Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 3. Костюм Древнего Востока

Поиск

План и краткий конспект лекции

1. Общая характеристика ассиро-вавилонской культуры

2. Костюм Ассиро-Вавилонии и знаки социального статуса

3. Персидско-иранский и мидийский костюм

Ассиро-вавилонский период – один из наиболее значительных в истории Месопотамии и всего Ближнего Востока. Фундамент ассиро-вавилонской культуры – достижения народа шумеров. Общая характеристика – синтез достижений Востока и Запада. Развитие древней восточной цивилизации на основе познания иерархического устройства мира, выработки целостной законодательной системы для управления народами. Расцвет Ассирии в IX-VII вв. до н.э. Формирование системы взаимодействия человечества с окружающим миром царств природы, развитие точных наук, медицины и астрономии. Развитие ремесел, ткачество.

Изобразительные и письменные источники о костюме Ассиро-Вавилонии. Кроеная одежда, нарастание сложных форм. Характеристика тканей, появление дорогих прозрачных материалов. Идентичность кроя и формы одежды различных социальных групп и отличия декора. Пурпур, золотая бахрома, вышивка, орнаментация – знаки социального статуса. Облачение ассирийских царей. Отличия качества и цвета тканей в царском облачении и право на ношение нескольких одежд (канди из тонкой шерсти непорочных белых ягнят особой породы, конас). Знак царского отличия – головной убор «кидарис» Одеяния жрецов.

Влияние культуры Малой Азии, Элама, Вавилонии, Финикии, Сирии, Египта на культуру Древней Персии. Естественные условия Иранского плато и создание одежды, схематично повторяющей формы человеческого тела. Основы кроеной одежды, получившей больше чем через тысячу лет дальнейшее развитие в европейском костюме. Меховые штаны «анаксариды» и кожаный кафтан «кандис». Два типа костюма – персидско-иранский и мидийский. Крой, тип, ткани, цвета, декор мидийского костюма. Царское облачение. Обувь, головные уборы и аксессуары. Косметика и прически.

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте основные типы одежды ассиро-вавилонского и древнеперсидского костюма

2. Роль тектонических свойств материала в создании формы ассиро-вавилонской одежды

3. Отличительные особенности покроя, пластической композиции и декора одежды Древней Персии

 

ТЕМА 4. Костюм Древней Греции

План и краткий конспект лекции

1. Античная цивилизация и ее значение в истории мировой культуры

2. Эстетические идеалы в Древней Греции

3. Общая характеристика древнегреческого костюма

4.

Античность в понимании современной науки – история и культура Древней Греции и Древнего Рима от возникновения первых древнегреческих государств (конец III-II тысячелетия до н.э.) и до падения Западной Римской империи и завоевания Рима варварскими племенами (V в. до н.э.). Расцвет образования, науки, литературы, искусства. Гуманистический характер творчества античных авторов и в науке, и в искусстве. Шедевры античных авторов как классические, непревзойденные и достойные подражания образцы. Древнегреческий и латинский языки – база современной научной терминологии. Периодизация истории искусства и костюма Древней Греции: дорический, ионический и эллинский периоды.

Достижение зрелого понимания красоты человеческого тела. Попытки объяснить красоту как форму бытия, сочетание гармонии и соразмерности (Пифагор, Аристотель и др.). Яркое воплощение античного идеала красоты – образы божественных близнецов Аполлона и Артемиды. Мраморная статуя богини любви и красоты Афродиты, найденная на острове Милос как олицетворение эллинских норм красоты и гармонии совершенного женского тела. Естественная красота, телесное совершенство, благородство позы, гармоничность всего облика, цельность натур – общие черты большинства древнегреческих богов, полубогов и мифологических положительных героев.

Особенности костюма Древней Греции в дорический, ионический и эллинский периоды.Отличительные особенности костюма, типы греческой одежды, средства формообразования и гармонизации костюма. Ритм, расположение драпировок костюма в Древней Греции. Искусство ткачества, волокнистый состав греческих тканей. Символическое значение цвета одежды. Хитон и гиматион как основа мужской одежды в классический эллинистический период. Характеристика ассортимента и составных частей мужского и женского костюма, декор, материалы и традиционные колористические решения. Средства и приемы достижения разнообразия в рамках общих тенденций. Обувь, прически, украшения.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте формы древнегреческого костюма

2. Идеал красоты Древней Греции

3. Что такое «драпировочный тип одежды»?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.006 с.)