Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности развития печати англии в XIX веке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В Великобритании в течение всей второй половины XIX века сохранялась стабильная экономическая и спокойная политическая ситуация. Это, безусловно, не могло положительно не сказаться на состоянии британской прессы. Отношения печати и государства в Великобритании в целом строились достаточно спокойно. Однако, как и в других странах, до определенного времени там существовали законы, сковывающие развитие печати. Еще в 1819 г. парламент издал “шесть актов”, которые были призваны наказывать за покушения на основы существующего строя. Другими словами закон запрещал материалы, порочащие честь короля, парламента или правительства, а также подстрекающие к бунтам. Публикации, в которых усматривались вышеуказанные нарушения, конфисковывались, а их авторы подвергались суровым наказаниям. Но все, что не было запрещено этим законом, практически разрешалось к печатанию. Однако главным фактором, тормозящим развитие прессы были так называемые “налоги на знание”. Это были пошлины, которые государство взимало с каждого периодического издания в пользу казны. Без уплаты этих пошлин ни одна газета, ни один журнал не могли выйти в свет. В период с 1776 по 1815 гг. сумма таких поборов повышалась пять раз и к 1815 г. по сравнению с 1712 г. увеличилась на 800 процентов. Таким образом продолжала существовать система экономического воздействия на прессу. Постепенное упразднение “налогов на знание” началось с того, что в 1833 г. были значительно уменьшены налоги на публикацию в газетах рекламных материалов. Это прежде всего было выгодно английской буржуазии, которая в то время активно продолжала отстаивать свои права. И она добилась своего. В 1832 г. в Великобритании прошла парламентская реформа, которая уравняла буржуазию в правах с аристократией. Усиление демократических сил способствовало тому, что все чаще и чаще стал подниматься вопрос об облегчении налогового бремени для печати. В 1849 г. образовался Комитет борьбы за отмену газетной марки - знака, свидетельствующего о том, что все установленные пошлины уплачены. В 1853 г. был полностью снят налог на объявления в прессе. Теперь реклама в любой форме могла помещаться в периодических изданиях. В 1855 г. был отменен последний пенс сборов с самих газет. И наконец в 1861 г. был снят налог на бумагу. Таким образом налоги на знание прекратили свое существование. К 1870 г. все английские законы были уже почти безопасны для печати. Начался новый этап истории английской прессы. Отмена налогов привела к тому, что издержки на производство газет и журналов стали значительно меньше. Следовательно упала и цена на них. Поэтому пресса стала более доступной для широких слоев населения. Предприниматели стали размещать в газетах все больше и больше объявлений. Доходы от рекламы стали важной частью бюджета редакций. За счет вливания этих весьма не малых средств увеличивались и тиражи газет. Таким образом постепенно складывалась система постоянного наращивания газетного производства. Появлялись все новые и новые периодические издания. Газетное дело стало рентабельным делом, а сама газета - товаром. Но в таких условиях неотвратимыми стали изменения и в самой структуре английской прессы. Она разделилась на элитарную и массовую. К элитарной прессе относились такие, уже зарекомендовавшие себя качественные газеты как “Таймс” (выходившая с 1785 г.), “Дейли телеграф”, “Морнинг пост”, “Манчестер гардиан” и некоторые другие. Главной тематикой материалов, которые помещались в этих газетах, была политика. К тому же эти издания были достаточно тенденциозны. Так, “Таймс” традиционно поддерживала консервативную партию в парламенте, а, например, “Сент-Джеймс газетт” - либералов. Материалы и комментарии были обширными, часто печатались различные отчеты сессий парламента и т. п. Читателями этих газет в основном была образованная часть общества, то есть аристократия и интеллигенция. Отсюда и название этой прессы - элитарная. Но эта аудитория не была не столь велика, как хотелось бы издателям. Ведь для основной части населения страны такие газеты были просто неинтересны, и поэтому народ их не покупал. Таким образом элитарная английская пресса постепенно вынуждена была прийти к следующей схеме существования: газеты были качественными и ориентировались на верхушку британского общества. Но тиражи их были не очень велики, что покрывалось за счет более высоких цен. (о массовой прессе см. билет 27.) Появление и развитие информационных агентств. В 1835 Шарль Гавас расширил свое переводческое бюро. кроме коммерческих новостей, он стал распространять переводы политических. у него были корреспонденты в других странах и для распространения новостей он использовал голубей и оптический телеграф. В 1850 Пауль Юлиус Рейтер решил использовать голубей в более широких масштабах для распространения коммерческих новостей по Германии. но в это же время создали прямую телеграфную связь между Парижем и Берлином, и голуби оказались не у дел. к тому же в Берлине был конкурент - Вольф. тогда Рейтер перебрался в биржевой и банковский центр Европы - Лондон. рейтер основывает там свое агентство и продает новости коммерсантам, в Европе у него сеть корреспондентов. Появление телеграфа побудило Гаваса и Рейтера заняться сбором политических новостей. редакторы все больше убеждались в преимуществе агентсткого сервиса, т.к. редакции не могли позволить себе содержать корреспондентов в других странах. В конце концов Рейтер, Гавас и Вольф разделили сферы влияния. в 1859 между ними был заключен первый договор, по которому Рейтер получал целиком английские новости, Гавас - французские, а Вольф - немецкие. Однако у Рейтера осталась корреспондетская агентура в немецких городах, что мешало Вольфу, тогда он решил опереться на помощь собственного правительства. Канцлер Бисмарк дал указания немецкому электрическому телеграфу оказывать предпочтение немецкому агентству в очередности передачи материалов. Колониальная экспансия европейских стран на Востоке и возрастающая роль Америки в международных делах заставили думать о глобальном разделении сфер влияния. Соответствующее соглашение между тремя агентствами было подписано в 1870. Вольфу досталась Австрия, Скандинавские страны и Россия. Гавас получил французские колонии и средиземноморские страны Европы. Рейтер стал хозяином в Британской империи и странах дальнего Востока. Еще в 1848 на территории США начало действовать агентство ассошиэйтед пресс. В начале 20 века рядом с ним выросло другое - юнайтед пресс. Тем временем совершенствовалась техника агентсткого дела. в 1880 Рейтер закупил пишущие машинки, с 1882 информацию стали регулярно передавать в редакции по телефону, в 1883 Юлиус Рейтер на заседании правления своего агенства заявил о закупке прототипа нынешнего телетайпа. Конкуренция со стороны американских агентств потребовали поддержки европейских агентств со стороны газетных предприятий. вот почему родилась идея о передачи владения агентствами под коллективный контроль ассоциаций газетных владельцев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.008 с.) |