Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы формирования я-концепции: интроспеция, наблюдение за своим поведением, я-схемы, социальное взаимодействия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как мы создаем Я-концепцию. Познание самих себя с помощью который заключается в наблюдении собственных псих. процессов без использования каких-либо инструментов или эталонов. Т еорией самоосознания: когда мы фокусируем наше внимание на себе самом, оцениваем и сравниваем свое поведение в настоящее время с нашими внутренними стандартами и ценностями. To есть мы начинаем осознавать себя, становимся объективными и рассудительными наблюдателями над собой. Однако фокусирование на своем «я» не всегда доставляет одни лишь неприятные ощущения. Если вы в данный момент добились в жизни чего-то значительного или переживаете большой успех, тогда сосредоточенность на себе самом может быть вам приятна, так как она напоминает вам о ваших достижениях. Самопознание путем наблюдения за своим поведением. Дэрил Бема (1972) - теория самовосприятия: когда наши установки и чувства неопределенны или двусмысленны мы делаем выводы о своем состоянии и чувствах, наблюдая за своим поведением и ситуацией, в которой находимся. 1. Мы делаем вывод о своих внутренних чувствах, основываясь на своих поступках только тогда, когда мы не уверены в своих чувствах. Свое поведение мы будем использовать как индикатор чувств. 2. Люди думают, что их поведение отражает их чувства, если их к этому не вынуждает ситуация. 3. Познание самих себя с помощью Я-схем. В нашей голове не просто бродят скопления случайных беспорядочных мыслей; мы организуем свое знание в схемы, которые помогают нам понять и интерпретировать новые переживания. У нас точно так же формируются Я-схемы - структуры знания о самих себе, основанные на нашем прошлом опыте, они помогают нам понять, объяснить и предсказать наше собственное поведение. По мере того как дети растут, у них из плоской и конкретной Я-схемы формируется уникальное, сложное представление о себе, основанное на постепенно усложняющихся я-схемах. Я-схемы помогают нам создать представление о собственном прошлом, они влияют на наши автобиографические воспоминания — воспоминания о наших собственных мыслях, чувствах и поведении в прошлом. 3. Познание своего «Я» в социальном взаимодействии. Многое из того, что мы знаем о себе, нам внушают другие люди; мы видим себя глазами других и включаем их представления в нашу Я-концепцию. Способность смотреть на себя глазами других людей имеет большое значение для развития ощущения «Я» поскольку она позволяет нам понять, что мы можем воспринимать окружающий мир совершенно иначе, чем другие. Если мы не в состоянии видеть себя глазами других людей, то наш образ для нас самих будет туманен, потому что у нас нет в руках зеркала, в котором бы он отразился. Теория социального сравнения Леона Фестингера (1954) - при отсутствии объективных стандартов для оценки своих личностных черт и качеств человек ищет других людей, чтобы через сравнение с ними оценить себя. Поначалу он сталкивается с проблемой: выбор вариантов для сравнения очень широк, и нет ясного представления о том, с кем себя сравнивать. И тогда человек опять же ориентируется на других: с кем сравнивают себя они?
Локус контроля личности. Личностный контроль — это осознание индивидом того, в какой мере он способен контролировать свои решения и поведение, а в конечном счете свою жизнь и судьбу. Очевидно, что у различных людей представления об этом неодинаковы. Концепция локусов контроля была предложена в конце 1960-х гг. Джулианом Роттером — одним из основоположников теории социального научения. Дж. Роттер: люди делятся на тех, кто уверен, что по преимуществу сам контролирует собственную жизнь, и на тех, кто убежден в обратном, т. е. в том, что их жизнь и судьба находятся во власти каких-либо внешних сил: обстоятельств, других людей, неконтролируемых политических, социальных, экономических процессов и т. д. У первой категории людей развит внутренний локус контроля, а у второй соответственно внешний. Люди с внешним локусом контроля отличаются социальной пассивностью и, оказавшись в неблагоприятных обстоятельствах, не пытаются переломить ситуацию в свою пользу. Люди такого типа сильнее, чем люди с внутренним локусом контроля, подвержены социальному влиянию. Люди с внутренним локусом контроля отличаются лучшим физическим и психическим здоровьем. По другим показателям, таким как самооценка, уровень оптимизма, развитость социальных навыков и т. д., дела у них обстоят лучше, чем у людей с внешним локусом контроля. Локус контроля Индивидуальные различия в локусах контроля закладываются в детстве и обусловлены отношением родителей к ребенку, а в целом — локусом контроля самих родителей - локус контроля передается от родителей к детям через воспитание (научение). Локус контроля выражает некую общую жизненную установку индивида. У каждого человека, вне зависимости от его локуса контроля, всегда имеется достаточно таких сфер жизни, где он самостоятелен или, по крайней мере, уверен, что контролирует свое поведение и жизненные обстоятельства.
9.Понятие, структура и содержание социализации личности. Социализация – процесс, а также результат усвоения человеком опыта общественной жизни и общественных отношений, который обеспечивает ему адаптацию в современном ему обществе. Структура социализации: - содержание, т. е. что предлагается личности в качестве социального и культурного «меню», какие картины мира, установки, стереотипы и ценности формируются; - широта, т. е. число сфер, к которым смогла приспособиться личность; определяет, насколько социально зрелой и развитой является личность. Содержание социализации проявляется в шаблонах поведения, привычках, взглядах. Социализация личности осуществляется в результате ее включения в различные социальные группы, взаимодействие с другими людьми и приобретение соответствующих умений. Поэтому исходной для социализации является наличие у человека потребности в общении. Три основные сферы, в которых происходит социализация: -деятельность (происходит выбор видов деятельности, их иерархия, выделение ведущего вида, освоение соответствующих ролей), - общение (неразрывно связано с деятельностью, усложняются диалоговые формы, вырабатывается умение ориентироваться на партнера, адекватно его воспринимать), - самосознание (становление образа Я – «Я-концепции»). Стадии социализации. По Фрейду: - первичная (оральная, анальная и фаллическая), - маргинальная (промежуточная) – социализация подростка, псевдоустойчивая по сути, - устойчивая – связана со стабильным положением в обществе, обретением определенного статуса и набора ролей, -последняя – сопряжена с утратой статуса и ряда ролей, связана с дезадаптацией. Отечественный подход связан с трудом (отголоски марксизма): -ранняя (до школы), - стадия обучения, - трудовая, - послетрудовая (дискуссия: десоциализация?), по Эрику Эриксону – стадия зрелости, когда человек может обрести мудрость. По Лоренсу Кольбергу: - доконвенциональный уровень морального развития (до 7 лет) – поведение определяется стремлением избежать наказания и получить поощрение, - групповой (около 13 лет) – поступок оценивается с точки зрения референтной группы, - постконвенциональный (достигают лишь 10% детей старше 16 лет) – проявляется общечеловеческий уровень идентичности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.009 с.) |