Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наглядные средства обучения по природоведению

Поиск

Натуральные и предметные


Искусственные и изобразительные


 


Живые объекты природы


Фиксированные объ­екты живой природы


Объекты неживой природы


Объемные


Плоскостные


Почва, минера­лы, горные породы, полезные иско­паемые, удобрения

 



Комнатные, по­левые, овощные, декоративные, пло» дово-ягодные и другие растения; животные уголка живой природы


Гербарии, чуче. ла, влажные пре­параты, коллекции плодов семян, на­секомых, наборы засушенных орга­нов растений и жи­вотных, биогруппы


Модели цветков, сердца, торса, глобу­са; приборы: компас, термометр; муляжи плодов, семян, корне плодов; реконструк­ции; аппликации


Динамические (эк-ранно-звуковые), учеб-ные фильмы, диа­фильмы, грамзаписи, учебные телепередачи


Статические карти­ны, таблицы, диаграм­мы, слайды, диапози­тивы, схемы, карты, портреты и т. д.


К вспомогательному оборудованию и ТСО относятся нагревательные приборы, пробирки, экскурсионное оборудование, кинопроектор, магнитофон кодоскоп и др.

 


теорию наглядности и дал характеристику ее значения для приобретения учащимися знаний.

К. Д. Ушинский указывал: «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно му­читься над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и — ребенок усвоит их налету» (Ушинский К. Д. Избр. пед. соч.—М., 1977.—Т. 2.—С. 290).

Польза наглядного обучения, как утверждал К. Д. Ушин­ский, состоит в том, что ученик приучается находить связи между словом и предметом (вещью). В своих классических ра­ботах о значении наглядных средств обучения он показал, что использование наглядных пособий приучает ребенка связывать слово с восприятием опыта, на основе чего формируются пред­ставления о форме, окраске, размерах, звуках и т. д.

В процессе развития природоведения как учебного предмета совершенствовались на наглядные средства обучения, постоян­но обогащались формы и приемы их использования. Впервые применение наглядных средств обучения в учебном процессе по естествознанию было рекомендовано в 1786 г. В. Ф. Зуевым. Во второй половине XIX века А. Я. Герд писал в статьях об изу­чении неорганического мира, что при ознакомлении детей со строением Земли и ее оболочками, при изучении различных объектов и тел природы необходимо широко использовать са­ми объекты природы, благодаря чему развивается самостоя­тельность и самодеятельность детей, их способность к наблю­дению.

О значении наглядности и ее роли в обучении уделялось вни­мание в работах Л. С. Севрука (1867—1918), И. И. Троянов­ского (1849—1934), Б. Е. Райкова (1880—1966), В. Ю. Улья-нинского (1876—1945), С. А. Павловича (1884—1966) и др.

Специальные исследования в области психологии, дидакти­ки и методики преподавания, а также истории педагогики поз­волили установить, что наглядность при обучении природоведе­нию представлена большим многообразием объектов неживой и живой природы, различными плакатами и иллюстрациями, приборами, экранно-звуковыми средствами, оборудованием. Все это является учебно-материальной базой природоведения, кото­рая включает в себя кабинет по природоведению, уголок живой природы, учебно-опытный участок с географической площадкой. Многообразие наглядных средств обучения по природоведению сгруппировано по дидактическим целям и содержанию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.006 с.)