Расскажите о выдающихся модельерах 20в. ( Габриэль Шанель, Поль Пуаре, Кристиан Диор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расскажите о выдающихся модельерах 20в. ( Габриэль Шанель, Поль Пуаре, Кристиан Диор



Габриэль Шанель, родившаяся 19 августа под знаком Льва, стала одной из знаковых личностей XX века.Ее творчество предвосхитило развитие ключевых направлений моды столетия, а ее имя, превратившееся в название культовой марки CHANEL, стало синонимом роскоши, совершенства и свободы творческого гения. Каждый день нам на глаза попадаются вещи или явления, вошедшие в моду, благодаря Габриэль Шанель – маленькое черное платье, твидовые жакеты, загар, спортивная одежда и туфли-балетки. Но не только модой ограничивается сфера влияния Шанель – ее стремление к элегантной простоте совпала с актуальными течениями мирового искусства первой половины века. Пабло Пикассо, Поль Моран, Игорь Стравинский, Сергей Дягилев - все они были ее друзьями, и повлияли на ее творческий путь, так же как и она на их произведения. Габриэль Шанель всегда восхищалась русскими, среди ее друзей и поклонников были Великий князь Дмитрий Павлович, Сергей Дягилев, Серж Лифарь, Игорь Стравинский, Илья Зданевич. Многие фразы, произносимые Габриэль Шанель, становились легендарными. Ей принадлежат такие афоризмы, как «Роскошь – это то, что скрыто от глаз», «Каждая женщина имеет тот возраст, который заслуживает» и «Наносите аромат туда, где вы хотите получить поцелуй». Моду она называла не искусством, а ремеслом, и можно смело сказать, что главным ее достижением была сама ее жизнь, продолжающая служить вдохновением поколениям дизайнеров и художников. Лучше всего она сказала о себе сама: «Я не героиня. Но я сама выбрала, кем я хочу стать и кем являюсь теперь». «Я способствовала появлению прекрасных и полезных изобретений: меня поносили как те, кого эти изобретения разоряли, так и те, кого они обогащали». «Я не люблю, когда говорят о моде Шанель. Шанель – это прежде всего стиль. Мода выходит из моды, стиль – никогда».

Поль Пуаре - единственный из создателей haute couture. Его имя - это модерн начала века, восточные мотивы, образ женщины-цветка.

Карьеру модельера Пуаре начал в самом престижном салоне Парижа начала века - у Жака Дусе. Впрочем, там он продолжительно не проработал. Его идеи оказались нимало не подходящими для такого консервативного заведения. Довольно одним духом Пуаре перебрался действовать к конкурентам Дусе в ателье Ворта. Однако, и там он не смог продержаться продолжительно. В итоге, в 1904 году Пуаре создает собственную фирму, а в 1912 учреждает что ни на есть эпатажный журнал того времени - 'Газетт дю бон тон' ("Журнал изысканного тона").

Поза триумфатора, которую он мог так убедительно принимать в годы своего наивысшего успеха, была составной частью жизни и стиля этого самого динамичного из всех модельеров того времени. Стремительность была для Пуаре жизненной необходимостью, неспроста имя Пуаре связано с созданием молодежного стиля.

Его сочные, экзотические, взрывные краски были навеяны живописью тех времен. Хотя Пуаре и придерживался в искусстве позиций, прямо противоположных самым модным в то время идеям Пикассо, но, как фиксировали все, их что-то роднило. Возможно, гений, добавлял обыкновенно Пуаре. Оба, и Пуаре, и Пикассо, стремились трудиться безупречно по-другому, нежели их предшественники. Но если Пикассо базировался на философию примитивизма, то выдумка Пуаре черпала свои темы в экзотике.

В своих мемуарах, "скромно" озаглавленных 'Одевая эпоху', Пуаре отметил сильное воздействие на близкое творчество русского театрального искусства, в особенности живописи Бакста. Как декоратор Русских сезонов, Бакст стилизовал античные и восточные мотивы, создавая утонченно-декоративное фантастическое представление. Этот "дух уходящей эпохи" и стал тем питательным раствором, на котором выросло и расцвело творчество Пуаре.

В начале века в Европе восторжествовал модерн. Этот изысканный манера изменил все: архитектуру, живопись, музыку, поэзию. Первым, кто заметил это и перенес модерн в искусство облекаться, был Пуаре. Он сжигает эскизы вечерних туалетов, разработанные им ещё в салоне Ворта, и предлагает капризному и непостоянному Парижу свою новую коллекцию.

Вместоположение традиционных, набивших оскомину длинных черных платьев "ниспадающих с плеч безнадежно печальными складками", Пуаре выводит на подиум девиц в самых экзотических восточных нарядах. Как писали парижские газеты: "одалиски из гарема Пуаре вызвали эдакий экстаз у наших дам, что сейчас более того почтенные супруги политиков готовы кинуть все и съехать к турецкому султану, только бы обладать такие наряды".

Мысль Пуаре не дремлет, чувствуя, что пришло его время, он создает проекты единственный безумней другого. В его эскизах чередуются японские кимоно, яркая персидская вышивка, многоцветный батик и восточные тюрбаны с мехом и парчой.

Пуаре навечно ввел в европейскую женскую моду некое подобие японского кимоно: длинное свободное одеяние с широкими рукавами, подпоясанное широким поясом, которое получило наименование "Пуаре-оби". Интересно, что дума о кимоно пришла в голову Пуаре благодаря событиям русско-японской войны! Не зная толком, что там произошло, Пуаре разработал тот самый сюжет, желая изготовить приятное своему русскому другу Дягилеву.

Творчество Пуаре - это свежий период в моде, это окончательный отказ от корсета, супротив которого выступали врачи, философы и реформаторы ещё со времен Французской революции. Великий модельер взамен громоздкого костюма предложил рубашечный покрой женского платья без корсета, покрой для повседневной носки, тот, что, в немного измененном виде, употребляется и в текущее время.

Стиль Пуаре господствовал в моде до самого конца Первой важный войны. Но его слава оказалась сильно кратковременной, он чрезмерно одним духом стал не модным, его модели оказались чрезмерно вычурны для послевоенной Европы, а приспособиться к демократической революции в мире одежды он не желал и не мог. В 1927 году предприятие Пуаре пришлось прикрыть.

Необузданный, властный дядя, творчество которого вечно имело налет театральности, чьи сказочные празднества являлись событием в светской жизни, не захотел взять в толк, что следом Первой важный войны время ушло вперед и "перешагнуло" сквозь него.

Впрочем, многие из его конкурентов не смогли приспособиться к изменившейся ситуации. Время вычурной моды с целью самой моды закончилось, наступало время моды для людей.

Кристиан Диор (Christian Dior) родился в Гранвиле, в провинции Ла Манш, 21 января 1905 года.

Он был вторым ребенком в семье из пяти 5 детей. Через несколько лет семейство переехало в Париж и устроилось на новом месте в районе Пасси, который Диор так никогда и не покинет. У Кристиана уже в юном возрасте открылся художественный дар, но его желание учиться в Школе изящных искусств пресекли родители, мечтающие о дипломатической карьере для сына.

В 1928 году Диор вместе с Жаком Бонжаном, художником и актером, открыл частную Галерею искусств, в которой продавались картины старых мастеров и работы никому неизвестных художников. Галерея приобрела известность и солидную репутацию, однако в жизни Кристиана Диора наступила черная полоса. В 1929 году разорился отец, в 1931 году умерла мать. А через несколько месяцев, вернувшись из поездки по Советскому Союзу, куда Диор отправился с группой молодых архитекторов, он оказался перед закрытой дверью обанкротившейся галереи.

Лишь в 1935 году, после нескольких лет безработицы, полунищенского существования и апатии, переболевший туберкулезом Диор, нашел приют у художника и актера Жана Озенна. Кристиан стал делать театральные костюмы. Вскоре последовало сотрудничество с отделом мод популярной газеты "Фигаро". Еще несколько последующих лет Диор проработал дизайнером у Робера Пиге и Люсьена Лелонга. Пиге научил его элегантности и простоте, у Лелонга же Диор освоил ремесло, технологию, унаследовал любовь к ручной работе, чутье на материал.

В 1946 году в содружестве с финансистом Марселем Буссаком он открывает собственный Дом на авеню Монтень.

Год спустя после знаменитого показа, параллельно с созданием очередных коллекций Кристиан Диор начал осваивать систему продажи лицензий или патентов на все аксессуары, которые производят уже не в самом Доме, а на других предприятиях.

Параллельно была открыта фирма "Духи Диор" и уже в 1947 году появились духи "Мисс Диор", за ними последовали "Диорама" и "Диориссимо". В 1985 году были созданы духи "Пуазон", в 1991 - "Дюна", в 1998 - "Дольче Вита". Кстати, сегодня косметический Дом Christian Dior имеет мощные исследовательские лаборатории. Это одна из самых инновационных марок высокой косметики.

Успех сопутствовал Диору не только на подиуме. Он принял участие в постановке 15 фильмов, создавая костюмы для таких актрис как Ава Гарднер, Марлен Дитрих в картинах Альфреда Хичкока и Марка Робсона.

После смерти Диора в 1957 году главой Дома стал Ив Сен-Лоран, чей талант в свое время был отмечен Диором и которого знаменитый кутюрье продвигал, назначив своим преемником.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.011 с.)