Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм анализа исторического костюмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При подготовке к занятиям и самостоятельной проработке темы могут быть использованы общие планы для анализа исторического костюма: 1. Характеристика материально-культурного развития эпохи, исторического периода, социальных отношений, развитие ремесел и искусств – как факторов влияния на формы и пропорции, ассортимент и функциональное назначение костюма. 2. Характеристика: мужского костюма. 2.1. Модный образ. 2.2. Композиционный анализ. 2.3. Основные виды форм и пропорций костюма. 2.4. Составные части костюма. 2.5. Ассортимент и функциональное назначение одежды. 2.6. Обувь, прически, аксессуары, декор. 2.7. Социальные отличия в костюме. 3. Женский костюм. 3.1. Идеал красоты. 3.2. Композиционный анализ 3.3. Характеристика форм и пропорций костюма. 3.4. Составные части костюма. 3.5. Разнообразие ассортимента, функциональное назначение различных видов одежд. 3.6. Обувь, прически, аксессуары, ювелирные украшения. 3.7. Социальные отличия в костюме. 4. Художественно-колористическое оформление в костюме, декор. 5. Характеристика используемых материалов. 6. Анализ конструкторско-технологических решений исследуемого костюма. 7. Анализ конструктивно-декоративных элементов, эргономических особенностей, способов формообразования исследуемого костюма. 8. Субъективное влияние на формирование модных тенденций. 9. Анализ путей создания разнообразия моделей одежды: функционально-декоративные, декоративные элементы костюма. 10. Отличительные особенности художественно-композиционных и функциональных решений в костюмах различных стран в соответствии с особенностями их социально-этических традиций и сложившегося общего идеала красоты. 11. Характеристика особенностей различных моделей исследуемого костюма. Рекомендации по выполнению графических работ Зарисовки. Фиксация графическими средствами характерных особенностей элементов изучаемого костюма различных периодов, графическое изображение схем кроя и деталей костюма в соответствии с темой дисциплины. Объем графических работ: 5-7 зарисовок по каждой теме Методика выполнения задания: 1. При работе над зарисовками может опираться на различные источники, такие, как: музейные экспонаты; фотографические материалы; иллюстрации. 2. При выполнении задания рекомендуется использовать иллюстративный материал, не применяя метод копирования, а фиксируя наиболее важные и характерные его особенности: общую форму и силуэт и пропорции, отдельные виды одежды, головные уборы, обувь, украшения и аксессуары, орнамент и декор, характер кроя, расположение складок и др. 3. Зарисовки необходимо снабдить подписью, отражающей содержание, указать этническую принадлежность, исторический период и источник иллюстрации, возможно дополнить зарисовку кратким пояснительным текстом, выполненным от руки.
Копии: полноцветное копированиеизображений костюма с целью его изучения и запоминания. Объем графических работ: 2-4 копии по каждой теме Методика выполнения задания: 1. При работе над копиями студент может опираться на различные источники, такие, как: - музейные экспонаты; - фотографические материалы; - репродукции костюмированных портретов; - этнографические и реконструктивные иллюстрации. 2. При выполнении задания необходимо соблюдать масштабность и пропорции изображения костюма, передавать цветовые нюансы и фактуру поверхности костюма, тщательно прорабатывать мелкие детали. 3. Копии необходимо снабдить подписью с названием иллюстрации, указать исторический период и источник иллюстрации. Рекомендации по выполнению реферата 1. Работу над рефератом следует начинать с поисков источников информации. Источниками информации являются монографии, статьи, иллюстративный материал, интернет ресурсы, фотографии и т.д. 2. Студент сам определяет пути раскрытия заданной темы и составляет план реферата все разделы которого должны быть логически связаны и соответствовать теме. 3. Собранный материал должен быть систематизирован согласно выбранной студентом логике построения реферата. 4. Реферат должен быть грамотно логично структурирован. Содержание разделов и подразделов должно соответствовать их названию, достаточно полно раскрывать поставленный вопрос и быть логически завершенным. 5. Реферат должен быть иллюстрирован. Самостоятельный обобщенный анализ иллюстрированного материала, характеристика особенностей представленных моделей является частью самостоятельных исследований работы студента. 6. Реферат должен быть представлен в распечатанном виде (14 кегль, шрифт Times New Roman, одинарный интервал) и содержать 8-12 страниц, включая: - титульный лист с указанием учебного заведения, кафедры, темы реферата, ФИО студента, курс, семестр обучения, ФИО преподавателя, город и год выполнения работы - содержание разделов реферата - список использованных источников - иллюстрации 7. Темы рефератов определяются по желанию студентов и согласовываются с преподавателем. Предпочтение отдается темам, наиболее полно раскрывающим отдельные аспекты вопросов, рассмотренных в рамках лекционного курса.
9 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Тематика рефератов
Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины по курсу «История всемирного костюма» 1. Костюм Древнего Египта, атрибуты власти Ювелирное искусство Древнего Египта, символика и ведущие орнаменты. 2. Отличительные особенности ассиро-вавилонской одежды 3. Отличительные особенности покроя, пластической композиции и декора ассиро-вавилонского костюма 4. Одежда Древней Персии. Терминология костюма; украшения; основные материалы; орнаментальные формы 5. Одежда Древней Греции (мужская, женская; одежда воинов) 6. Идеал красоты Древней Греции 7. Одежда Древнего Рима, основные черты материальной культуры эпохи 8. Социальные отличия в костюме Византийской Империи 9. Одежда Византийской Империи. Ювелирное искусство 10. Связь формы одежды с фигурой человека в древнеримском, греческом и византийском костюмах 11. Идеал красоты и стилевые особенности раннего и позднего Средневековья. Сословные и профессиональные различия в костюме. 12. Композиция, объемная форма и пропорциональные решения костюма средневековья романского стиля 13. Ассортимент и разнообразие форм головных уборов средневековья, их роль в формировании модного образа 14. Отличительные черты костюма Готического стиля. Особенности Бургундских мод 15. Эргономические характеристики костюма средневековья. 16. Анализ конструкторско-технологических решений костюма средневековья 17. Характеристика форм и покроев рукавов костюма средневековья. 18. Рыцарские ордена. Одежда духовенства 19. Эпоха Возрождения. Гуманизация общественных отношений. Развитие изобразительного искусства 20. Отличительные особенности итальянского, испанского, французского, английского, германского костюма. Основная терминология костюма. 21. Отличительные черты итальянского костюма эпохи возрождения. Пластическая композиция 22. Принятый эстетический образ итальянки эпохи Возрождения 23. Этикет испанского костюма XVI – XVII веков 24. Связь формы одежды с фигурой человека в испанском костюме эпохи Возрождения 25. Влияние испанских мод на французский, английский, итальянский костюмы эпохи Возрождения 26. Французский костюм XVI века. Английский придворный костюм 27. Влияние социально-политических событий и личностных факторов на формирование модных тенденций XVII века 28. Западноевропейский костюм стиля барокко. Основные черты материальной культуры, стилевые особенности 29. Французский костюм XVII вв. 30. Быт и нравы Франции VII века. Стиль Людовика XIII и Людовика XIV. 31. Влияние костюма Франции на развитие европейских мод 32. Испанский и английский костюм XVII в. 33. Костюм Нидерландов и Голландии XVII в. 34. Конструктивно-технологические особенности женского костюма стилей барокко и рококо 35. Функционально-декоративные и декоративные элементы как средства образования модной формы в костюмах стиля рококо и барокко 36. Использование каркасных элементов в костюме XVIII века 37. Динамика развития модных тенденций в костюме XVII – XVIII века 38. Декоративное искусство и принципы создания костюма стиля классицизма 39. Демократизация моды - смена искусственных каркасных форм свободными драпированными одеждами 40. Характерные отличия платьев «английского» типа конца XVIII века 41. Костюм эпохи Великой Французской революции, символика цветовых сочетаний и формы 42. Костюм стиля ампир и романтизма. Возвращение искусственных форм в женскую моду 20 – 30-х годов 19 века. Новый эстетический идеал 43. Развитие пластического силуэта женского костюма 1820 – 1850 годов 44. Черты стиля Бидермейер. Развитие промышленного производства тканей 45. Западноевропейский костюм и костюм России во 2-ой половине XIX в. 46. Женский костюм второй половины XIX века. Смена форм и пропорций 47. Каркасные элементы в женском костюме второй половины XIX века 48. Реформистское движение с 90-х г. XIX века за отказ от корсетов, влияние спорта на появление новых форм мужской и женской одежды 49. Костюм начала XX века. Мода стиля модерн. Пластическая композиция силуэта. Акценты моды Глоссарий по темам дисциплины
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.007 с.) |