Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Костюм Индии и арабского мираСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План и краткий конспект лекции 1. Костюм в контексте культуры и искусства Индии 2. Арабо-мусульманский костюм Устойчивый традиционный характер индийского искусства, эстетические взгляды и национальный облик.Влияние религии на культуру. Общественное устройство Индии, кастовая система и ее отражение в костюме. Влияние со стороны соседних народов на искусство и костюм. Индийские ткани, традиции и современность: мадрас, мадаполам, коленкор. Совершенство крашения, набивной рисунок и роспись. Мужской костюм. Отражение религиозных верований в костюме. Драпированная одежда и накладная – «дхоти», «лунги», «куптан», «рупан». Головные уборы. Тюрбан. Появление под влиянием иранцев накладной, примитивно скроенной одежды: кафтан и штаны. Женский костюм. Древнейший вид драпированной одежды – «сари» и канонизированные правила его драпировки. Отличия женской одежды различных районов Индии. Костюм Кашмира и Бенгалии, Западной Индии. Разнообразие танцевальных костюмов. Значение украшений в индуистский и мусульманский периоды. Прическа, косметика, обувь. Арабский халифат VII–VIII вв. Объединение стран и народов, глубоко различных по обычаям, вкусам, привычкам, манере одеваться. Разнообразие форм и красок мусульманского костюма эпохи Арабского халифата. Общий для мусульманского мира стиль свободной одежды, скрывающей фигуру и придающей ей особую значительность, складывался параллельно с укреплением позиций Ислама и формированием средневекового мусульманского этикета. Столица Аббасидов – Багдад – законодатель моды. Развитие прикладного искусства. Материалы и ткани. Мужской костюм, восходящий к одежде обитателей Аравийского полуострова. Одежда горцев. Традиционная одежда арабов – «бурнус», «аббас», «галабей» и др. Западные и восточные влияния на костюм. Традиционный бедуинский костюм. Цветовая символика, значение арабской орнаментики. Женская одежда – «куптан-елик», «хибара борко», «тоб» и др. Обувь. Ювелирные украшения, косметика. Общие черты арабского костюма, сложившегося в эпоху халифата в традиционных формах национальной одежды. Вопросы для самоконтроля: 1. Специфика индийского костюма и кастовое деление общества 2. Особенности индийского костюма индуистского и мусульманского периодов 3. Влияние арабской культуры на формы костюма в халифатах
ТЕМА 10. Костюм Китая, Японии, Кореи и Монголии План и краткий конспект лекции 1. Историческая эволюция форм китайского костюма 2. Специфика японского костюма 3. Специфика корейского костюма 4. Художественные традиции монгольского костюма Социально-экономическое развитие Китая. Философско-религиозные течения в Китае и их значение для развития культуры и искусства. Эволюция костюма от древнейшей эпохи до эпохи Цин. Цветовая символика. Китайские ткани, вышивка. Покрой китайской одежды. Прически, головные уборы, обувь. Иерархические знаки в костюме. Законы о порядке ношения одежды династий Тан, Мин и Цин. Костюм императора. «Одеяние дракона». Маньчжурский костюм эпохи династии Цин. Женское платье «ципао» или «чонсам». «Костюм Мао». Особенности японского философско-религиозного мировоззрения. Основные виды костюма на территории Японии и заимствованные у других народов, особенности развития японского костюма. Возвышение воинского сословия в конце XII в. Костюм самурая. Форма, конструкция и особенности декоративного оформления японского костюма. Эстетика, символика, сословная иерархия. Простота конструкции и многообразие декора. Развитие орнаментов и дзэнская философия и эстетика. Мужской костюм: «косодэ», «хаори», «хакама». Женский костюм. Новые представления об элегантности: ансамбль «кимоно», состоящий из нескольких косодэ, подвязанных поясом. Прически, головные уборы, косметика. Влияние японской культуры на европейскую. Взаимосвязь корейской и китайской культур. Сословные и профессиональные особенности корейского костюма. Мужская одежда – «пачжи» и «чогори». Традиционный женский «ханбок» и его составные части: блузка «чогори» и юбка «чхима», платья-халаты «турумаги». Головные уборы, обувь, украшения. Детская одежда. Специфика хозяйственного уклада Монголии. Материалы костюма. Конструкция, цветовые сочетания, орнамент, символика в одежде. Халат – основная форма мужской и женской одежды монголов. Разнообразие и символика головных уборов. Декор головных уборов и социальный статус, возраст его владельца. Прически, украшения, обувь. Костюм воина. Вопросы для самоконтроля: 1. Проанализируйте важнейшие различия в китайском и японском костюме 2. Каково символическое значение цвета в традиционном корейском одеянии «ханбок»? 3. Как отразились в монгольском костюме особенности кочевого быта?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.009 с.) |