Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расскажите о выдающихся модельерах 20в. ( Габриэль Шанель, Поль Пуаре, Кристиан ДиорСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Габриэль Шанель, родившаяся 19 августа под знаком Льва, стала одной из знаковых личностей XX века.Ее творчество предвосхитило развитие ключевых направлений моды столетия, а ее имя, превратившееся в название культовой марки CHANEL, стало синонимом роскоши, совершенства и свободы творческого гения. Каждый день нам на глаза попадаются вещи или явления, вошедшие в моду, благодаря Габриэль Шанель – маленькое черное платье, твидовые жакеты, загар, спортивная одежда и туфли-балетки. Но не только модой ограничивается сфера влияния Шанель – ее стремление к элегантной простоте совпала с актуальными течениями мирового искусства первой половины века. Пабло Пикассо, Поль Моран, Игорь Стравинский, Сергей Дягилев - все они были ее друзьями, и повлияли на ее творческий путь, так же как и она на их произведения. Габриэль Шанель всегда восхищалась русскими, среди ее друзей и поклонников были Великий князь Дмитрий Павлович, Сергей Дягилев, Серж Лифарь, Игорь Стравинский, Илья Зданевич. Многие фразы, произносимые Габриэль Шанель, становились легендарными. Ей принадлежат такие афоризмы, как «Роскошь – это то, что скрыто от глаз», «Каждая женщина имеет тот возраст, который заслуживает» и «Наносите аромат туда, где вы хотите получить поцелуй». Моду она называла не искусством, а ремеслом, и можно смело сказать, что главным ее достижением была сама ее жизнь, продолжающая служить вдохновением поколениям дизайнеров и художников. Лучше всего она сказала о себе сама: «Я не героиня. Но я сама выбрала, кем я хочу стать и кем являюсь теперь». «Я способствовала появлению прекрасных и полезных изобретений: меня поносили как те, кого эти изобретения разоряли, так и те, кого они обогащали». «Я не люблю, когда говорят о моде Шанель. Шанель – это прежде всего стиль. Мода выходит из моды, стиль – никогда». Поль Пуаре - единственный из создателей haute couture. Его имя - это модерн начала века, восточные мотивы, образ женщины-цветка. Карьеру модельера Пуаре начал в самом престижном салоне Парижа начала века - у Жака Дусе. Впрочем, там он продолжительно не проработал. Его идеи оказались нимало не подходящими для такого консервативного заведения. Довольно одним духом Пуаре перебрался действовать к конкурентам Дусе в ателье Ворта. Однако, и там он не смог продержаться продолжительно. В итоге, в 1904 году Пуаре создает собственную фирму, а в 1912 учреждает что ни на есть эпатажный журнал того времени - 'Газетт дю бон тон' ("Журнал изысканного тона"). Поза триумфатора, которую он мог так убедительно принимать в годы своего наивысшего успеха, была составной частью жизни и стиля этого самого динамичного из всех модельеров того времени. Стремительность была для Пуаре жизненной необходимостью, неспроста имя Пуаре связано с созданием молодежного стиля. Его сочные, экзотические, взрывные краски были навеяны живописью тех времен. Хотя Пуаре и придерживался в искусстве позиций, прямо противоположных самым модным в то время идеям Пикассо, но, как фиксировали все, их что-то роднило. Возможно, гений, добавлял обыкновенно Пуаре. Оба, и Пуаре, и Пикассо, стремились трудиться безупречно по-другому, нежели их предшественники. Но если Пикассо базировался на философию примитивизма, то выдумка Пуаре черпала свои темы в экзотике. В своих мемуарах, "скромно" озаглавленных 'Одевая эпоху', Пуаре отметил сильное воздействие на близкое творчество русского театрального искусства, в особенности живописи Бакста. Как декоратор Русских сезонов, Бакст стилизовал античные и восточные мотивы, создавая утонченно-декоративное фантастическое представление. Этот "дух уходящей эпохи" и стал тем питательным раствором, на котором выросло и расцвело творчество Пуаре. В начале века в Европе восторжествовал модерн. Этот изысканный манера изменил все: архитектуру, живопись, музыку, поэзию. Первым, кто заметил это и перенес модерн в искусство облекаться, был Пуаре. Он сжигает эскизы вечерних туалетов, разработанные им ещё в салоне Ворта, и предлагает капризному и непостоянному Парижу свою новую коллекцию. Вместоположение традиционных, набивших оскомину длинных черных платьев "ниспадающих с плеч безнадежно печальными складками", Пуаре выводит на подиум девиц в самых экзотических восточных нарядах. Как писали парижские газеты: "одалиски из гарема Пуаре вызвали эдакий экстаз у наших дам, что сейчас более того почтенные супруги политиков готовы кинуть все и съехать к турецкому султану, только бы обладать такие наряды". Мысль Пуаре не дремлет, чувствуя, что пришло его время, он создает проекты единственный безумней другого. В его эскизах чередуются японские кимоно, яркая персидская вышивка, многоцветный батик и восточные тюрбаны с мехом и парчой. Пуаре навечно ввел в европейскую женскую моду некое подобие японского кимоно: длинное свободное одеяние с широкими рукавами, подпоясанное широким поясом, которое получило наименование "Пуаре-оби". Интересно, что дума о кимоно пришла в голову Пуаре благодаря событиям русско-японской войны! Не зная толком, что там произошло, Пуаре разработал тот самый сюжет, желая изготовить приятное своему русскому другу Дягилеву. Творчество Пуаре - это свежий период в моде, это окончательный отказ от корсета, супротив которого выступали врачи, философы и реформаторы ещё со времен Французской революции. Великий модельер взамен громоздкого костюма предложил рубашечный покрой женского платья без корсета, покрой для повседневной носки, тот, что, в немного измененном виде, употребляется и в текущее время. Стиль Пуаре господствовал в моде до самого конца Первой важный войны. Но его слава оказалась сильно кратковременной, он чрезмерно одним духом стал не модным, его модели оказались чрезмерно вычурны для послевоенной Европы, а приспособиться к демократической революции в мире одежды он не желал и не мог. В 1927 году предприятие Пуаре пришлось прикрыть. Необузданный, властный дядя, творчество которого вечно имело налет театральности, чьи сказочные празднества являлись событием в светской жизни, не захотел взять в толк, что следом Первой важный войны время ушло вперед и "перешагнуло" сквозь него. Впрочем, многие из его конкурентов не смогли приспособиться к изменившейся ситуации. Время вычурной моды с целью самой моды закончилось, наступало время моды для людей. Кристиан Диор (Christian Dior) родился в Гранвиле, в провинции Ла Манш, 21 января 1905 года. Он был вторым ребенком в семье из пяти 5 детей. Через несколько лет семейство переехало в Париж и устроилось на новом месте в районе Пасси, который Диор так никогда и не покинет. У Кристиана уже в юном возрасте открылся художественный дар, но его желание учиться в Школе изящных искусств пресекли родители, мечтающие о дипломатической карьере для сына. В 1928 году Диор вместе с Жаком Бонжаном, художником и актером, открыл частную Галерею искусств, в которой продавались картины старых мастеров и работы никому неизвестных художников. Галерея приобрела известность и солидную репутацию, однако в жизни Кристиана Диора наступила черная полоса. В 1929 году разорился отец, в 1931 году умерла мать. А через несколько месяцев, вернувшись из поездки по Советскому Союзу, куда Диор отправился с группой молодых архитекторов, он оказался перед закрытой дверью обанкротившейся галереи. Лишь в 1935 году, после нескольких лет безработицы, полунищенского существования и апатии, переболевший туберкулезом Диор, нашел приют у художника и актера Жана Озенна. Кристиан стал делать театральные костюмы. Вскоре последовало сотрудничество с отделом мод популярной газеты "Фигаро". Еще несколько последующих лет Диор проработал дизайнером у Робера Пиге и Люсьена Лелонга. Пиге научил его элегантности и простоте, у Лелонга же Диор освоил ремесло, технологию, унаследовал любовь к ручной работе, чутье на материал. В 1946 году в содружестве с финансистом Марселем Буссаком он открывает собственный Дом на авеню Монтень. Год спустя после знаменитого показа, параллельно с созданием очередных коллекций Кристиан Диор начал осваивать систему продажи лицензий или патентов на все аксессуары, которые производят уже не в самом Доме, а на других предприятиях. Параллельно была открыта фирма "Духи Диор" и уже в 1947 году появились духи "Мисс Диор", за ними последовали "Диорама" и "Диориссимо". В 1985 году были созданы духи "Пуазон", в 1991 - "Дюна", в 1998 - "Дольче Вита". Кстати, сегодня косметический Дом Christian Dior имеет мощные исследовательские лаборатории. Это одна из самых инновационных марок высокой косметики. Успех сопутствовал Диору не только на подиуме. Он принял участие в постановке 15 фильмов, создавая костюмы для таких актрис как Ава Гарднер, Марлен Дитрих в картинах Альфреда Хичкока и Марка Робсона. После смерти Диора в 1957 году главой Дома стал Ив Сен-Лоран, чей талант в свое время был отмечен Диором и которого знаменитый кутюрье продвигал, назначив своим преемником.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.012 с.) |