Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расскажите об изменениях произошедших в подходе к изготовлению одежды в 20в.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новые условия и новый образ жизни в 20 веке определили развитие костюма и моды в целом. Это были: мощный технический подъем, повсеместное господство промышленного массового производства, влияние спорта и двух мировых войн. Мода все больше и больше становится предметом купли-продажи, что приводит к тому, что изменения в одежде происходят все чаще. Развитие конструирования и моделирования Развитие конструирования одежды в течение предшествующих столетий проходило путем создания примитивных выкроек и дальнейшей подгонки изделия на фигуре. Создание плотно облегающих силуэтов решалось благодаря сложной конструкции, большому количеству разрезных линий, часто изогнутой конфигурации. В конце XIX— начале XX в. появляются первые расчетно-мерочные и пропорционально-мерочные системы конструирования, основанные на определенной зависимости между измерениями человеческой фигуры. Функциональные практические формы костюма начала XX в. (после первой мировой войны) характеризуют большая простота и ясность конструкции, отсутствие ломаных контурных линий кроя, частое совмещение декоративных и конструктивных швов, учет пластических свойств ткани. Конструктивное решение костюма преобладает над декоративным. Однако проблемы общего художественного оформления одежды становятся более сложными. Среди них— создание художественного ансамбля в костюме, выявление пластической и декоративной роли тканей, поиски новых цветовых решений. Проблема ансамбля в одежде становилась особенно актуальной потому, что деловой образ жизни обогатил гардероб, особенно женский, большим количеством верхней одежды, головных уборов различного назначения, дополнений (сумок, портфелей), а укорочение юбки сделало видимыми чулки и обувь. Все эти части костюма необходимо было согласовать по цвету, фактуре, форме. Ввиду тех же изменившихся условий и образа жизни яркие цветовые решения в одежде начинают уступать место приглушенным тонам, цветам: серому, бежевому, белому, черному. На их фоне особенно ярко сверкают блестящие искусственные украшения. В XX в. значительно усложняется художественное проектирование костюма в связи с его укороченной длиной. Если до этого времени основное композиционное решение костюма определялось соотношением линий плеч, груди, талии, бедер, то теперь для модельера очень важной проблемой моды становится линия низа изделия. Соотношение открытой части ног и всей фигуры в значительной мере определяет модный и эстетический облик, создаваемый костюмом. Со второй половины века особенно актуальными становятся проблемы рациональной конструкции, ее технологичности в условиях массового производства. Стандартная конструкция в свою очередь развивает основную проблему моделирования: вариантность формы, цвета, фактуры основных компонентов ансамбля, создание рационального гардероба одежды. Массовое производство История костюма в XX веке протекала очень противоречиво. Это противоречие заключается в том, что производство костюма в основном перешло в руки массовой промышленности, что только меньшинство людей (главным образом в капиталистических странах) пользуются уникальными произведениями моды, а большая часть общества потребляет некий общепринятый стандарт. Это и хорошо и плохо. Вот тут-то внимательный и неповерхностный художник должен стать еще и психологом. Полный стандарт возможен только в форме и в спецодежде. Как бы ни был занят человек, как бы он ни игнорировал моду, его чисто индивидуальные качества характера, его вкус, привычки и, если хотите, личные убеждения в вопросах одежды, какие бы они ни были — положительными или отрицательными, — при внимательном и умелом взгляде художника всегда обнаружатся. Я говорю «умелом», потому что современное окружение становится для нас таким привычным, что лишь из ряда вон выходящее обращает на себя внимание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.115 (0.006 с.) |