшеничной муки, но также из ячменной, просяной, гороховой, чечевичной. Независимо от вида муки тесто для выпечки замешивалось на дрожжах, то есть делалось кислым, и только в еврейскую Пасху (Песах) обычная выпечка заменялась мацой - тонкими, ломкими, достаточно большими крекерами из тонкого теста.
Крымскотатарская кухня Караимская кухня Кухня крымчаков Литовская кухня. Русская кухня Прежде всего, русская кухня, славится своими первыми блюдами: щи, солянки, рассольники,...
Русская национальная кулинария прошла очень долгий путь развития, отмеченный несколькими крупными этапами (патриархальный путь, петровские реформы, повальное увлечение францией, сменившееся родством с австрийским домом, "диктатура пролетариата", ориентация на "запад"), каждый из которых оставил свой след до наших дней. Традиционная русская кухня, прежде всего XVI - XVII веков, основывалась не на искусстве, а на обычаях православной церкви, требовавшей соблюдение постов. Это разделило стол на скоромный и постный. В ходе своего развития кухня вобрала в себя элементы прежде всего французской кухни, а также блюда стран бывшего СССР и народов населяющих Россию. На большей части России вплоть до конца XIX века хлеб употреблялся преимущественно ржаной (само слово «хлеб» в то время означало ржаной). К ржаной муке могла быть примешена ячменная. Из пшеничной муки приготовлялось лакомство — калачи. Соль, в отличие от остальных блюд, в мучные изделия не добавлялась. Русской кухне свойственно большое разнообразие супов (солянка, щи, борщ, рассольник, ботвинья, уха, окрошка, калья, …). Следствием большого количества постных дней регламентированных православием определило значительное количество грибных и рыбных блюд, а также блюд из зерна, овощей, лесных ягод и трав. Богатство природы России зерновыми культурами привело к разнообразию каш. За границей понятие русская кухня ассоциируется, прежде всего, с блинами, пирогами, икрой
Украинская кухня Чешская кухня Это очень сытная и довольно разнообразная кухня. Она отличается сочно-сладкими десертами. Ей также присущи различные варианты жареного мяса, чаще свинина, колбасы и печеночные паштеты, вкуснейшие рыбные блюда, особенно из карпа, сочные овощные салаты и бесконечные варианты кнедликов. Гарниры достаточно разнообразны — картофель (варёный, жареный, фри), тушеная капуста, каши.Сегодня в ней можно проследить две кулинарные традиции: западная (немецко-чешская), основа которой многочисленные колбаски и различные виды капусты, и восточная (чехо-словацкая), отличающаяся простотой приготовления, но не меньшей сытностью. 54. Декоративно-прикладное искусство народов Крыма.*
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.012 с.) |