Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наглядные средства обучения по природоведениюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Натуральные и предметные Искусственные и изобразительные
Живые объекты природы Фиксированные объекты живой природы Объекты неживой природы Объемные Плоскостные
Комнатные, полевые, овощные, декоративные, пло» дово-ягодные и другие растения; животные уголка живой природы Гербарии, чуче. ла, влажные препараты, коллекции плодов семян, насекомых, наборы засушенных органов растений и животных, биогруппы Модели цветков, сердца, торса, глобуса; приборы: компас, термометр; муляжи плодов, семян, корне плодов; реконструкции; аппликации Динамические (эк-ранно-звуковые), учеб-ные фильмы, диафильмы, грамзаписи, учебные телепередачи Статические картины, таблицы, диаграммы, слайды, диапозитивы, схемы, карты, портреты и т. д. К вспомогательному оборудованию и ТСО относятся нагревательные приборы, пробирки, экскурсионное оборудование, кинопроектор, магнитофон кодоскоп и др.
теорию наглядности и дал характеристику ее значения для приобретения учащимися знаний. К. Д. Ушинский указывал: «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и — ребенок усвоит их налету» (Ушинский К. Д. Избр. пед. соч.—М., 1977.—Т. 2.—С. 290). Польза наглядного обучения, как утверждал К. Д. Ушинский, состоит в том, что ученик приучается находить связи между словом и предметом (вещью). В своих классических работах о значении наглядных средств обучения он показал, что использование наглядных пособий приучает ребенка связывать слово с восприятием опыта, на основе чего формируются представления о форме, окраске, размерах, звуках и т. д. В процессе развития природоведения как учебного предмета совершенствовались на наглядные средства обучения, постоянно обогащались формы и приемы их использования. Впервые применение наглядных средств обучения в учебном процессе по естествознанию было рекомендовано в 1786 г. В. Ф. Зуевым. Во второй половине XIX века А. Я. Герд писал в статьях об изучении неорганического мира, что при ознакомлении детей со строением Земли и ее оболочками, при изучении различных объектов и тел природы необходимо широко использовать сами объекты природы, благодаря чему развивается самостоятельность и самодеятельность детей, их способность к наблюдению. О значении наглядности и ее роли в обучении уделялось внимание в работах Л. С. Севрука (1867—1918), И. И. Трояновского (1849—1934), Б. Е. Райкова (1880—1966), В. Ю. Улья-нинского (1876—1945), С. А. Павловича (1884—1966) и др. Специальные исследования в области психологии, дидактики и методики преподавания, а также истории педагогики позволили установить, что наглядность при обучении природоведению представлена большим многообразием объектов неживой и живой природы, различными плакатами и иллюстрациями, приборами, экранно-звуковыми средствами, оборудованием. Все это является учебно-материальной базой природоведения, которая включает в себя кабинет по природоведению, уголок живой природы, учебно-опытный участок с географической площадкой. Многообразие наглядных средств обучения по природоведению сгруппировано по дидактическим целям и содержанию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.006 с.) |