Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления развития политической системы в Республике Беларусь.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В своем становлении и развитии политическая система Республики Беларусь прошла четыре этапа (стадии): Первый – провозглашение независимости, учреждение и легитимизация политических институтов (27 июля 1990 г. – 15 марта 1994 г.); Второй – конституционный кризис (1994 – ноябрь 1996 г.); Третий – политический выбор и апробация эффективной модели развития общества (1996 – 2005 гг.); Четвёртый – политическая стабилизация (с 2006 г.). Политическая система общества Республики Беларусь состоит из совокупности взаимосвязанных компонентов: государственных и общественных институтов, правил и процедур их формирования, функций и полномочий, ценностей, интересов, норм, мотивов деятельности и отношений субъектов политики. Ее структура включает подсистемы – институциональную, нормативно-регулятивную, культурно-идеологическую, функциональную,коммуникативную. Институциональная подсистема включает все государственные и общественные институты. Ведущая роль среди них принадлежит государственным органам и учреждениям. Нормативно-регулятивная подсистема аккумулирует, корректирует и обогащает политико-правовые и нравственные нормы, политические обычаи и традиции, которые направляют и упорядочивают деятельность, поведение и отношения субъектов политики. Культурно-идеологическая подсистема включает политическую культуру и идеологию. Она служит ценностной основой развития и совершенствования политической системы. Функциональная подсистема представляет собой средства и методы реализации политической системой социальных интересов и властных полномочий, характер её взаимосвязей с обществом, государством и личностью. Коммуникативная подсистема ответственная за взаимодействие всех элементов политической системы на основе обмена информацией, соблюдения действующих норм политических отношений. Республика Беларусь – суверенное, унитарное государство, образовавшееся после распада СССР. Принятые в стране Конституция, нормативные правовые акты закрепили государ ственное устройство и национальные интересы. Стратегическая цель проводимых в стране реформ – построение демократического правового социально справедливого государства. Среди проблем, включенных сегодня в «повестку дня» политических институтов, первоочередными являются: · качественное совершенствование политических, экономических, социальных отношений на основе преобразований, отвечающих интересам человека, общества и государства; · реализация национальной модели государственного устройства и развития, которая гарантирует суверенитет, безопасность и открытость страны, рост благосостояния, духовно-нравственного и творческого потенциала граждан; · внедрение новых форм народовластия, демократизация отношений государства с личностью и обществом; · формирование и укрепление статуса Беларуси как активного субъекта мировой политики. Политическая система страны, несмотря на «молодость», имеет достижения, сопоставимые с показателями развитых государств, которые констатируют её сходства и различия, перспективы и нерешенные проблемы. Повышается адаптивность политических институтов к вызовам времени и запросам общества. Благодаря общественной солидарности и гражданскому согласию преодолен кризис 1990-х гг. и обеспечен рост валового внутреннего продукта. Постепенно внедряются принципы рыночной экономики. Внимание властных институтов сфокусировано на эффективности социальной политики, процессах в духовно-идеологической сфере. Разработаны и реализуются концепции инновационных изменений в производстве и использовании топливно-энергетических ресурсов. Создается стабильная законодательная база реформ, отвечающая потребностям государства и общества. Последовательно проводится политика взаимодействия с Россией, странами СНГ и Евразийским экономическим сообществом. Налаживаются сотрудничество с Европейским Союзом и государствами других регионов мира. По индексу человеческого развития Беларусь находится на пограничном рубеже между странами со средним и высоким уровнем развития. Её идеальный ориентир на перспективу – войти в группу государств-лидеров, не уклоняясь от избранного и проверенного временем политического курса. Поощряется участие граждан в решении вопросов государственной значимости, обустройстве своего региона, города, села. Апробируются новые формы общественной инициативы, «прямой» и представительной демократии. В одном из своих публичных выступлений Глава государства отметил, что «у нас уже сформирована собственная эффективная политическая система, со своими устоями и традициями. В её основе – подлинное народовластие». Действительно, система сформирована, совершенствуется механизм ее взаимодействия с обществом, управления социально-экономическими, политическими и духовно-идеологическими процессами. Для политической системы Беларуси характерны такие качества, как устойчивость, адаптивность, легитимность и социальная эффективность. Благодаря этим свойствам система проявила способность реализовать национальные интересы, практические задачи государственного строительства. К особенностям белорусской политической системы можно отнести: · ключевая роль президентской власти в выработке политического курса; · легитимизация политического курса; · политическая стабильность; · активное государственное регулирование; · использование новых форм народовластия; · социально ориентированная государственная политика; · динамичное социально-экономическое развитие; · многовекторность внешней политики. Политический выбор общества неразрывно связан с созданием условий для свободной самореализации и достойного развития человеческой личности. Этот выбор, демократический по характеру, конкретизируется и теоретически обосновывается в идеологии белорусского государства. Ценностный вектор политической системы – развитие правовой государственности во благо народа. Он обусловлен возрастающей ролью государства в переходный период как «локомотива» демократических перемен и социально-экономического прогресса, необходимостью гармонизации его отношений с личностью и обществом. «Государство по-прежнему должно держать руку на пульсе жизни общества во всех областях: обеспечивать законность и порядок, стабильность и спокойствие, безопасность и защиту своих граждан. Оно несет полную ответственность за состояние экономики и социальной сферы. Но вместе с тем государство, власть должны все в большей степени открывать возможности для проявления творческой инициативы и самоуправления» (А.Г.Лукашенко). Государство как основной институт политической системы, оказывающий определяющее влияние на трансформационные процессы в обществе, призвано решить комплекс насущных, взаимообусловленных задан: · обеспечение ожидаемой гражданами социальной эффективности власти – законодательной, исполнительной, судебной; увеличение инвестиций в человеческий капитал страны; · формирование новой управленческой элиты, способной компетентно и адекватно отвечать на вызовы времени и запросы общества; · повышение культуры и ответственности парламента, правительства, президентской администрации, центрального государственного аппарата; искоренение бюрократизма и коррупции; · улучшение стиля управления и усиления роли в структуре власти местных исполнительных и распорядительных органов, Советов депутатов; · либерализация законодательства, формирование целостной, прозрачной, гибкой, динамичной правовой системы государства; · упорядочение и демократизация государственного контроля реализации политических и оперативно-управленческих решений; · целенаправленное формирование привлекательного имиджа страны в мировом сообществе. Демократическое правовое социальное государство как идеал политической системы Беларуси предполагает зрелое гражданское общество. Оно – социальный фундамент сильного, стабильного государства, ничем не заменимый институт общественного контроля власти. Пока что на авансцене публичной политики в стране общественные объединения (всего их 2235) не заявили о себе как авторитетная и влиятельная сила демократической трансформации. Принципиальная позиция государства по отношению к структурам гражданского общества закреплена в Конституции и законах Республики Беларусь. · Каждый гражданин имеет право на свободу объединений. Судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, Комитета государственного контроля, органов безопасности, военнослужащие не могут быть членами политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. · Государство содействует формированию гражданского общества, которое гарантирует каждому человеку свободный выбор участия в экономической, социальной и политической жизни, добровольное волеизъявление. · Власть открыта для диалога с общественными институтами по вопросам социально-политической жизни, обязана учитывать плюралистические взгляды и суждения, добиваться взаимопонимания, взаимодействия и согласия различных политических сил. · Государственные органы заинтересованы в конструктивном сотрудничестве со всеми общественными организациями, которые выражают групповые интересы, выступают посредниками между гражданами и властными институтами, поддерживают политический курс общества реальными делами. · Законы государства запрещают действия институтов гражданского общества и их лидеров, которые наносят ущерб национальной безопасности и международному авторитету страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.01 с.) |