Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Педагогическая мысль и просвещение в Беларуси в эпохуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возрождения и Реформации Вопросы для обсуждения 1.Просветительская деятельность Ф. Скорины. 2.Педагогические взгляды Н. Гусовского, С. Будного, В. Тяпинского. 3. Школы православных братств в Беларуси в конце XVI - первой поло вине XVII вв. Значение педагогических идей Л. Зизания, М. Смотрицкого, С. Полоцкого. 4. Роль протестантских и католических школ в развитии просвещения в Беларуси в период Возрождения и Реформации. 5. Эдукационная комиссия и ее деятельность по реформирования образования на белорусских землях в XVIII в.
Тематика рефератов 1.Издательско – просветительская деятельность Ф. Скорины. 2.Учебные книги деятелей братских школ. 3. Протестантские школы в Беларуси в XVI – XVII вв. Практические задания 1. Дайте характеристику основных направлений в развитии школьного дела в Беларуси в XIV- XVII веках. 2. Охарактеризуйте влияние Реформации на развитие просвещения в Беларуси. 3. Проследите деятельность школ католических орденов на территории Беларуси. 5. Оцените деятельность Эдукационной комиссии по реформированию образования белорусских землях в XVIII в.
Основная литература
1. Антология педагогической мысли БССР / сост. Э. К. Дорошевич и др.; Редкол.: М. М. Лазарук. – Москва: Педагогика, 1986. 2. Асвета i педагагiчная думка ў Беларусi са старажытных часоў да 1917 г. / М. А. Ткачоў У. С. Пасэ, Г. Р. Сянкевiч i iнш.; Пад рэд. М. А. Лазарука i iнш. Мiнск. Нар. асвета, 1985. 3. Орлова, А.П. История педагогики: учебное пособие / А.П. Орлова, Н.К. Зинькова, В.В Тетерина; под общ. ред. А.П. Орловой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. Дополнительная литература 1. Асветнікі зямлі Беларускай, X - пачатак XX ст .: энцыклапедычны даведнік / [ рэдкал .: Г. П. Пашкоў (гал. рэд .) i iнш.]. – 2 - е выд. –Мінск: Беларуская энцыклапедыя, 2006. 2. Болбас. В.С. Этыка-педагагiчная думка Беларусi (са старажытнасцi да XVIII ст.) / В.С. Болбас. – Мiнск: Беларуская навука, 2004. 3. Блинова, Т.Б. Иезуиты в Беларуси. Роль иезуитов в организации образования и просвещении /Т.Б. Блинова. – Гродно: ГрГУ, 2002. 4. Очерки истории науки и культуры Беларуси IX - начала XX вв./ Под ред. П.Т. Петрикова. – Минск, 1996. 5. Мещеряков, В.П. Братские школы Белоруссии (XVI - первая половине XVII в. / В.П. Мещеряков. – Минск: Изд-во БГУ, 1977. 6. Скеп’ян, А.А. Роля пратэстанскiх школ у сiстэме адукацыi Беларусi / А.А Скеп’ян // Адукацыя i выхаванне. – 2000. – № 6. – С.62-65.
Тема: Я.А. Коменский – основоположник научной педагогики
Вопросы для обсуждения
1. Я.А. Коменский об образовании как средстве совершенствования человеческой жизни, роли образования и воспитания в формировании личности. 2. Основные положения дидактического учения Я.А. Коменского. 3. Проблемы нравственного воспитания и дисциплины. 4. Я.А. Коменский об учителе и его назначении в обществе. Тематика рефератов 1.Жизнь и педагогическая деятельность Я.А.Коменского. «Вся жизнь моя была странствием». 2. Я.А. Коменский и Беларусь. 3. Педагогическое значение работы Я.А. Коменского «Мир чувственных вещей в картинках».
Практические задания 1.Охарактеризуйте социокультурные предпосылки педагогического учения Я.А. Коменского. 2. Покажите, что Я.А. Коменский продолжает традиции народной педагогики, великих предшественников в трактовке главного принципа воспитания – природосообразности 3. Составьте краткий конспект главы XVI «Общин требования обучения и учения» работы Я.А. Коменского «Великая дидактика» 4. Выпишите и прокомментируйте правила искусства развивать нравственность, изложенные в главе XXIII «Великой дидактики» 5. Охарактеризуйте основные работы, учебники Я.М. Коменского, которые принесли ему заслуженную славу.
Основная литература 1.Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие; сост. В.М. Ларин. А.Н.Джуринский. – М.: Педагогика,1989.
Дополнительная литература 1. Лоркипанидзе, Д. Ян Амос Коменский / Д. Лоркипанидзе. – М., 1970. 2. Митюров, Б.Н. Ян Амос Коменский и Белоруссия / Б.Н. Митюров //Адукація і выхаванне. – 1996. – №2. – С. 115 – 125. 3. Тюмасова, З. К Коменскому в XVII век или с Коменским XXI век?/ З. Тюмасова, Ю. Морозова // Народное образование. – 2002. – № 9. – С. 61-67.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.006 с.) |