Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование потребительского рынка
Общесистемные особенности торгового дела в новых условиях хозяйствования Сфера обращения. Рынок. Функции рынка. Структура рынка. Субъекты рынка. Инфраструктура рынка. Товар. Торговая деятельность. Торговля. Функции торговли. Торговое предприятие. Сфера обращения Обращение — это эк-ая форма доведения рез-ов произв-ва до потребителей в условиях товарных отношений. В основе обмена лежат потребности и интересы человека, однако субъектом отношений обмена человек становится лишь при возникновении ряда условий: • возможность получения прибавочного продукта; • определенная степень развития разделения труда. Объектами рыночных отношений являются средства удовлетворения потребностей людей. Поскольку процессу движения продукта от производителя к потребителю присуще материальное (вещественное) и экономическое содержание, то существуют 2 основных условия рыночного обмена: • объекты обмена должны удовлетворять различные потребности, т.е. быть качественно различными; • объекты обмена должны быть эквивалентными (равными) с экономической точки зрения. Рынок Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего смену как товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежной на товарную. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок. "Рынок — это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг".*** Общепризнанными характерными чертами рыночных отношений в условиях свободной экономической деятельности являются:добровольность;возмездность;эквивалентность;свободный обмен информацией. Хозяйственный механизм рыночной модели экономического развития состоит из трех основных элементов: предложение, спрос, цена. Функции рынка В конкурентной рыночной экономике рынок выполняет 3 основные функции: • последовательное сбалансирование предложения и спроса по объему и структуре; • установление равновесной цены, т.е. цены предложения на уровне, отражающем общественную значимость произведенного товара или предлагаемой услуги; • создание предпосылок (через конкурентную среду) для постоянного стремления субъектов рынка к повышению экономической эффективности их деятельности. Структура рынка В структуре объектов внутреннего рынка экономики рыночного типа выделяют следующие основные группы рынков: средств производства и производственных видов деятельности; потребительских товаров, услуг, жилья; зданий и сооружений непроизводственного назначения; рабочей силы; ценных бумаг, валюты; информации и инноваций. Субъекты рынка Рынок является местом действия трех основных экономических субъектов, вступающих в товарно-денежные отношения посредством купли-продажи: государство;предприятия;домашние хозяйства. Инфраструктура рынка Под инфраструктурой понимается обслуживающая часть любой функциональной структуры. Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых форм (кредитная, эмиссионная, налоговая, таможенная системы, системы коммуникации, система страхования предпринимательства и др.) и субъектов рынка (предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и аукционы, различного рода биржи, банки, налоговые инспекции, подразделения таможенной службы, предприятия связи, рекламные фирмы и др.), обеспечивающих функционирование рынка. Товар Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке. Товаром могут быть продукт как физического, так и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и ее недра — все, что имеет потребительную стоимость и стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником этой потребительной стоимости. В узком смысле под товаром понимается продукт труда, произведенный для обмена. Торговая деятельность Услуги — неотъемлемый элемент национального общественного продукта. Этот вид деятельности создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяющий определенную потребность человека. Система национального счетоводства, отражая это обстоятельство, включает в себя валовой выпуск как продукции, так и услуг: валовой выпуск продуктов; выпуск рыночных услуг; выпуск нерыночных услуг. Торговля Торговля — это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег. Торговля — особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Различают следующие виды торговли: оптовая— реализация товаров, как правило, крупными партиями, что предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в результате оптового оборота в конечное потребление не поступают; розничная — реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения. Функции торговли Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы товарного обращения. Важнейшими функциями торговли являются: • реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). • доведение предметов потребления до потребителей. транспортировка хранение и др. • поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции; • сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и пр.; • функции, обусловленные концепцией маркетинга: разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др. Торговое предприятие Торговое предприятие — основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. различают предприятия малого среднего и крупного размера К малым относятся предприятия торговли, находящиеся в частной или семейной собственности, предприятия, функционирующие в виде хозяйственных товариществ, как полных, так и на вере (коммандитных), а также хозяйственные общества с ограниченной ответственностью. Организационно-правовая форма предприятий среднего размера — это акционерное общество. К большим относятся торговые предприятия, акции которых котируются на фондовой бирже. Формирование потребительского рынка Потребности Общественные потребности состоят из 2 частей: - Потребности общества - Личные потребности Потребности человека порождены самой его организацией как социально биологического сущ-ва Сущ-ют различные классиф потребностейФизиологические; потребности в уважении;потребности в самоутверждении;потребности в самосохранении Формирование потребительского рынка Потребности Общественные потребности состоят из 2 частей: - Потребности общества - Личные потребности Потребности человека порождены самой его организацией как социально биологического сущ-ва Сущ-ют различные классиф потребностей · Физиологические · потребности в уважении · потребности в самоутверждении · потребности в самосохранении Общесистемные особенности торгового дела в новых условиях хозяйствования Сфера обращения. Рынок. Функции рынка. Структура рынка. Субъекты рынка. Инфраструктура рынка. Товар. Торговая деятельность. Торговля. Функции торговли. Торговое предприятие. Сфера обращения Обращение — это эк-ая форма доведения рез-ов произв-ва до потребителей в условиях товарных отношений. В основе обмена лежат потребности и интересы человека, однако субъектом отношений обмена человек становится лишь при возникновении ряда условий: • возможность получения прибавочного продукта; • определенная степень развития разделения труда. Объектами рыночных отношений являются средства удовлетворения потребностей людей. Поскольку процессу движения продукта от производителя к потребителю присуще материальное (вещественное) и экономическое содержание, то существуют 2 основных условия рыночного обмена: • объекты обмена должны удовлетворять различные потребности, т.е. быть качественно различными; • объекты обмена должны быть эквивалентными (равными) с экономической точки зрения. Рынок Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего смену как товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежной на товарную. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок. "Рынок — это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг".*** Общепризнанными характерными чертами рыночных отношений в условиях свободной экономической деятельности являются:добровольность;возмездность;эквивалентность;свободный обмен информацией. Хозяйственный механизм рыночной модели экономического развития состоит из трех основных элементов: предложение, спрос, цена. Функции рынка В конкурентной рыночной экономике рынок выполняет 3 основные функции: • последовательное сбалансирование предложения и спроса по объему и структуре; • установление равновесной цены, т.е. цены предложения на уровне, отражающем общественную значимость произведенного товара или предлагаемой услуги; • создание предпосылок (через конкурентную среду) для постоянного стремления субъектов рынка к повышению экономической эффективности их деятельности. Структура рынка В структуре объектов внутреннего рынка экономики рыночного типа выделяют следующие основные группы рынков: средств производства и производственных видов деятельности; потребительских товаров, услуг, жилья; зданий и сооружений непроизводственного назначения; рабочей силы; ценных бумаг, валюты; информации и инноваций. Субъекты рынка Рынок является местом действия трех основных экономических субъектов, вступающих в товарно-денежные отношения посредством купли-продажи: государство;предприятия;домашние хозяйства. Инфраструктура рынка Под инфраструктурой понимается обслуживающая часть любой функциональной структуры. Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых форм (кредитная, эмиссионная, налоговая, таможенная системы, системы коммуникации, система страхования предпринимательства и др.) и субъектов рынка (предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и аукционы, различного рода биржи, банки, налоговые инспекции, подразделения таможенной службы, предприятия связи, рекламные фирмы и др.), обеспечивающих функционирование рынка. Товар Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке. Товаром могут быть продукт как физического, так и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и ее недра — все, что имеет потребительную стоимость и стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником этой потребительной стоимости. В узком смысле под товаром понимается продукт труда, произведенный для обмена. Торговая деятельность Услуги — неотъемлемый элемент национального общественного продукта. Этот вид деятельности создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяющий определенную потребность человека. Система национального счетоводства, отражая это обстоятельство, включает в себя валовой выпуск как продукции, так и услуг: валовой выпуск продуктов; выпуск рыночных услуг; выпуск нерыночных услуг. Торговля Торговля — это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег. Торговля — особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена. Различают следующие виды торговли: оптовая— реализация товаров, как правило, крупными партиями, что предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в результате оптового оборота в конечное потребление не поступают; розничная — реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения. Функции торговли Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы товарного обращения. Важнейшими функциями торговли являются: • реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). • доведение предметов потребления до потребителей. транспортировка хранение и др. • поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции; • сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и пр.; • функции, обусловленные концепцией маркетинга: разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др. Торговое предприятие Торговое предприятие — основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. различают предприятия малого среднего и крупного размера К малым относятся предприятия торговли, находящиеся в частной или семейной собственности, предприятия, функционирующие в виде хозяйственных товариществ, как полных, так и на вере (коммандитных), а также хозяйственные общества с ограниченной ответственностью. Организационно-правовая форма предприятий среднего размера — это акционерное общество. К большим относятся торговые предприятия, акции которых котируются на фондовой бирже. Формирование потребительского рынка Потребности Общественные потребности состоят из 2 частей: - Потребности общества - Личные потребности Потребности человека порождены самой его организацией как социально биологического сущ-ва Сущ-ют различные классиф потребностейФизиологические; потребности в уважении;потребности в самоутверждении;потребности в самосохранении
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.107 (0.008 с.) |