Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Материальная культура, быт, костюм↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
XIX века. Эволюция классицистских тенденций в материальной культуре. Социо-культурный контекст столетия. Основные исторические события и их эпохальные значения. Актуализация классицистских мотивов в пространстве постреволюционной Франции. Генезис и эволюция ампира. Интернациональность ампира. Его основные черты. Специфика ампирного интерьера: отделка, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства. Роль произведений искусства в ампирном интерьере. Реформа костюма первой половины столетия. Антикизированные мотивы одежды, прически, обуви, аксессуаров. Репрезентативный и символический характер концепции костюма или его отдельных элементов. Буржуазные тенденции в становлении костюма постреволюционной Франции. Основные детали, цвет, материалы, аксессуары костюма этого времени. Типология костюма. Мировое значение французской моды.
Романтические тенденции в материальной культуре. Влияние произведений художественной литературы на актуализацию исторических стилей. Интерьер «готического возрождения» в Англии и «стиль Трубадур» во Франции, их близость к эстетике романтизма. Проявление интереса к национальным культурам. Отражение этого в материальной культуре, быте и костюме. Формирование исторического национального самосознания этносов. Национальный колорит в организации интерьера. Обращение к элементам национальной культуры в практике придворного парадного наряда. Обращение к внутреннему миру человека. Психологизация культуры под воздействием идей романтизма. Костюм и аксессуары, как способ личностной самоидентификации человека в социуме. Костюм как выражение социального протеста, акцентация индивидуальности, репрезентация творческого кредо и т.д. в культурном контексте романтизма. Бидермайер – как буржуазная адаптация стиля ампир. Простота, функциональность, уют немецкого и австрийского бидермайера. Специфика костюма буржуа. Практицизм и экономичность. Второе рококо и эклектика как основные стилевые доминанты второй половины столетия. Актуализация мотивов королевской роскоши в эпоху Реставрации (Франция) и влияние этих тенденций на мировую культуру. Помпезность, экстравагантность, масштабность эклектичных проектов. Жилое и репрезентативные пространства этого периода. Специфика декоративно-прикладного искусства. Декоративный характер произведений искусства в интерьере эклектики. Влияние этих тенденций на формирование визуального образа человека. типология костюма второй половины века. Основной силуэт. Элементы костюма. Их функциональное и декоративное значения. Материалы, цвета, аксессуары. Тема 10. Стиль «Модерн»: панэстетизация быта и человека. Социо-культурный контекст. Предпосылки возникновения (создания) нового стиля искусстве. Стилистика Модерна. Художественная реформа У.Морриса и наступление конца историзма. Возрождение ручного труда в области прикладных искусств. «Общество искусств и ремесел» Морриса и его значение в создании нового стиля. Освобождение интерьера от эклектических наслоений и развитие приемов стилизации. Влияние японского искусства на сложение стиля модерн. Интерьеры У. Годвина и Д. Уистлера. Основные принципы стилистики модерна. Новые подходы к организации интерьера здания. Декоративно-прикладное искусство эпохи модерна. Основные тенденции в изготовлении мебели, предметов быта. Понятие «дешовой роскоши». Понятие единой художественной среды как актуальная идея модернисткой эстетики в плане организации быта. Стилизация, ретроспективизм, конструктивность – варианты модернистской стилистики. Её преломление в различных странах мира. «Школа Глазго» и творчество Г.Р. Макинтоша – зрелый модерн в Англии. Пуританизм и конструктивность интерьеров Макинтоша. Пространственная выразительность, линейный узор, преувеличенные формы мебели, акцент по вертикали. Влияние Макинтоша на венский модерн. Бельгия. Неразрывность архитектуры и декорации в особняках Тасселя и Сольвей В. Орнта. Интерес к конструктивным и выразительным возможностям металла. Изгибающиеся линии, обилие стекла и витражей. Новая планировка. Франция. Входы в парижское метро Г. Гимара. Придание металла метафоры органического роста растений. Школа Нанси. Символизм произведений прикладного искусства Э.Галле. Возрождение в мебели интарсии и инкрустации. Кровать Галле «Закат и сумерки». Мебель Э. Валлена и Л. Мажореля. Стекло Э. Галле. Сложная техника изготовления – многослойность, гравирование, травление, инкрустация. Пластичность, тонкий колорит, новые формы сосудов и ламп Галле. Испания. Своеобразие испанского модерна в творчестве А. Гауди. Невиданная пластичность, интерес к выразительности фактуры, чувственность и фантастичность интерьеров и мебели Гауди. Интерьеры дома Батло и Каза Кальвет. Россия. Неорусский стиль Абрамцевского кружка как начало движения к модерну. Строительство Абрамцевской церкви по проекту В.Васнецова. Столярная и керамическая мастерские. Мебель по эскизам Е. Поленовой и керамика М. Врубеля. Творчество Ф. Шехтеля – крупнейшего мастера русского модерна. Появление черт модерна в неоготических интерьерах особняков З. Морозовой и А. Морозова. Скульптура и живописные панно Врубеля. Особняк Рябушинского Шехтеля. Неразрывность функционального и декоративного, общего и детали. Значение лестницы в интерьере модерна. Своеобразие московского модерна. Петербургский модерн и влияние на него неоклассицизма и северного модерна. Интерьеры Ф. Лидваля. Модерн-неоклассицизм в интерьерах Азовско-Донского банка. Костюм эпохи модерна. Реформаторские тенденции моды начала века. Типология костюма. Его эволюционирование. Использование новых материалов, техник. Цветовая гамма. Ткани. Аксессуары. Костюм в контексте модернистских тенденции мифологизации личности. Костюм или детали костюма как акцентация яркой творческой индивидуальности. Феномен театрального костюма этого периода. Тема 11. ХХ век: полифонизм материальной культуры и быта; вариативность костюма. Функциональность и архитектурность интерьеров Ф.-Л.Райта. Открытие в 1919 году в Германии Баухауза – центра передового дизайна. Стремление создать «универсальный стиль», подчиняющийся лишь функциональности и лишенный традиционного декорирования. Значение пространства, пропорций, гладкой стены и отмена традиционной декорации в работах Мис ван дер Роэ, немецкий павильон на Барселонской выставке, Фэрнсуэрт-хаус. Создание М.Корбюзье единого пространства в интерьере, разделенного лишь подвижными перегородками. Окно во всю стену – главный элемент интерьера. «Дон Ино». Западный дизайн середины и второй половины ХХ века Тесная связь художника-дизайнера с интерьером, занимающимся внутренним устройством предмета. Промышленный дизайн, рекламный и графический дизайн, архитектурный и интерьерный дизайн. Работы Г. Имза, А. Аамто, Э. Сааринен. Россия Вхутемас и конструктивизм В. Татлина. Работа Татлина в области материальной культуры. Функционализм проектов одежды, печей, стула, посуды. Башня Ш Интернационала и Летатлин. Интерьер, мебель и предметы быта сталинского времени. Изменение жилой и предметной среды в 60-е годы. Влияние на нее западного функционализма и дизайна. Эстетика постмодернизм в интерьере конца ХХ века. Основные тенденции модной индустрии столетия. Полифоничность и вариативность визуального образа современного человека. Основные модные дома и стилевые тенденции современности.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.006 с.) |