Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы и агенты социализации личности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процесс социализации личности проходит в своем развитии три основные фазы. Первая фаза заключается в освоении социальных ценностей и норм, в результате чего личность учиться соответствовать всему обществу. Вторая фаза заключается в стремлении личности к собственной персонализации, самоактуализации и определенном воздействии на других членов общества. Третья фаза заключается в интеграции каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности. Основные этапы социализации личности: Первичная социализация - процесс протекает с самого рождения до становления самой личности; Вторичная социализация – на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме. Рассмотрим данный процесс в зависимости от возраста более подробно на каждом этапе. Детство – социализация начинается с самого рождения и развивается уже с самой ранней стадии развития. Как известно, именно в данном возрасте происходит формирование личности каждого человека практически на 70 %. При запаздывании данного процесса прослеживаются необратимые последствия, поскольку именно в детстве закладывается начало самой социализации. До 7 лет понимание собственного Я проходит наиболее естественным образом, чем в более старших годах. Подростковый возраст – не менее важный социальный этап в общем цикле жизни каждого отдельного индивида, поскольку на протяжении этого этапа происходит наибольшее число физиологических изменений, начинается половое созревание и становление личности. С 13-летнего возраста дети стараются брать на себя как можно больше обязанностей. Молодость (ранняя зрелость) – возраст 16 лет считается наиболее опасным и напряженным, поскольку теперь каждый индивид самостоятельно и сознательно решает для себя, в какое общество ему вступить и избрать для себя наиболее подходящее социальное общество, в котором он будет достаточно длительное время пребывать. В более старшие годы (примерно в возрасте от 18 до 30 лет) основные инстинкты и становления социализации перенаправляется на работу и собственную любовь. Первые представления о самом себе приходят к каждому юноше или девушке через трудовой опыт, сексуальные отношения и дружбу. Неправильное освоение, либо восприятие может привести к серьезным необратимым последствиям. И тогда человек будет жить бессознательно до кризиса, который наступить в возрасте 30 лет.
Именно юные годы наиболее активно используются для становления в собственной жизни и выбора социального сообщества.
Теории социализации Ø Зигмунд Фрейд Ø Жан Пиаже Ø Лоренс Колберг Ø Кэрол Гиллиган Ø Джордж Герберт Мид 1. Зигмунд Фрейд. Основные человеческие потребности: эрос (инстинкт жизни). танатос (инстинкт смерти). Эти силы действуют на бессознательном уровне и порождают напряжение. Модель личности: Ид – воплощение основных влечений человеческого существа, которые требуют немедленного удовлетворения. Эго – сознательные усилия индивида, направленные на уравновешивание врожденных влечений к поиску наслаждения с требованиями общества. Суперэго – культурные ценности и нормы, интернализированные индивидом. Развитие личности: Ид и Суперэго конфликтуют, но у хорошо приспособленного индивида Эго уравновешивает эти противоборствующие силы. Сублимация – преобразование эгоистичных стремлений в социально приемлемое поведение. 2. Жан Пиаже. В основе теории социализации лежит идея о стадийности когнитивного развития. I стадия – сенсомоторная. Уровень человеческого развития, когда индивиды воспринимают мир только чувственно. II стадия – дооперациональная. Уровень развития человека, когда индивиды впервые начинают использовать языковые и другие символы. III стадия – конкретных операций. Уровень человеческого развития, когда индивиды впервые воспринимают причинные связи в своем окружении. IV стадия – формальных операций. Уровень развития человека, когда индивиды мыслят абстрактно и критически. 3. Лоренс Колберг. В основе теории Колберга лежит учение о развитии морального мышления. I стадия – доконвенциональный уровень. Правильно то, что приятно. II стадия – конвенциональный уровень. Правильно то, что согласуется с культурными нормами. III стадия – постконвенциональный уровень. Правильно то, что соответствует абстрактным этическим принципам. 4. Кэрол Гиллиган. Гендерный фактор: Кэрол Гиллиган утверждает, что мальчикам свойственен подход справедливости и они опираются на формальные правила в определении правильного и неправильного; девочкам же – подход заботы и ответственности, влияние ситуативного фактора.
5. Джордж Герберт Мид. «Я» - часть личности индивида, которая складывается из самосознания и образа «Я»; продукт социального опыта. Зеркальное «Я» - образ «Я», основанный на наших мыслях о том впечатлении, которое мы производим на других.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.216 (0.011 с.) |