Тема 9. Костюм Индии и арабского мира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Костюм Индии и арабского мира



План и краткий конспект лекции

1. Костюм в контексте культуры и искусства Индии

2. Арабо-мусульманский костюм

Устойчивый традиционный характер индийского искусства, эстетические взгляды и национальный облик.Влияние религии на культуру. Общественное устройство Индии, кастовая система и ее отражение в костюме. Влияние со стороны соседних народов на искусство и костюм. Индийские ткани, традиции и современность: мадрас, мадаполам, коленкор. Совершенство крашения, набивной рисунок и роспись. Мужской костюм. Отражение религиозных верований в костюме. Драпированная одежда и накладная – «дхоти», «лунги», «куптан», «рупан». Головные уборы. Тюрбан. Появление под влиянием иранцев накладной, примитивно скроенной одежды: кафтан и штаны. Женский костюм. Древнейший вид драпированной одежды – «сари» и канонизированные правила его драпировки. Отличия женской одежды различных районов Индии. Костюм Кашмира и Бенгалии, Западной Индии. Разнообразие танцевальных костюмов. Значение украшений в индуистский и мусульманский периоды. Прическа, косметика, обувь.

Арабский халифат VII–VIII вв. Объединение стран и народов, глубоко различных по обычаям, вкусам, привычкам, манере одеваться. Разнообразие форм и красок мусульманского костюма эпохи Арабского халифата. Общий для мусульманского мира стиль свободной одежды, скрывающей фигуру и придающей ей особую значительность, складывался параллельно с укреплением позиций Ислама и формированием средневекового мусульманского этикета. Столица Аббасидов – Багдад – законодатель моды. Развитие прикладного искусства. Материалы и ткани. Мужской костюм, восходящий к одежде обитателей Аравийского полуострова. Одежда горцев. Традиционная одежда арабов – «бурнус», «аббас», «галабей» и др. Западные и восточные влияния на костюм. Традиционный бедуинский костюм. Цветовая символика, значение арабской орнаментики. Женская одежда – «куптан-елик», «хибара борко», «тоб» и др. Обувь. Ювелирные украшения, косметика. Общие черты арабского костюма, сложившегося в эпоху халифата в традиционных формах национальной одежды.

Вопросы для самоконтроля:

1. Специфика индийского костюма и кастовое деление общества

2. Особенности индийского костюма индуистского и мусульманского периодов

3. Влияние арабской культуры на формы костюма в халифатах

 

 

ТЕМА 10. Костюм Китая, Японии, Кореи и Монголии

План и краткий конспект лекции

1. Историческая эволюция форм китайского костюма

2. Специфика японского костюма

3. Специфика корейского костюма

4. Художественные традиции монгольского костюма

Социально-экономическое развитие Китая. Философско-религиозные течения в Китае и их значение для развития культуры и искусства. Эволюция костюма от древнейшей эпохи до эпохи Цин. Цветовая символика. Китайские ткани, вышивка. Покрой китайской одежды. Прически, головные уборы, обувь. Иерархические знаки в костюме. Законы о порядке ношения одежды династий Тан, Мин и Цин. Костюм императора. «Одеяние дракона». Маньчжурский костюм эпохи династии Цин. Женское платье «ципао» или «чонсам». «Костюм Мао».

Особенности японского философско-религиозного мировоззрения. Основные виды костюма на территории Японии и заимствованные у других народов, особенности развития японского костюма. Возвышение воинского сословия в конце XII в. Костюм самурая. Форма, конструкция и особенности декоративного оформления японского костюма. Эстетика, символика, сословная иерархия. Простота конструкции и многообразие декора. Развитие орнаментов и дзэнская философия и эстетика. Мужской костюм: «косодэ», «хаори», «хакама». Женский костюм. Новые представления об элегантности: ансамбль «кимоно», состоящий из нескольких косодэ, подвязанных поясом. Прически, головные уборы, косметика. Влияние японской культуры на европейскую.

Взаимосвязь корейской и китайской культур. Сословные и профессиональные особенности корейского костюма. Мужская одежда – «пачжи» и «чогори». Традиционный женский «ханбок» и его составные части: блузка «чогори» и юбка «чхима», платья-халаты «турумаги». Головные уборы, обувь, украшения. Детская одежда.

Специфика хозяйственного уклада Монголии. Материалы костюма. Конструкция, цветовые сочетания, орнамент, символика в одежде. Халат – основная форма мужской и женской одежды монголов. Разнообразие и символика головных уборов. Декор головных уборов и социальный статус, возраст его владельца. Прически, украшения, обувь. Костюм воина.

Вопросы для самоконтроля:

1. Проанализируйте важнейшие различия в китайском и японском костюме

2. Каково символическое значение цвета в традиционном корейском одеянии «ханбок»?

3. Как отразились в монгольском костюме особенности кочевого быта?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.006 с.)