Структура и инфраструктура товарного рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и инфраструктура товарного рынка



Товарный рынок как система имеет свою структуру и инфраструктуру

 

Структура товарного рынка – это совокупность объединяемых договорно-хозяйственными связями звеньев, которые участвуют в продвижении товара от производителей к потребителям.

Структура товарного рынка состоит из тех субъектов, которые непосредственно участвуют в продвижении товаров от изготовителей к потребителям, т.е. в торговле. Это:

изготовители товаров;

оптовые торговые и иные посреднические организации;

организации розничной торговли и организации-потребители.

 

Указанные субъекты образуют цепь последовательных звеньев, цель которых наиболее эффективное продвижение товара от изготовителя к потребителю.

 

Для того чтобы товарный рынок работал эффективно, он должен иметь не только совершенную структуру, но и инфраструктуру – систему организаций, обеспечивающих жизнеспособность и нормальную работу структуры.

Инфраструктура – совокупность звеньев, которые, непосредственно не продвигая товар от производителей к потребителям, обслуживают работу структуры – это совокупность организаций, обеспечивающих нормальную деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения. От уровня развития инфраструктуры во многом зависит дальнейшее совершенствование товародвижения в стране, становление национального товарного рынка.

Государство уделяет определенное внимание развитию рыночной инфраструктуры. Постановлением Правительства РФ от 15.06.1998 № 539 была одобрена Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков в Российской Федерации на 1998 – 2005 годы.

Инфраструктуру современного товарного рынка должны составлять следующие подсистемы:

торговых посредников и складского хозяйства – организации, осуществляющие посредническую деятельность и обеспечивающие взаимодействие предприятий-изготовителей и потребителей посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг и т.п.;

информационного обеспечения – организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая потребительские товары и продукцию производственно-технического назначения. В качестве технических элементов данной подсистемы выступают средства связи, программное обеспечение, компьютерная система и полиграфическая база;

тароупаковочной индустрии – производственные структуры обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров и эффективности товарооборота за счет создания тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам;

транспортного обеспечения – все виды транспорта, обеспечивающие движение товара и доставку его потребителям;

финансово-кредитная – организации, обеспечивающие платежно-расчетное и кредитное обеспечение товародвижения;

организационного обеспечения – организационные меры, направленные на максимальное снижение затрат на продвижение продукции от производителя к потребителю;

нормативно-правового обеспечения – система федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ; постановлений и распоряжений Правительства РФ; нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, регулирующих взаимоотношения сторон на товарных рынках.

 

Неразвитость инфраструктуры, как правило, является препятствием для инвесторов, несмотря на ресурсный потенциал базы, дешевую рабочую силу и т.п.

К российским проблемам инфраструктуры можно отнести следующие:

● низкий уровень так называемых «бизнес-услуг», которые включают информационное обеспечение, консультации, маркетинговые исследования, управленческие услуги по выведению предприятий из кризисного положения и т.д. Например, нет единой федеральной системы информационного обеспечения участников рынка об особенностях того или иного региона, об изготовителях товаров, их производственном потенциале, наличии запасов готовых товаров, о запросах покупателей, о новых разработчиках товарной продукции, о популярных товарных знаках, хотя частично это проблемы решают оптовые ярмарки;

● недоверие предпринимателей к эффекту образовательных услуг в области бизнеса;

● низкое качество транспортного обслуживания, в т.ч. не решены проблемы монополизации железнодорожного транспорта;

● недостаток транспортных терминалов, осуществляющих перевозку и обработку грузов, что ведет к увеличению транспортных издержек, сроков доставки и, наконец, к увеличению рисков порчи грузов;

● складское обслуживание испытывает недостаток складских ценных бумаг;

● неразвита товароупаковочная индустрия;

● нарушение конкуренции на почве протекционизма местной власти к так называемым «местным» предпринимателям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.141 (0.005 с.)