Х.1 Значение физиогномики в характерном гриме. История. Баланс и пропорция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Х.1 Значение физиогномики в характерном гриме. История. Баланс и пропорция



Изучение основ физиогномики поможет в соединении принципов театрального грима, макияжа и психологии человека, что сделает понятной зрителю образную суть грима-образа. Знания физиогномики, закреплённые схемами грима, помогут в создании определённого имиджа, характера, в правильной композиции рисунка грима, макияжа. Ссылки на физиогномику при поиске грима проходят в течение всего времени обучения искусству грима. Х. 2 Кинофизиогномика (по В. Кузнецовой) Кинофизиогномика – это социально-психологический анализ актерской типажности. Типажи в кино. Ретроспектива кино-образов от немого кино до современности. Природный облик актера – фактура. С.Эйзенштейн о лице актера, образа. Физиогномический опыт восприятия образа зрителем. Узнаваемость типажа. Широкое использование типажа в старом и современном кино, театре.

5. Задания для самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студента-актёра заключается в работе над гримом в курсовых и дипломных спектаклях курса, которая заключается в следующем:

1) Определение сценографии спектакля: режиссерская трактовка спектакля; цвет декораций, костюма, света; определяющий стиль в изобразительном искусстве. Подбор дополнительных изобразительных материалов (пластика, постиж, аксессуары, головной убор и др.).

2) Просмотр фотоматериалов (гримы старых мастеров русской и зарубежных школ), иллюстративного материала (репродукции, посещение музеев, просмотр фильмов, видеозаписей); изучение эпохи, материальной культуры.

3) Решение внешнего облика персонажа (персонажей) в ансамбле исполнителей других образов.

4) Выполнение грима с учетом знаний всех пройденных схем и приемов гримирования.

 

6. Задания для подготовки к зачету

Реферат в объёме 3 – 5 страниц, с иллюстрациями (ксерокопиями), или зарисовками, должен быть представлен на зачет по гриму. В реферате должен быть отражён собственный опыт в овладении технологии грима (описание нахождения композиции, рисунка характерного грима, схемы грима и т.д.).

Без реферата студент не допускается к зачету по гриму.

Обязательно указать используемую литературу или название сайта.

Темы рефератов по гриму

1.Из истории грима. Школа русского гримировального искусства.

2. Основные функции грима. Одну из функций раскрыть подробнее.

3. Грим в прошлой и современной сценографии (сопоставление, различия).

4. Изобразительные термины и приёмы в гриме: композиция, рисунок, акцент,тон, блик, линия и т.д.

5. Из истории грима. Восточный театр. Маски театра «Кабуки».

6. Цветоведение: «тёплые», «холодные», разбавленные, насыщенные цвета в композиции грима, система контрастов и др.

7. Цветовые типы лица: «лето-зима», «весна-осень», «оливковая зима».

8. Анатомические основы грима. В каких схемах грима они используются.

9. Приёмы моделирования лица, деталей лица. Корректировка или изменение формы лица, его деталей.

10. Схемы грима. Композиция грима: вертикальная, горизонтальная и т.д.

11. Худое лицо. Примеры из театральной классики.

12. Полное лицо. Примеры из театральной классики.

13. Основные мимические выражения лица. Мимика и лицо. Мимические мышцы лица.

14. Схемы грима.

15. Весёлое лицо: сангвиник.

16. Злое лицо: холерик.

17. Печальное: меланхолик. Привести несколько вариантов рисунка грима. Театральные, литературные образы; исторические личности.

18. Схемы грима. Молодое лицо. Сценический грим. Приёмы омоложения лица. Использование средств и приёмов макияжа

19. Схемы грима. Возрастной грим. Приёмы характерного грима (определённый возраст, состояние здоровья, социальное происхождение).

20. Национально-исторический грим. Монголоидная раса.

21. Негроидная раса. Пластика лица, композиция и рисунок грима.

22. Историко-этнический грим. Др. Египет. Др. Греция, Рим, Средневековье, Возрождение. Основная композиция и цветовая гамма грима. Основной силуэт прически. Идеалы красоты (выбрать одну из эпох).

23. Характерный грим. На примере театральной классики («Ревизор», «Мёртвые души», образы из трагедий или комедий Шекспира и т.д.).

24. Сказочный грим. Использование всех приёмов и схем грима, постижа, пластических деталей. Реалистические (цари, короли, царевны и т.д.) и сказочно-фантазийные образы (баба-Яга, Кощей Бессмертный и т.д.)

25. Маски животных. Основные приёмы преобразования лица человека

26. Цирковой грим. Маска и лицо. Лицо-маска. Маски Белого и Рыжего, Пьеро, клоунские маски. Ретроспектива цирковой маски.

27. Анализ творчества известного артиста через его гримы.

(Ф. Волков, Н. Щепкин, Ф. Шаляпин, А. Ленский, К.С. Станиславский и др.).

7. Вопросы для подготовки к экзамену

Ретроспектива гримировального искусства

История грима от античной маски до современного грима.

Функции грима. Схожесть, отличие функций грима, макияжа

Цветоведение

Цветовой круг. «Тёплый», «холодный» цвет, его насыщенность, разбавленность. Использование в гриме живописных приёмов (линия, тон, полутон, тень, блик и др.). Цвет, насыщенность общего тона, корректоров. Цветовые типы лица.

Морфология лица

Скульптура, пластика лица. Основные виды пластики лица и их изображение в гриме. Основные выпуклости и впадины.

Детали лица

Коррекция и изменение пластических деталей (лоб, нос, скулы, подбородок), форм лица. Коррекция и изменение бровей, глаз, рта.

Сценический грим-макияж

Классические идеалы красоты: «Формула красоты».

Корректирующий грим-макияж для близко или далеко расположенной сцены. Использование средств и приёмов декоративной косметики, макияжа.

Мимические выражения лица

Злое: холерик, весёлое: сангвиник, печальное: «меланхолик». Фиксация по определённым мимическим мышцам характерного выражения лица. Свойство мимических мышц. Физиогномика.

Схемы грима

Худое, полное лицо. Грим подростка. Возрастной грим: разные возрастные схемы (от среднего возраста до изображения глубокой старости) с использованием определённых мимических выражений лица: весёлый, злой или печальный старик.

Скульптурно-пластические приёмы грима

Использование в гриме гуммоза, изделий из различных мягких пластических деталей. Сложные приёмы налепки гуммоза, его комуфляжа, соединение с общим тоном. Применение налепок в сложных гримах сказочного или характерного его аспекта.

Постиж

Основные постижёрные изделия: парик, усы, бороды. Их разновидности, театральная классификация. Приёмы наклейки и комуфлирования.

Характерный грим

Гримы-образы европейской и русской классики. Использование сложных приёмов и схем грима, постижа, гуммоза, фактурных приёмов.

Портретный грим

Современные концепции в изображении известных деятелей культуры, исторических личностей. Использование сложных средств и приёмов грима, постижа, что не всегда возможно в учебном варианте (малом наличии этих средств).

Сказочный грим

а)Реалистические сказочные образы (цари, царицы, царевны и т.д.).

Использование корректирующих средств грима, макияжа в женских образах, постижа.

б) Мифологические образы (баба Яга, Кощей Бессмертный и др.). Использование всех приёмов грима (живописных, скульптурно-объёмных, фактурных), постижа.

Национально-исторический грим

Основные схемы (композиции) грима, их акценты.

Изображение в гриме основных рас: европеоидной, негроидной, монголоидной.

Использование многих приёмов и средств грима, постижа.

Методика быстрого изображения грима с использованием основных акцентов в гриме определённой расы, а также во всех схемах грима.

Методика более «нагруженного» грима с прорисовкой всех деталей схемы грима.

Маски

Виды масок: традиционно-мифологические, карнавальные, театральные маски Востока: театра Кабуки, Но; венецианские маски, маски животных, фантазийные маски (орнаменты, бабочки и др.). Использование и приёмы работы с аквагримом.

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

8.1. Рекомендуемая литература (основная)

Основная (в электронном варианте)

1. Голубева О.Л. - Основы композиции.

2. Сокольникова Н.М. - Основы композиции.

3. Сыромятникова Ирина. Искусство грима и макияжа. - М.: Изд. дом «РИПОЛ классик», 2006.

4. Бейган Ли. Грим для театра, кино и телевидения. - М.: Искусство, 1997.

Дополнительная литература

1. Сыромятникова Ирина. История прически. - М.: Издательский дом «РИПОЛклассик», 2008.

История грима, искусство и технология грима

1.Анджан А., Волчанецкий Ю. Грим в кино. - М.: Искусство, 1949.

2. Воскресенский А.К. Сценический грим. – СПб., 1910.

3. Завадский Ю.О. «О внешнем оформлении образа», М., Искусство, 1934;

4. Ленский А. Заметки о мимике и грима. - М.: Сб. «Мастера театра об

искусстве актера», 1949;

5. Нестурх М.Ф. Человеческие расы. - М.: Просвещение, 1965.

6. Пави Патрис. Словарь театра. - М.: ПРОГРЕСС, 1991.

7. Раугул Р.Д. Грим. – СПб.: Искусство, 1947.

8. Сикорская С., Сикорская А.. Имиджмейкерство в салоне красоты. – М.: Изд. дом «РИПОЛклассик», 2005.

9. Станиславский К.С. Собр.соч.- М.: Искусство, 1954. Т. I, -с.113; Т.II, -с.263.

10. Черкасов Н.К. Записки советского актера.- М.: Искусство, 1958.

11. Школьников С. А.: Грим. - Минск, 1976.

Косметология

1. Ахабадзе А.Ф., Арутюнов В.Я. Практическое пособие для медицинских сестёр косметичек-массажисток. - СПб.: Гиппократ, 1993.

2. Бенита Кантиени. Боремся с морщинами. Как за три недели стать моложе на годы. Серия «Здоровье, красота, успех». Санкт-Петербург, «ПИТЕР», 2001.

3. Сикорская С., Бельченко Е. Косметика без секретов. - М.: Дом русской косметики, ЦЭНДИСИ СССР, 1991.

4. Сыромятникова И.С. История красоты и стиля. - М.: РИПОЛ классик,2007.

5. Сыромятникова И.С. Секреты красоты. – М.: Цитадель, 2000.

Цветоведение

1. Бушер Христель. Какой цвет вам к лицу. - М.: АОЗТ «Кристина и К», 1996.

2. Ватерман Гизела, Цингель Франциска. Ваш неповторимый стиль. - М.: Изд.Дом «Кристина», 2000.

3. Люшер Макс. Магия цвета. - Харьков: АО «СФЕРА»; «Сварог», 1996.

4. Маргит Рюдигер. Изысканный макияж. - М.: АОЗТ «Кристина и К», 1994.

5. ПармонФ.М. Композиция костюма. - М.: ЛЕГПРОМБЫТИЗДАТ. 1985.

6. Популярное издание. Секреты красоты. Ты и цвет. - М: Изд-во «Внешсигма», 2000.

7. Раугул Р.Д.. Грим. Ленинград: «Искусство»,1947.

8. Чернова Алла …Все цвета мира кроме желтого.- М.: «Искусство», 1987.

Типы темперамента, физиогномики

1. Банщиков В.М. и др. О темпераменте человека. - М.: 1974.

2. Кузнецова В. Кинофизиогномика. – М.: Искусство, 1978.

3. Лиин Генри. Чтение по лицам. - М.: Торговый дом «ГРАНД», 2000.

4. Маар Тимоти. Чтение лица или китайское искусство физиогномики. – СПб.: АООТ «Иван Фёдоров», 1993.

5. Уайтсайд Р. О чём говорят лица. - СПб.: АО «ПИТЕР», 1996

6. Шен Питер, Уилсон Джойс. Макияж успеха. - М.: Яуза, 1998.

Цирковые маски, маски животных, фэйс-арт

1. Жандо Доменик. История мирового цирка. – М.: Искусство, 1984.

2. Крис Кадрон. Раскрашиваем лицо. Театральный грим. - М.: Росмэн, 1998.

3. Мир цирка. (Гл. редактор Дриго Александр). – М.: Кладезь, 1995.

4. Реми Тристан Реми. Клоуны. - М.: Искусство, 1965.

5. Шлитт Эвалд. Маскарадный грим для праздников. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2005.

История прически, стиля, идеалы красоты

1. Кибалова Людмила и др. Иллюстрированная энциклопедия моды. – Прага: Артия, 1986.

2. Паке Доменик. История красоты. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

3. Современная энциклопедия моды. Мода и стиль. –М.:Аванта+Москва, 2002.

4. Сыромятникова Ирина. История прически. - М.: Издательский дом

«РИПОЛклассик», 2008.

5. Эко Умберто. История красоты. - М.: Слово/Slovo, 2005.

6. Школьников С. А.: Прически, головные уборы и украшения для сцены. - Минск, 1975.

Макияж

1. Рюдигер Маргит. Изысканный макияж. – АОЗТ: Кристина и К, 1994.

2. Сергеенкова Н. Волшебный мир макияжа. - М.: Цитадель, 1998.

3. Шен Питер, Уилсон Джойс. Макияж успеха. - М.: Яуза, 1998.

8.2. Методическое обеспечение дисциплины

1. Программа курса «Грим-макияж» (Вторая редакция). - М.: Экон-Информ, 2009. – 47 с.

2. Методическое пособие «Грим-макияж». - М.: Экон-Информ, 2009.– 104 с.

3. Методическое пособие «Работа актёра над гримом в спектакле». - М.:МГУКИ, 2007, 28 с.

4. Программа «Грим» (Первая редакция). - М.: МГУКИ, 2002. 18 с.

5. Методическое пособие курса «Визажист–стилист». – М.: Моск. школа экономики, 2002, 56с.

6. Статья в сборник МГУКИ (Кафедра теории и истории культуры):«История и культура макияжа». М.: МГУКИ, 2004, с.41-46.

7. Статья в сборник МГУКИ: «Россия и Европа: историко-культурные параллели»: «Россия и Европа: параллели красоты».- М.: МГУКИ, 2007, с. 82-91.

8. Статья в сборник МГУКИ (Кафедра теории и истории культуры): «Парадоксы идеалов красоты в Серебряном веке». - М.: МГУКИ, 2007. 11 с.

10. Статья для ВАК: «Эволюция идеалов красоты на Руси, в России IX-XVII вв.: важнейшие тенденции». - М.: МГУКИ, 2007. 6 с.

11. Статья в сборник МГУКИ (кафедра режиссуры и мастерства актёра): «Проблема овладения основными аспектами цветоведения, изобразительными приёмами на занятиях курса грим-макияж». – М.: МГУКИ, 2009. - 8 с.

12. Статья в популярном издании«Красота и здоровье»: «Сам себе визажист»,авг. 2004.

13. Защита диссертации: «Идеалы красоты в контексте ментальности отечественной культуры IX-XVII вв.: генезис и исторические трансформации» - М.: МГУКИ, 2008. - 199 с.

14. Монография. Сорокина Т.А. «Идеалы красоты в культуре России IX-XVII вв.».М.: Экон-Информ. 2008. – 216 с.

15. Статья для сборника кафедры истории культуры «Адекватность идеалов красоты доминантным чертам отечественной культуры». М.: МГУКИ, 2009, с. 7.

8.3 Информационное обеспечение дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.038 с.)