Аннотации хорового произведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотации хорового произведения



I. Вступление

1. Историко-стилистический анализ произведения…………………с.

Сведения об авторах произведения………………………………..с.

2. Литературный текст…………………………………………………с.

II. Основная часть

1. Музыкально-теоретический анализ………………………………..с.

2. Вокально-хоровой анализ…………………………………………..с.

3. Элементы хоровой звучности; вокально-хоровые трудности и

способы их преодоления……………………………………………с.

4. Исполнительский анализ………………………………………........с.

III. Заключение

Значение произведения с точки зрения современного хорового искусства.………………………………………………………………..с

Литература

Приложение

I. Вступление

Историко-стилистический анализ произведения.

Общие сведения о хоровом произведении:

Хоровой жанр: хоровая миниатюра

Вид хорового исполнительства: хор a'cappella,

Сведения об авторах произведения

Парцхаладзе Мераб Алексеевич – родился 15 декабря 1924, в городе Тифлис. Был советским композитором, народным артистом РСФСР (1986), а так же заслуженным деятелем искусств Грузинской ССР (1967). Участник Великой Отечественной войны.

Мераб был сыном композитора Алексея Алексеевича Парцхаладзе (1897—1972), это во многом предопределило его судьбу. В 1947—1950 учился в Тбилисской консерватори по классу композиции С. В. Бархударяна. В 1953 окончил Московскую консерваторию по классу композиции С. С. Богатырева, в 1957 — здесь же аспирантуру. В 1953—1957 преподаватель Московского хорового училища. В 1957—1974 заведующий редакцией издательства "Музыка" ("Советский композитор").

Значительное место в творчестве Мераба Парцхаладзе занимает музыка для детей (муз. сказки, хоры a capella, песни, инструментальные пьесы). В хоровых произведениях часто использует жанр хоровой миниатюры например: «Море спит», «Горы», «Озеро», «Яблонька», «Туман» и т. д.. Среди других произведений: симфоническая поэма «Нестан» (по поэме «Витязь в тигровой шкуре» Ш. Руставели, 1954), оркестровые сюиты «Лесные картины» (1978), «Таёжными тропами» (1986), «Прощание с Дерсу» (1987); концерт для фортепиано с оркестром (1953); струнный квартет (1951), соната для скрипки и фортепианоно; Пандурули № 1 и № 2 (для фортепиано); музыка к спектаклям драмтеатра, к кинофильмам.

Скончался 14 февраля 2008 года.

Б. Купаташвили – грузинский поэт, писал только исключительно на грузинском языке. Патриот своей страны, это доказывает это стихотворение.

А. Гурин написал русский текст, но сведений об этом авторе нами не обнаружено. Русский поэт, грузинский поэт, и Гёте? одинаково воспринимали

природу и значение человека.

У Мераба Партсхаладзе есть переложение этого произведения для смешанного хора и этот вариант звучит более глубоко, тембрально красочнее и более выразительно за счет мужских голосов. Мужские голоса придают яркий национальный колорит этому произведению, поэтому в нашем варианте необходимо женским голосам петь более округлым звуком, используя грудной резонатор.

Литературный текст

Содержание литературного текста, его образы, тема, идея, настроение (постижение произведения не только интонационным путем, но и через смысловое значение текста). Выявить эмоционально-психологический «подтекст» поэтического произведения, раскрыть символику, особенно в русских народных песнях. Форма изложения, размер (количество строф, строк, куплетов). В обработке или переложении сравнить текст хорового произведения с оригиналом. Если текст - отрывок из литературного произведения, дать краткую характеристику всего произведения. Проследить взаимосвязь литературного текста и музыки, степень соответствия содержания литературного текста содержанию музыки, воплощение средствами музыки литературных тем и образов. Проанализировав, какие образы, мысли, идеи поэта нашли в музыке наиболее яркое воплощение, можно сделать вывод о том, что привлекло композитора в данном поэтическом тексте, что считает главным, в чем видит суть его содержания.

Если литературный текст на иностранном языке, то необходимо сделать перевод, дать сведения об авторе перевода.

II. Основная часть

Музыкально-теоретический анализ

Жанр - Хоровая миниатюра или хоровое произведение малых форм. Небольшое хоровое произведение - обычно отточенное по форме, афористичное, преимущественно лирического, любовного содержания, пейзажное, часто на народной жанровой основе. Отсутствие многоплановости, как правило, разрабатывается один образ. Музыка лишена внешних эффектов, прежде всего, обращена в сферу внутреннего мира человека, его чувств и переживаний.

Музыкальная форма произведения - трехчастная (простая). Устанавливаются цезуры между частями, периодами, музыкальными предложениями, фразами, мотивами. Цезура – грань между частями музыкального произведения. Исполняется в виде короткой, еле заметной паузы, часто сопровождаемой сменой дыхания. Подобно знакам препинания в словесной речи, цезура способствует расчлененности, осмысленности и выразительности музыкального изложения. В этом произ большую роль играют цезуры отделяя одну часть от другой(8 9 14 15 18 19 и т.д

Подробная схема разбора музыкальной формы .

Характеристика мелодики: лирическая, драматическая, сумрачная, мужественная, др.).см вниз

Мелодия как важнейшее средство выразительности содержания имеет два признака:

Внешние признаки: мелодия движется волнообразно, есть поступенное, восходящее и нисходящее дв.

Внутренние признаки: образное содержание (обратить внимание на наличие хроматизмов - полутонов, уменьшенных и увеличенных интервалов, опевание, задержание, выражение музыкальных чувств через распевность или прерывность, т.д.) сек тер квар в кульминациивсе тихо спо

Проанализировать принципы музыкального развития: повторяемость, варьирование, монотематизм, контрастное сопоставление музыкального материала.

Проанализировать распределение основного музыкального материала между партиями.

Определить виды голосоведения между солирующей партией и остальными (прямое – движение в одном направлении, параллельное – движение на одинаковый интервал (терциями, секстами и др.), косвенное – при котором один из голосов остается на месте, противоположное – когда голоса расходятся или сходятся в противоположные стороны).

Размер - (метр) и ритм. Определить вид метра (строгий или свободный, простой или сложный, смешанный, переменный.

Определить вид ритма – типы ритмического движения ( какими длительностями представлен, особенности ритмического рисунка), в какой рисунок длительности организованы (равномерный или неравномерный, пунктирный, синкопированный ритм, триольный - как разновидность равномерного ритмического рисунка).

Подтвердить примерами (проставить такты).

Ладотональные особенности - определить основную тональность произведения, подробно разобрать тональный план при наличии отклонений и модуляций, определить последовательность тональностей, ладовые особенности (мажор, минор, народные лады), альтерацию ступеней и т.д. Выписать схему ладотонального плана. Изложить тональный план в партитуре. Подтвердить примерами (проставить такты).

Гармония - подробный анализ с обозначением функций и названием каждого аккорда. Характеристика гармонического языка, его сложность. Выписать наиболее употребляемые гармонические обороты. Изложить гармонический план в партитуре.

Фактура (склад письма)

Комбинированная (когда в одном произведении использовано несколько складов хорового письма):

Аккордовая – (многоголосная):

- гармоническая (аккордовая);

- мелодико-гармоническая (мелодия и сопровождающие голоса имеют одинаковый ритмический рисунок);

- гомофонно-гармоническая (мелодия ритмически обособлена, остальные голоса создают гармонический фон).

Полифоническая (или элементы полифонии):

- контрастнаясолист

- подголосочная41 в н

- имитационная (канон, фуга, фугетто и т.д.)

Вокально-хоровой анализ

Тип хоpa:, женский,

Вид хора: 4 х голосный divisi в хоровой партии 2 го сопрано(Divisi (дивизи) – временное (эпизодическое) разделение хоровой партии на 2, 3 и более голосов.

Диапазон хоровых партий и всего хора. Диапазон – звуковой объем голоса от самого нижнего до самого верхнего звука.

Тесситура - часть общего диапазона хоровых партий, наиболее часто используемых в данном произведении. Если в партии преобладают звуки низкого регистра - тесситура низкая, высокого регистра - тесситура высокая, среднего регистра - тесситура средняя. Определив это, необходимо ответить на вопрос- «Тесситура удобная или неудобная?». Тесситура средняя - удобная (учитывает возможности данной партии). Низкая, высокая - неудобная.

вокальную загруженность равномерноя каждой партии и хора в целом. Значение каждой партии в произведении (исполняет основной тематический материал, либо подголоски, либо аккомпанемент).

Хоровые приемы. Как использованы специфические тембровые качества хора и его партий (, хоровая педаль, сопоставление хоровых групп, слияние в унисон, divisi, дублирование, колористические приемы: опевание, глинссандо, партаменто см вниз.

Определить количественный состав хора: средний состав (32-40 чел.),

Определить квалификацию хора, учитывая сложность произведения - учебный, профессиональный, опытный самодеятельный.

Элементы хоровой звучности;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 4137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.62.134 (0.011 с.)