ТОП 10:

Адреса и телефоны специализированных (театральных) магазинов



Фабрика театральной косметики: Зелёный проспект, 5/12; м. «Перово»,

тел. 306-34-81; 306-35-23; 795-22-86.

«Артэ»: тел. 244-08-48.

«Криолан»: тел.: 984-66-15.

«Юниарт», ул. Никольская, 19; м. «Театральная»; тел. 921-92-07; 925-43-50.

Оптово-розничный интернет-магазин профессиональной косметики «СЕСТРЫ ГРИМ»: +7 (901) 509 1008, WWW. SISTER-GRIM. RU

Колонковые кисти (№ 2,3,4,5) можно купить в «Канцелярских товарах»;

в «Художественных салонах».

Кисти (№ 2,3,4,5) из искусственной щетины в магазине «Передвижник», Ленинградское шоссе, м. «Речной вокзал».

 

 

Приложение 1.

Балльно-рейтинговая система

№ семестра Посещаемость (за каждый месяц) Теория   Практика   Рубежный контроль Экзамен
 
 

 

 

  Критерии оценок Оценки
Посещаемость Присутствие на занятиях 10 баллов
Готовность к занятиям (наличие гримировальных принадлежностей) 10 баллов
Теория Освоение теоретических знаний (схемы гримов) 20 баллов
Практика Освоение практических навыков 20 баллов
Рубежный контроль Уровень усвоения пройденного материала 10 баллов
Экзамен   Теоретические основы грима 10 баллов
Техника выполнения 10 баллов
Творческий подход 10 баллов

 

 

Приложение 2.

Основные профессиональные термины в гриме, макияже

Представление данного материала не в алфавитном порядке обусловлено необходимостью в показе сначала самых распространённых профессиональных терминов при создании театрального грима, грима в кино, на подиуме, в профессиональном и бытовом макияже. В формате методического пособия невозможно представить более объёмный словарь профессиональных терминов.

В выполнении грима, макияжа, при обсуждении грима с актёрами, режиссёрами, художниками, моделями, клиентами, специалистам в области грима, макияжа необходимо знать некоторые профессиональные термины для более точного объяснения своего видения сценического, эстетического образа, макияжа. Специалистам-гримёрам, стилистам, актерам, режиссёрам необходимо иметь представление о том, что в гриме, макияже, как в любом изобразительном произведении, существуют такие понятия, как: композиция грима, рисунок грима, композиционный центр или акцент в гриме.

Грим: (франц. grime - смеющийся старец, XIX век). Искусство изменения внешности актёра при помощи специальных красок (средств), наклеек, парика, пластических материалов (гуммоза), накладок и т.п. Основные функции грима: корректирующая, схожая с макияжем, и театральная (изображение возраста, социального происхождения, здоровья, национальности, мимических выражений и т.д.). Можно дать такое определение, например: грим - это создание образа старого весёлого китайца на молодом европейском лице.

Аквагрим (лат.aqua - вода) - обезжиренный грим на водной основе. Производится жидкой консистенции, таки сухим, прессованным в таблетки.

Приёмы грима: живописные; скульптурно-объёмные с использованием пластических материалов (гуммоза) для изменения пластики деталей лица; фактурные для изменения фактуры кожи лица, рук, тела актёра (изображение шрамов, ран, небритости, синяков и т.д.).

Художник-гримёр - это высокопрофессиональный широкопрофильный специалист, окончивший Московский театральный художественно-технический колледж (МТХТК) художественно-гримёрное отделение, работающий в театре, кино, на телевидении, корректирующий и изменяющий лицо актёра, создавая гримы-образы.

Гримировать, гримироваться - это может быть улучшение облика человека (макияж, корректирующая функция грима), частичное или полное изменение (искажение) деталей лица, формы лица актёра при создании грима-образа в театре, кино, на подиуме или в праздничном шоу. Не рекомендуется применять бытовой термин «краситься», «накраситься». Уместно использовать этот термин в гриме деталей лица: «накрасить глаза», «подкрасить ресницы» и т.д.

Гуммоз – пластический материал для изменения формы носа, скул, подбородка, состоящий из органических составов (воска, тона и др.); по свойствам схож с пластилином.

Сценический (классический) грим, макияж - это корректирующая функция грима, макияжа, где нет характерных акцентов. Этот грим часто ещё называется классическим, т.е. соответствующим классическим (древнегреческим) канонам красоты.

Схема грима, макияжа - это общий рисунок определённого грима, макияжа при создании сложных характерных гримов без учёта индивидуальных особенностей конкретного лица.

Рисунок грима - это определённой напряжённости прорисовка деталей лица, теневых и цветовых решений. Он может быть: 1) мягким, лёгким, пастельным - без резких линий, теней, без яркого цвета губ, бровей, или 2) жёстким, насыщенным – с четкими прорисованными деталями лица, мимическими складками, жесткой моделировкой лица при большой удалённости от сцены (Большой театр) или в сказочном гриме.

Композиция - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, во многом определяющее его восприятие. Типы: статичная и динамичная, «открытая» и «закрытая». В живописи - распределение предметов и фигур в пространстве, соотношение объёмов, света, тени, пятен.

Композиция грима, макияжа – это соединение в единое целое: цветовой гаммы, пластики лица, рисунка всех деталей лица. Композиция любого произведения: соединение в единое художественное целое определённой идеи, замысла, темы, сюжета произведения. В композиции грима-образа: замысла драматурга, режиссёра, сценографии (художника-постановщика). Композиция грима может быть вертикальной, горизонтальной, диагональной, округлой.

Вертикальная композиция грима: это узкое, удлинённое, треугольное или вытянутое прямоугольное лицо меланхолика. Акцент в композиции грима – это центрально-вертикальная часть лица, тонкие брови; это образ «жертвы», маска «Пьеро»: падающая ось брови, глаз, удлинённый нос. Форма лица узкая, удлинённо-овальная.

Горизонтальная композиция грима: это широкая пластика лица, прямоугольная, с широкими скулами. Брови расположены горизонтально и низко к глазам. Моделировка скул только горизонтальная; нос широкий, плоский, укороченный (А. Шварценеггер). Это лица телохранителей, людей сильного физического склада. Форма лица прямоугольная или квадратная с выступающими углами нижних скул.

Диагональная композиция грима: острая пластика лица, восходящая (восточная) ось глаз, брови, острый нос с острыми ноздрями, острые скулы, идущие под углом к виску. Центр композиции: в верхней и центральной части лица. Лицо треугольной или ромбовидной формы, с острым подбородком.

Округлая композиция грима: это схема грима весёлого округлого лица сангвиника, где все черты лица (глаза, брови, кончик носа, щёки, рот) имеют округлый рисунок, у которого вся пластика лица округло-горизонтальная (Рыжий – в цирке, Иванушка-дурачок и др.). Форма лица горизонтально-округлая или приплюснуто-овальная.

Пластика лица:это форма лицевой части черепа + определённая наполненность или сухость жировой и мышечных тканей, строение деталей лица (лоб, скулы, нос, подбородок). Жесткая или острая пластика лица получается при диагональной композиции грима, макияжа; округлая или мягкая пластика лица при округло-горизонтальной композиции грима. У монголоидной расыприсутствует природная плоская широкая и низкая пластика лица; удлинённая, высокая пластика лица при разных его формах - у европеоидной расы.

«Низкая» пластика лица, присущая монголоидной расе, – это невысокая форма носа с низкой переносицей, с неярким (низким) рельефом лица. Самая «высокая» пластика лица наблюдается у европеоидной расы, у испано-португальских, грузинских этносов, а также у других народов, у которых высокий рельеф лица создают: высокий нос с высокой переносицей, объёмные надбровные дуги, скулы могут быть остро выраженными, но не широкими. Эти отличия в пластике лица хорошо видны в сравнении профилей лица.

Основной центр в композиции грима, макияжа: чаще всего это переносица, рисунок бровей у переносицы (новый рисунок брови изменяет имидж, пластику лица), яркий чувственный рот, перемещение композиционного центра при изображении различных форм и пластики лица.

Акценты в гриме, макияже: усиление какой-либо детали лица: рот, брови, глаза, яркая моделировка; или сильно изменённый тон лица: очень светлый, загорелый, тёмный.

В настоящее время на отечественном рынке есть большой выбор профессиональной и декоративной косметики, которая имеет широкую сферу использования, у которой есть специфические (профессиональные) названия.

Корректоры(англ. сorrector – исправляющий). Это средства, скрывающие недостатки кожи лица и тела (синяки под глазами, различные воспаления, акне, родимые пятна и др.).

Консилер, антисерн, камуфляж, модельер – современные средства декоративной косметики для маскировки косметических дефектов кожи, а также коррекции формы и деталей лица.

Консилер(англ. concealer - укрыватель) – Это любое косметическое средство, позволяющее скрыть дефекты кожи: круги, синяки под глазами, пигментные пятна, прыщи.

- бактерицидные – корректоры для «проблемной» кожи лица,

- антиварикозые – для маскировки синюшных и красных пятен, лопнувших сосудов

Выпускается в виде маскирующих карандашей, стиков (палочек), жидких кремов.

Антисерн (франц. cerne - синева), средство для корректировки синяков под глазами и других синюшных пятен. Выпускается в виде карандаша, стика, годе (маленькой круглой баночки).

Камуфляж (франц. camou flageмаскировка) – самый лучший вид маскировки. Для убирания родимых пятен, шрамов, рубцов, татуировки и т.д., т.к. эти средства обладают одновременно и корректирующим и тонирующим эффектом из-за тугой и воскообразной их консистенции. Выпускается в пэнкейке (как для прессованной пудры) или годе. Наносится на чистую кожу влажным спонжем или кистью. В качестве разбавителя используется бесцветный миксер (разбавитель для твёрдых жировых средств грима, макияжа).

Миксеры (разбавители) могут бесцветными и тональными. Отличия: антисерн используется только для маскировки синяков и тёмных кругов под глазами.

Модельер (франц. мodele – лепщик, модельщик). Используется только профессионалами: гримёрами, визажистами, стилистами (кино, театр, телевидение, подиум) для моделирования лица, коррекции форм лица, его деталей. Цветовая гамма – от белого - до тёмно-коричневого. Выпускается в виде прессованной пудры, крема. Удобны палеты (плоская, узкая, прямоугольная упаковка с прозрачной крышкой) с набором разных оттенков

База под макияж. Крем-база. (Создал Макс Фактор, в 20-30-е гг. ХХ в., русский эмигрант, эмигрировавший после революции в США, ставший ведущим мастером и производителем профессиональной косметики для Голливуда). Наносится на чистую кожу перед тонированием лица. Она создаёт тонкую плёнку для защиты кожи лица и делает её более гладкой по текстуре и тону. Крем- база может быть бесцветной и цветной. Цветная крем-база. Белый цвет: светлая основа под макияж. Зеленоватый тон: нейтрализует красные пятна. Фиолетовый: удаляет желтизну, оливковые пятна. Оранжевый: «согревает» кожу или используется как тон для загорелого лица. Голубой: смягчает красноватый цвет лица и маскирует красно-коричневые пятна.

Жирный тональный крем или жировой театральный грим – средство для получения плотного общего тона любого цвета и его насыщенности. Его наносят поверх базы и камуфляжа. Театральный грим можно использовать и как средство камуфляжа.

Основные тонирующие средства различаются по составу и консистенции. Они могут называться «грунтовкой», «основой», «основным или общим тоном».

Общий тон– определённый цвет лица, может быть: жирным, жидким, кремом-пастой, твердым тональным кремом (стиком), сухим (тон-пудра).

Увлажняющий крем, миксер используются и как разбавители жирного грима.

Жидкий тон (франц - fluide) – самый распространённый вид основы, как в бытовом, так и в професс. макияже. Может иметь защитное, лечебное и увлажняющее свойство, для «проблемной» кожи подростков или сухой старой кожи лица. Обладают широкой палитрой оттенков. Может быть матовой и блестящей.

Крем-паста. Обладает большой плотностью и кроющей способностью, чем жировой грим. Наносится влажным спонжем. Упаковка – как у компактной пудры (пэнкейк).

Твердый тональный крем. Больше используется в профессиональном гриме, макияже. Напоминает застывший воск. Во Франции называется как - фар-кремы. Для «облегчения» текстуры используют вместе с миксером. Упаковка – стик (палочка). Дорогое, но экономичное средство.

Сухая грунтовка (тон-пудра). Французские визажисты называют «макияж рапид» (быстрый макияж). Как прессованная пудра, но отличается от неё большим содержанием жиров. Наносится влажным спонжем (губкой). Не требует дальнейшего припудривания. Популярна в театре, кино, на телевидении, а также в быту. Выпускается в пэнкейках (упаковка как у прессованной пудры).

Транспорантная пудра (франц. - прозрачная) - это профессиональная рассыпная пудра, имеющая разные цвета, которая имеет свойство закреплять грим, макияж, делая его более мягким, убирая излишний блеск жирового грима, грунтовки. Наносится большой или средней кистью. Матирование кожи лица- узкопрофессиональный (гримировальный) термин для удаления жирного блеска после нанесения жирового грима.

«Закон естественного румянца»- определённые места (6 точек) на лице, на которых бывает естественный румянец: на лобных буграх, у наружного кончика брови, на скуле, щеке, у края ноздри, на нижнем участке подбородка, на мочке уха; необходимость для «оживления» лица актёра; при плотном тоне, создающем маску; гриме подростка; макияже.

Постиж, постижёрные изделия (франц. postiche - искусственное волосяное изделие) - это парики, накладки, шиньоны, косы, локоны, бороды, усы, бакенбарды и многие другие изделия из человеческого волоса, шерсти буйвола (сарлык), искусственных волос. Необходимая составляющая грима в кино, театре, на телевидении, эстраде, цирке.

Использование в повседневной жизни (парики, шиньоны, заколки, ресницы и др.).

Цветовая гамма - в изобразительном искусстве наименование внешних цветовых особенностей колорита, основные цветовые оттенки произведения. У каждого художника есть своя цветовая гамма, обычно определяемая как тёплая, горячая, холодная, яркая, блёклая и т.д. Цветовая гамма грима, макияжа может быть тёплой или холодной; пастельной или насыщенной; яркой, контрастной или почти бесцветной (монохромной).

Колорит- система соотношений цветовых тонов. По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойный или напряжённый, холодный или тёплый, светлый или тёмный, яркий или блёклый.

Локальный цвет - в живописи: чистый цвет, лишённый оттенков. Например, в гриме - локальный красный цвет на губах.

Тон, грунтовка, общий тон – общий цвет тона лица.

Полутон– слегка высветленный общий тон.

Теневые (моделирующие) краски – затемнённый общий тон (коричневый+чёрный), создающими искусственные тени-объёмы.

Блик– светлые акценты, выявляющие объемы деталей лица, складок.

Рефлекс – отражение на лице цвета костюма, волос, декораций, света.

Макияж (фр. maquillage - маскировка) - система декоративного оформления лица (кожи, глаз, губ и т.д.), а также косметические средства для его оформления; корректирующая функция, «искусственная красота» (XVII в., это ярко-красный рот как средство обольщения). Негативный аспект этого термина до ХХ века.

Демакияж - снятие макияжа с лица специальными средствами, по правилам косметологии.

Мейк-ап (мейкап)(англ. make up – оформление лица). Макияж, иногда - сценический макияж, киногрим. Процедура нанесения макияжа, грима.

Визаж (франц. visage - лицо) - термин, обозначающий более ёмкое понятие, чем макияж, от последнего отличается большей оригинальностью и свободой в решении отдельных элементов. Система декоративного оформления лица, в том числе для сценического и подиумных выступлений. От фейс-арта отличается расположением и характером исполнения оформительских элементов, которые не должны мешать восприятию лица и его элементов в их обычном значении, т.е. брови, глаза, нос, рот и щёки не должны превращаться в нечто иное.

Физиогномика(латин. – изучение природы) - «диагностика» по лицу человека его характера, судьбы, здоровья. Необходима при изучении и фиксации на лице определённых мимических состояний, уточнении характерного грима, в схемах грима весёлого, злого, печального лица.

Сангвиниккроветворный тип темперамента по Гиппократу (V-IV вв. до н.э.), схема грима весёлого человека.

Холерикпреобладание в человеке жёлтой желчи (Гиппократ), схема грима злого лица.

Меланхоликпреобладание в человеке чёрной желчи (Гиппократ), схема грима печального человека.

Темперамент – (латин. – смешивать), гуморальная (жидкостная) теория Гиппократа (V-IV вв. до н.э.), об определённом состоянии, преобладании в человеке жидкостей: крови, лимфы, желчи, которые действуют на характериологические особенности человека.

Боди-арт (англ. body - тело, art - искусство) - течение внутри концептуального искусства, где объектом изобразительного (авангардного) искусства является тело человека. Разновидности боди-арта: боди-пейтинг - роспись по телу, фейс-арт - роспись лица, татуаж – роспись тела, лица иглой и спец. красками, нейл-арт - роспись ногтей.

Фейс-арт (англ. face - лицо) - разновидность боди-арта и боди-пейтинга. Художественное оформление лица, при котором, в отличие от макияжа и визажа, лицо может «не читаться» как лицо, а отдельные черты могут быть замаскированы рисунком.

Имидж (англ. image - образ, изображение) - визуальный образ, созданный стилистом, соответствующий определённым задачам или отвечающий желанию клиента (женский или мужской деловой имидж и т.д.), куда входят все составляющие этого образа: макияж, причёска, костюм, образ поведения, походка и т.д.

Стиль (англ. stile - стиль) - устойчивое единство образной системы и средств выразительности, характерное для определённого художественного направления, творческой школы, автора. Термин (понятие) употребляется в разных значениях, но чаще в широком смысле слова.

Мода - периодически возникающее и время от времени повторяющееся частичное изменение внешних форм культуры, характерное доминирование определённых художественных стилей, происходящее под влиянием многих факторов (экономических, социальных, нравственных, эстетических); непродолжительное господство определённого художественного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В узком смысле - эталонная комбинация образцов одежды, причёски, макияжа, свойственная только данному отрезку времени, как правило, короткому (сезон).







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.200.4 (0.012 с.)