Китайский национальный женский костюм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Китайский национальный женский костюм



Женщины в Китае, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой.

Верхний костюм "ишан" был также подобен мужскому. Только в эпоху Тан женщины переоделись в кофты и юбки похожие на европейские. На бедрах этих юбок были треугольные вырезы, через которые была видна ткань кофты. Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — "туань". Все изображения в "туанях" были глубоко символичны. Цветы сливы и нарцисса олицетворяли зиму, пиона — весну, лотоса -лето и солнце, хризантемы — осень. Распространенным был изображение бабочки — символа семейного счастья.

Шеньи - типичный костюм, который носили во времена династии Хань. Особенность костюма заключается в том, что верхняя и нижняя части одежды соединены, и манжеты выделены другой тканью. Он полностью скрывает тело, не давая возможности увидеть ни кусочка плоти, но дает проявиться изящности и равновесию.

Шеньи символизирует единство Неба, Человека и моральных традиционных понятий храбрости, справедливости и непорочности. Этот костюм является воплощением всех вещей на земле.

Юньцзянь - платье, созданное во времена династий Суй и Тан. Оно обходит вокруг шеи и опускается на плечи. Форма Юньцзянь круглая снаружи и квадратная внутри, что представляет "понятие о том, что Небеса круглые, а Земля квадратная". На плечах Юньцзянь вышиты цветы и фрукты, соответствующие четырем временам года, и привязаны длинные зеленые кисточки, которые спускаются по сторонам. Этот дизайн подчеркивает красоту каждой из частей.

6-2 Рассказать о национальном японском костюме

Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Она непрерывно развивалась, начиная с X - XI веков. C XVII и до середины XIX века Япония была практически закрыта для иностранцев (связи сохранялись только с Нидерландами и Китаем)

Любой национальный костюм так или иначе отражает особенности материальной и культурной жизни народа, в том числе и национальный характер. Это в полной мере относится и к кимоно, которое в XX веке приобрело большую популярность в мире.

Тип кроя, силуэт, отдельные детали и мотивы активно использовались в интернациональной моде, но само кимоно в его традиционном виде по сей день остается для иностранцев одной из наиболее труднопостигаемых областей японской культуры.

Традиционные мужские кимоно, строгие, темных расцветок, теряются на фоне необычайно богатых декоративными эффектами женских образцов. Индивидуальные особенности и красота кимоно раскрываются только когда его надевает человек. Одно и то же кимоно на разных людях будет выглядеть по-разному

Надевание и ношение кимоно требуют особых знаний и умения, которые регламентируются определенными правилами. Поза, осанка имеют большое значение и должны быть естественны. Спину следует держать прямо, подбородок – слегка втянутым, а плечи – расслабленно.

Дополнения к кимоно:

Для того, чтобы чувствовать себя удобно и комфортно, кроме кимоно японцы носят различные аксессуары – это нижние кимоно и всевозможные нижние рубашки и юбки. Такая одежда носится, как правило, в качестве нижней одежды. Зачем японцам нижняя одежда? Все просто. Дорогое шелковое кимоно бывает сложно чистить, а подобная одежда предохраняет основное кимоно от соприкосновения с кожей человека, а, следовательно, защищает от частой стирки.

Распространенной обувью для японцев, является гэта. Гэта – это удобная японская обувь, которая состоит из деревянной платформы на поперечных брусках. На ноге гэта крепится посредством двух шнурочков, протянутых от пятки к передней части гэта, и проходящих между большим и вторым пальцем ноги.

Как ни странно, в такой обуви, японцы умудрялись активно передвигаться и даже воевать.

Кроме гэта, в средневековье японцы носили также дзори, которые изготавливались из соломы, кожи, винила, и даже дерева. Интересно и то, что такая обувь мастерилась для правой и левой ног отдельно.

Важной составляющей женского костюма является пояс оби (в мужском варианте он не играет такой роли). Известно выражение:

Если оби выступает как эстетический центр костюма, то рукава получили эмоционально-лирическое значение. Причем эта традиция зародилась задолго до появления кимоно. Его декор почти всегда связан с временами года и отражает поэзию и символику природных явлений.

Если собрать все элементы одежды-кимоно, нижнюю юбку и гэта, получится образ традиционной одежды жителей Страны восходящего солнца.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.005 с.)