Раздел 1. Устное народное творчество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Устное народное творчество



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МДК 03.05 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Профессионального цикла

Гуманитарный профиль

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Туймазы, 2016 г.


Составитель: Кузьмина Марина Евгеньевна, преподаватель ГБПОУ ТПК

 

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы адресованы студентам очной формы обучения.

Методические указания включают в себя цель работы, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО 3+, задания для самостоятельной работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе, методические рекомендации по видам самостоятельных работ.

 

Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические рекомендации по МДК 03.05 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» для выполнения самостоятельной работы созданы Вам в помощь для подготовки к занятиям, правильного составления проектов документов.

Приступая к выполнению самостоятельной работы, Вы должны внимательно прочитать цель работы, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами 3+, задания для самостоятельной работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

Наличие положительной оценки по самостоятельным работамнеобходимо для получения зачета по МДК 03.05 и к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельнуюработуВы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе выполнения самостоятельной работыили при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

 

Желаем Вам успехов!!!

 

Раздел 1. Устное народное творчество

Литература

Арзамасцева, И.Н., Николаева, С.Л. Детская литература/ И.Н Арзамасцева., С.Л Николаева. - М.: Академия, 2000.- 347 с.

Литература

1.Стадников Г.В. Зарубежная литература и культура средних веков, Возрождения, XVII века. М. Академия., 2010.

2.Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы конец XIX – начало ХХ века. М.Юрайт., 2014.

3.Будур Н.В., Иванова Э.И. Зарубежная детская литература. М. 2001

4.Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. ИЦ «Академия», М., 2012.

5.Детская литература. Под ред. Путиловой Е.О. ИЦ «Академия», М

Раздел 1. Устное народное творчество

Литература

1.Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. ИЦ «Академия», М., 2012.

2.Детская литература. Под ред. Путиловой Е.О. ИЦ «Академия», М., 2010.

3.Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению. ИЦ «Академия» М., 2008.

4.Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников. ИЦ «Академия», М., 2012.

 

Раздел 2. Русская детская литература первой половины XIX в.

Литература

1.Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. ИЦ «Академия», М., 2012.

2.Детская литература. Под ред. Путиловой Е.О. ИЦ «Академия», М., 2010.

3.Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению. ИЦ «Академия» М., 2008.

4.Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников. ИЦ «Академия», М., 2012.

Раздел 3. Русская детская литература второй половины XIX в.

Студент должен

уметь: - осуществлять речевой контроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

- проводить анализ литературных текстов;

- выразительно читать литературные тексты;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде в различных информационных носителях.

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

- выразительно читать литературные тексты;

знать: - связь детской литературы и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: детская литература, детское чтение, выразительное чтение, устное народное творчество, детский фольклор, малые формы фольклора;

- правила выразительной речи и выразительного чтения литературных текстов.

Задания для самостоятельной работы:

- Какими способностями наделена 1. Прочитать задания, вопросы, ответить на них, сделать задание в тетрадь.

2. Задания и вопросы для анализа.

- В чем заключается сюжет произведения?

- Кто главный герой рассказа?

- Охарактеризуйте Каштанку?

- Дайте характеристику другим героям? (зачитайте из текста)

Каштанка! Какой прием использует автор? (используется в народных сказках)

- Что воспитывает этот рассказ?

Форма контроля. Индивидуальная проверка рефератов, проверка правильности заполнения таблицы

Литература

Арзамасцева, И. Н., Николаева, С. Л. Детская литература/ И. Н Арзамасцева., С. Л Николаева. - М.: Академия, 200с.

- Тексты рассказа «Каштанка» А. Чехова.

Раздел 3. Русская детская литература второй половины XIX в.

Литература

Арзамасцева, И. Н., Николаева, С. Л. Детская литература/ И. Н Арзамасцева., С. Л Николаева. - М.: Академия, 200с.

Текст сказки «Лягушка - путешественница» В. Гаршина.

Раздел 4. Русская детская литература XX века

Ценность произведений

Название самостоятельной работы: «Работа над произведениями С. Я. Маршака» (3 ч)

Учебная цель: Упражнять в чтении произведений С. Маршака. Дать понятие об особенностях исполнения стихов С. Маршака. Упражнять в чтении отрывков из стихов С. Маршака «Почта», Пожар», умении выделять художественные особенности и исполнительские средства.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+

Студент должен

уметь: - осуществлять речевой контроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

- проводить анализ литературных текстов;

- выразительно читать литературные тексты;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде в различных информационных носителях.

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

- выразительно читать литературные тексты;

знать: - связь детской литературы и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: детская литература, детское чтение, выразительное чтение, устное народное творчество, детский фольклор, малые формы фольклора;

- правила выразительной речи и выразительного чтения литературных текстов.:

Задания для самостоятельной работы:

1. Разминка.

а) звуковой ряд с разной силой, высотой голоса и э а о у ы гр

б) чтение стихов с разной интонацией.

На лугу поспела каша

Кашу ест корова Машка весело

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет. А. Шибаев

****

Копытище - скок,

Копытище - стук, задорно

Козел пошел с козой на луг

Он скосит розовую кашку. Т. Сапгир

2.Работа над произведениями С. Маршака.

Стихотворение «Почта»

Идея: слава честным почтальонам.

Воспитательная задача: уважение к труду почтальона.

Образы: почтальоны разных стран – показать их характеры, национальные черты.

Особенности:

-считалки,

- загадки,

- много глаголов, передача движения,

- кольцевая, из 10 глав,

- часта смена ритма.

Упражнение в чтение отрывков.

3. Работа над стихотворением «Пожар».

Идея: человек должен быть профессионалом в своем деле.

Воспитательная задача: вызвать уважение к людям этой профессии.

Образ: Кузьма - смелый, добрый, веселый, специалист своего дела.

Мама, дочка.

Особенности:

- олицетворение,

-преобладание глаголов,

- сравнения,

-быстрая смена событий.

Упражнений в чтении отрывков.

Домашнее задание:

Подготовить чтение отрывков наизусть.

Форма контроля. Индивидуальная проверка рефератов, проверка правильности заполнения таблицы

Литература

Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. –М.: Просвещение, 2008. – 256 с.

Материал: тексты стихов,

Раздел 4. Русская детская литература XX века

Литература

1.Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М. «Скрипторий 2003». 2011.

2.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.

3.Акулова О.В., Гурович Л.М. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Как работать по программе «Детство». СПб. «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.ТЦ «СФЕРА», 2013.

4.Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. ИЦ «Академия», М., 2012.

5.Детская литература. Под ред. Путиловой Е.О. ИЦ «Академия», М., 2010.

6.Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению. ИЦ «Академия» М., 2008.

.Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников. ИЦ «Академия», М., 2012.

 

Раздел 4. Русская детская литература XX века

Задание № 1.

-Выполнить разминку.

- Исполнить произведения С. Маршака наизусть.

- Работа над исполнениями произведениями К. Чуковского.

1. Разминка.

а) звуковой ряд кр с разной силой, высотой голоса и э а о у ы гр

б) чтение стихов с разной интонацией.

***

На лугу поспела каша

Кашу ест корова Машка весело

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет. А. Шибаев

****

Копытище - скок,

Копытище - стук, задорно

Козел пошел с козой на луг

Он скосит розовую кашку. Т. Сапгир

2. Исполнение произведений С. Маршака.

3. Работа над произведениями К. Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит».

Вопросы для анализа сказки «Айболит»:

1. Назовите идею сказки Айболит.

(помогать слабым)

2. Перечислите главных героев.

(Айболит, животные)

3. Дайте характеристику Айболиту.

(добрый, готовый пожертвовать собой)

4. Назовите особенности произведения.

(в главах, много глаголов, в главах)

5. Упражнение в чтении отрывка.

Вопросы для анализа сказки «Телефон»:

1. Идея произведения.

2. Дайте характеристику героям.

3. Как меняется сила голоса, интонации для передачи характеров героев.

4. Упражнение в чтении в лицах.

Задание № 2. (1 ч)

выучить наизусть отрывки из сказок «Айболит», «Телефон».

Форма контроля. Индивидуальная проверка рефератов, проверка правильности заполнения таблицы

Литература

-Боголюбская, К. А. Выразительное чтение и рассказывание в детском саду\ К. А Боголюбская. –М.: Просвещение, 2008. – 256 с.

Материал: тексты сказок,

Раздел 4. Русская детская литература XX века

Литература

1.Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. ИЦ «Академия», М., 2012.

2.Детская литература. Под ред. Путиловой Е.О. ИЦ «Академия», М., 2010.

3.Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению. ИЦ «Академия» М., 2008.

4.Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников. ИЦ «Академия», М., 2012

., 2010.

 

Раздел 4. Русская детская литература XX века

Литература

Арзамасцева, И.Н., Николаева, С.Л. Детская литература/ И.Н Арзамасцева., С.Л Николаева. - М.: Академия, 2000.- 347 с.
Тексты сказок

Раздел 1. Подготовка к выразительному чтению

Тема 1.3. Сказки для детей

Литература

1.Рыжкова Т, Денисова А., Днепрова Детская литература и практикум по выразительному чтению. М. Академия., 2007.

Литература

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М., 2009.

2.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М.:ВАКО, 2007.

3.Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; Нов ГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2008.

4.Шорохова О.А. Играем в сказку. М.: ТЦ Сфера, 2006.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВИДАМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Анализ поэтического текста

 

1. Впечатления от стихотворения и все, что связано с первоначальным восприятием: тема, идея стихотворения, образы; настроение, картины, возникающие в воображении при его чтении; ассоциации; как хотелось бы прочитать это стихотворение (вслух, про себя, с какой интонацией).

2. Взгляд на стихотворение в целом: композиционные особенности (характер строфы, наличие анафоры (анафора – одинаковое начало поэтических строк), рефренами (рефрен – повтор одинаковых строк в стихотворении); движение поэтической мысли в стихотворении (логика развития поэтической мысли от начала стихотворения к финалу – построфный анализ); особенности синтаксиса, лексика стихотворения и ее особенности.

3. Рассмотрим стихотворение внимательнее: ритм стихотворения (размер и рифма, их связь с замыслом автора, с темой стихотворения); звукопись, средства художественной выразительности, их самобытность, оригинальность; цветовое решение стихотворения.

4. Включение стихотворения в биографический контекст: характер лирического героя (если в стихотворении есть лирический герой); личность автора: как отразилась, раскрылась она в стихотворении (в ситуации, изображенной в стихотворении, в характере лирического героя и т.д.); место стихотворения в творчестве автора (время и история его создания, цикл, в который оно, возможно, входит; как перекликается это стихотворение с другими стихотворениями того же автора на ту же тему – сходство, различие).

5. Можно дополнить план сочинения еще одним пунктом: включить стихотворение в контекст русской лирики на ту же тему, показать общее и отличное.

 

План разбора лирического произведения

I. Дата написания.

II. Реально-биографический и фактический комментарий.

III. Жанровое своеобразие.

IV. Идейное содержание.

1. Ведущая тема.

2. Эмоциональная окраска чувств.

4. Внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.

V. Структура стихотворения.

1. Основные образы стихотворения.

2. Основные изобразительные средства: эпитет, метафора, аллегория, сравнение, гипербола, ирония, сарказм, олицетворение.

3. Речевые особенности в плане: интонационно-синтаксический повтор, антитеза, инверсия, анафора и другие.

4. Стихотворный размер.

5. Рифма (мужская, женская, точная, неточная); способы (парная, перекрестная, кольцевая).

6. Звукопись (аллитерация, ассонанс).

7. Строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, сонет, Онегинская строфа).

 

План анализа литературной сказки

1. Творческая история произведения.

2. Тема.

3. Сюжетная организация. Роль пролога и эпилога.

4. Система образов. Образы основные и вспомогательные. Взаимоотношения между персонажами. Явный и скрытый конфликт.

5. Речь монологическая, диалогическая. Приемы персонификации речи персонажей.

6. Фраза: ее длина, степень осложненности, наличие тропов (эпитет, сравнение, гипербола, метафора …). Афористичность речи.

7. Связь текста с фольклором, мифом, легендой.

8. Педагогическая ценность сказки.

 

Схема анализа сказки

- авторство;

- тип;

- смысл заголовка;

- тема;

- проблема;

- герои;

- идея;

- сказочный язык.

Очередность этапов анализа в схеме выстраивается не произвольно, а логически и аргументировано, опираясь на сравнительную таблицу народной и авторской сказок.

 

План анализа сказки

(как вариант может быть предложен детям на обсуждение)

Прочитай сказку. Обрати внимание на то, есть ли у нее автор или она относится к устному народному творчеству.

Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?

Что тебя в этой сказке больше увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть?

Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?

Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли их основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки.

Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.

Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена ее главная мысль?

Знаешь ли ты другие сказки, в чем-то близкие по сюжету, замыслу и характер у главного героя?

 

Инструкция

1. Познакомьтесь с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию и форме записи опорного конспекта.

- Полнота изложения материала;

-Последовательность и логичность в отражении темы;
- Лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа и воспроизводиться в устной форме за 5-7 минут;
- Структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль;

- Расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.);

- Наглядность;

- Связь с материалами учебника, справочника и других видов учебной литературы.

2. Запишите название темы по предмету. Ознакомьтесь с необходимым материалом по тексту учебника, пособия, справочника и т.д. Выделите главное в изучаемом материале, составьте конспект в виде простых записей.

3. Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть изучаемой темы. В зависимости от цели составления опорного конспекта, изложение исходного текста может быть самым различным по форме, например: в виде слов, словосочетаний и предложений на уроках гуманитарного цикла; схем, таблиц и формул по физико-математическим дисциплинам. Также можно использовать рисунки и различные графические символы. Каждое из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал.

4. Продумайте способ «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы. Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Обычно сокращаются слова, наиболее часто употребляемые на уроках, например: ССП (сложносочиненное предложение), сл.соч. (словосочетание), физ. (физический), д. (дата). Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала. Например, в опорном конспекте по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи» возможно употребление математических знаков «+» (для обозначения слитного написания) и «-» (для обозначения раздельного).

5. Составьте опорный конспект, с учетом требований к форме и содержанию записей

План разбора лирического стихотворения

1. Дата написания.

2. Жанровое своеобразие.

3. Идейное содержание:

4. Ведущая тема.

5. Основная мысль

6. Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении в их динамике или статике, настроение.

7. Преобладание общественных или личных интонаций.


Структура стихотворения:


1. Основные изобразительные средства иносказания (тропы), используемые автором: метафора, метонимия, сравнение, аллегория, символ, гипербола, литота, ирония (как троп), сарказм, перифраза.

2. Речевые особенности в плане интонационно-синтаксических фигур: эпитет, повтор, антитеза, инверсия, эллипс, параллелизм, риторический вопрос, обращение и восклицание.

3. Основные особенности ритмики:

а) тоника, силлабика, силлабо-тоника, дольник, свободный стих;

б) ямб, хорей, пиррихий, спондей, дактиль, амфибрахий, анапест.

4. Рифма (мужская, женская, дактилическая, точная, неточная, бедная, богатая; простая, составная) и способы рифмовки (парная (смежная), перекрестная, кольцевая (опоясывающая), игра рифм.

5.Строфика (двустишье (дистих), трехстишье (терцина), четверостишье (катрен), пятистишье, шестистишье (секстина), септима, октава, сонет, Онегинская строфа).

6.Эвфония (благозвучье) и звукопись (аллитерация, ассонанс), другие виды звуковой инструментовки.

 

Общий план ответа на вопрос о значении
творчества писателя

Место писателя в развитии русской литературы.

Основные проблемы эпохи, в которой жил писатель, отношение к ним писателя.

Традиции и новаторство (если есть) писателя в области:

а) идей;

б) тематики, проблематики;

в) жанра;

Произведения писателя, вошедшие в круг детского чтения

 


ГЛОССАРИЙ

Жанры литературы

Баллада – стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое

событие, предание с острым напряженным сюжетом.

Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из

жизни героя. Рассказу свойственны кратковременность изображаемый

событий, малое число действующих лиц.

Признаки рассказа:- повествовательность;

- небольшой объем;

- небольшое число героев;

- описание одного эпизода.

Повесть – один из видов эпического произведения, больше по охвату жизненных явлений и по объему, чем рассказ, и меньше, чем роман.

Стихотворение – это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием и имеющее стихотворную форму, т.е. деление на строки, ритм и рифму.

Признаки стихотворения:- небольшие размеры произведения;

- изображение переживания или чувства;

- стихотворная форма.

Поэма – один из видов лиро-эпических произведений, для которых

характерны сюжетность, событийность и выражение автором или

лирическим героем своих чувств.

Жанры фольклора

Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, где в иносказательной

форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной

жизни. Персонажами басен чаще всего являются животные и растения.

Признаки басни:- небольшие размеры произведения;

- иносказательность;

- высмеивание недостатков;

- поучительность.

Былина – это сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси.

Для былин характерно неторопливое повествование, сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом.

Признаки былины:- сказание о богатырях и исторических событиях;

- сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом;

- неторопливое повествование.

Дразнилка – это короткие рифмованные фразы. Содержащие обидные

указания на недостатки внешности, поведения, характера человека.

Признаки дразнилки: - короткие рифмованные фразы;

- цель: поддразнить;

- обидные указания на недостатки внешности.

Загадка – это краткое, часто стихотворное произведение, в котором

загадывающий сознательно скрывает понятие об известном предмете или явлении, при этом подчеркивая их важные признаки.

Признаки загадки: - известный загадывающему предмет или явление не названы, специально скрыты;

- названы важные признаки скрытого предмета или явления.

Поговорка – это краткое, образное изречение, не имеющее формы

законченного суждения: «воду в ступе толочь»; «чужими руками жар загребать»; «свалился как снег на голову».

Признаки поговорки: - краткость;

- Образность;

- незаконченность предложения.

П ословица – это краткое, меткое, глубокое и точное по мысли изречение,

всегда имеющее форму законченного суждения (т.е. пословица в отличие от

поговорки является законченным предложением):»жизнь прожить – не поле

перейти»; «цыплят по осени считают»).

Признаки пословицы: - краткость;

- меткость и точность мысли;

- законченность предложения.

Предание – жанр фольклора, устный рассказ, который содержит сведения,

передающиеся из поколения в поколение, об исторических лицах, событиях

прошлых лет.

Прибаутка – это забавное сочетание слов, повествующее о каком-либо очень

коротком эпизоде, как правило, в форме диалога.

Признаки прибаутки: - очень короткий эпизод;

- форма диалога;

- забавное сочетание слов.

Сказка – это вид занимательного устного повествования с фантастическим

вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро побеждает зло.

Признаки сказки: - наличие законченного сюжета;

- занимательность;

- необычность;

- наличие вымысла;

- воспитательная направленность.

Считалка – это небольшой стишок со строгим соблюдением ритма, может

состоять из выдуманных слов. Его цель – определить водящих в игре.

Признаки считалки: - краткость;

- стихотворная форма;

- цель – упорядочить игру.

Стихотворные размеры

Амфибрахий – трехсложный размер стиха с ударением на втором слоге.

Анапест – трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.

Дактиль – трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге.

Двусложные размеры стиха – ямб, хорей.

Трехсложные стихотворные размеры – дактиль, амфибрахий, анапест.

Хорей – двусложный размер стиха с ударением на первом слоге.

Ямб - двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.

 

Кузьмина Марина Евгеньевна

Преподаватель МДК 03.05. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МДК 03.05 «Детская литература с практикумом

По выразительному чтению»

Профессионального цикла

Гуманитарный профиль

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МДК 03.05 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Профессионального цикла

Гуманитарный профиль

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Туймазы, 2016 г.


Составитель: Кузьмина Марина Евгеньевна, преподаватель ГБПОУ ТПК

 

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы адресованы студентам очной формы обучения.

Методические указания включают в себя цель работы, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО 3+, задания для самостоятельной работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе, методические рекомендации по видам самостоятельных работ.

 

Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические рекомендации по МДК 03.05 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» для выполнения самостоятельной работы созданы Вам в помощь для подготовки к занятиям, правильного составления проектов документов.

Приступая к выполнению самостоятельной работы, Вы должны внимательно прочитать цель работы, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами 3+, задания для самостоятельной работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

Наличие положительной оценки по самостоятельным работамнеобходимо для получения зачета по МДК 03.05 и к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельнуюработуВы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе выполнения самостоятельной работыили при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

 

Желаем Вам успехов!!!

 

Раздел 1. Устное народное творчество



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.228 с.)