Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сочетание и комплексное использование наглядных средств обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Все многообразие наглядных средств обучения в учебном процессе по природоведению используется комплексно в различном сочетании и соотношении с организационными формами, методами и с наличием технических средств обучения. От наличия наглядных средств зависит выбор форм и методов обучения. При наличии достаточного количества наглядных средств уроки природоведения проводятся с использованием разнообразных видов учебной деятельности школьников. Так, например, если в школе есть необходимое количество гербарного материала, лучше организовать изучение материала практическими методами, в процессе которых учащиеся самостоятельно изучают органы растений. При наличии коллекций почв, горных пород, семян, насекомых проводятся практические работы по их изучению. Если в уголке живой природы учащиеся проводят наблюдения за растениями и животными и на основе этого ведут дневники, то полученные результаты своей работы используют на уроке природоведения. На таком уроке лучше провести беседу, используя знания школьников и их практиче- ский опыт. Благодаря слову или вопросу, поставленному перед учащимися в тот момент, когда обращается внимание на изучаемый объект, предмет или процесс, можно целенаправленно осуществлять процесс восприятия и усвоения изучаемых объектов; поэтому желательно подбирать такие наглядные пособия, на которых наилучшим образом можно было бы показать отдельные черты и стороны объекта, тогда наглядность будет выступать как иллюстрационный метод. Комплексное использование наглядных средств обучения предполагает не только их разнообразие и количественное отношение к содержанию учебного материала, а главным образом наиболее удачный их оптимальный отбор, дающий возможность рассмотреть все стороны изучаемого объекта, явления и получить в процессе изучения многостороннюю информацию. Наблюдения за рыбами аквариума дают более полные представления о форме тела, значении плавников, окраске тела и т. д. Но для раскрытия отдельных деталей, например как расположена чешуя, необходимо обратить внимание школьников на таблицу или рисунок учебника, где показано это в увеличенном виде. Таким образом, при изучении этого вопроса используются в сочетании живые объекты с иллюстративным материалом, что позволяет воспринимать объекты или процессы в целом, во всех их проявлениях. Многие уроки природоведения могут быть проведены с использованием изобразительного материала. Например, в III классе при подведении итогов зимних изменений в природе используется картина «Зимующие птицы». В сочетании с ней к уроку следует подготовить чучела птиц, кормушки, сделанные учащимися. Точно так же изучается размножение растений черенками, отводками, усами, луковицами. Понятие о вегетативном размножении формируется позднее, в старших классах, но уже в начальных классах необходимо познакомить школьников со способами размножения; поэтому на этом уроке основное учебно-познавательное значение имеют натуральные наглядные средства: использование живых объектов уголка живой природы и учебно-опытного участка. Перед выполнением практической работы демонстрируется картина с изображением куста крыжовника с отводками. На примере комнатных растений пеларгонии и традесканции проводится практическая работа по черенкованию. Перед началом этой работы следует показать фрагмент учебного фильма о вегетативном размножении. Учитель заранее готовит пленку, чтобы сконцентрировать внимание учащихся на том отрывке, который дает информацию о последовательности выполнения предстоящей работы. Такой комплексный отбор необходимых наглядных средств и использование их в определенном сочетании и последовательности позволяют усвоить способы размножения растений, рассмотреть последо- вательность проводимых операций, а затем, работая с живыми объектами, отработать умения по черенкованию комнатных растений. Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов 1. Перечислите, что входит в материальную базу обучения 2. На какие группы распределяются наглядные средства обу 3. Какие живые- натуральные объекты используются на уро 4. Охарактеризуйте натуральные неживые наглядные пособия. 5. Какие объемные изобразительные наглядные пособия при 6. Какое значение имеют динамические экраино-звуковые на 7. Какие требования следует предъявлять к учебным карти 8. Чем характеризуются плоскостные статические наглядные 9. Охарактеризуйте назначение уголка живой природы.
10. Какие растения необходимо выращивать в уголке живой 11. Каковы принципы отбора животных для уголка живой при 12. Какие требования предъявляются к уголку живой природы? 13. Для чего необходима географическая площадка в школе?
Глава VI.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.006 с.) |