Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Своеобразие менталитета человека средних веков. Отражение его в формах материальной культуры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Византия. Историко–культурный контекст. Дворцовая культура Византийской империи. Композиция и декор интерьера дворца. Его декорация. Предметы мебели. Предметы роскоши и дворцового обихода Византии. Визуальный образ человека культуры. Специфика костюма. Храмовая культура Византийской империи. Композиция, декор и сакральный смысл интерьера храма. Предметы культа их декоративное решение и сакральное значение. Западноевропейский средневековый город как феномен культуры. Композиция городского пространства. Функциональные зоны города и их символическое значение. Дом горожанина. Организация внутреннего пространства дома. Функциональность трёхъярусной композиции. Интерьер жилого корпуса. Замок феодала. Композиция замкового пространства. Башня донжон – центральное сооружение замка. Композиция и символическое значение её элементов башни донжон: кухня, репрезентативный этаж, личные покои. Интерьер парадного зала замка. Соответствие его организации религиозно-социальным представлениям эпохи. Декор парадного зала. Эстетическое и функциональное назначение гобеленов. Мебель эпохи средневековья. Мебель эпохи раннего христианства, мебель романского и готического стилей. Посуда знати и простого народа эпохи средневековья. Пир в замке феодала как феномен праздничной культуры средневековья. Визуальный образ человека эпохи средневековья. Специфика костюма в зависимости от социального статуса и пола человека. Композиция костюмов. Их основные элементы. Специфика тканей. Основные цвета. Аксессуары. Связь костюма с историко-культурной средой эпохи. Знаки социальной принадлежности в костюме. Религиозное мировоззрение как основа символических кодов костюмов крестьян, сеньора и сеньоры (прекрасной дамы); священника и шута, куртизанки. Своеобразие древнерусской культуры. Специфика мировоззрения человека Древней Руси и его отражение в культуре быта. Русская изба как феномен культуры. Композиция и символика экстерьера. Композиция и символика интерьера русской избы. Боярский терем как инвариант русской избы. Княжеский дворец. Композиция и символическое значений интерьера и экстерьера здания. Стилистика древнерусской мебели различных слоёв населения. Стилистика древнерусской посуды различных слоёв населения. Царский пир как феномен культуры. Место пира. Время пира. Участники пира. Связь пира с литургической традицией. Организация пространства и процесса царского пированья. Этапы пира. Космогонический характер царского парования. Принципы сервировки стола и рассадки гостей. Принципы обнесения гостей пищей. Способы приема пищи на царском пиру. Древнерусский костюм. Отражение дуализма мировоззрения человека Древней Руси в визуальном образе. Языческие и христианские тенденции в костюме. Типология костюма по социальному статусу, полу и времени использования. Феномены народного и аристократического костюма. Народный костюм. Типология народного костюма. Основные «географические» типы. Космогонический характер народного костюма. Его композиция. Основные элементы, ткани, цвета. Гендерная специфика и соответствующие магические значения элементов и декора народного костюма. Аристократический костюм. Синтез народного/языческого и христианского/византийского в нем. Композиция аристократического костюма. Его гендерная специфика. Соответствующие символические элементы их магическое значение. «Статусные» элементы и аксессуары аристократического костюма Древней Руси. Визуальный образ царя. Композиция его костюма. Основные элементы, ткани, цвет. Символическое и статусное значение парадного царского облачения. Переосмысление народного и аристократического древнерусских костюмов в последующие исторические эпохи. Костюмные стилизации и реконструкции в кинематографе (исторические фильмы, фильмы-сказки); народном творчестве (эстрадные, хореографические, хоровые и т.д.) коллективы.
Тема 5. Материальная культура, быт и костюм средневековой Японии. Своеобразие менталитета жителей средневековой Японии. Специфика религиозного контекста и его влияние на менталитет японцев: джайнизм; синтоизм. Основные принципы японской культурной традиции. Их отражение в культуре повседневности и костюме. Созерцание как основной метод постижения мира и основы японских обычаев: прием пищи, чайная церемония, любование цветением сакуры. Организация жилого пространства в контексте японского культурного ландшафта. Специфика конструкции и материалов, применяемых для создания японского национального жилища. Декоративно-прикладное искусство японской традиционной культуры. Место предметов декоративно-прикладного искусства в быту. Их практическое и символическое значение. Основные типы костюмов японской культуры. Их гендерная и сословная специфика. Основные типы национальной одежды. Визуальный образ японца (прическа, грим, костюм, обувь, аксессуары) как культурный универсум. Традиционные и экстраординарные представители японского социума: самурай, придворный, ученый/философ, благородная дама, гейша. Преломление мотивов японской культуры в современной массовой культуре: дизайн, высокая мода, кинематограф и др. Тема 6. Материальная культура, быт и костюм эпоха Возрождения. Своеобразие менталитета человека эпохи Ренессанса. Его отражение в объектах материальной культуры эпохи. Модель нового города в трактатах Л.- Б. Альберти и др. архитекторов эпохи. Воплощение представлений о совершенном городском пространстве в произведениях живописи итальянских мастеров кватроченто. Осуществление этих идей во Флоренции XV века. Итальянское палаццо. Композиция и декор экстерьера здания. Композиция внутреннего пространства палац: двор, система галерей и лестниц, анфиладная планировка. Хозяйственный, репрезентативный и жилой этажи итальянского палаццо. Интерьер репрезентативного этажа палаццо. Система помещений их «функциональное» назначение и репрезентативный смысл: спальня, столовая, танцевальный зал и т.д. Декор репрезентативного этажа. Драпировки, ковры, гирлянды в праздничном убранстве палаццо. Монументальная живопись в декоре палаццо. Её художественные возможности и репрезентативное значение сюжетов, образов фресковых композиций. Посуда в культуре Ренессанса: металлическая - репрезентативная и керамическая - повседневная. Керамика Фаэнцы, Сиены, Кастель-Дуранте, Урбино. Феномен венецианского стекла. История промысла. Его технология. Произведения искусства и быта. Влияние ренессансных тенденций на материальную культуру Франции, Англии, Германии. Ренессансный костюм. Его типология. Репрезентативный характер придворного костюма. Основные элементы костюма. Их взаимосвязь с аксессуарами, обувью, прической, головным убором. Материалы, цвет, отделка ренессансного костюма. Раздел III. История материальной культуры Нового времени Тема 7. Материальная культура, быт и костюм западноевропейского культурного пространства XVII века. Специфика мировоззрения человека эпохи барокко. Эстетические принципы и художественные приёмы барочной стилистики. Барочный дворец как универсум культуры. Реализация принципов барочной эстетики и художественные приёмы оформления экстерьера здания. Реализация принципов барочной эстетики и художественные приёмы оформления интерьера здания. Внутренняя организация дворца барокко: хозяйственный, репрезентативный, жилой этажи. Интерьер репрезентативного этажа: композиция и символика. Назначение покоев и апартаментов. Декоративно-прикладное искусство в пространстве барочного дворца. Новые типы мебели. Оригинальность её декора. Барочная посуда. Типы, материалы, декор. Предпосылки возникновения классицистской эстетики. Основные принципы эстетики классицизма. Стилистика классицизма. Сосуществование и проблема типологизации барочной и классицистской систем. Своеобразие испанской материальной культуры и быта в разных странах: Англия, Испания, Италия, Франция. Визуальный образ человека этого периода. Гендерная, социальная и национальная типологии костюма. Композиция костюма, его основные элементы. Их практическое и символическое значения. Эволюция костюма на протяжении столетия. Феномен театрального костюма эпохи барокко в контексте придворной культуры столетия. Тема 8. Материальная культура, быт и костюм западноевропейского культурного пространства XVIIIвека. Историко-культурный контекст периода. Франция периода Регентства как законодательница рокайльных тенденций в культуре. Смена культурной парадигмы европейского искусства. Полифоничность стилевых тенденций столетия: рококо, сентиментализм, классицизм, предромантизм, реализм. Феномен дворца эпохи рококо как приватного пространства. Кабинет и гостиная как основные типы помещений рокайльного дворца. Мебель и декоративно-прикладное искусство в интерьере рокайльного дворца. Декоративная и репрезентативная роль живописи в интерьере дворца. Неоклассицистские тенденции в культуре столетия. Специфика решения интерьеров французского неоклассицизма: мебель, отделка, декоративно-прикладное искусство. Их функциональное, художественное и репрезентативное значения. Возвращение классических форм – ордерной системы, орнаментов, гладкой стены. Научные достижения и их связь с материальной культурой и декоративно-прикладным искусством. Новые материалы и техники: фарфор, мозаика, стекломасса. Основные центры производства. Художественно-декоративистские возможности новых техник их соответствие игровому и утонченному духу столетия. Визуальные образы аристократа и буржуа восемнадцатого столетия. Иппология костюмов по сословному, гендерному, функциональному назначениям. Композиция и основные элементы костюма. Экстраординарные формы придворного костюма конца века. Материалы, цвета, аксессуары. Невербальные способы коммуникации в контексте придворной культуры и роль элементов костюма и аксессуаров в их осуществлении (цветы, веера, мушки, перчатки, туфли…). Феномены театрального и маскарадного костюмов в контексте придворной культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.008 с.) |