Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Живопись, ее разновидности и средства.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бытовой. Анималистический. 4. Средства изобразительного искусства. Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия (объём, пластика, цвет, светотень, фактура и пр.) — изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения (сюжетно-ассоциативный комплекс). Совокупность характерных для определённого вида или произведения изобразительных средств и специфика их применения называется изобразительным языком. Общие и специальные изобразительные средства относительно каждого вида искусства: цвет, линия, форма, композиция, точка, штрих, контур, силуэт, фактура, пропорции, ритмичный ряд, симметрия, тон, светлость, колорит, объём, ритм, пропорции и пр. Выразительные средства в графике, живописи, пластике, в том числе акцентность, гиперболизм, индивидуальный стиль, манера, стилизация, декоративизм и т.д. 5. Композиция в изобразительном искусстве, ее разновидности. Композиция связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции создание художественного образа. Композиция означает составление соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой – либо идеей. В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции — создание художественного образа. Восприятие произведения также зависит от его композиции. Композиция бывает замкнутая и открытая. С помощью специальных приемов (многоярусного построения композиции, выбора кульминационного момента действия и др.) можно передать движение времени в картине. Основные закономерности построения художественного произведения, которые можно назвать правилами, приемами и средствами композиции, следующие: передача движения (динамики), покоя (статики), учет пропорции золотого сечения, передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра. 6. Роль цвета в изобразительном искусстве взрослого и ребенка. При художественном изображении цвет служит нам для того, чтобы опознавать видимое и экспериментировать с ощущениями, которые возникают, когда мы что-либо видим. Цвет выражает мысли и пробуждает эмоции. Сила воздействия цвета на чувства человека, способность различных цветов по-разному влиять на его настроение играют в изобразительном искусстве важнейшую роль. Здесь цвет является элементом композиции произведения. Один и тот же цвет воспринимается и оценивается по-разному.Цвет играет важную развивающую роль в воспитании и обучении дошкольников, так как он совершенствует сенсорную (чувство цвета, тона) и вербальную (название цветов) сферы. Цвет как средство выразительности выполняет в детском рисунке смысловые функции. Младшему дошкольнику он помогает выразить эмоциональное отношение к образу. Старшие дети изображают различные цветовые оттенки предметов, придавая тем самым некоторую выразительность образам. В старшем дошкольном возрасте цветом дети начинают передавать настроение героев своих рисунков. Обычно дети используют яркую окраску, которая делает рисунок привлекательным. Выбор предпочтительного цвета определяется характером ребенка, зависит также от социального фактора. Восприятие цвета очень индивидуально. Особенности детского восприятия заключаются в том, что зрительный аппарат ребенка еще не достаточно сформирован, и оценки психического, физиологического и эстетического порядка выступают на равных и тесно слиты с нравственными. В художественной работе восприятие цвета у детей дошкольного возраста связано с понятиями «нравится – не нравится», «красиво – не красиво». Цветовое решение понравившегося: цвета яркие и чистые, в разнообразном сочетании. Что не нравится и не красиво, изображается в рисунках небрежно, обязательно с предпочтением темных цветов. Восприятие цвета у разных детей гораздо меньше различается, чем у взрослых, в силу чисто физиологических свойств зрения. Светлые тона и яркие цвета на подсознательном уровне кажутся более привлекательными для зрения. Темные –«тревожными», несущими опасность. В процессе взросления ребенок под воздействием современной реальной жизни может изменить свои предпочтения к цветам.
Живопись, ее разновидности и средства. Виды скульптуры I- 1) Круглая (обойти со всех сторон), 2) рельеф (имеет плоскость) а) горельеф(выступает более чем на 50%), б) барельеф (менее чем на 50%), в) контррельеф (врезается в плоскость). II – по назначению – монументальная (памятники – высокая степень обобщения, значительные размеры), - станковая (для выставок, музеев, украшение общественных зданий, не превышают натуральную величину), - скульптура малых форм или миниатюра (статуарная-статуэтки, бюсты, сувениры; прикладная- резка по драг. метал, слонов кости), садово-парковая скульптура (скамейки, фонтаны, фонари,беседки). Материалы: глина, пластик, пластилин, солёное тесто, камень, дерево, металл. Техника выполнения скульптурных произведений: Мягкая - лепка, ваяние. Твердая - резьба, выбивание, высечение, формовка, заливка, сварка. 10. Особенности архитектуры как вида искусства. Архитектура -это искусство возводить, проектировать архитектурные сооружения и их комплексы, обеспечивающие жизнедеятельность человека. Виды архитектуры – градостроительство (не только строительство, но и реконструкция), -садово-парковая архитектура (беседки, арки). Виды сооружений: 1) промышленные (заводы, фабрики), 2) Общественные (магазины, театры), 3) Жилые (коттеджи, высотки), 4) Хозяйственно - бытового назначения (ангары, амбары, склады), 5) Мемориальные (триумфальные арки, храмы, мемориальные комплексы). Средства выразительности: объём, форма, декор, сомаштабность, соподченённость, ЭКО среда, фактура (использ. нескольких материалов), колористика. При создании проекта и строительства зданий учитывают 3 основных аспекта: 1) Интерьер (внутреннее пространство: цвет, свет, мебель, растения, зонирование и т.д.) 2) Экстерьер (внешнее), Эргономика (размеры). 11. Дизайн. Его разновидности и основные средства. Дизайн (проектировать, конструировать) – это процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды. Дизайн - новый вид художественно-конструкторской профессиональной дея-ти, возникшей в XX в. Цель создание целостной эстетической среды жизни человека. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, функциональна, экономична, удобна и при этом еще и красива. Особенность дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и красоты, но и с точки зрения процесса функционирования, то есть с учетом того, как предмет будет транспортироваться, как упаковываться, где и какое место будет занимать в квартире, какого требовать ухода, как включаться и т. д. Комплексный системный подход к проектированию каждого изделия - смысл дизайна. Области дизайна - это бытовые приборы, посуда, мебель, станки, транспортные средства, графика, одежда и другое Изобразительные средства дизайна: точка, линия, фактура, текстура, цвет, форма, объем, пропорция, масса и пространство. Используемые материалы, которые можно объединить в следующие группы: древесина, металл, стекло, текстиль, пластические материалы и новейшие синтетические материалы. Виды дизайна: - промышленный (автомобильный), -архитектурный, -дизайн интерьера, - фито-дизайн, -дизайн одежды, - визаж, графический дизайн, ландшафтный, нэйл-дизайн (ногтевой), компьютерный. 12. Виды и национальные особенности декоративно-прикладного искусства Беларуси. ДПИ -это искусство создавать и декорировать предметы быта. Виды: I) Монументально- декоративная – связана с архитектурой и окружающим пространством (садово-парковым). II) Декоративно –прикладное – это область декоративного искусства, направленная на создание худ. изделий, имеющих практическое значение в быту, отличающейся декоративной образностью. Разделяется на 1) Художественно-профессиональное 2) Традиционное 3) Оформительское искусство. Виды: соломоплетение, льноплетение, худ обработка дерева, металла, кожи; плетение из лозы, ткачество, роспись (батик), (резьба по дереву, ковальство, соломоплетение, ткачество (пояса, одежда), роспись по стеклу, дереву, ткани, биссироплетение, вязание, лентоплетение, габеленоплетение, инкрустация. К традиционным видам ДПИ в Беларуси можно отнести: лоскутная техника, ручная вышивка, белорусская кукла, вязание крючком, плетение из лозы, бересты, соломы (корзиночки, корзины, лукошки, кроме плетения солома нашла применение в технике аппликации, которая использовалась для украшения деревянных сундуков, шкатулок, рамок, настенных ковров. Так называемый соломенный паук - символ благосостояния и богатства - колядное украшение не только в Беларуси, но и в других странах Европы). Одним из самых распространенных видов народного творчества Беларуси является ткачество. С ним связано много давних народных обрядов и традиций, о нем упоминается в белорусских поэтических произведениях и народных песнях (например, слуцкие пояса.). Мастерство и худ. вкус ткачих в полной мере проявились в украшении рушников, потому что рушник (полотенце) воспринимался не просто как отрез материала для хозяйственных нужд. Он был неотъемлемой частью традиционных обрядов. В него заворачивали новорожденного, на нем подносили хлеб-соль, им украшали красный угол в доме, его использовали в свадебных обрядах, на нем раскладывали угощения, поминая ушедших в иной мир родственников. Рушники имели белое поле, на котором размещались тканые или вышитые узоры красного цвета, часто с небольшими вкраплениями черного или желтого. Рушник в Беларуси - это связь между прошлым и настоящим, между человеком и высшими сферами; это - узы с неразгаданной до конца символикой. 13. Художественные методы создания произведений искусства. Детские художественные методы. На художественных занятиях педагог дает точные указания, показывает или предлагает детям самим найти приемы исполнения и т. д. Таким образом, на практике применяются методы формирования наблюдательности, самостоятельных действий, планирования своей деятельности и реализации замысла. В зависимости от возраста, степени подготовленности, роста индивидуальных запросов и стремлений детей методы усложняются. Методы, способствующие формированию у детей эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий: — метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса (использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление — прекрасно). — метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды; — метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям; — метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательному отношению к безобразному в окружающем мире. Эти методы помогают пробуждать у детей чувство прекрасного, желание действовать по своим, детским, но законам красоты. В современной педагогической науке особая роль принадлежит методике художественного обучения на занятиях, предусматривающей необходимость создания поисковых «проблемных» ситуаций, индивидуальный подход к каждому ребенку. Детские худ. методы делятся на – наглядные, - словесные, - практические, -игровые. Зависят от цель и задач, специфики вида ИЗО деят., возраста, уровня овладения детьми конкретной деят-ю. Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения ИЗО искусству. От того, насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей. Метод обучения характеризуется единым подходом к решению поставленной задачи, определяет характер всей деятельности и ребенка. Обучение при постоянном использовании готовых схематических образцов сводится в конечном счете к узкой задаче — выработке умения создавать несложные формы. Тренировка руки в создании такой формы изолируется от работы сознания. К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке. К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа. 14. Дидактические основы руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста. Программа по ИЗО деятельности в каждой возрастной группе строится на основе общих задач воспитания и дидактических принципов, составляющих основу системы обучения. При планировании занятий по ИЗО деятельности воспитатель должен учитывать требования программы, помнить о связи этой деятельности с другими занятиями. Построение программного материала от простого к сложному — один из основных дидактических принципов. Усложнение требований к изображению должно базироваться на постепенном развитии и уточнении представлений детей об окружающей действительности с учетом их возрастных особенностей. Принцип расположения материала от простого к сложному находит отражение и в отборе объектов изображения. Принцип повторности выражается и в концентрическом расположении программного материала. Умения, приобретаемые в одной группе, постепенно усложняются в других группах как в плане качества изображения, так и в плане выразительности образов. Принцип повторности осуществляется между предметными и сюжетными темами. Сюжетная тема может быть дана в том случае, если основные предметы, входящие в сюжет, дети уже изображали. В своей работе по руководству ИЗО деятельностью детей педагог должен сочетать методы коллективного обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребенка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. Толчком к проявлению интереса к ИЗОдеятельности служит наблюдение за рисующими или занимающимися лепкой, конструированием. Процесс создания взрослыми ярких образов в рисунке, лепке, живописи производит неизгладимое впечатление на детей, вызывает у них желание попробовать свои силы. Организация и оборудование занятий также должны способствовать эстетическому воспитанию детей, наглядные пособия должны быть выполнены на высоком художественном уровне. ИЗО творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования, лепки и т. п. 15. Подходы и принципы образовательной работы педагога в процессе руководства изобразительной деятельностью. Педагог должен внимательно подходить к отбору объектов для рассматривания и изображения по всем темам программы. Этот принцип должен учитываться при подборе объектов изображения и определении объема изобразительных умений и навыков для детей каждого возраста. Из всего многообразия жизненных явлений отбираются темы, доступные их пониманию и изображению. Учебный материал в программе расположен с учетом постепенного нарастания сложности объектов изображения от близких, хорошо знакомых ребенку предметов ко все более широкому кругу предметов и явлений.Принцип повторности выражается и в концентрическом расположении программного материала. Умения, приобретаемые в одной группе, постепенно усложняются в других группах как в плане качества изображения, так и в плане выразительности образов. Принцип повторности осуществляется между предметными и сюжетными темами. Принцип повторности соблюдается и между программами по разным, видам ИЗО деятельности. Умения, приобретенные в рисовании, помогут ребенку создать объемную форму в лепке и т. п. Умение передавать правильные пропорции предмета закрепляются и в рисовании, и в лепке, и в аппликации. Задача воспитателя — решить, в каком виде работы ребенку легче освоить какой-либо прием и в каких видах ИЗО деятельности затем закрепить его.Такое многократное повторение в разных вариантах одних и тех же умений способствует выработке правильных приемов работы и дальнейшему их развитию.При планировании занятий по ИЗО деятельности воспитатель должен учитывать требования программы, помнить о связи этой деятельности с другими занятиями.Все виды ИЗО деятельности должны быть равномерно спланированы, учтена также предварительная работа по проведению наблюдений, чтению книг, рассматриванию картин, которую необходимо организовать заблаговременно, накануне занятий. 16. Цели и задачи обучения дошкольников созданию изображения. Основной целью обучения ИЗО деятельности является развитие творческих способностей детей. Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни, являются основным содержанием этой деятельности. В процессе изображения у ребенка закрепляется определенное отношение к изображаемому, уточняются и приобретаются знания об окружающем мире. Одна из основных задач обучения детей — воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные возможности дошкольника в передаче окружающего ограниченны, передача различных переживаний, чувств человека, сложных ракурсов требует знания законов перспективы композиции, светотени, цветоведения и т. д. Правдивость создаваемых дошкольниками образов будет заключаться в наличии некоторых признаков предмета, которые дадут возможность узнать предмет. Большое значение в правдивой передаче впечатлений имеет способ изображения. Дети учатся передавать форму предмета, соотношение его частей, расположение объектов в пространстве, их цвет и т. д. Следующая задача обучения — развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием. Ребенку необходимо определить, что является главным в изображении, а что второстепенным; решить композиционные задачи — как скомпановать все объекты, чтобы видна была связь между ними; какими цветами следует закрасить предметы, в каком положении их изобразить и т. д. Овладение этими изобразительными приемами — задача довольно сложная, требующая развития мышления. Важной задачей обучения является развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет. Решение этой задачи связано с особенностями эстетического развития дошкольника. Детям доступно выполнение простейших ритмических построений и использование ярких, контрастных сочетаний цветов (в старшем возрасте — оттенков) для создания выразительной композиции. Одна из важных задач обучения ИЗО искусству — овладение техническими приемами работы с различными материалами. С изобразительными умениями тесно связаны технические навыки, которые включают правильное использование материалов и оборудования. Для изображения любого предмета надо уметь свободно и легко проводить линии в любом направлении, а как передать форму предмета посредством этих линий — это уже изобразительная задача. Таким образом, задачи обучения ИЗО деятельности тесно связаны со спецификой данного вида искусства и одновременно способствуют осуществлению воспитательных задач, развитию художественных способностей детей. 17. Характеристика методов и приемов обучения дошкольников изобразительной деятельности. Под методами обучения изодеятельности понимают систему действий психолога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания определенного программой дошкольного образования. Прием обучения – отдельная деталь, составная часть метода. Методы и приемы находятся в единстве и могут переходить один в другой. Например, показ нового способа изображения – метод, а показ знакомого способа изображения – прием. Традиционно, все методы и приемы делятся на: - наглядные (показ, демонстрация); - словесные (беседа, объяснение); - практические (упражнения, выполнения). В ИЗО используют такую классификацию методов, предложенную Лернером и Скаткиным: 1 информационно-рецентивные (наглядно-иллюстративный); 2 репродуктивный (повторение копирование способа действия); 3 исследовательский (анализ и изучение какого-либо объекта живой или неживой природы) и эвристические методы (самостоятельное открытие какого-либо явления, сделанного ребенком); 4 метод проблемного содержания (не используется в дошкольном возрасте, а только с 10-12 лет) Виды аппликации. Способы создания аппликационных работ. Аппликация – один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение. Кроме того, любой вид аппликации поможет вашему ребёнку изучить своими тактильные ощущения, особенно, если вы будете работать с различными видами аппликаций, и будете брать для своих поделок не только бумагу, но ткань, крупу, засушенные листья и цветы. Виды аппликации бывают. Аппликация из бумаги - самый привычный способ сделать красивую детскую поделку. Аппликации из семян и круп. Арбузные, тыквенные и кабачковые семечки лучше не выбрасывать, а немного подсушить и в дальнейшем использовать для создания чудесных аппликаций. Прежде всего, сам материал – крупа или семечки. Кроме того, вы можете сочетать разные крупы и семена и сделать довольно сложную оригинальную аппликацию. Ещё нужны карандаши или же фломастеры, лист бумаги или кусок картона, ватман и клей – лучше всего для наших целей подойдёт ПВА. Сначала на ватмане или картоне нужно сделать рисунок с помощью фломастеров или карандашей, потом те места рисунка, на которых должна быть крупяная аппликация нужно щедро промазать ПВА, а затем посыпать выбранной крупой. Аппликации из соломки. Солома - известный поделочный материал. Игрушки из соломки и плётёнки, коврики и сумочки уже давно заняли свою нишу в прикладном искусстве. А об аппликации из соломки не знает только ленивый – ведь наверняка в каждом доме есть хоть одна рамочка или шкатулка, украшенная соломкой. Для того, чтобы работать с соломкой, нужно её подготовить должным образом – то есть, собрать в нужное время, затем отварить для получения гибкости и просушить. После этого необходимо срезать «узлы» соломки. После соломку разрезают и проглаживают утюгом для того, чтобы материал получил глянцевый, почти зеркальный блеск. Для того, чтобы получить различные оттенки соломы, нужно срезать её на различных стадиях зрелости – чем моложе солома, тем она светлее. Некоторые моменты работы должны выполнять только взрослые, но дети вполне могут вам помогать. Аппликации из сухих растений. Работая с сухими растениями, можно сделать аппликации на природную тематику – деревья из соцветий, грибы и яблоки из листьев. Такие занятия способствую развитию детского творчества, фантазии и моторики. Просто соберите понравившиеся вам листья, цветочки. Соцветия и засушите их, переложив свежей зеленью листья старой и ненужной книги. Сохнут в таком виде примерно неделю – полторы. Но если очень хочется сделать аппликацию немедленно после сбора растений, то процесс сушки растений можно ускорить, взяв два листа газетной бумаги и положив между ними заготовки. Стоит только пару раз прогладить собранные материалы утюгом, и они будут готовы к работе. Аппликации из ваты и тополиного пуха. С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты - облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз. Выбор для аппликации очень широк – можно использовать пуговицы, спички, мох, высушенный ягоды, бумагу, пенопласт, крышечки от бутылок, кусочки цветных стаканчиков от йогурта, пластилин, фольгу, специи, вырезки из журналов и газет, пряжу и многое другое. Бытовой. Анималистический. 4. Средства изобразительного искусства. Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия (объём, пластика, цвет, светотень, фактура и пр.) — изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения (сюжетно-ассоциативный комплекс). Совокупность характерных для определённого вида или произведения изобразительных средств и специфика их применения называется изобразительным языком. Общие и специальные изобразительные средства относительно каждого вида искусства: цвет, линия, форма, композиция, точка, штрих, контур, силуэт, фактура, пропорции, ритмичный ряд, симметрия, тон, светлость, колорит, объём, ритм, пропорции и пр. Выразительные средства в графике, живописи, пластике, в том числе акцентность, гиперболизм, индивидуальный стиль, манера, стилизация, декоративизм и т.д. 5. Композиция в изобразительном искусстве, ее разновидности. Композиция связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции создание художественного образа. Композиция означает составление соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой – либо идеей. В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции — создание художественного образа. Восприятие произведения также зависит от его композиции. Композиция бывает замкнутая и открытая. С помощью специальных приемов (многоярусного построения композиции, выбора кульминационного момента действия и др.) можно передать движение времени в картине. Основные закономерности построения художественного произведения, которые можно назвать правилами, приемами и средствами композиции, следующие: передача движения (динамики), покоя (статики), учет пропорции золотого сечения, передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра. 6. Роль цвета в изобразительном искусстве взрослого и ребенка. При художественном изображении цвет служит нам для того, чтобы опознавать видимое и экспериментировать с ощущениями, которые возникают, когда мы что-либо видим. Цвет выражает мысли и пробуждает эмоции. Сила воздействия цвета на чувства человека, способность различных цветов по-разному влиять на его настроение играют в изобразительном искусстве важнейшую роль. Здесь цвет является элементом композиции произведения. Один и тот же цвет воспринимается и оценивается по-разному.Цвет играет важную развивающую роль в воспитании и обучении дошкольников, так как он совершенствует сенсорную (чувство цвета, тона) и вербальную (название цветов) сферы. Цвет как средство выразительности выполняет в детском рисунке смысловые функции. Младшему дошкольнику он помогает выразить эмоциональное отношение к образу. Старшие дети изображают различные цветовые оттенки предметов, придавая тем самым некоторую выразительность образам. В старшем дошкольном возрасте цветом дети начинают передавать настроение героев своих рисунков. Обычно дети используют яркую окраску, которая делает рисунок привлекательным. Выбор предпочтительного цвета определяется характером ребенка, зависит также от социального фактора. Восприятие цвета очень индивидуально. Особенности детского восприятия заключаются в том, что зрительный аппарат ребенка еще не достаточно сформирован, и оценки психического, физиологического и эстетического порядка выступают на равных и тесно слиты с нравственными. В художественной работе восприятие цвета у детей дошкольного возраста связано с понятиями «нравится – не нравится», «красиво – не красиво». Цветовое решение понравившегося: цвета яркие и чистые, в разнообразном сочетании. Что не нравится и не красиво, изображается в рисунках небрежно, обязательно с предпочтением темных цветов. Восприятие цвета у разных детей гораздо меньше различается, чем у взрослых, в силу чисто физиологических свойств зрения. Светлые тона и яркие цвета на подсознательном уровне кажутся более привлекательными для зрения. Темные –«тревожными», несущими опасность. В процессе взросления ребенок под воздействием современной реальной жизни может изменить свои предпочтения к цветам.
Живопись, ее разновидности и средства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 4191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.013 с.) |