Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
§ Средства защиты от несанкционированного доступа (НСД): § Системы мониторинга сетей: § Анализаторы протоколов. § Антивирусные средства. § Межсетевые экраны. § Криптографические средства: § Системы резервного копирования. § Системы бесперебойного питания: § Системы аутентификации: § Средства предотвращения взлома корпусов и краж оборудования. § Средства контроля доступа в помещения. § Инструментальные средства анализа систем защиты Организационная защита обеспечивает: § организацию охраны, режима, работу с кадрами, с документами; § использование технических средств безопасности и информационно-аналитическую деятельность по выявлению внутренних и внешних угроз предпринимательской деятельности. К основным организационным мероприятиям можно отнести: § организацию режима и охраны § организацию работы с сотрудниками § организацию работы с документами и документированной информацией § организацию использования технических средств сбора, обработки, накопления и хранения конфиденциальной информации; § организацию работы по анализу внутренних и внешних угроз конфиденциальной информации и выработке мер по обеспечению ее защиты; § организацию работы по проведению систематического контроля за работой персонала с конфиденциальной информацией, порядком учета, хранения и уничтожения документов и технических носителей. 7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 «Практические правила управления информационной безопасностью»: назначение, область применение, концепция стандарта и методология практического применения. Мероприятия по управлению информационной безопасностью, рассматриваемые как общепринятая практика в области информационной безопасности, включают: - наличие документа, описывающего политику информационной безопасности; - распределение обязанностей по обеспечению информационной безопасности; - обучение вопросам информационной безопасности; - информирование об инцидентах, связанных с информационной безопасностью; - управление непрерывностью бизнеса. Перечисленные мероприятия применимы для большинства организаций и информацион-ных сред. Следует отметить, что, хотя все приведенные в настоящем стандарте меро-приятия являются важными, уместность какой-либо меры должна определяться в свете конкретных рисков, с которыми сталкивается организация. Следовательно, несмотря на то, что вышеописанный подход рассматривается как отправная точка для внедрения ме-роприятий по обеспечению информационной безопасности, он не заменяет выбор меро-приятий по управлению информационной безопасностью, основанный на оценке рисков. Управление информационной безопасностью нуждается, как минимум, в участии всех сотрудников организации. Также может потребоваться участие поставщиков, клиентов или акционеров. Кроме того, могут потребоваться консультации специалистов сторонних организаций. Мероприятия по управлению в области информационной безопасности обойдутся значи-тельно дешевле и окажутся более эффективными, если будут включены в спецификацию требований на стадии проектирования системы. Как определить требования к информационной безопасности Организация должна определить свои требования к информационной безопасности с учетом следующих трех факторов. Во-первых, оценка рисков организации. Посредством оценки рисков происходит выявле-ние угроз активам организации, оценка уязвимости соответствующих активов и вероятности возникновения угроз, а также оценка возможных последствий. Во-вторых, юридические, законодательные, регулирующие и договорные требования, которым должны удовлетворять организация, ее торговые партнеры, подрядчики и поставщики услуг. В-третьих, специфический набор принципов, целей и требований, разработанных органи-зацией в отношении обработки информации. Область применения Настоящий стандарт устанавливает рекомендации по управлению информационной безопасностью лицам, ответственным за планирование, реализацию или поддержку ре-шений безопасности в организации. Он предназначен для обеспечения общих основ для разработки стандартов безопасности и выбора практических мероприятий по управлению безопасностью в организации, а также в интересах обеспечения доверия в деловых отношениях между организациями. Рекомендации настоящего стандарта следует выбирать и использовать в соответствии с действующим законодательством. 8. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы РФ. Стандарт банка России СТО БР ИББС-1.0-2006: назначение, область действия и механизмы защиты информации. Банковская система (БС) РФ включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Развитие и укрепление БС РФ, а также обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы РФ являются целями деятельности Банка России. Важнейшим условием реализации этих целей является обеспечение необходимого и достаточного уровня информационной безопасности (ИБ) организаций БС РФ, их активов (в т.ч. информационных), который во многом определяется уровнем информационной безопасности банковских технологических процессов (платежных, информационных и пр.), автоматизированных банковских систем (АБС), эксплуатирующихся организациями БС РФ, и т.д. Особенности банковских систем таковы, что негативные последствия сбоев в работе отдельных организаций могут привести к быстрому развитию системного кризиса платежной системы РФ, нанести ущерб интересам собственников и клиентов. В случаях наступления инцидентов ИБ значительно возрастают результирующий риск и возможность нанесения ущерба организациям БС РФ. Поэтому для организаций БС РФ угрозы информационным активам, то есть угрозы ИБ, представляют реальную опасность. Для противостояния таким угрозам и обеспечения эффективности мероприятий по ликви-дации неблагоприятных последствий инцидентов ИБ (их влияния на операционные, кре-дитные и иные риски) в организациях БС РФ следует обеспечить достаточный уровень ИБ. Необходимо также сохранить этот уровень в течение длительного времени. По этим причинам обеспечение ИБ является для организаций БС РФ одним из основополагающих аспектов их деятельности. Деятельность, относящаяся к обеспечению ИБ, должна контролироваться. В связи с этим Банк России является сторонником регулярной оценки уровня ИБ в организациях БС РФ, оценки рисков и принятия мер, необходимых для управления этими рисками. Исходя из этого разработан настоящий стандарт по обеспечению ИБ организаций БС РФ, который является базовым для развивающей и обеспечивающей его группы стандартов, в целом составляющих комплекс стандартов по обеспечению ИБ организаций БС РФ. Основные цели стандартизации по обеспечению ИБ организаций БС РФ: - повышение доверия к БС РФ; - повышение стабильности функционирования организаций БС РФ и на этой основе - ста-бильности функционирования БС РФ в целом; - достижение адекватности мер по защите от реальных угроз ИБ; - предотвращение и (или) снижение ущерба от инцидентов ИБ. Основные задачи стандартизации по обеспечению ИБ организаций БС РФ: - установление единых требований по обеспечению ИБ организаций БС РФ; - повышение эффективности мероприятий по обеспечению и поддержанию ИБ организа-ций БС РФ. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий стандарт распространяется на организации банковской системы Российской Федерации и устанавливает положения (политики, требования и т.п.) по обеспечению информационной безопасности в организациях БС РФ. Настоящий стандарт рекомендован для применения путем включения ссылок на него и (или) прямого использования устанавливаемых в нем положений во внутренних норма-тивных и методических документах организаций БС РФ, а также в договорах. Положения настоящего стандарта применяются на добровольной основе, если только в отношении конкретных положений обязательность не установлена действующим законо-дательством РФ, нормативным правовым актом Банка России или условиями договора. Настоящий стандарт может быть введен в действие организаций БС РФ в качестве обя-зательного к исполнению в случае, если такая необходимость существует. 9. Основные механизмы защиты информации (стандарт ГОСТ ИСО/МЭК 17799). Информационная безопасность - механизм защиты, обеспечивающий: - конфиденциальность: доступ к информации только авторизованных пользователей; - целостность: достоверность и полноту информации и методов ее обработки; - доступность: доступ к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости. Информационная безопасность достигается путем реализации соответствующего комплекса мероприятий по управлению информационной безопасностью, которые могут быть представлены политиками, методами, процедурами, организационными структурами и функциями программного обеспечения. Указанные мероприятия должны обеспечить достижение целей информационной безопасности организации. Управление информационной безопасностью нуждается, как минимум, в участии всех сотрудников организации. Также может потребоваться участие поставщиков, клиентов или акционеров. Кроме того, могут потребоваться консультации специалистов сторонних организаций. 10. Конфиденциальность информации и механизмы ее обеспечения. Служба конфиденциальности обеспечивает секретность информации. Правильно сконфигурированная, эта служба открывает доступ к информации только аутентифицированным пользователям. Ее надежная работа зависит от службы обеспечения идентификации и однозначного определения подлинности лиц.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.01 с.) |