Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IX.10 Возрождение (XV-XVII вв.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В женских идеалах красоты сохраняются идеалы «Высокой готики», с соединением новых тенденций, которые отражали интерес к классическим идеалам Древней Греции. «Высокая готика» – это безбровое лицо с преувеличенно большим лбом. Идеалы Древней Греции преимущественно отразились в характере прически: открытых, завитых, сложно декорированных, золотисто-рыжих волосах. Здоровый и «тёплый» колорит кожи лица, его «открытость», естественная красота являются символами женской красоты. Композиция женского грима: естественная красота, брови и ресницы обесцвечены. Общий тон тёплых персиково-золотистых цветов, как при макияже «весна-осень». Открытый, большой лоб, почти безбровое и без ресниц лицо, с небольшим, но женственным ртом создавали уникальный женский образ эпохи Возрождения, характерный для Италии XV-XVI вв. Своеобразной особенностью женских причесок является их «перегруженность» локонами, жемчугом, сеточками, прозрачными вуалями, но с некоторыми элементами греческой классики. Волосы должны быть золотисто-рыжими или красновато-рыжими (тициановыми). Мужские идеалы красоты – это естественность, мужественность, но и утонченность (придворная). По большей части это гладкое лицо (без усов и бород); итальянская причёска «колба», испанская, короткая стрижка, или полудлинные локоны. Идеалы этой эпохи, женской и мужской красоты, внешнего облика в XVI, XVII в.в. были различными в странах Европы (Италии, Франции, Англии, Испании, Германии). IX.11 XVII - XVIII вв. (барокко - рококо) Для XVII века, стиля барокко идеал женской красоты заключался в естественности облика женщины, но с преобладанием светлых тонов в гриме-макияже и в цвете волос. Макияж, его цветовая гамма и насыщенность выполняется по «летнему цветовому типу», где светлый тон лица соединяется с едко-розовыми, но нежными румянами и таким же по цвету и тону небольшим ртом. В макияже глаз нет четкой подводки, но могут присутствовать лёгкие серо-голубые тени и такая же, легкая подводка верхнего века. Во второй половине века – увлечение пудрой женщин и мужчин делает грим-макияж контрастнее: кукольное бело-розовое лицо с тёмными бровями. Символ эпохи – мужские пудреные парики: «мольеровские», «алонжевые», «грива» и др. Элегантные маленькие женские головки с причёской богини Дианы, Мадам Севиньи, Мария Манчини. В 80-е гг. появляется прическа Фонтанж - светлая, высокая, популярная прическа XVII-XVIII вв. XVIII век (рококо) Это галантный век, где всё становится искусственным, в том числе женская и мужская красота. Идеал красоты: неестественно белый цвет кожи лица, кукольно-фарфоровый облик женщин и мужчин; эпоха всевозможных «мушек», родинок на лице, «говоривших» о благосклонности, куртуазных отношениях. Прически первой половины: малая пудреная: Графиня Коссель, Полонез; второй половины: огромные парики т.н. Марии Антуанетты, Фрегат, Клумба и др. (до французской революции 90-х гг. XVIII века). Популярны в аристократических кругах полумаски, вуали, веера, скрывавшие лицо дамы. Рисунок грима-макияжа выполняется в более контрастной цветовой гамме, где неестественно белое лицо контрастирует с тёмными бровями, чёрными мушками и ярким румянцем, как на щеках, так и вокруг глаза. Рот не акцентируется, но должен быть чувственным и небольшим. Символ эпохи: почти белый тон кожи, мушки и яркий румянец едко-розовых цветов. Чтобы мушки хорошо держались, на кожу лица наносится клей, а затем изображается чёрный кружок (2-4 мм) гримом или карандашом для подводки глаз. Идеал мужской красоты заключался в утончённой изысканности манер, этикете, в таком гриме-макияже, когда мужчина становится похожим на женщину. Композиция грима такая же, как и для женщины, но более «деликатная», без макияжа рта. Небольшая бородка («ля муш») в виде треугольника или чёрточки под нижней губой и небольшие усики, которые можно нарисовать гримом или чёрным карандашом для подводки глаз и бровей. Если усы изображаются гримом, то их необходимо закрепить пудрой или проклеить кожу над верхней губой до грима. Профессиональная и сословная градация мужских причесок и париков. «Бригадирский» парик с хвостом или косичкой, бантом долго сохранялся в армии, в суде, в изображении ученого, профессора. IX.12XIX век (ампир, романтизм, бидермайер, второе рококо, модерн) Происходит быстрая смена стилей, моды, силуэтов прически. Основное в облике становится естественная красота женщин без употребления белил, румян. Актуальны темные оттенки волос, бровей и «романтическая» бледность. В облике мужчин – большая разновидность бород, усов и, особенно, бакенбардов; сложившийся мужской костюм без излишнего украшательства, отсюда – мужественность, естественность во внешнем облике. В XIX веке (в первой половине) были запрещены парики, маски. Основным в женском облике стала «естественная», романтическая бледность лица, которая получалась приёмом уксуса внутрь. До второй половины века в высших кругах не использовались в гриме-макияже румяна. Идеал романтизма делает модным тёмный цвет волос, бровей, глаз. Основным акцентом в гриме этой эпохи становятся тёмные и густые брови, а также светлый тон лица, но не как маска. Не рекомендуется изображать румянец, делать цветным макияж глаз, т.е. в эту эпоху ещё не использовались цветные тени для век. Во второй половине XIX века возвращается классический идеал женской красоты: естественный тон лица, овальная форма лица, румянец. Женские причёски XIX века, её модные силуэты меняются каждое десятилетие, поэтому исторический облик женщины определяла прическа, головные уборы, костюм. Так как прически и стили стали быстро меняться, то одновременно были в моде уже отошедшие и остро модные их силуэты. Причёски стиля ампир «Титус», «Каракала», «а-ля-Фрина» и др. – небольшие по объёму - напоминали греческие, эллинские. Романтические прически стали более длинными со свисающими тёмными локонами («англетэз») с прямым, боковым, зигзагообразным проборами. Прически буржуазно-мещанского стиля Бидермайера, пришедшие из Вены, стали декоративным убранством головы. Сложные сооружения из локонов, волосяных бантов, бутафорских украшений повторяли силуэт костюма, в котором обнажённые плечи и огромные по объёму рукава, создавали горизонтальную композицию причёски и костюма. Затем опять повторяются или существуют одновременно прически романтического стиля, например «Плакучая ива», а также изящные гладкие причёски с двойным пробором. Характерным в облике мужчин первой половины XIX века было наличие бакенбард разной длины, формы; тёмных волос, слегка завитых и зачесанных на лицо. Пышные усы носили военные, гусары. Романтическая бледность, утончённый облик английского денди, Байрона были распространены среди поэтов, аристократов. Буржуазия следовала той моде, которая подчёркивала мужественность, простоту и удобство. Мужской исторический грим этой эпохи должен соответствовать в первую очередь социальной группе, наличию или отсутствию усов, бакенбардов разных форм, состоянию здоровья, характеру, национальности. Причёски второй половины XIX века. Во времена «Второй империи» во Франции и во всей Европе мода испытывает влияние быстро меняющихся стилей, но основным является т.н. «второе рококо», «викторианский стиль», в котором повторяются силуэты невысоких причесок рококо. Законодательницей этого стиля стала французская императрица Евгения. Её причёски были небольшими, женственными, но тяжеловато-приземистыми с венком из волос и цветов, со спускающимися на плечи локонами. На основе этой причёски в 70-е годы появляется популярная прическа «каскад», имеющая различные рисунки, которая стала широко использоваться в театре, в оперетте. В её силуэте основным становится профильный рисунок, в котором высокий затылок и большое количество локонов, спускающихся каскадами на спину. В причёске используется много постижа: шиньонов, локонов, прядок. Исторический грим-образ женщины второй половины XIX века – это облик пышной женщины, где всё должно быть женственным, округлым. Обильно используются румяна, пудра, косметика и приёмы характерного грима, учитывающие происхождение, возраст, вкус определённой социальной группы. В конце века, на волне увлечения демократизацией, равноправием, появлением массовой культуры женский облик становится разнообразным. Он соответствовал идеалам, вкусу, финансовым возможностям. В конце века, когда появляется стиль «модерн», происходит ещё большее смешение стилей или одновременное их присутствие. Прически отражают социальную принадлежность, вкусы, идеологию. Жёны буржуа продолжали носить «каскад»; аристократки - «тяжёлые» и более скромные, но изысканные прически с дорогими украшениями. «Символом эпохи» конца XIX века стала женщина с прической «бандо», имеющей большой или средней величины валик из крупно завитых или ондулированных (плоско завитых) волос вокруг головы и небольшим пучком на макушке. Причёска бандо стала популярной во всех слоях общества, но предпочитавшаяся в демократических и артистических кругах. Эта прическа, более строгая, без украшений стала символом интеллигентности (часто используется в пьесах А.П. Чехова). В мужском облике (вторая половина XIX века) стали популярны бороды, усы, бакенбарды самых разных модификаций. Этот «предмет гордости», который требовал тщательного ухода, свидетельствовал об определённой классовой принадлежности, характере, вкусе. Длинные и полудлинные волосы носили чаще художники, артисты, т.е. люди «богемы», а также разночинцы («нигилисты»). В России с ХVIII века (реформы Петра 1) идеалы крестьянства, старообрядцев, купцов, простого люда придерживавшихся старым, древнерусским традициям во всём внешнем облике резко отличались от идеалов аристократии, буржуазии, интеллигенции и городского населения, которое следовало европейским образцам. С ХVIII века пошло разделение идеалов, культуры высших слоёв общества и крестьянства. Исторический мужской грим XIX века характеризуется наличием определённой формы, рисунка бороды, усов и бакенбардов или их отсутствием, причёской и приёмами характерного грима. Во второй половине XIX века в облике мужчины появляется много видов бород, усов, видов прически, которые культивировались, появляется мужская косметика по уходу за волосами, усами. IX.13XX век (модерн, реализм, сюрреализм, футуризм, поп-арт…) В ХХ веке происходит чрезвычайно быстрая смена стилей, моды, или их одновременное сосуществование, отвечающих определенным слоям населения; отмечается демократизм моды; появляются новые понятия красоты, формы, колорита; возникают проблемы массовой и высокой культуры; происходит отличие идеалов Европы и России после революции 17 года до второй половины ХХ века. Концептуально новое в облике женщины ХХ века: короткая стрижка, яркий макияж глаз, рта (с моделировкой скул), короткая юбка. Распределение стилей ХХ века: 1900 – 1913 годы (модерн). Особенность эпохи – огромные шляпы, вычурные прически, бандо; яркий грим-макияж женщин богемы; одновременное сосуществование с реалистическими (демократическими) тенденциями, характерными для деловой женщины без косметики, украшений. 1913 – 1918 годы. Отличие идеалов красоты Европы и России. Новый тип женской красоты – женщина-мальчик, тонкая, с мальчишеской стрижкой (Поль Пуаре). Это революционные тенденции в моде, идеалах красоты. 20-30-е годы. Годы нэпа в России. Эклектика в моде, идеалах. В моде женщина округлых и изящных форм; вычурный макияж («женщина-вамп»). Основное в облике – стрижка каре, андуляция (плоская завививка), светлый тон лица, волос, яркие губы; завивка-перманент, популярная и у мужчин (Г. Шанель, Э. Скьяпарелли). В прическе становятся ещё более модными стрижки, короткие волосы; завивки: перманент, химическая; блондирование (высветление) волос. Во внешнем облике женщин России (СССР), в макияже стали резко видны социальные аспекты идеалов «мещанства» и комсомолок. Следование моде немого кино: «женщина-вамп», «роковая женщина» с перегруженным макияжем, в котором чёрные, тонкие брови, чёрная обводка вокруг глаза и ярко-красный рот контрастируют с белым тоном лица. В облике мужчины («нэпмана») появляются тонкие усики («мерзавчики»), гладкие, тёмные и набриолиненные (воск) волосы или с завивкой перманент. Почти все мужчины носят усы более простые по рисунку или усы «щёточки» («чаплинские»), короткую стрижку. 40-50-е годы. В военные и послевоенные годы сократилось производство тканей. Простота в одежде: гимнастерки, ватники, но идеал женской красоты остается женственным: прически с валиком, завивки, блондирование; в гриме-макияже подчёркивалась женственная мягкость округлых бровей и яркого небольшого рта, с острыми уголками на верхней губе (Дина Дурбин). (К. Диор – «Нью лук», Фат, Бальмен, Баленсиага). Женский облик проявляется в минимальных приёмах макияжа: только легкое подчеркивание бровей и губ. Пудра, румяна стали использоваться в 50-е годы, но в России они были предметами роскоши, а значит мещанства, но красная губная помада была популярна и в СССР. Своеобразная прическа этого времени с небольшими валиками надо лбом, завитыми концами волос, спускающимися до плеч, собранные в сеточки, и шляпки с вуалями, подчёркивали женственность. 60-70-е годы. Эра «прет-а-порте», появление индустрии моды, профессии «стилист». Идеал красоты: высокие прически с начесом («Бабетта»), черная подводка глаз «а-ля-Клеопатра», розовые, почти бесцветные губы, шиньоны, парики. Мода упрощается, но используются дорогие ткани (П. Карден, Ю. Живанши). В 70-е годы появляются сухие цветные тени для век бирюзового, голубого цветов, которые наносятся на всё верхнее веко. Широко используются шиньоны. Возникает интерес к европейской моде, следование ей: журналы мод, салоны модной одежды, импорт в СССР. 80-90-е годы. Театрализация моды, подиум-театр; смелые, авангардные линии высокой моды; яркий, контрастный макияж (тени оранжевого, розового, голубого цветов вместе), акцентируются скулы четкой линией ярко-розовых румян, губы – от едко-розового до цвета баклажана. Этот смелый стиль макияжа пришел из поклонения рок-группам, из авангардных стилей «высокой моды». В 90-е годы цвет декоративной косметики «успокаивается», авангард, «этника» остаются на подиуме или на молодежных дискотеках. Возрождение российской высокой моды (В.Зайцев, В.Юдашкин), появление профессии стилиста-парикмахера, визажиста. Следование в макияже принципам соответствия «цветовым типам лица» (Й.Иттен): основным аспектом в композиции макияжа становится цвет (подсвет) кожи лица. К 2000-м годам стиль макияжа, мода становятся ещё демократичнее, увеличивается интерес к психологии, физиогномике лица. Огромен рынок декоративной и гигиенической косметики как зарубежной, так и отечественной. IX. 14Этнический макияж Стилизация рисунка национально-исторического театрального грима при показе национальной моды, театрализации (реконструкции) традиционного костюма в модных линиях европейских фирм Высокой моды, использование фрагментов стилизованных масок восточных театров («Кабуки», «Пекинской оперы»), этнические фрагменты в макияже африканского континента и других экзотических вкраплений в макияже европейских фирм; в театре моды, в авангардных спектаклях (Р.Виктюк: «Служанки», «Саломея»). Использование средств профессиональной декоративной косметики, «облегчённых» приёмов макияжа и схем национально-исторического грима. Х. ФИЗИОГНОМИКА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.78 (0.011 с.) |