IX.10 Возрождение (XV-XVII вв.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IX.10 Возрождение (XV-XVII вв.)



В женских идеалах красоты сохраняются идеалы «Высокой готики», с соединением новых тенденций, которые отражали интерес к классическим идеалам Древней Греции. «Высокая готика» – это безбровое лицо с преувеличенно большим лбом. Идеалы Древней Греции преимущественно отразились в характере прически: открытых, завитых, сложно декорированных, золотисто-рыжих волосах. Здоровый и «тёплый» колорит кожи лица, его «открытость», естественная красота являются символами женской красоты.

Композиция женского грима: естественная красота, брови и ресницы обесцвечены. Общий тон тёплых персиково-золотистых цветов, как при макияже «весна-осень». Открытый, большой лоб, почти безбровое и без ресниц лицо, с небольшим, но женственным ртом создавали уникальный женский образ эпохи Возрождения, характерный для Италии XV-XVI вв.

Своеобразной особенностью женских причесок является их «перегруженность» локонами, жемчугом, сеточками, прозрачными вуалями, но с некоторыми элементами греческой классики. Волосы должны быть золотисто-рыжими или красновато-рыжими (тициановыми).

Мужские идеалы красоты – это естественность, мужественность, но и утонченность (придворная). По большей части это гладкое лицо (без усов и бород); итальянская причёска «колба», испанская, короткая стрижка, или полудлинные локоны.

Идеалы этой эпохи, женской и мужской красоты, внешнего облика в XVI, XVII в.в. были различными в странах Европы (Италии, Франции, Англии, Испании, Германии).

IX.11 XVII - XVIII вв. (барокко - рококо)

Для XVII века, стиля барокко идеал женской красоты заключался в естественности облика женщины, но с преобладанием светлых тонов в гриме-макияже и в цвете волос. Макияж, его цветовая гамма и насыщенность выполняется по «летнему цветовому типу», где светлый тон лица соединяется с едко-розовыми, но нежными румянами и таким же по цвету и тону небольшим ртом. В макияже глаз нет четкой подводки, но могут присутствовать лёгкие серо-голубые тени и такая же, легкая подводка верхнего века.

Во второй половине века – увлечение пудрой женщин и мужчин делает грим-макияж контрастнее: кукольное бело-розовое лицо с тёмными бровями. Символ эпохи – мужские пудреные парики: «мольеровские», «алонжевые», «грива» и др. Элегантные маленькие женские головки с причёской богини Дианы, Мадам Севиньи, Мария Манчини. В 80-е гг. появляется прическа Фонтанж - светлая, высокая, популярная прическа XVII-XVIII вв.

XVIII век (рококо)

Это галантный век, где всё становится искусственным, в том числе женская и мужская красота. Идеал красоты: неестественно белый цвет кожи лица, кукольно-фарфоровый облик женщин и мужчин; эпоха всевозможных «мушек», родинок на лице, «говоривших» о благосклонности, куртуазных отношениях. Прически первой половины: малая пудреная: Графиня Коссель, Полонез; второй половины: огромные парики т.н. Марии Антуанетты, Фрегат, Клумба и др. (до французской революции 90-х гг. XVIII века). Популярны в аристократических кругах полумаски, вуали, веера, скрывавшие лицо дамы.

Рисунок грима-макияжа выполняется в более контрастной цветовой гамме, где неестественно белое лицо контрастирует с тёмными бровями, чёрными мушками и ярким румянцем, как на щеках, так и вокруг глаза. Рот не акцентируется, но должен быть чувственным и небольшим. Символ эпохи: почти белый тон кожи, мушки и яркий румянец едко-розовых цветов. Чтобы мушки хорошо держались, на кожу лица наносится клей, а затем изображается чёрный кружок (2-4 мм) гримом или карандашом для подводки глаз.

Идеал мужской красоты заключался в утончённой изысканности манер, этикете, в таком гриме-макияже, когда мужчина становится похожим на женщину. Композиция грима такая же, как и для женщины, но более «деликатная», без макияжа рта. Небольшая бородка («ля муш») в виде треугольника или чёрточки под нижней губой и небольшие усики, которые можно нарисовать гримом или чёрным карандашом для подводки глаз и бровей. Если усы изображаются гримом, то их необходимо закрепить пудрой или проклеить кожу над верхней губой до грима. Профессиональная и сословная градация мужских причесок и париков. «Бригадирский» парик с хвостом или косичкой, бантом долго сохранялся в армии, в суде, в изображении ученого, профессора.

IX.12XIX век (ампир, романтизм, бидермайер, второе рококо, модерн)

Происходит быстрая смена стилей, моды, силуэтов прически. Основное в облике становится естественная красота женщин без употребления белил, румян. Актуальны темные оттенки волос, бровей и «романтическая» бледность. В облике мужчин – большая разновидность бород, усов и, особенно, бакенбардов; сложившийся мужской костюм без излишнего украшательства, отсюда – мужественность, естественность во внешнем облике.

В XIX веке (в первой половине) были запрещены парики, маски. Основным в женском облике стала «естественная», романтическая бледность лица, которая получалась приёмом уксуса внутрь. До второй половины века в высших кругах не использовались в гриме-макияже румяна. Идеал романтизма делает модным тёмный цвет волос, бровей, глаз.

Основным акцентом в гриме этой эпохи становятся тёмные и густые брови, а также светлый тон лица, но не как маска. Не рекомендуется изображать румянец, делать цветным макияж глаз, т.е. в эту эпоху ещё не использовались цветные тени для век.

Во второй половине XIX века возвращается классический идеал женской красоты: естественный тон лица, овальная форма лица, румянец.

Женские причёски XIX века, её модные силуэты меняются каждое десятилетие, поэтому исторический облик женщины определяла прическа, головные уборы, костюм. Так как прически и стили стали быстро меняться, то одновременно были в моде уже отошедшие и остро модные их силуэты.

Причёски стиля ампир «Титус», «Каракала», «а-ля-Фрина» и др. – небольшие по объёму - напоминали греческие, эллинские.

Романтические прически стали более длинными со свисающими тёмными локонами («англетэз») с прямым, боковым, зигзагообразным проборами.

Прически буржуазно-мещанского стиля Бидермайера, пришедшие из Вены, стали декоративным убранством головы. Сложные сооружения из локонов, волосяных бантов, бутафорских украшений повторяли силуэт костюма, в котором обнажённые плечи и огромные по объёму рукава, создавали горизонтальную композицию причёски и костюма.

Затем опять повторяются или существуют одновременно прически романтического стиля, например «Плакучая ива», а также изящные гладкие причёски с двойным пробором.

Характерным в облике мужчин первой половины XIX века было наличие бакенбард разной длины, формы; тёмных волос, слегка завитых и зачесанных на лицо. Пышные усы носили военные, гусары. Романтическая бледность, утончённый облик английского денди, Байрона были распространены среди поэтов, аристократов. Буржуазия следовала той моде, которая подчёркивала мужественность, простоту и удобство. Мужской исторический грим этой эпохи должен соответствовать в первую очередь социальной группе, наличию или отсутствию усов, бакенбардов разных форм, состоянию здоровья, характеру, национальности.

Причёски второй половины XIX века. Во времена «Второй империи» во Франции и во всей Европе мода испытывает влияние быстро меняющихся стилей, но основным является т.н. «второе рококо», «викторианский стиль», в котором повторяются силуэты невысоких причесок рококо. Законодательницей этого стиля стала французская императрица Евгения. Её причёски были небольшими, женственными, но тяжеловато-приземистыми с венком из волос и цветов, со спускающимися на плечи локонами.

На основе этой причёски в 70-е годы появляется популярная прическа «каскад», имеющая различные рисунки, которая стала широко использоваться в театре, в оперетте. В её силуэте основным становится профильный рисунок, в котором высокий затылок и большое количество локонов, спускающихся каскадами на спину. В причёске используется много постижа: шиньонов, локонов, прядок.

Исторический грим-образ женщины второй половины XIX века – это облик пышной женщины, где всё должно быть женственным, округлым. Обильно используются румяна, пудра, косметика и приёмы характерного грима, учитывающие происхождение, возраст, вкус определённой социальной группы.

В конце века, на волне увлечения демократизацией, равноправием, появлением массовой культуры женский облик становится разнообразным. Он соответствовал идеалам, вкусу, финансовым возможностям.

В конце века, когда появляется стиль «модерн», происходит ещё большее смешение стилей или одновременное их присутствие. Прически отражают социальную принадлежность, вкусы, идеологию. Жёны буржуа продолжали носить «каскад»; аристократки - «тяжёлые» и более скромные, но изысканные прически с дорогими украшениями.

«Символом эпохи» конца XIX века стала женщина с прической «бандо», имеющей большой или средней величины валик из крупно завитых или ондулированных (плоско завитых) волос вокруг головы и небольшим пучком на макушке. Причёска бандо стала популярной во всех слоях общества, но предпочитавшаяся в демократических и артистических кругах. Эта прическа, более строгая, без украшений стала символом интеллигентности (часто используется в пьесах А.П. Чехова).

В мужском облике (вторая половина XIX века) стали популярны бороды, усы, бакенбарды самых разных модификаций. Этот «предмет гордости», который требовал тщательного ухода, свидетельствовал об определённой классовой принадлежности, характере, вкусе. Длинные и полудлинные волосы носили чаще художники, артисты, т.е. люди «богемы», а также разночинцы («нигилисты»).

В России с ХVIII века (реформы Петра 1) идеалы крестьянства, старообрядцев, купцов, простого люда придерживавшихся старым, древнерусским традициям во всём внешнем облике резко отличались от идеалов аристократии, буржуазии, интеллигенции и городского населения, которое следовало европейским образцам. С ХVIII века пошло разделение идеалов, культуры высших слоёв общества и крестьянства.

Исторический мужской грим XIX века характеризуется наличием определённой формы, рисунка бороды, усов и бакенбардов или их отсутствием, причёской и приёмами характерного грима. Во второй половине XIX века в облике мужчины появляется много видов бород, усов, видов прически, которые культивировались, появляется мужская косметика по уходу за волосами, усами. IX.13XX век (модерн, реализм, сюрреализм, футуризм, поп-арт…)

В ХХ веке происходит чрезвычайно быстрая смена стилей, моды, или их одновременное сосуществование, отвечающих определенным слоям населения; отмечается демократизм моды; появляются новые понятия красоты, формы, колорита; возникают проблемы массовой и высокой культуры; происходит отличие идеалов Европы и России после революции 17 года до второй половины ХХ века.

Концептуально новое в облике женщины ХХ века: короткая стрижка, яркий макияж глаз, рта (с моделировкой скул), короткая юбка.

Распределение стилей ХХ века:

1900 – 1913 годы (модерн). Особенность эпохи – огромные шляпы, вычурные прически, бандо; яркий грим-макияж женщин богемы; одновременное сосуществование с реалистическими (демократическими) тенденциями, характерными для деловой женщины без косметики, украшений.

1913 – 1918 годы. Отличие идеалов красоты Европы и России. Новый тип женской красоты – женщина-мальчик, тонкая, с мальчишеской стрижкой (Поль Пуаре). Это революционные тенденции в моде, идеалах красоты.

20-30-е годы. Годы нэпа в России. Эклектика в моде, идеалах. В моде женщина округлых и изящных форм; вычурный макияж («женщина-вамп»). Основное в облике – стрижка каре, андуляция (плоская завививка), светлый тон лица, волос, яркие губы; завивка-перманент, популярная и у мужчин (Г. Шанель, Э. Скьяпарелли). В прическе становятся ещё более модными стрижки, короткие волосы; завивки: перманент, химическая; блондирование (высветление) волос. Во внешнем облике женщин России (СССР), в макияже стали резко видны социальные аспекты идеалов «мещанства» и комсомолок. Следование моде немого кино: «женщина-вамп», «роковая женщина» с перегруженным макияжем, в котором чёрные, тонкие брови, чёрная обводка вокруг глаза и ярко-красный рот контрастируют с белым тоном лица.

В облике мужчины («нэпмана») появляются тонкие усики («мерзавчики»), гладкие, тёмные и набриолиненные (воск) волосы или с завивкой перманент. Почти все мужчины носят усы более простые по рисунку или усы «щёточки» («чаплинские»), короткую стрижку.

40-50-е годы. В военные и послевоенные годы сократилось производство тканей. Простота в одежде: гимнастерки, ватники, но идеал женской красоты остается женственным: прически с валиком, завивки, блондирование; в гриме-макияже подчёркивалась женственная мягкость округлых бровей и яркого небольшого рта, с острыми уголками на верхней губе (Дина Дурбин). (К. Диор – «Нью лук», Фат, Бальмен, Баленсиага).

Женский облик проявляется в минимальных приёмах макияжа: только легкое подчеркивание бровей и губ. Пудра, румяна стали использоваться в 50-е годы, но в России они были предметами роскоши, а значит мещанства, но красная губная помада была популярна и в СССР. Своеобразная прическа этого времени с небольшими валиками надо лбом, завитыми концами волос, спускающимися до плеч, собранные в сеточки, и шляпки с вуалями, подчёркивали женственность.

60-70-е годы. Эра «прет-а-порте», появление индустрии моды, профессии «стилист». Идеал красоты: высокие прически с начесом («Бабетта»), черная подводка глаз «а-ля-Клеопатра», розовые, почти бесцветные губы, шиньоны, парики. Мода упрощается, но используются дорогие ткани (П. Карден, Ю. Живанши).

В 70-е годы появляются сухие цветные тени для век бирюзового, голубого цветов, которые наносятся на всё верхнее веко. Широко используются шиньоны. Возникает интерес к европейской моде, следование ей: журналы мод, салоны модной одежды, импорт в СССР.

80-90-е годы. Театрализация моды, подиум-театр; смелые, авангардные линии высокой моды; яркий, контрастный макияж (тени оранжевого, розового, голубого цветов вместе), акцентируются скулы четкой линией ярко-розовых румян, губы – от едко-розового до цвета баклажана. Этот смелый стиль макияжа пришел из поклонения рок-группам, из авангардных стилей «высокой моды».

В 90-е годы цвет декоративной косметики «успокаивается», авангард, «этника» остаются на подиуме или на молодежных дискотеках. Возрождение российской высокой моды (В.Зайцев, В.Юдашкин), появление профессии стилиста-парикмахера, визажиста. Следование в макияже принципам соответствия «цветовым типам лица» (Й.Иттен): основным аспектом в композиции макияжа становится цвет (подсвет) кожи лица.

К 2000-м годам стиль макияжа, мода становятся ещё демократичнее, увеличивается интерес к психологии, физиогномике лица. Огромен рынок декоративной и гигиенической косметики как зарубежной, так и отечественной.

IX. 14Этнический макияж

Стилизация рисунка национально-исторического театрального грима при показе национальной моды, театрализации (реконструкции) традиционного костюма в модных линиях европейских фирм Высокой моды, использование фрагментов стилизованных масок восточных театров («Кабуки», «Пекинской оперы»), этнические фрагменты в макияже африканского континента и других экзотических вкраплений в макияже европейских фирм; в театре моды, в авангардных спектаклях (Р.Виктюк: «Служанки», «Саломея»). Использование средств профессиональной декоративной косметики, «облегчённых» приёмов макияжа и схем национально-исторического грима.

Х. ФИЗИОГНОМИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.02 с.)