III.6 Детали лица. Коррекция в гриме, макияже. Изменение формы лица, деталей лица в гриме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III.6 Детали лица. Коррекция в гриме, макияже. Изменение формы лица, деталей лица в гриме



Физиогномическая характеристика определенных черт лица; их расположение на лице, форма, ось. Изменение формы лба, скул, носа, подбородка – это подготовка к схемам грима. Приёмы корректировки, изменения рисунка бровей, глаз, рта; театральные приёмы «убирания» бровей, изменения направления оси глаз, объема носа, рта; подбор цвета декоративной косметики для глаз, бровей, румян, рта необходимы для макияжа и грима.

В изучении грима при изменении рисунка деталей лица необходима физиогномика, которая помогает изучению лица человека; воздействию определённых форм лица (квадратное, прямоугольное и др.), деталей лица (глаза, брови, нос, рот) на характер, судьбу человека, на его возможности; в гриме: при создании определённого мимического выражения (сангвиника - радость, холерика - злость, меланхолика - печаль), сказочного, характерного грима-образа.

Брови - легко изменяющаяся и характерная деталь лица. Брови могут легко изменить пластику и мимическую характеристику лица, когда перед зеркалом руками смещать наружные и внутренние концы бровей. Опуская внутренние углы брови вниз, к переносице, а наружные поднимая вверх (восходящая ось), - лицо становится «подвижно-диагональным», с сильно выраженными восточно-деспотическими чертами (восходящая ось). Брови, поднятые вместе вверх (горизонтальная ось) – «детская подвижность», открытость, весёлость; опущенные вместе вниз – угрюмость, закрытость, враждебность (усиливается квадратная пластика лица). Поднимая внутренние концы брови вверх, а наружные опуская вниз (нисходящая ось), появляется маска Пьеро («маска жертвы»), либо поэта-романтика, либо лицо аскета-пустынника.

Для изменения рисунка брови используются не только чёрные, коричневый и зелёный цвет. В классическом рисунке грима, макияжа начало брови (у носа) и её кончик делаются мягче и «холоднее». Центр брови - самый насыщенный по тону. Кончик брови тонкий и более «тёплых» нюансов. Брови должны соответствовать цвету волос (по современным требованиям макияжа), но у блондинок немного темнее, если не нужно создавать «драматического» контраста.

Брови участвуют в пластике лица, могут изменить длину носа. Если их приподнять и подвести к переносице, то нос удлинится (приём, часто используемый в театре). Для уменьшения носа брови нужно «отодвинуть» от носа и высветлить переносицу. По бровям можно определить эпоху, т.к. мода на их форму, место положения, цвет была изменчивой; национальность; темперамент и характер человека, образа.

При необходимости частично или полностью убрать брови, существует несколько театральных приёмов. Самый простой – это пастозный мазок тона, нанесённый шпателем или черенком кисточки на ту часть, которую нужно убрать и закрепить рассыпной пудрой, проделав это несколько раз. Густые и «непослушные» брови можно заклеить сандорачным клеем (клей для усов и бород).

Глаза являются частью лица, которая наиболее привлекает внимание. Для увеличения глаз, их корректировки используются разные приёмы, в зависимости от сцены, рисунка и композиции грима. Главное правило в гриме, макияже глаз - не перечернить их подводкой, не «перегрузить» тенями. Нужно учитывать, что «перегруженный» глаз становится «старше», грубее. Для лёгкого подчеркивания глаза можно использовать средства декоративной косметики. Для удаленной сцены макияж глаз, как и у женщин, так и у мужчин делается более четким, используется приём «шторки», когда верхняя линия идёт почти горизонтально, не опускаясь вниз, нижняя подводка также идет прямо, не смыкаясь с верхней линией. Внутри (между шторками) наносится белый тон.

Небольшие глаза, посаженные глубоко, удлиняют в рисунке, подклеивая к верхнему веку часть ресницы, снаружи угла делается тенями уголок, направленный к виску, внутреннюю часть верхнего века при этом лучше высветлить - это «освежает» глаз. Этот приём используются многими артистами.

Необходимо учитывать, что в историческом гриме черная подводка глаз, яркие цветные тени на всё веко не рекомендуются, как например, при изображении русских царевен, молодых героинь русской и европейской театральной классики XVIII-XIX вв.

Рот – легко корректируемая и изменяемая, хорошо «читаемая» деталь лица. Эффективно участвует в рисунке характерного грима. «Обескровленный», бесцветный рот говорит о плохом здоровье. Тонкий, кривой, неприятный по рисунку - о плохом характере, дурных наклонностях и т.д. Подчёркивание его хороших форм, придание ему яркости делает женский образ красивым. Если форма рта некрасивая, то не рекомендуется делать его ярким, но если это необходимо для образа, то можно усилить этот недостаток.

Рот также нужно моделировать, т.е. делать его объемным, особенно тем, у кого «плоский», узкий рот. Для этого нужно слегка затенить углы верхней и нижней губ, а в центре нанести блик. Тёмная окраска губ или очень «жесткий» контур рта прибавляют в возрасте героини, создают острые характеристики образа.

!Необходимо учитывать, что ярко красный цвет губ не совместим в гриме, макияже молодой девушки. Цвет губ должен соответствовать цветовой композиции грима. Грим рта можно изменять по ходу спектакля, в отрывках, что даёт возможность быстро изменить образ. Например, сделав только яркий макияж рта, с контуром, подняв все волосы вверх, в пучок, то эта же артистка становится взрослее и может играть свою мать.

III.7 Пластическая проработка объемов и деталей лица: геометрические формы («обруб»)

Приёмы «жесткой» прорисовки пластики лица («обруб»), его деталей используются в обучении рисунку головы в художественных школах, вузах, в ТХТК (театральный художественно-технический колледж) для профессионального изучения пластики головы, лица.

а) Правильные геометрические формы («обрубовка»). Резкая прорисовка деталей лица по принципу геометрических форм: нос – призма, лоб – призма, и т.д. Помогает создать объемную структуру лица, его пластику с помощью живописных приёмов.

б) Искаженные геометрические формы (ассиметрия). Помогает студентам увидеть в искаженных формах деталей лица изменение его психологического рисунка, что необходимо в сложных гримах-образах (образ Квазимодо, патологические, сказочные образы русской и зарубежной классики).

в) Круглые формы. Округлая прорисовка деталей лица необходима в сложном гриме полного лица. «Теплая», светлая, красновато-коричневая гамма грима, округлый рисунок форм деталей лица (Иванушка-дурачок, маска Рыжего) добавит объёма в пластике лица.

Для изображения уродства, сказочных персонажей, в острохарактерном гриме эти схемы грима выполняется резким, контрастным рисунком и ярким по цвету с использованием сложных живописных приёмов.

III.8 Сложный грим «череп» с использованием линейного рисунка, правильного цветового решения и композиции грима, выполняется по анатомической схеме (фотографии черепа в фас и профиль). Таким образом изучается скелет (пластика) лица.

IV. СХЕМЫ ГРИМА

IV.1 Классические пропорции лица – это антропологический идеал красоты (канон красоты), созданный в Древней Греции (V в. до н. э.); «формула красоты»; формула «золотого сечения» эпохи Возрождения (XV в.), используемые в корректирующем, сценическом гриме, макияже, когда идеальное, красивое лицо должно подчиняться закону соответствийзолотому сечению»).

При корректирующем гриме, макияже необходимо владеть некоторыми сведениями о классических пропорциях лица, канонах (идеалах), по которым идеальное лицо должно соответствовать определенной формуле. При горизонтальном делении лица на три части, все эти части должны быть равными. При вертикальном делении берётся как «мера» размер глаза, который должен как бы размещаться в центре переносицы, т.е. опять три равные части. Эта формула равенств дана И.С.СыромятниковойИскусство грима и макияжа»).

IV.2Молодое красивое лицо. Декоративная косметика и макияж – это приёмы корректирования, исправления «неправильных» черт и форм лица, маскировки «проблемной» кожи лица (угри, камедоны и т.д.). При этом гриме используется и декоративная косметика. Приёмы макияжа и средств декоративной косметики необходимы при близко расположенной сцене, когда грим не должен быть виден. В этом случае особенно необходимы знания по «цветовым типам лица», для более правильного подбора тон-базы, грунтовки (общего тона), цветовой гаммы декоративной косметики.

При выполнении грима молодого красивого лица по схемам, представленным в старых пособиях, возникает своего рода «парадокс». Загримированные таким образом молодые лица (18-20 лет), выглядят старше своего возраста. Это происходит в результате того, что обильный тон и румянец, «жесткая» прорисовка глаз, бровей, рта, носа «перегружают» лицо молодой артистки. Следовательно, нужно иметь в виду, что приём «перегрузки» молодого лица можно использовать для образного грима, когда актрисе необходимо «прибавить в возрасте».

В настоящее время на сцене часто используется более «лёгкий», «мягкий» по рисунку и цвету грим-макияж, наносится тонкий по текстуре тональный крем, крем-пудра, «прозрачная» (транспорантная) пудра, которая менее заметна на лице и другие средства декоративной косметики, макияжа. В данной схеме грима молодого красивого лица используются корректирующая функция грима

Приёмами моделирования можно слегка подкорректировать «неправильные» формы и детали лица: сузить широкое или круглое лицо, затенив его боковые части; «облегчить» «тяжёлый» подбородок; «убрать» широкие скулы, уменьшить большой лоб; увеличить или уменьшить нос.

Чтобы лицо после нанесения тона имело «живой» цвет, надо нанести румяна по 5-6 определённым точкам - закон естественного румянца: легко на лобных буграх, у внешних углов бровей, крыльев носа, на подбородке, на мочках ушей и основной румянец – на скулах. Румяна на скулах также участвуют в подчеркивании объема лица, в его коррекции. В профессиональном гриме существуют правила нанесения румян при определенной форме лица. Например, при удлинённой форме лица румяна наносятся почти горизонтально и немного ниже скулы;при широкой форме – под углом по направлению к виску на всей скуле.

При создании образа юной и красивой Джульетты («Ромео и Джульетта», В.Шекспир) грим-макияж необходимо «строить» в светлой, «нежно-тёплой» цветовой гамме («весна-осень»). Аккуратным должен быть макияж глаз: коричневая тушь, нежная проработка коричневатыми тенями верхнего века и «лёгкая» подводка, рот должен быть небольшим, но женственным, без контура. Мягко-золотистый лёгкий румянец на щеках, крыльях носа, на подбородке. Эта композиция грима, макияжа + историческая причёска представят стиль Возрождения с характерным для него «теплым», золотисто-коричневатым колоритом живописи этой эпохи и мягким рисунком глаз, бровей, рта (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Боттичелли, Тициан).

В другой - «холодной» и контрастной цветовой гамме будет решаться грим красавицы XVIII века, где выбеленное лицо-маска будет контрастировать с тёмными бровями и ярким (холодным) румянцем на всём лице.

IV.3Сценический грим

Сценический грим – это корректирующая функция грима, когда не требуется подчёркивания ярких характеристик образа. Этика, культура сцены требуют обязательного применения хотя бы минимального грима, когда необходимо убрать красноту или бледность лица, его излишнюю жирность, замаскировать недостатки кожи; когда необходимо «оживить» бледные губы, глаза (даже мужчинам). Необходимо знать, что при искусственном освещении лицо, на котором не будет тона, пудры будет выглядеть болезненно бледным, серым и если будут рядом актёры в гриме, то его лицо (чаще мужчины) будет «выпадать» из сценографии спектакля, отрывка.

Дневной (натуральный) макияж, вечерний (яркий) макияж на сцене отличается от бытового своей большей насыщенностью, и более ярким рисунком деталей лица. Схема сценического грима, макияжа для удаленной сцены требует ещё большего усиления рисунка макияжа, грима, чтобы они «читались» на большом расстоянии сцены, но при этом не рекомендуется «перегружать» лицо молодой исполнительницы, что часто происходит на современной эстраде.

IV.4Мужской сценический грим, макияж

Мужской макияж, сценический грим требуют кропотливой работы. Здесь необходимо соблюсти основное условие: грима, макияжа не должно быть видно, особенно при близкой сцене. Главное – это убрать недостатки кожи лица, если они есть, и минимально применить приёмы макияжа. Именно в мужском гриме необходим жирный театральный грим, т. к., легко смешиваясь, он даёт возможность точно подобрать как тон-базу, так и лёгкий общий тон. Использовать эти краски нужно минимально, «прозрачно», легко. Моделировку, макияж бровей, глаз, рта выполнять только жировыми красками. Рекомендуется использовать рассыпную, (прозрачную) пудру («Дебют»), не театральную, которая плотнее по текстуре, которая будет заметна.

Необходимо знать уникальное свойство рассыпной пудры, которое состоит не только в ликвидации излишнего блеска (жирности), но и в прекрасной её способности закреплять грим. Особенно это её свойство необходимо при гриме-макияже глаз, чтобы тени и грим не «скатывались», не образовывали полоски на верхнем веке.

IV.5Театральные приёмы камуфляжа – омоложения лица

Существуют театральные и кино-приёмы для омоложения лица: временные (театральные) подтяжки лица, биологически-активные (сильные) маски, а также приёмы грима, когда всё лицо выполняется в светлом колорите и более плотно наносится тон-база, корректоры, общий тон, а в глубинах морщинок наносится более светлый тон. При старом лице шея закрывается воротником или шарфом, лоб – прической или шляпой. Мужчинам усы, бороды хорошо «закрывают» старые, провисшие носогубные складки. Женщинам необходимо закрывать «проблемную», нижнюю боковую часть лица лёгкой, воздушной причёской, причёской в стиле «каре» или шарфом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.021 с.)