Тема: «тема 2. 2. А. С. Пушкин в детском чтении. Лирика, сказки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «тема 2. 2. А. С. Пушкин в детском чтении. Лирика, сказки»



Название самостоятельной работы: эссе «Поэтическая классика в детском чтении» «Пейзажная лирика в творчестве поэтов второй половины XIX века.» (3 ч)

Учебная цель: развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения материала.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: - осуществлять речевой контроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

- проводить анализ литературных текстов;

- выразительно читать литературные тексты;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде в различных информационных носителях.

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

- выразительно читать литературные тексты;

знать: - связь детской литературы и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: детская литература, детское чтение, выразительное чтение, устное народное творчество, детский фольклор, малые формы фольклора;

- правила выразительной речи и выразительного чтения литературных текстов.

Задания для самостоятельной работы:

Для выполнения работы студент может выбрать творчество одного из поэтов второй половины ХIХ – начала ХХ века: Ф.Тютчева, И.Сурикова, И.Никитина, А.Фета, А.К. Толстого, С Есенина, А.Блока и др. В работе можно рассмотреть проблему - ценность красоты и гармонии – основы эстетического воспитания через приобщение ребенка к литературе как виду искусства.

Эссе – прозаическое сочинение – рассуждение небольшого объема со свободной композицией, изложение в жанре критики, публицистики, свободной трактовки какой-либо проблемы.

Структура эссе:

1. Введение: обосновать выбор темы, важно грамотно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в своем исследовании. Например, «В чем вы видите проблему литературного образования дошкольников?», «Какие книги занимают приоритетное положение в детском чтении?» и т.д.

2. Основная часть: данная часть предполагает изложение аргументации, анализ исходя из имеющихся данных, позиций по проблеме.

3. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное материалом. Необходимо при написании эссе использовать подзаголовки, для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения.

4. Заключение: обобщения и выводы.

Форма контроля.: проверка письменной работы

Литература

1.Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. ИЦ «Академия», М., 2012.

2.Детская литература. Под ред. Путиловой Е.О. ИЦ «Академия», М., 2010.

3.Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению. ИЦ «Академия» М., 2008.

4.Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников. ИЦ «Академия», М., 2012.

Раздел 3. Русская детская литература второй половины XIX в.

Тема 3.4. Произведения о детях и для детей в творчестве писателей конца XIX – начала XX в.

Название самостоятельной работы: «Анализ рассказа А. П. Чехова «Каштанка».» (3 ч)

 

Учебная цель: Учить работать с текстом. Развивать умение анализировать произведение по вопросам, умение делать записи в тетрадь. Воспитывать творчество, анализаторские способности.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: - осуществлять речевой контроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

- проводить анализ литературных текстов;

- выразительно читать литературные тексты;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде в различных информационных носителях.

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

- выразительно читать литературные тексты;

знать: - связь детской литературы и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: детская литература, детское чтение, выразительное чтение, устное народное творчество, детский фольклор, малые формы фольклора;

- правила выразительной речи и выразительного чтения литературных текстов.

Задания для самостоятельной работы:

- Какими способностями наделена 1. Прочитать задания, вопросы, ответить на них, сделать задание в тетрадь.

2. Задания и вопросы для анализа.

- В чем заключается сюжет произведения?

- Кто главный герой рассказа?

- Охарактеризуйте Каштанку?

- Дайте характеристику другим героям? (зачитайте из текста)

Каштанка! Какой прием использует автор? (используется в народных сказках)

- Что воспитывает этот рассказ?

Форма контроля. Индивидуальная проверка рефератов, проверка правильности заполнения таблицы

Литература

Арзамасцева, И. Н., Николаева, С. Л. Детская литература/ И. Н Арзамасцева., С. Л Николаева. - М.: Академия, 200с.

- Тексты рассказа «Каштанка» А. Чехова.

Раздел 3. Русская детская литература второй половины XIX в.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.008 с.)