Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смешанные алгоритмы анализа литературных произведений различных жанровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анализ поэтического текста
1. Впечатления от стихотворения и все, что связано с первоначальным восприятием: тема, идея стихотворения, образы; настроение, картины, возникающие в воображении при его чтении; ассоциации; как хотелось бы прочитать это стихотворение (вслух, про себя, с какой интонацией). 2. Взгляд на стихотворение в целом: композиционные особенности (характер строфы, наличие анафоры (анафора – одинаковое начало поэтических строк), рефренами (рефрен – повтор одинаковых строк в стихотворении); движение поэтической мысли в стихотворении (логика развития поэтической мысли от начала стихотворения к финалу – построфный анализ); особенности синтаксиса, лексика стихотворения и ее особенности. 3. Рассмотрим стихотворение внимательнее: ритм стихотворения (размер и рифма, их связь с замыслом автора, с темой стихотворения); звукопись, средства художественной выразительности, их самобытность, оригинальность; цветовое решение стихотворения. 4. Включение стихотворения в биографический контекст: характер лирического героя (если в стихотворении есть лирический герой); личность автора: как отразилась, раскрылась она в стихотворении (в ситуации, изображенной в стихотворении, в характере лирического героя и т.д.); место стихотворения в творчестве автора (время и история его создания, цикл, в который оно, возможно, входит; как перекликается это стихотворение с другими стихотворениями того же автора на ту же тему – сходство, различие). 5. Можно дополнить план сочинения еще одним пунктом: включить стихотворение в контекст русской лирики на ту же тему, показать общее и отличное.
План разбора лирического произведения I. Дата написания. II. Реально-биографический и фактический комментарий. III. Жанровое своеобразие. IV. Идейное содержание. 1. Ведущая тема. 2. Эмоциональная окраска чувств. 4. Внешнее впечатление и внутренняя реакция на него. V. Структура стихотворения. 1. Основные образы стихотворения. 2. Основные изобразительные средства: эпитет, метафора, аллегория, сравнение, гипербола, ирония, сарказм, олицетворение. 3. Речевые особенности в плане: интонационно-синтаксический повтор, антитеза, инверсия, анафора и другие. 4. Стихотворный размер. 5. Рифма (мужская, женская, точная, неточная); способы (парная, перекрестная, кольцевая). 6. Звукопись (аллитерация, ассонанс). 7. Строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, сонет, Онегинская строфа).
Схема анализа лирического произведения О стихотворении и его авторе. Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято читателями и критиками, особенности эпохи - вся та информация, которая относится к стихотворению вообще. 2. Жанровое своеобразие стихотворения (ода, гимн, романс, элегия...). а) Тема и основная мысль произведения. б) Как развивается в тексте мысль и чувство автора (с чего стихотворение начинается и чем заканчивается, как вы думаете, почему автор выбирает именно такую композицию) в) Система художественных образов стихотворения (как эти образы соотносятся с жизнью человека и его чувствами). 4.Черты лирического героя. 5.Основные особенности поэтического языка. а) Тропы и фигуры (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ, гипербола, инверсия). б) Языковой поуровневый анализ * поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация.) * поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы). * Использование явлений морфологии и синтаксиса. 6. Ритм. Стихотворный размер. Рифма. 7. Мое восприятие произведения.
План анализа литературной сказки 1. Творческая история произведения. 2. Тема. 3. Сюжетная организация. Роль пролога и эпилога. 4. Система образов. Образы основные и вспомогательные. Взаимоотношения между персонажами. Явный и скрытый конфликт. 5. Речь монологическая, диалогическая. Приемы персонификации речи персонажей. 6. Фраза: ее длина, степень осложненности, наличие тропов (эпитет, сравнение, гипербола, метафора …). Афористичность речи. 7. Связь текста с фольклором, мифом, легендой. 8. Педагогическая ценность сказки.
Схема анализа сказки - авторство; - тип; - смысл заголовка; - тема; - проблема; - герои; - идея; - сказочный язык. Очередность этапов анализа в схеме выстраивается не произвольно, а логически и аргументировано, опираясь на сравнительную таблицу народной и авторской сказок.
План анализа сказки (как вариант может быть предложен детям на обсуждение) Прочитай сказку. Обрати внимание на то, есть ли у нее автор или она относится к устному народному творчеству. Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено? Что тебя в этой сказке больше увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть? Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим? Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли их основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем. Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена ее главная мысль? Знаешь ли ты другие сказки, в чем-то близкие по сюжету, замыслу и характер у главного героя?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.006 с.) |