Основные этапы и агенты социализации личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы и агенты социализации личности.



Процесс социализации личности проходит в своем развитии три основные фазы.

Первая фаза заключается в освоении социальных ценностей и норм, в результате чего личность учиться соответствовать всему обществу.

Вторая фаза заключается в стремлении личности к собственной персонализации, самоактуализации и определенном воздействии на других членов общества.

Третья фаза заключается в интеграции каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности.

Основные этапы социализации личности:

Первичная социализация - процесс протекает с самого рождения до становления самой личности;

Вторичная социализация – на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме.

Рассмотрим данный процесс в зависимости от возраста более подробно на каждом этапе.

Детство – социализация начинается с самого рождения и развивается уже с самой ранней стадии развития. Как известно, именно в данном возрасте происходит формирование личности каждого человека практически на 70 %. При запаздывании данного процесса прослеживаются необратимые последствия, поскольку именно в детстве закладывается начало самой социализации. До 7 лет понимание собственного Я проходит наиболее естественным образом, чем в более старших годах.

Подростковый возраст – не менее важный социальный этап в общем цикле жизни каждого отдельного индивида, поскольку на протяжении этого этапа происходит наибольшее число физиологических изменений, начинается половое созревание и становление личности. С 13-летнего возраста дети стараются брать на себя как можно больше обязанностей.

Молодость (ранняя зрелость) – возраст 16 лет считается наиболее опасным и напряженным, поскольку теперь каждый индивид самостоятельно и сознательно решает для себя, в какое общество ему вступить и избрать для себя наиболее подходящее социальное общество, в котором он будет достаточно длительное время пребывать.

В более старшие годы (примерно в возрасте от 18 до 30 лет) основные инстинкты и становления социализации перенаправляется на работу и собственную любовь. Первые представления о самом себе приходят к каждому юноше или девушке через трудовой опыт, сексуальные отношения и дружбу. Неправильное освоение, либо восприятие может привести к серьезным необратимым последствиям. И тогда человек будет жить бессознательно до кризиса, который наступить в возрасте 30 лет.

Именно юные годы наиболее активно используются для становления в собственной жизни и выбора социального сообщества.

 

 

Теории социализации

Ø Зигмунд Фрейд

Ø Жан Пиаже

Ø Лоренс Колберг

Ø Кэрол Гиллиган

Ø Джордж Герберт Мид

1. Зигмунд Фрейд. Основные человеческие потребности: эрос (инстинкт жизни). танатос (инстинкт смерти).

Эти силы действуют на бессознательном уровне и порождают напряжение.

Модель личности: Ид – воплощение основных влечений человеческого существа, которые требуют немедленного удовлетворения.

Эго – сознательные усилия индивида, направленные на уравновешивание врожденных влечений к поиску наслаждения с требованиями общества.

Суперэго – культурные ценности и нормы, интернализированные индивидом.

Развитие личности: Ид и Суперэго конфликтуют, но у хорошо приспособленного индивида Эго уравновешивает эти противоборствующие силы.

Сублимация – преобразование эгоистичных стремлений в социально приемлемое поведение.

2. Жан Пиаже. В основе теории социализации лежит идея о стадийности когнитивного развития. I стадия – сенсомоторная. Уровень человеческого развития, когда индивиды воспринимают мир только чувственно. II стадия – дооперациональная. Уровень развития человека, когда индивиды впервые начинают использовать языковые и другие символы. III стадия – конкретных операций. Уровень человеческого развития, когда индивиды впервые воспринимают причинные связи в своем окружении. IV стадия – формальных операций. Уровень развития человека, когда индивиды мыслят абстрактно и критически.

3. Лоренс Колберг. В основе теории Колберга лежит учение о развитии морального мышления. I стадия – доконвенциональный уровень. Правильно то, что приятно. II стадия – конвенциональный уровень. Правильно то, что согласуется с культурными нормами. III стадия – постконвенциональный уровень. Правильно то, что соответствует абстрактным этическим принципам.

4. Кэрол Гиллиган. Гендерный фактор: Кэрол Гиллиган утверждает, что мальчикам свойственен подход справедливости и они опираются на формальные правила в определении правильного и неправильного; девочкам же – подход заботы и ответственности, влияние ситуативного фактора.

5. Джордж Герберт Мид. «Я» - часть личности индивида, которая складывается из самосознания и образа «Я»; продукт социального опыта. Зеркальное «Я» - образ «Я», основанный на наших мыслях о том впечатлении, которое мы производим на других.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.007 с.)