Тема 3.4. Произведения о детях и для детей в творчестве писателей конца XIX – начала XX в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.4. Произведения о детях и для детей в творчестве писателей конца XIX – начала XX в.



Название самостоятельной работы: «: Анализ сказки В. Гаршина «Лягушка - путешественница» (3 ч)

Учебная цель: Учить работать с текстом сказки, анализировать по вопросам. Развивать умение анализировать, делать записи в тетрадь. Воспитывать творчество, интерес к теме..

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: - осуществлять речевой контроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

- проводить анализ литературных текстов;

- выразительно читать литературные тексты;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде в различных информационных носителях.

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

- выразительно читать литературные тексты;

знать: - связь детской литературы и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: детская литература, детское чтение, выразительное чтение, устное народное творчество, детский фольклор, малые формы фольклора;

- правила выразительной речи и выразительного чтения литературных текстов.

Задания для самостоятельной работы:

1. Прочитать задания, вопросы, ответить на них.

2. Найти подтверждение в тексте, зачитать.

3. Сделать запись в тетрадь.

4. Вопросы и задания для анализа.

- В чем заключается сюжет сказки?

- К какому виду сказок можно отнести это произведение?

- Охарактеризуйте главную героиню сказки? Как изображена она?

- Что переплетается постоянно в сказках?

- Какие сказочные приемы использует автор, которые характерны для народных сказок?

- Как вы считаете, лягушка умна?

- Что высмеивает автор, какие человеческие пороки?

Форма контроля. Индивидуальная проверка рефератов, проверка правильности заполнения таблицы

Литература

Арзамасцева, И. Н., Николаева, С. Л. Детская литература/ И. Н Арзамасцева., С. Л Николаева. - М.: Академия, 200с.

Текст сказки «Лягушка - путешественница» В. Гаршина.

Раздел 4. Русская детская литература XX века

Тема 4.2. С.Я. Маршак. Многообразие творчества. Педагогическая

Ценность произведений

Название самостоятельной работы: «Работа над произведениями С. Я. Маршака» (3 ч)

Учебная цель: Упражнять в чтении произведений С. Маршака. Дать понятие об особенностях исполнения стихов С. Маршака. Упражнять в чтении отрывков из стихов С. Маршака «Почта», Пожар», умении выделять художественные особенности и исполнительские средства.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: - осуществлять речевой контроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

- проводить анализ литературных текстов;

- выразительно читать литературные тексты;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде в различных информационных носителях.

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

- выразительно читать литературные тексты;

знать: - связь детской литературы и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: детская литература, детское чтение, выразительное чтение, устное народное творчество, детский фольклор, малые формы фольклора;

- правила выразительной речи и выразительного чтения литературных текстов.:

Задания для самостоятельной работы:

1. Разминка.

а) звуковой ряд с разной силой, высотой голоса и э а о у ы гр

б) чтение стихов с разной интонацией.

На лугу поспела каша

Кашу ест корова Машка весело

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет. А. Шибаев

****

Копытище - скок,

Копытище - стук, задорно

Козел пошел с козой на луг

Он скосит розовую кашку. Т. Сапгир

2.Работа над произведениями С. Маршака.

Стихотворение «Почта»

Идея: слава честным почтальонам.

Воспитательная задача: уважение к труду почтальона.

Образы: почтальоны разных стран – показать их характеры, национальные черты.

Особенности:

-считалки,

- загадки,

- много глаголов, передача движения,

- кольцевая, из 10 глав,

- часта смена ритма.

Упражнение в чтение отрывков.

3. Работа над стихотворением «Пожар».

Идея: человек должен быть профессионалом в своем деле.

Воспитательная задача: вызвать уважение к людям этой профессии.

Образ: Кузьма - смелый, добрый, веселый, специалист своего дела.

Мама, дочка.

Особенности:

- олицетворение,

-преобладание глаголов,

- сравнения,

-быстрая смена событий.

Упражнений в чтении отрывков.

Домашнее задание:

Подготовить чтение отрывков наизусть.

Форма контроля. Индивидуальная проверка рефератов, проверка правильности заполнения таблицы

Литература

Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. –М.: Просвещение, 2008. – 256 с.

Материал: тексты стихов,

Раздел 4. Русская детская литература XX века



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.008 с.)