ТОП 10:

Б. Формирование зон доступности для обеспечения комплекса сервисного обслуживания



населения предусмотрено Градостроительным Кодексом РФ, статья 15 «Создание условий доступности мест работы и отдыха, центров социально-культурного обслуживания», которая включает:

1. Территории городских и сельских поселений обеспечиваются сооружениями и коммуникациями транспорта в целях создания доступа к местам работы и отдыха, центрам социально-культурного обслуживания для всех категорий населения, в том числе инвалидов, независимо от места их проживания.

Развитие государственных и муниципальных систем транспортной инфраструктуры, виды транспорта определяются градостроительной документацией и разрабатываемыми на ее основе специальными схемами и проектами развития транспортной инфраструктуры.

2. При проектировании и строительстве поселения необходимо предусматривать единую систему коммуникаций транспорта и улично-дорожной сети, увязанную с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, в целях обеспечения удобных и безопасных связей со всеми частями территории поселения и его пригородной зоны, а также с другими территориями и поселениями.

3. Создание и развитие системы транспортной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальной системы транспортной инфраструктуры обеспечивают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

4. Развитие системы транспортной инфраструктуры федерального значения обеспечивают федеральные органы исполнительной власти на основе федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников.

5. Участие собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости в обеспечении развития и эксплуатации систем транспортной инфраструктуры поселений и транспортной инфраструктуры прилегающих к ним территорий осуществляется на основании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соблюдение установленных регламентов должно обеспечиваться ведением градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности. Градостроительный кадастр формирует информационно-правовое поле градорегулирования. Оно является основой оформления и поддержания правоотношений, связанных с пользованием недвижимостью юридическими и физическими лицами, а также правоотношений, связанных с осуществлением органами государственной власти и местного самоуправления функций градорегулирования.

В градостроительном кадастре ведется учет и регистрация градостроительной документации, правовых и нормативных актов, содержащих градостроительные регламенты.

Согласно законодательству, информационные ресурсы, создаваемые в процессе градостроительной деятельности на территории муниципальных образований, включают:

- схемы размещения объектов значения муниципальных районов, генеральные планы юродских округов, поселений, материалы, обосновывающие принятые решения;

- правила землепользования и застройки, а также акты органов местного самоуправления, содержащие решения о внесении изменений и дополнений в действующие правила землепользования и застройки;

- документацию по планировке территории, материалы, обосновывающие принятые решения;

- правовые акты об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков для муниципальных нужд;

- проектную документацию, на основании которой выдавались разрешения на строительство, а также: документы, подписанные главными архитекторами и (или) главными инженерами проектов, подтверждающие соответствие проектной документации техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости; заключения государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты; документы об оценке соответствия проектной документации техническим регламентам; выданные разрешения на строительство;

- документы, подписанные лицами, ответственными за строительство, подтверждающие соответствие построенных, реконструированных объектов техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;

- акты приемки введенных в эксплуатацию объектов; актуализируемые на регулярной основе: опорные планы; регистрационные планы расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования; регистры строящихся, реконструируемых зданий, строений, сооружений различного назначения; исполнительные съемки завершенных строительством объектов;

- топографо-геодезические и картографические документы и материалы местного уровня;

- иные документы и материалы градостроительной деятельности.

В качестве примера рассмотрим действующий с 1998 года Государственный градостроительный кадастр города Москвы. Существующая структура информационных ресурсов ГГК г. Москвы включает следующие основные информационные блоки и их элементы:

1. Информация о фактическом состоянии территории, ее использовании и условиях использования:

- схема функционального использования территории;

- схема административно-территориального деления;

- историко-архитектурный опорный план и схема утвержденных зон охраны памятников истории и культуры и заповедных территорий Москвы;

- эколого-градостроительный опорный план;

- схема транспортного обслуживания территории;

- опорный план;

- топографический опорный план;

- цифровая карта влияния современных инженерных, геологических, геохимических и геоэкологических процессов на строительство и эксплуатацию наземных зданий и сооружений ми территории Москвы;

- схема размещения магистральных сетей и сооружений, а именно схемы магистральных инженерных сетей и сооружений и размещения инженерных сетей и сооружений Москвы (в части городского водопровода, канализации и теплоснабжения, а также схема размещения головных инженерных сооружений).

2. Информация о градостроительной ценности территории:

- оценка транспортной доступности и связности территории;

- оценка ресурсов инженерного обеспечения территории, состоящая из карт оценки наличия, использования, распределения резерва воды, состояния водопроводов и магистралей по амортизационному сроку службы, водопотребления и плотности сетей по градостроительным кварталам, а также подачи воды по зонам действия водопроводных станций;

- оценка эффективности использования территории;

- природно-экологическая оценка территории;

- историко-архитектурная оценка территории;

- инвестиционная оценка территории, а именно схема размещения комплексного жилищного строительства на 5 лет;

- рекреационная оценка территории;

3. Информация о градостроительных регламентах:

- план обеспеченности территорий утвержденной градостроительной документацией, а также схемы развития и реорганизации производственных зон Москвы и развития общегородских зон Москвы на период до 2010 г., дорожно-мостового строительства, карты реорганизации производственных территорий с учетом предложений по освобождению неэффективно используемых участков и схемы природного комплекса Москвы;

- план обеспеченности территорий утвержденной архитектурно-строительной документацией:

- обеспеченности территории утвержденной исходно-разрешительной документацией;

- функциональное зонирование, а именно генеральная схема и схема функционального зонирования (назначения) территорий;

- строительное зонирование, в том числе генеральная схема и схема строительного зонирования (назначения) территории;

- ландшафтное зонирование, а именно генеральная схема и схема ландшафтного зонирования (назначения) территории;

- правовая и нормативная документация;

- линии градостроительного регулирования, а именно сводный план-схема, план и карта линий градостроительного регулирования.

Важнейшим разделом деятельности Московского градостроительного кадастра является сбор, регистрация, хранение, обработка информационных ресурсов и выдача на их основе кадастровых справок по поручениям органов управления г. Москвы и по заявкам инвесторов. Кадастровая справка обеспечивает органы управления и заказчиков необходимой информацией для принятия обоснованных решений, защищая жителей Москвы и инвесторов от неправомерных действий властей. Вся система строится по принципу открытости и доступности, т.е. любой желающий может получить исчерпывающую информацию о любой территории города.

Таким образом, обеспечение прав и интересов всех прямых и косвенных участников градостроительной деятельности: органов государственной власти, местного самоуправления, инвесторов, собственников земельных участков и производителей строительных работ возможно путем введения правил землепользования и застройки, проведения общественных слушаний и ведением государственного градостроительного кадастра.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.248.180 (0.007 с.)