Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Создание конкурентной среды в торговой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из основополагающих принципов рыночной экономики является свобода конкуренции, определенная в ст. 8 Конституции РФ. Для российского рынка свойственно сочетание конкуренции и естественных монополий в отдельных отраслях экономики. Современная ситуация отличается тем, что установление конкурентных отношений происходит на фоне реструктуризации естественных монополий. В 2003 г. в Росси началось реформирование крупнейших компаний – субъектов естественных монополий, таких как РАО «ЕЭС России».
Конкуренция – это состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Хозяйствующие субъекты – это российские и иностранные коммерческие организации и их объединения, некоммерческие организации за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели.
В поддержке конкуренции немалую роль играет и государство. Государственные меры, направленные на поддержку конкуренции: ● стимулирующие, которые развивают и поощряют конкуренцию. Данное направление имеет главенствующее значение. Представлены законодательством: • о проведении экономических конкурсов; • в области ценообразования, налогов, экспорта и импорта товаров; ● ограничительные (запретительные). Опасность для экономики представляет не само по себе монопольное или доминирующее положение фирмы на рынке, а злоупотребление таким положением в ущерб интересам других хозяйствующих субъектов. Ограничительные меры представлены законодательством: • антимонопольным; • против недобросовестной конкуренции.
Основными нормативными актами в области защиты конкуренции являются: ● Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91 № 948-1 (большая часть положений этого закона в настоящее время утратила силу); ● Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006. № 135-ФЗ.
Конкуренция – это деловое соперничество, которое способствует достижению более высоких результатов. Среди способов конкурентной борьбы можно выделить: ● правовые; ● неправовые, к которым относятся: • недобросовестная конкуренция; • монополистическая деятельность.
Недобросовестная конкуренция – это действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, либо нанести ущерб их деловой репутации.
Недобросовестную конкуренцию характеризуют следующие признаки: ● недобросовестная конкуренция может осуществляться только активными действиями, то есть бездействие исключено; ● данные действия будут рассматриваться как правонарушение, если они противоречат положениям действующего законодательства, а также обычаям делового оборота, требованиям добросовестности и разумности; ● субъектами недобросовестной конкуренции могут быть лишь хозяйствующие субъекты; ● целью активных действий хозяйствующих субъектов является приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности; ● в результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации.
Формы недобросовестной конкуренции, запрещенные российским законодательством: ● введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств и качества товара, его производителей; ● распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; ● некорректное сравнение предпринимателей, производимых и реализуемых ими товаров с товарами других предпринимателей; ● получение, использование иразглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе составляющей служебную или коммерческую тайну, без согласия ее владельца, если такие действия не предусмотрены законодательством Российской Федерации и т.д.; ● продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, работ, услуг. Сингапурская компания Future Enterprises, производитель кофейных смесей под маркой MacCoffee, столкнулись с подделками и имитацией принадлежащего им бренда MacCoffee. Компания выиграла суд против недобросовестного конкурента. Поводом для спора стал аналогичный кофейный продукт под маркой «МаксКофе», выпускаемый красноярской продовольственной компанией «Унипак-Сервис» с 2001 г. Московский арбитражный суд вынес решение в пользу Future Enterprises, подтвердив факт имитации марки, и предписал красноярскому производителю уничтожить все произведенные упаковки кофе, а также компенсировать сингапурской компании судебные издержки. В итоге продукция «МаксКофе» из торгового оборота выведена[6].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.121 (0.007 с.) |