Тема 2. Создание конкурентной среды в торговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Создание конкурентной среды в торговой деятельности



Одним из основополагающих принципов рыночной экономики является свобода конкуренции, определенная в ст. 8 Конституции РФ. Для российского рынка свойственно сочетание конкуренции и естественных монополий в отдельных отраслях экономики. Современная ситуация отличается тем, что установление конкурентных отношений происходит на фоне реструктуризации естественных монополий. В 2003 г. в Росси началось реформирование крупнейших компаний – субъектов естественных монополий, таких как РАО «ЕЭС России».

 

Конкуренция – это состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Хозяйствующие субъекты – это российские и иностранные коммерческие организации и их объединения, некоммерческие организации за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели.

 

В поддержке конкуренции немалую роль играет и государство.

Государственные меры, направленные на поддержку конкуренции:

стимулирующие, которые развивают и поощряют конкуренцию. Данное направление имеет главенствующее значение. Представлены законодательством:

о проведении экономических конкурсов;

в области ценообразования, налогов, экспорта и импорта товаров;

ограничительные (запретительные). Опасность для экономики представляет не само по себе монопольное или доминирующее положение фирмы на рынке, а злоупотребление таким положением в ущерб интересам других хозяйствующих субъектов. Ограничительные меры представлены законодательством:

антимонопольным;

против недобросовестной конкуренции.

 

Основными нормативными актами в области защиты конкуренции являются:

● Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91 № 948-1 (большая часть положений этого закона в настоящее время утратила силу);

● Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006. № 135-ФЗ.

 

Конкуренция – это деловое соперничество, которое способствует достижению более высоких результатов. Среди способов конкурентной борьбы можно выделить:

правовые;

неправовые, к которым относятся:

недобросовестная конкуренция;

монополистическая деятельность.

 

Недобросовестная конкуренция – это действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, либо нанести ущерб их деловой репутации.

 

Недобросовестную конкуренцию характеризуют следующие признаки:

● недобросовестная конкуренция может осуществляться только активными действиями, то есть бездействие исключено;

● данные действия будут рассматриваться как правонарушение, если они противоречат положениям действующего законодательства, а также обычаям делового оборота, требованиям добросовестности и разумности;

● субъектами недобросовестной конкуренции могут быть лишь хозяйствующие субъекты;

● целью активных действий хозяйствующих субъектов является приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;

● в результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации.

 

Формы недобросовестной конкуренции, запрещенные российским законодательством:

введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств и качества товара, его производителей;

распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

некорректное сравнение предпринимателей, производимых и реализуемых ими товаров с товарами других предпринимателей;

получение, использование иразглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе составляющей служебную или коммерческую тайну, без согласия ее владельца, если такие действия не предусмотрены законодательством Российской Федерации и т.д.;

продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, работ, услуг.

Сингапурская компания Future Enterprises, производитель кофейных смесей под маркой MacCoffee, столкнулись с подделками и имитацией принадлежащего им бренда MacCoffee. Компания выиграла суд против недобросовестного конкурента. Поводом для спора стал аналогичный кофейный продукт под маркой «МаксКофе», выпускаемый красноярской продовольственной компанией «Унипак-Сервис» с 2001 г. Московский арбитражный суд вынес решение в пользу Future Enterprises, подтвердив факт имитации марки, и предписал красноярскому производителю уничтожить все произведенные упаковки кофе, а также компенсировать сингапурской компании судебные издержки. В итоге продукция «МаксКофе» из торгового оборота выведена[6].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.9 (0.007 с.)