Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Западноевропейский костюм XVIII векаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План и краткий конспект лекции 1. Костюм начала XVIII века. Период регентства 2. Костюм 1730 – 1789 гг. Особенности стиля рококо 3. Костюм эпохи Французской революции и директории. Развитие стиля классицизма в одежде XVIII век – столетие аристократии, «галантный век» и эпоха Просвещения. Франция - классическая страна XVIII в. и создатель новых форм костюма. Переходный период между стилями барокко и рококо – регентство Филиппа Орлеанского (1715-1730). Великосветский образ жизни. Новый эстетический идеал. Женский костюм: нижнее платье «фрепон», верхнее платье «модест». Особый вид верхней одежды – контуш (contouche). «Складка Ватто». Западноевропейский костюм середины XVIII века и стиль рококо.Характеристика стиля. Развитие силуэтных форм, ассортимент и составные части мужского костюма, модные типы и пропорции женского платья. Резкое нарушение естественных пропорций человеческой фигуры, контраст ее верхней и нижней частей. Каркасные элементы – как средства формообразования, приемы создания модных пропорций, стилизация фигуры. Изменение формы кринолина, «панье». Кринолин Марии-Антуанетты. Гипертрофированные размеры и формы дамских причесок. Аксессуары и дополнения, материалы, декор и колористическое оформление. Сближение внешних черт мужчины и женщины, их изнеженный, кукольный облик, пренебрежение к возрастным особенностям. Смена модных тенденций последней четверти XVIII века под влиянием английских мод. Экстравагантные формы костюма французской революции. Костюм якобинцев - «санкюлотов» (длинные штаны, «карманьола», красный фригийский колпак). Частые смены форм костюма и капризы моды. Развитие стиля классицизма в одежде в период Директории, обращение к образам античного мира. «Жертвы моды» - инкруаябль и мервейез и их эксцентричные костюмы. Перелом в традициях и общей стилевой направленности мужского костюма: редингот и фрак, цилиндр (американская шляпа квакеров). Функциональное назначение различных типов одежды. Развитие моделирования и конструирования. Стабильность и строгость форм костюма конца XVIII – начала XIX века.
Вопросы для самоконтроля: 1. Использование каркасных элементов в костюме XVIII века 2. Роль личности в формировании мод XVIII века 3. Характерные отличия костюма «английского» типа конца XVIII века
ТЕМА 14. Западноевропейский костюм XIX века
План и краткий конспект лекции 1. Мода начала XIX века: стиль ампир в костюме 2. Женский костюм середины XIX века (бидермейер, романтизм, «второе рококо») 3. Мужской костюм XIX века
Начало XIX века, период Консульства и Империи. Стиль «ампир» как выражение эстетических вкусов крупной буржуазии и прославление военных побед Наполеона. Модные тенденции становятся более стабильными, костюм приобретает некоторую строгость форм. Интерпретация стиля классицизма в стиль ампир. Западноевропейский и русский аристократический костюм XIX века. Модные силуэтные формы, пропорции и членения женского костюма. Идеал красоты и модный образ. Отличительные черты женского костюма стиля ампир, его модельные особенности, декор, конструктивно-технологические решения, материалы и художественно-колористическое оформление. Эклектика в костюме. Ассортимент, составные предметы одежды и аксессуары. Развитие модных тенденций в периоды 1820 – 1840; 1840 – 1850; 1860 -1870 годов, видоизменение модного облика, формы, пропорций и декора костюма. Изменения пропорционального решения женского костюма. Основные черты стилей «бидермейер» и «романтизм». Общая характеристика модного образа. Анализ конструкторско-технологического решения костюма. «Второе рококо». Каркасные элементы как средства формообразования, особенности технологии и конструкции кринолина и панье, конструктивное решение лифа и юбок, вариации покроев рукавов, декоративные элементы и отделочные детали костюма. Разнообразие его ассортимента по назначению: утренние наряды, костюмы для прогулок, обеденные и вечерние туалеты. Ассортимент и составные части костюма, прически и аксессуары. Развитие швейной промышленности и производства готовой одежды. Новые тенденции в формировании мужских мод, демократизация костюма, облик мужчины XIX века. «Дендизм». Новый тип костюма «визитка» — элегантный уличный костюм, надеваемый также для визитов и небольших праздников. Смокинг («костюм для курения»).
Вопросы для самоконтроля: 1. Костюм стиля ампир. Функционально-декоративные и декоративные элементы как средство достижения разнообразия 2. Проявление эклектики в костюме 1800 – 1820 годов 3. Черты стилей бидермейер и романтизм. Идеал красоты и модный образ 4. Предметы и силуэт мужского костюма второй пол. XIX в.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.01 с.) |